29 октября 2018 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по программе развития компании «Российские железные дороги» до 2025 года.
В совещании приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам Дмитрия Медведева, Долгосрочная программа развития (ДПР) подготовлена для повышения эффективности работы ОАО «РЖД» и достижения ключевых национальных целей развития, которые определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: рост экономики выше мировых темпов и обеспечение России места в пятерке крупнейших экономик мира.
«Рост экономики без четкой работы железных дорог просто невозможен в силу протяженности нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта – практически на все», – заявил Дмитрий Медведев.
Разработана долгосрочная программа развития системы водоснабжения и канализации Таллинна
Он подчеркнул, что долгосрочная программа развития «РЖД» требует увязки с другими программами развития, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями.
«Особенно важно, чтобы программа развития РЖД ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года – я недавно его утвердил. 9 из 11 федеральных проектов, которые включены в план, направлены на модернизацию инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Они касаются транспортных коридоров “Запад – Восток” и “Север – Юг”, развития железнодорожных маршрутов и сообщения между крупными экономическими центрами», – сказал Председатель Правительства России.
При этом, по словам Дмитрия Медведева, необходимо строить планы с учетом общей ситуации в экономике.
«Сейчас в проекте документа обозначены два сценария: целевой и консервативный. Они ориентируются на параметры прогноза социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Если потребуется, мы должны быть готовы вносить коррективы в этот прогноз», – отметил Дмитрий Медведев.
Среди наиболее перспективных проектов – развитие пассажирского железнодорожного сообщения в крупнейших агломерациях.
Еще одна задача – развитие инфраструктуры, в частности, продолжение работы над крупнейшими проектами, такими как модернизация БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна.
Особое внимание, по словам Дмитрия Медведева, необходимо уделить внедрению цифровых технологий.
По его словам, подготовленная долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД», объем которой до 2025 года составляет 10 трлн рублей, ставит масштабные задачи. Чтобы их решить, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники. Выполнение инвестиционной программы позволит повысить вклад железнодорожного транспорта в ВВП почти вдвое.
Долгосрочная программа развития игроков (спикер — Роман Тимофеев)
Как отметил на брифинге по итогам совещания Евгений Дитрих, принято решение провести дополнительные изыскания и доработки по ряду позиций Долгосрочной программы развития.
«До 1 декабря проект ДПР должен быть дополнительно проработан и рассмотрен на заседании правительства для его утверждения и в последующем одобрен советом директоров РЖД», – сказал Евгений Дитрих.
По словам главы компании Олега Белозерова, в течение месяца будут уточнены положения, касающиеся конкретного наполнения и финансирования долгосрочной программы развития.
«Те решения, которые сегодня обсуждались, могут сделать программу еще более сбалансированной», – добавил он.
Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил станцию Бекасово-Сортировочное и осмотрел электропоезд «Иволга». Председатель Правительства России ознакомился с системами автоматизированного распределения и сцепки вагонов и дистанционного управления маневровым локомотивом.
Станция Бекасово-Сортировочное входит в состав Бекасовского железнодорожного узла и осуществляет переработку вагонопотоков, поступающих из всех регионов России и стран СНГ. Она является внеклассной односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков: приема – А (12 путей); сортировочного – С (48 путей); приемоотправочного – В (21 путь). Площадь станции составляет 380 га, а развернутая длина всех путей – 150 км.
По объему перерабатываемого вагонопотока станция входит в десятку крупнейших сортировочных станций сети железных дорог России. Здесь ежесуточно формируется и отправляется почти 150 поездов на 30 назначений, 13 из которых – на сопредельные железные дороги, в том числе пять межгосударственных.
Численность работников станции составляет 323 человека.
Станция введена в эксплуатацию 4 мая 1976 года. Ее географическое расположение на юго-западе Большого московского окружного кольца и пересечении с магистральной линией Москва – Брянск стало определяющим фактором для строительства именно на этом месте нового сортировочного комплекса.
Сегодня Бекасово-Сортировочное является крупнейшей на сети, полностью автоматизированной сортировочной станцией, от стабильной работы которой во многом зависит эксплуатационная обстановка на Московской железной дороге.
