Публикация «Реферат „Образовательные программы и образовательные стандарты“» размещена в разделах
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» : образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Правила и секреты делового этикета в офисе: начало и завершение рабочего дня
1. Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации связаны с переориентацией современного дошкольного образования со знанием нового подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка. Образовательный процесс – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации. В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ ее функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога. Сегодня осуществляется переход от информационной парадигмы, ориентированной, прежде всего, на накопление детьми знаний, к «социокультурной активной педагогике развития, культурно-исторической парадигме понимания ребенка» (А. Г. Асмолов, В. Т. Кудрявцева, можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Индивидуализированное обучение происходит одновременно на нескольких уровнях. В самом широком смысле индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Группа представляет собой уникальное микрообщество с собственной неповторимой субкультурой (любимые занятия и игры, принятые в группе правила, интересы детей и увлечения взрослых, особенности межличностного общения и другие характеристики) в которой индивидуализация учения и развития проявляется стихийно.
Максим Кронгауз — Речевой этикет
Делая свой собственный выбор (содержания, партнерства, материалов, места и способа работы, каждый ребенок действует по своему усмотрению или по согласованию сдругими членами микрогруппы, в своем темпе, получая свои результаты (в том числе приобретая новые знания, умения). Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для тогочтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей, время для игр и самостоятельных занятий, охраняемое взрослыми и готовность оказать помощь и поддержку в ситуациях, когда они нужны.
ФГОС ДО предъявляет требования и к условиям реализации Программы, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:
— уважение к человеческому достоинству детей,
— использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
— построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
— поддержка инициативы и самостоятельности детей,
— защита детей от всех форм физического и психического насилия,
— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Психологическая диагностика развития детей должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Организованная образовательная деятельность
в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности
1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен.
Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.
2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого
3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.
Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.
4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка
5. Основная форма работы с детьми — занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д
6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых)
7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности
8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:
В утренние и вечерние часы
На прогулке
При проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной средыпредполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.
Список использованных источников:
1. Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. СПб. 2010
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М 2014
Публикации по теме:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.
Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.
Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Основные образовательные программы дошкольного.
Дополнительные образовательные услуги в ДОУ В наш современный век безудержного прогресса, развитие человека происходит с неимоверной космической скоростью. В процессе психологического.
Фотоотчет о районном образовательном форуме «Федеральные государственные образовательные стандарты» В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который.
Образовательные ситуации по коммуникативному развитию Образовательные ситуации по коммуникативному развитию детей. Я хотела бы представить опыт работы на тему «Образовательные ситуации на занятиях.
План работы воспитателя, оказывающего платные образовательные услуги ПЛАН РАБОТЫ воспитателя, оказывающего платные образовательные услуги в дошкольном учреждении на учебный год I Организационно педагогическая.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.
Образовательные решения Lego Старший воспитатель: Грекова Л. А. IKK ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения.
Источник: www.maam.ru
Программное обеспечение компьютера
Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.
Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
1. Введение…………………………………………………………3
2.Классификация программного обеспечения…………………. 4
— Системное
— Прикладное:
— Инструментарий (специальное)
3.Операционная система:…………………………………………7
1. Файловая система
2. Представление о папке
3. Драйверы
4. Загрузчик
5. Системная библиотека
4. Системная среда Windows…………………………………….15
5. Вредоносные программы и антивирусные средства:………..17
a) Вирусы
b) Сетевые черви
c) Троянские программы
6. Архиваторы…………………………………………………….20
7. Заключение…………………………………………………….30
8 . Список литературы…………………………………………. 31
Реферат на тему:
Программное обеспечение компьютера.
2.Классификация программного обеспечения…………………. 4
1. Файловая система
2. Представление о папке
5. Системная библиотека
4. Системная среда Windows…………………………………….15
5. Вредоносные программы и антивирусные средства:………..17
b) Сетевые черви
c) Троянские программы
8 . Список литературы…………………………………………. 3 1
Информатика – наука, которая изучает процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации в обществе, в живой и неживой природе (компьютеры, различные технические устройства и тд.)
Информация – это сведения о мире, и о процессах которые происходят в мире.
Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.
Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
К программному обеспечению (ПО) относится также вся область деятельности по проектированию и разработке ПО:
технология проектирования программ (например, нисходящее проектирование, структурное и объектно-ориентированное проектирование и др.);
методы тестирования программ [ссылка, ссылка];
методы доказательства правильности программ;
анализ качества работы программ;
разработка и использование программных средств, облегчающих процесс проектирования программного обеспечения, и многое другое.
Программное обеспечение — неотъемлемая часть компьютерной системы. Оно является логическим продолжением технических средств. Сфера применения конкретного компьютера определяется созданным для него ПО.
