Договор о сетевой форме реализации образовательных программ что это

Сетевое взаимодействие образовательных организаций.

Подскажите, пожалуйста, при организации сетевого взаимодействия между вузом(инициатором) — вузом(партнером) — колледжем(партнером), должны ли быть переоформлены лицензии с указанием образовательных программ, по которым организовано сетевое обучение для партнеров или достаточно наличие этого в лицензии вуза-инициатора.

Для справки — колледж реализует образовательные программы уровня СПО, по направлениям вуза-инициатора, а вуз-партнер реализует образовательные программы базовой направленности (история, математика, физика и т.п.).

Поделиться ссылкой на вопрос:
Ответы юристов: 4
адвокат из Москвы | 17 лет опыта
Отзывов: 56 Ответов на сайте: 26686

Считаю, что в соответствии с нормами действующего Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо переоформление лицензии с непосредственным указанием образовательных программ для организаций партнеров, так как наличие лицензии на ведение образовательной деятельности у самостоятельной организации обязательно

Проблемы внедрения сетевой формы реализации образовательных программ и предложения по 273-ФЗ

03 мар 2019
Елена Вихарев Александр Евгеньевич
Автор вопроса
Спасибо!Ответ был полезен
03 мар 2019
Юрист из Москвы | 13 лет опыта

Отзывов: 3 Ответов на сайте: 6876

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, для осуществления образовательной деятельности нужно получить лицензию.

03 мар 2019
Частная практика из Соликамска | 16 лет опыта
Отзывов: 66 Ответов на сайте: 12935

Считаю, никаких изменений вносить не требуется, т.к. достаточно что наличие этих программ есть в лицензии базовой организации (в вашем случае инициатора), это следует из следующего письма:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»

В случае если договор о сетевой форме заключается между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, то обучающиеся принимаются в одну из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с установленным порядком приема по соответствующим образовательным программам. Другие организации, осуществляющие образовательную деятельность и участвующие в сетевой форме, реализуют предусмотренную договором часть образовательной программы (оказывают образовательные услуги) в отношении указанных обучающихся и направляют необходимую информацию в базовую организацию для зачета освоения соответствующих дисциплин (модулей) и практик.

Проблемы правового регулирования сетевой формы реализации образовательных программ

Документ об образовании и (или) квалификации обучающимся по результатам освоения образовательной программы в сетевой форме в этом варианте, как правило, выдает только базовая организация. Организации-партнеры могут выдавать обучающимся справку об обучении или периоде обучения по образцу, устанавливаемому ими самостоятельно.

03 мар 2019
юрист из Санкт-Петербурга | 24 года опыта
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2778

Порядок лицензирования образовательной деятельности определен в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966

«О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)

Так, согласно п.7 Положения при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, предъявляются также следующие требования:

г) наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

При этом, существует два типа сетевого взаимодействия при организации реализации образовательных программ:

1. Реализация программы только одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием ресурсов других организаций.

В этом случае образовательная программа разрабатывается и утверждается непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая реализует свою образовательную программу с использованием ресурсов других организаций.

То есть, образовательную деятельность ведет организация, имеющая соответствующую лицензию. Другие организации могут не иметь лицензии, поскольку просто предоставляют некоторые необходимые для организации такой образовательной деятельности ресурсы и непосредственно образовательной деятельностью не занимаются.

2. Реализация образовательной программы совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В этом случае образовательная программа разрабатывается и утверждается этими организациями совместно. При этом каждая из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно реализует определенную договором часть образовательной программы.

Требование о наличии лицензии на ведение образовательной деятельности в этом случае применимо к любой организации, на которую возложена реализация даже самой небольшой части программы.

В соответствии со ст.18 Закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

То есть, если в разработанной образовательной программе будет вид деятельности, который уже осуществляется образовательной организацией и по договору эту работу выполнять будет именно организация, имеющая лицензию на этот вид деятельности, то переоформление лицензии не требуется.

Если же это будет новый вид деятельности в рамках образовательной программы, на который у организации исполнителя отсутствует лицензия, то необходимо переоформление.

В лицензии должны быть указаны конкретные виды деятельности, которые осуществляет лицензиат (не просто общее название — образовательная деятельность, а конкретный ее вид).

Источник: justiva.ru

Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ») (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764)

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст.

6962), пунктом 1, подпунктом 4.2.72(4) пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), и пунктом 1, подпунктом 4.2.7(1) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2020, N 11, ст. 1547) приказываем:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 1);

примерную форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 2).