В сентябре 2018 года вагонооборот на железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное вырос на 9,7% к 2017 году и составил 18 750 вагонов. Количество принятых поездов увеличилось на 12,3% и составило 146 поездов в среднем в сутки, а количество отправленных поездов – 140, что на 10,2%, или на 13 поездов больше, чем в 2017 году.
Источник: xn--b1agjasmlcka4m.xn--p1ai
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ
долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Формирование перечня П. ц. д. осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. П. ц. д., предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. Заказчиком П. ц. д. может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Долгосрочная целевая программа
рассчитанный на значительный период комплекс экономических, социальных, технических, производственных, организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на достижение четко очерченной цели общественного развития, именуется программой.
Целевые программы рассчитаны на сравнительно длительный период, ибо для реализации крупных народнохозяйственных программ пятилетний срок явно недостаточен. Программы отличаются и тем, что сориентированы они не только и не столько на увеличение выпуска данного вида продукции, а на конкретную необходимую обществу функцию. Целесообразно, например, не врозь планировать развитие энергетики, нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а иметь целевую межотраслевую программу оптимального развития топливно-энергетического комплекса СССР (см.).
Практикуется составление трех видов таких программ: социально-экономические программы народнохозяйственного уровня, научно-технические программы и программы по развитию отдельных регионов и территориально-производственных комплексов.
В числе первоочередных следует назвать Продовольственную программу, программы по экономии топ- -лива и металла, развитию зоны БАМа, сокращению применения ручного труда, увеличению производства новых товаров народного потребления. С позиций комплексного межотраслевого подхода решают проблемы развития транспорта, продовольственного комплекса и др. Установлено, что перечень целевых научно-технических, экономических и социальных программ определяется и утверждается до начала каждой очередной пятилетки.
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) разрабатываются странами-членами СЭВ (см.) на 10-15 лет в важнейших сферах материального производства: по энергии, топливу и сырью; по сельскому хозяйству и пищевой промышленности; по машиностроению; по производству потребительских товаров; по транспорту. Объединение усилий, четкое обозначение взаимных обязательств в рамках ДЦПС создает условия для еще более полного использования возможностей социалистической экономической интеграции (см.) с целью существенного повышения эффективности экономики каждой страны-члена СЭВ и всего содружества в целом.
Источник: vocable.ru
II. ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ДО 2025 ГОДА
II. Основные параметры программы
К 2025 году предусмотрено решение следующих общекорпоративных задач:
получение необходимых финансовых ресурсов для решения задач, поставленных акционером, путем повышения финансово-экономической эффективности;
обеспечение перевозки предъявляемых грузов за счет развития комплексного обслуживания грузоотправителей и повышения качества грузовых перевозок;
повышение транспортной мобильности населения внутри и между агломерациями;
усиление взаимосвязи и взаимодействия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с организациями на внешнем рынке и развитие зарубежной деятельности, включая увеличение объема транзитных перевозок грузов и развитие контейнерных перевозок;
обеспечение пространственного развития страны, расширение сети высокоскоростных магистралей и развитие скоростного движения;
обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учетом заключения с производителями контрактов жизненного цикла;
опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения объемов перевозок, планируемых в перспективе, и повышение производственной эффективности;
обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности;
развитие сети поставщиков;
обеспечение социальной стабильности и минимизация кадровых рисков;
переход на цифровую железную дорогу.
Программой предусматриваются следующие сценарии:
базовый сценарий основывается на прогнозе социально-экономического развития страны, включающем показатели, касающиеся внутреннего валового продукта и объемов промышленного производства, основанном на консервативном сценарии Министерства экономического развития Российской Федерации, и на прогнозах инфляции и роста цен в промышленности, предусмотренных базовым сценарием Министерства, поскольку они соответствуют прогнозной индексации тарифов на железнодорожные перевозки, которая зафиксирована только в базовом сценарии Министерства;
оптимистичный сценарий основывается на прогнозе социально-экономического развития страны, включающем показатели, касающиеся внутреннего валового продукта и объемов промышленного производства, основанном на базовом сценарии Министерства экономического развития Российской Федерации. Стоимостные индексы и индексация тарифов также основываются на базовом сценарии Министерства.