Классификация программного обеспечения.
По назначению программное обеспечение разделяется на системное, прикладное и инструментальное.
Рис. 1 Классификация программного обеспечения.
Системное программное обеспечение.
Этот класс программного обеспечения является необходимой принадлежностью компьютера, так как обеспечивает взаимодействие человека, всех устройств и программ компьютера.
Этот комплекс программ определяет на компьютере системную среду и правила работы в ней. Чем более совершенно системное программное обеспечение, тем комфортнее мы чувствуем себя в системной среде.
Самой важной системной программой является операционная система, которая обычно хранится на жестком диске. При включении компьютера ее основная часть переписывается с жесткого диска во внутреннюю память и там находится на протяжении всего сеанса работы компьютера. Если вы включили компьютер и при этом на экране не происходит никаких изменений, хотя все устройства находятся в рабочем состоянии, то это говорит об отсутствии в нем операционной системы.
Операционная система обеспечивает:
1) Выполнение прикладных программ;
2) Управление ресурсами компьютера — памятью, процессором и всеми внешними устройствами;
3) Контакт человека с компьютером;
К наиболее известным операционным системам относятся:
Кроме операционной системы к системному программному обеспечению относятся различные комплексы программ, которые предназначены для выполнения особых функций, отличных от функций операционной системы.
Например, широкое распространение получил комплекс программ Norton Commander, которые используется вместе с операционной системой MS-DOS. Подобная программа, называемая оболочкой, создает более удобную среду работы, чем операционная система. В среде Windows часто используется программа проверки диска ScanDisk, которая позволяет выявить и частично устранить дефекты диска.
Умение работать в системной среде очень важно, так как позволяет сесть за любой компьютер и начать работать с конкретной программой.
Прикладное программное обеспечение.
Все имеющиеся на компьютере прикладные программы составляют прикладное программное обеспечение. Оно определяет на компьютере прикладную среду и правила работы в ней. Прикладная среда всегда является «дружественной» по отношению к любому человеку, овладевшему несложными приемами работы в ней. Прикладные программы могут работать на компьютере только при условии, что на компьютере уже установлена операционная система.
Каждая прикладная среда предназначена для создания и исследования определенного вида компьютерного объекта. Например, для создания графического объекта предназначена среда графического редактора, для работы с текстом- среда текстового процессора и т.д.
Комплекс прикладных программ в среде операционной системы Windows называют приложением. Нередко, его называют также пакетом прикладных программ (ППП).
Наибольшей популярностью пользуются следующие группы прикладного программного обеспечения:
1.1 Текстовые процессоры — для создания текстовых документов;
1.2 Табличные процессоры (электронные таблицы)- для вычислений т анализа информации, представленной в табличной форме;
1.3 Базы данных — для организации и управления данными;
1.4 Графические пакеты – для представления информации в виде рисунков и графиков;
1.5 Коммуникационные программы – для обмена информацией между компьютерами;
1.6 Интегрированные пакеты, включающие несколько прикладных программ разного назначения;
1.7 Обучающие программы, электронные учебники, словари, энциклопедии, системы проектирования и дизайна;
Рис. 3. Прикладное программное обеспечение
Текстовый редактор — это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных.
Этими данными могут быть программа или какой-либо документ или же книга. Редактируемый текст выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения.
Текстовые редакторы могут обеспечивать выполнение разнообразных функций, а именно:
— редактирование строк текста;
— возможность использования различных шрифтов символов;
— копирование и перенос части текста с одного места на другое или из одного документа в другой;
— контекстный поиск и замена частей текста;
— задание произвольных межстрочных промежутков;
— автоматический перенос слов на новую строку;
— автоматическая нумерацию страниц;
— обработка и нумерация сносок;
— выравнивание краев абзаца;
— создание таблиц и построение диаграмм;
— проверка правописания слов и подбор синонимов;
— построение оглавлений и предметных указателей;
— распечатка подготовленного текста на принтере в нужном числе экземпляров и т.п.
Возможности текстовых редакторов различны — от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
Наиболее известный текстовый редактор — Microsoft Word.
Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д. Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.
Пользуется известностью Corel DRAW! — мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования.
База данных и СУДБ.
База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
В базе данных предприятия, например, может храниться:
1.вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
2.сведения о материальных ценностях;
3.данные о поступлении сырья и комплектующих;
4.сведения о запасах на складах;
5.данные о выпуске готовой продукции;
6.приказы и распоряжения дирекции и т.п.
Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) — это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.
Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определённым критериям и т.п.
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.
СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.
Популярные СУБД — FoxPro, Access for Windows, Paradox.
Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:
— хранение большого объема информации;
— быстрый поиск требуемой информации;
— добавление, удаление и изменение хранимой информации;
— вывод ее в удобном для человека виде.
Электронная таблица— компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.
Электронные таблицы — это
1. таблицы электронных схем компьютера;
2. программное средство для автоматизации вычислений;
3. программное средство для автоматизации хранения и поиска информации.
Электронные таблицы позволяют выполнять следующие операции:
1) вычислять значения арифметических выражений;
2) вычислять значения условных выражений;
3) осуществлять циклические вычисления;
4) вычислять производные;
5) вычислять интегралы;
6) строить подвижные изображения;
7) оформлять результаты вычислений в виде таблицы;
8) записывать и воспроизводить звуки;
9) печатать таблицы;
10) строить графическое представление таблиц (графики, диаграммы);
11)использовать объекты данных, подготовленные другими приложениями.
Мультимедиа — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Основные составляющие мультимедиа:
Текст Аудио Изображения
Анимация Видео Интерактивность
Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.
Линейное представление. Нелинейное представление.
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
Источник: www.myunivercity.ru
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение Системное ПО Системы програм- мирования Прикладное ПО Операционные системы Программы-оболочки Сервисные. — презентация
Презентация на тему: » Виды программного обеспечения. Программное обеспечение Системное ПО Системы програм- мирования Прикладное ПО Операционные системы Программы-оболочки Сервисные.» — Транскрипт:
1 Виды программного обеспечения
2 Программное обеспечение Системное ПО Системы програм- мирования Прикладное ПО Операционные системы Программы-оболочки Сервисные программы Прикладные программы общего назначения Прикладные программы специального назначения
3 Операционная система (ОС) – набор программ, преднзначеных для обеспечения взаимодействия всех устройств компьютера и выполнения пользователем действий над объектами: файлами, каталогами, дисками и т.д.
4 Программы ОС размещены на диске, который называется системным. Самые важные из них (ядро ОС) автоматически загружаются в ОЗУ после включения компьютера и тестирования его устройств. Только после этого пользователь получает доступ к информации, которая содержится в файлах и каталогах.
5 Состав операционной системы Базовая система ввода-вывода – набор базовых команд, с помощью которого осуществляется обмен данными между устройствами. Ядро ОС – организует выполнение команд, распределяет ресурсы между устройствами и программами. Файловая система – определяет структуру хранения данных на носителе. Драйверы внешних устройств. Оболочка, обеспечивающая взаимодествие пользователя с ситемой.
6 Функции ОС 1.Обеспечение доступа к файлам на диске. 2.Установления диалога между системой и пользователем. 3.Поддержка одно- или мультизадачного режима работы. 4.Поддержка коллективного использования компьютера. 5.Обеспечение эффективного взаимодействия всех устройств.
6.Защита и восстановление информации.
7 Интерфейс – способ взаимодействия пользователя с системой.
8 Виды ОС MS-DOS OS/2 Unix Linux Miscrosoft Windows: 9x, NT, XP, Vista
9 В MS-DOS действия над объектами выполняют с помощью команд, тексты которых необходимо ввести с клавиатуры. MS-DOS – операционная система с текстовым интерфейсом.
10 MS Windows и некоторые другие ОС имеют удобный графический интерфейс.
11 Главный элемент графического интрефейса современных ОС является окно. В окнах содержится различная информация про программы и данные, про диски, папки, размещения файлов в папках и т.д.
12 Каждому объекту ставится в соответствие графический значок (пиктограмма, иконка). Значок – графическое представление объекта. Чтобы выполнить действие с объектом, достаточно выполниь действие над его значком.
13 Понятие файла, каталога Файл – совокупность данных, записанных на внешних носителях, имеющая свое имя. Имя файла название файларасширение (тип) символов0-3 символов Маски имен файлов – запись для поиска файла согласно заданным критериям для имени и типа (? – один произвольный символ или его отсутствие, * — любое число любых символов)
14 Каталог – специальное хранилище, в котором регистрируются файлы, каталоги, вложенные в этот каталог. Дерево каталогов Дерево каталогов очень удобный способ для навигации и поиска объектов. Иерархическая (древовидная) структура файловой системы. Текущий каталог – каталог, с которым работает пользователь в данный момент.
15 Путь к файлу Путь (маршрут) к файлу – это последовательность из имени каталогов от корневого каталога к тому каталогу, в котором находится необходимый файл. А:DATABASEBASE2base.exe Накопитель — устройство внешней памяти, на котором хранятся файлы. Накопители принято обозначать буквами английского алфавита с последующим двоеточием.
Источник: www.myshared.ru