Врио Министра науки
и высшего образования
Российской Федерации
А.В.НАРУКАВНИКОВ

Врио Министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е.ГЛУШКО

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 5 августа 2020 г. N 882/391

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (далее соответственно — сетевая форма, образовательные программы).

2. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (далее вместе — организации).

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

3. Образовательная деятельность по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы (далее — сетевая образовательная программа), осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательной программы (далее — договор о сетевой форме).

Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней и (или) направленностей.

4. Сторонами договора о сетевой форме являются:

базовая организация — организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;

Читайте также:
Образовательная программа ноо ооо соо что это такое

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.

организация-участник — организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) (далее — образовательная организация-участник) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе (далее — организация, обладающая ресурсами).

Сторонами договора о сетевой форме могут являться несколько организаций-участников.

5. Образовательная организация-участник (за исключением иностранных образовательных организаций) реализует часть сетевой образовательной программы на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующему виду образования, по уровню образования, по профессии, специальности, направлению подготовки (для профессионального образования), по подвиду дополнительного образования, к которым относится соответствующая часть сетевой образовательной программы.

6. Сетевая образовательная программа в соответствии с договором о сетевой форме утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с образовательной организацией-участником (образовательными организациями-участниками).

В случае, когда сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно, образовательная организация-участник разрабатывает, утверждает и направляет базовой организации для включения в сетевую образовательную программу рабочие программы реализуемых ею частей (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов), а также необходимые оценочные и методические материалы.

Рабочие программы реализуемых иностранной образовательной организацией частей сетевой образовательной программы включаются в нее на соответствующем языке обучения.

7. Использование сетевой формы предусматривается образовательной программой, на которую осуществляется прием на обучение обучающихся, либо осуществляется переход к использованию сетевой формы в период реализации образовательной программы с внесением изменений в образовательную программу в порядке, установленном локальными нормативными актами базовой организации.

8. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе.

9. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации в сетевой форме основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.

Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится.

10. Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике — также обучающимися указанной организации.

На период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике обучающиеся не отчисляются из базовой организации.

11. Выплата обучающимся по сетевой образовательной программе стипендий и других денежных выплат, предоставление иных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством об образовании, осуществляется базовой организацией в течение всего срока реализации сетевой образовательной программы.

По решению организации-участника обучающимся может быть назначена дополнительная стипендия, иные денежные выплаты, предоставлены дополнительные меры социальной поддержки в порядке, определяемом указанной организацией. Установление указанных стипендий или иных денежных выплат, предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является основанием для отмены либо приостановления базовой организацией выплаты стипендий, иных денежных выплат или предоставления установленных мер социальной поддержки.

12. Освоение части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программы, и в порядке, установленном образовательной организацией-участником.

Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией-участником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в базовой организации.

13. По завершении освоения в полном объеме части сетевой образовательной программы обучающиеся отчисляются из образовательной организации-участника в связи с завершением обучения.

В случае, если сетевой образовательной программой предусматривается проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся совместно базовой организацией и образовательной организацией-участником, отчисление обучающихся осуществляется после проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

14. Лицам, успешно освоившим сетевую образовательную программу и прошедшим итоговую (государственной итоговую) аттестацию (далее — выпускники), базовой организацией выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. В случае, предусмотренном договором о сетевой форме, наряду с указанными документами выпускникам выдаются документы об образовании и (или) о квалификации образовательной организации-участника.

Выдача документов об обучении по сетевым образовательным программам, не предусматривающим проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных договором о сетевой форме.

15. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы, в том числе использования ресурсов организаций-участников, определяются договором о сетевой форме.

Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.

16. В случае невозможности участия организации-участника в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации-участника) договор о сетевой форме подлежит изменению и (или) расторжению, а реализация оставшихся частей сетевой образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы после внесения изменений в образовательную программу в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.

17. При наличии обучающихся, не завершивших освоение сетевой образовательной программы в установленный срок (в том числе в связи с академическим отпуском, отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), по истечении срока договора о сетевой форме указанный договор может быть продлен, либо реализация оставшихся частей образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы. С согласия указанных обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не имеющих основного общего образования, может быть осуществлен переход на другую сетевую образовательную программу, реализуемую в соответствии с иным договором о сетевой форме.