Основные условия реализации Программы
Программа предусматривает реализацию поставленных Президентом Российской Федерации задач по обеспечению развития экономики выше мировых темпов, увеличению внутреннего валового продукта на душу населения в полтора раза, а также по закреплению России в пятерке крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности.
В настоящее время формируются решения в отношении ключевых государственных документов, определяющих дальнейшее развитие железнодорожного транспорта (Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2035 года и др.).
Программа основана на действующих нормативных правовых актах с сохранением статус-кво на рынке грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок до 2025 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», и Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 — 2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а также на иных нормативных документах и поручениях Правительства Российской Федерации.
Предложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по основным направлениям совершенствования нормативно-правовой базы железнодорожного транспорта приведены в приложении N 1.
Для расчета показателей Программы были использованы параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденного Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол N 34, раздел II, пункт 2). Основным источником роста экономики является повышение производительности труда, а также увеличение инвестиций в несырьевой сектор экономики. При этом предусматривается рост внутреннего производства и увеличение перевозок сырья и продукции высокого передела. Макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Для расчета показателей Программы в сфере грузовых перевозок было предусмотрено принятие на период 2019 — 2025 года следующих тарифных решений:
установление ежегодного темпа роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен за 4 года) минус 0,1 процентного пункта;
сохранение установленной в 2017 году дополнительной целевой надбавки в размере 2 процентов на выполнение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры;
установление на долгосрочный период дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства в виде дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок, к тарифам 2017 года в размере 1,44 процента на 2018 год и в размере 1,5 процента на период до 2025 года;
установление повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) на уровне 1,08;
установление коэффициента 1,06 на порожний пробег полувагонов с 1 января 2019 г.;
минимизация количества понижающих коэффициентов, установленных прейскурантом N 10-01 по отдельным видам грузов и (или) направлениям перевозок до 2025 года (в том числе с учетом изменения размера повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов).
Кроме того, в указанной сфере деятельности предусмотрено:
сохранение действующей модели осуществления грузовых перевозок, в том числе интеграция перевозочной деятельности и инфраструктуры в рамках единого хозяйствующего субъекта открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (после утверждения целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» будет выполнено моделирование ее влияния на параметры Программы с выводом о необходимости корректировки);
развитие механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) в целях организации финансирования строительства новых линий с привлечением для этого средств государственных источников, инвестиций владельца инфраструктуры, заинтересованных грузовладельцев и иных лиц;
целесообразность проведения эксперимента по допуску локальных (частных) перевозчиков на сеть российских железных дорог определяется только после проведения комплексного аналитического моделирования условий функционирования железнодорожного транспорта, обеспечивающих максимальную эффективность для экономики России в целом, и проводится с учетом накопленного опыта работы собственных поездных формирований на сети российских железных дорог;
сохранение публичности договора перевозки и недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Также необходимо совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка обеспечить решение следующих вопросов:
обеспечение сбалансированности обязательств грузоотправителей и владельца инфраструктуры — перевозчика по приему грузов к перевозке при наличии ограничений пропускной способности;
обеспечение финансирования эксплуатации и модернизации малоинтенсивных линий (участков) сети российских железных дорог общего пользования, в том числе за счет средств выгодоприобретателей (государства, грузовладельцев и др.), в случае подтверждения экономической неэффективности эксплуатации этих участков открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при действующих среднесетевых тарифах и с учетом результатов анализа влияния таких линий на грузооборот открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в зависимости от результатов анализа, а также подготовка механизма и нормативно-правовых условий для организации такого финансирования;
формирование и применение долгосрочных контрактов между грузоотправителями и перевозчиком с закреплением гарантированных объемов перевозки и взаимных обязательств сторон.