Утверждена
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 5 августа 2020 г. N 882/391

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

Источник: bazanpa.ru

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ что это

1. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[1] (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Такой форме реализации образовательных программ посвящена статья 15 комментируемого федерального закона, в которой содержатся базовые принципы организации сетевой формы реализации образовательных программ. Комментируемая статья предусматривает сетевую форму реализации любого вида образовательных программ.

В соответствии с частью 1 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодателем выделено два типа организации сетевой формы реализации образовательных программ (далее – сетевая форма):

1) реализация программы только одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием ресурсов других организации, в том числе иностранных. В соответствии с подпунктами 18–20 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к организации, осуществляющей образовательную деятельность, относят образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (см. подробнее комментарий к статье 31 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, первый тип сетевой формы может быть реализован организациями, осуществляющими образовательную деятельность и имеющими лицензию на осуществление такой деятельности. Именно такая организация и ведёт образовательную деятельность в рамках сетевой формы.

В рассматриваемой ситуации, образовательная программа разрабатывается и утверждается непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая реализует свою образовательную программу с использованием ресурсов других организаций. Иные же организации могут не иметь лицензии на осуществление образовательной деятельности, поскольку используются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, предоставляют некоторые необходимые для организации такой образовательной деятельности ресурсы, и непосредственно образовательной деятельностью не занимаются.

К таким организациям могут быть отнесены научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. В этом случае необходимо отметить несовершенство юридической техники Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которая не позволяет в некоторых случаях отграничить договор сетевой формы реализации образовательных программ от обычного гражданско-правового договора.

На практике, например, это приводит к резонному вопросу: если организация только предоставляет помещение или оборудование для проведения занятий, то является ли это сетевой формой реализации образовательных программ? С точки зрения изложенного выше, это договор сетевой формы с привлечением ресурсов сторонней организации, так как такая организация непосредственно образовательной деятельностью не занимаются. С другой стороны, с точки зрения гражданского законодательства это арендные или подобные им отношения, а значит, нормы комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не применимы. Ещё больше усиливает коллизионность в рассматриваемом ракурсе норма пункта 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[2] заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Представляется необходимым внести в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» изменения, которые позволили чётко разграничить договор сетевой формы реализации образовательных программ от обычного гражданско-правового договора;

Читайте также:
Line что это за программа на Андроид

2) реализация образовательной программы совместно несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В такой ситуации образовательная программа разрабатывается и утверждается названными организациями совместно. При этом каждая из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно реализует определенную договором о сетевой форме часть образовательной программы. В этом случае требование о наличии лицензии на ведение образовательной деятельности предъявляется к любой организации, на которую возложена даже частичная реализация образовательной программы.

Комментируемая статья также предусматривает реализацию с использованием сетевой формы дополнительных профессиональных программ. Согласно Письму Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06[3] «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ – это организационное решение, обеспечивающее использование ресурсов одновременно нескольких образовательных и иных организаций в реализации процесса дополнительного профессионального образования в целях профессионального развития и личностного совершенствования педагогических и руководящих работников системы образования. В письме Минобрнауки также подчёркивается, что при реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме могут быть использованы ресурсы зарубежных организаций, при условии заключения соответствующего договора между зарубежной организацией и российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи использование сетевой формы осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 комментируемой статьи. Договор о совместной деятельности образовательных и иных организаций составляет правовую основу сетевой формы реализации образовательных программ. Предметом такого договора является сотрудничество сторон в процессе реализации образовательных программ.

Обращаясь к теории гражданского права, отметим, что договор о сетевой форме относится к непоименованным договорам. В поддержку своей позиции приводим пункт 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), согласно которому стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ) к отдельным отношениям сторон по договору.

Как уже отмечалось, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательные программы совместно посредством сетевой формы также совместно разрабатывают и утверждают такие образовательные программы.