Для расчета показателей Программы в сфере пассажирских перевозок предусмотрено:
сохранение существующей модели рынка (после утверждения целевой модели рынка пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании на период до 2025 года и (или) принятие федерального закона об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» будет выполнено моделирование влияния целевой модели на параметры Программы с выводом о необходимости ее корректировки);
обеспечение эффективной работы акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» с учетом ежегодной субсидии в размере 8,5 млрд. рублей на возмещение потерь перевозчика в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня в регулируемом сегменте;
возможное установление в целях осуществления перевозок по вновь построенным (реконструированным) отдельным участкам железнодорожной инфраструктуры общего пользования для открытого акционерного общества «Российские железные дороги» инвестиционных тарифов, применяемых в отношении отдельных инфраструктурных проектов, в частности на Московском центральном кольце;
государственная поддержка пригородных пассажирских перевозок в регулируемом сегменте из бюджетов всех уровней в полном объеме.
Основными изменениями, внесенными в налоговое законодательство, влияющими на налоговую нагрузку открытого акционерного общества «Российские железные дороги», являются:
продление до 2030 года ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении и установление ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов на пассажирские перевозки в дальнем следовании;
отмена начиная с 2019 года налога на движимое имущество (в 2018 году ставка — 1,1 процента). Налог на недвижимое имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры в течение всего периода реализации Программы предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации (в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента, в 2021 году — 2,2 процента);
фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и в размере 10 процентов сверх ее предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования на уровне 30 процентов;
повышение с 1 января 2019 г. основной ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов с сохранением всех действующих пониженных ставок по налогу на добавленную стоимость;
установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставок акцизов на дизельное топливо (в 2017 году — 6800 рублей за тонну, в 2018 году: с 1 января 2018 г. — 7665 рублей за тонну, с 1 июня 2018 г. — 5665 рублей за тонну, в 2019 году — 8541 рубль за тонну, в 2020 году — 8835 рублей за тонну, в 2021 году — 9188 рублей за тонну, с 2022 года — индексация ставок акцизов в меру инфляции). Эти изменения приведут к дополнительному росту затрат открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на топливо (за счет отклонения от прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации роста цен на нефтепродукты, которое не учитывает акцизную составляющую);
утрата начиная с 2019 года организациями — субъектами естественных монополий права на вычет налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Также предполагается дальнейшее увеличение административной нагрузки, связанной с налогообложением международных групп компаний, в рамках реализации плана действий организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Указанный план предусматривает в том числе установление обязанности международных групп компаний по подготовке и представлению в налоговые органы подробной пострановой отчетности, характеризующей деятельность группы в разрезе юрисдикций. Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» правила организации экономического сотрудничества и развития имплементированы в налоговое законодательство Российской Федерации.
Помимо налоговых платежей открытое акционерное общество «Российские железные дороги» уплачивает обязательные неналоговые платежи (утилизационный сбор, экологический сбор, плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.). В 2017 году такие платежи составили 237 млн. рублей. Проводится работа по систематизации единых правил установления и взимания платежей.
Для расчета показателей Программы предусмотрены следующие дополнительные условия (допущения):
проведение переоценки основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги», предусматривающей в 2021 году дифференцированный подход к учету основных средств. Предыдущие переоценки основных средств проводились по состоянию на 31 декабря 2011 г. и на 31 декабря 2016 г.;
сближение показателей отчетности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по российским стандартам бухгалтерского учета с финансовой отчетностью по международным стандартам финансовой отчетности за счет реклассификации затрат на проведение капитального ремонта пути на старогодных материалах и сплошной замены рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемой работами в объемах среднего ремонта пути, в инвестиционные затраты;
уплата дивидендов только по привилегированным акциям;
направление всей остающейся чистой прибыли на инвестиции в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р;
корректировка всех параметров Программы при изменении заложенного в Программе подхода к дивидендной политике в связи с сокращением собственных источников финансирования инвестиционной программы открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Исходя из этих предпосылок в Программе сформировано долгосрочное целеполагание.
При этом принцип долгосрочного тарифного регулирования предполагает сохранение стабильной регуляторной среды и сохранение в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» эффектов от реализации инвестиционных и оптимизационных программ. В случае изменения внешних условий функционирования (в том числе акцизов, налогов) и соответствующего увеличения расходов по независящим от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» причинам потребуется компенсация таких расходов, в том числе за счет установления целевых надбавок к тарифам, как это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок».
Источник: bazanpa.ru