3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен содержать указание на:

2) статус обучающихся (см. подробнее комментарий к Главе 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») в организациях, указанных в части 1 комментируемой статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы. Локальным нормативным актам, содержащим нормы, регулирующие образовательные отношения, посвящена статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 комментируемой статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы. Одним из часто задаваемых вопросов в этой области является: если обучающиеся организаций, участвующих в сетевом взаимодействии, обучаются за счет средств бюджета, то как в этом случае делится норматив финансирования между данными организациями? Представляется, что ответ на вопрос зависит от распределения обязанностей между организациями, указанными в части 1 комментируемой статьи, а также используемого объёма ресурсов в соответствии с договором о сетевой форме. Таким образом, приведённый вопрос должен быть урегулирован договором о сетевом взаимодействии, согласно которому часть норматива одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечисляется другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве оплаты по договору;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы. Документам об образовании и (или) о квалификации, а также документам об обучении посвящена статья 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также:

— Письмо Минобрнауки России от 2 сентября 2013 года № АК-1879/06 «О документах о квалификации»[4];

— Письмо Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года № АК-316/06 «О направлении рекомендаций»[5] вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации»;

— Письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций»[6] вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»;

— Письмо Минобрнауки России от 4 июня 2015 года № 05-2038 «О документах, подтверждающих наличие образования»[7];

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

[1] Доступ из СПС «Консультант Плюс».

Источник: lexed.ru

Договоры, направленные на организацию обучения

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

Такой договор предусмотрен в ст. 15 Закона об образовании, на федеральном уровне какие-либо дополнительные нормативные акты отсутствуют. Этот договор может быть двусторонним или многосторонним. Его участниками являются организации (как российские, так и иностранные), осуществляющие образовательную деятельность, а также научные, медицинские, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления разных видов учебной деятельности.

Заключая такой договор, образовательная организация обеспечивает исполнение договора образования с обучающимся путем привлечения чужой производственной базы или разработанной другой организацией программы курса, улучшает свою репутацию, сотрудничая с международной организацией или известным научным центром. Иные необразовательные организации имеют интерес в заключении договора, так как знакомятся с возможными кандидатами на работу при организации практики, отрабатывают методику своей деятельности при проведении курсов, занятий с обучающимися.

В Законе об образовании не указываются требования к оформлению договора о сетевой форме реализации образовательных программ. На наш взгляд, требуется закрепление простой письменной формы путем составления одного документа. Это вызвано тем, что договором могут быть связаны более двух участников, договор длящийся, в законе говорится только об общих формах сотрудничества.

Предметом такого договора является распределение обязанностей между организациями-участниками по поводу: 1) условий и порядка осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы; 2) порядка реализации образовательной программы (включая учет и документирование результатов освоения обучающимся соответствующих учебных курсов разными организациями); 3) характера и объема ресурсов, используемых каждой организацией. В частности, это обеспечение возможности обучающемуся обучаться в двух или трех образовательных организациях по отдельным предметам (разделам предметов), углубленным, профильным, базовым и элективным курсам, программам дополнительного образования, проходить учебную и производственную практику не в образовательной организации.

Исходя из предмета рассматриваемого договора, наиболее близок к нему по своим правовым характеристикам договор о совместной непредпринимательской деятельности. Между тем следует отметить, что к такому договору неприменимы правила ст. 1051 ГК РФ об отказе от бессрочного договора простого товарищества, ст.

1052 ГК РФ о расторжении договора простого товарищества, заключенного с указанием срока или цели в качестве отменительного условия, по требованию одной стороны, ст. 1054 ГК РФ о негласном товариществе. Вызывает сложности толкование положений о вкладах товарищей (ст. 1042 ГК РФ) применительно к договору о сетевой форме реализации образовательных программ.

Таким образом, набирается ряд отличительных особенностей этого договора. С дальнейшим развитием законодательства и возникновением судебной практики применения можно будет сделать вывод, является договор о сетевой форме реализации образовательных программ новым видом договора простого товарищества или договором sui generis.

Сетевая форма реализации допустима для любого вида образовательных программ, поэтому существенными условиями договора являются вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы.

Следует согласиться с законодателем в вопросе об отнесении к существенным условиям согласования правил приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, поскольку для реализации сетевой формы могут предъявляться дополнительные требования к личности обучающегося (например, знание одного или нескольких иностранных языков).

К существенным условиям договора относятся название выдаваемого документа об образовании (или документов об образовании и (или) о квалификации, документа либо документов об обучении), а также наименование организации, которая выдает указанные документы.

Важное значение имеет такое существенное условие, как срок действия договора, поскольку договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен быть заключен на срок не менее установленного периода обучения по определенной образовательной программе, в то же время договор может быть рассчитан на долгосрочное сотрудничество, значительно превышающее обучение одного обучающегося.

Читайте также:
Программа торрент это что

Вызывает сомнение отнесение Законом об образовании к существенным условиям договора о сетевой форме реализации образовательных программ «статуса обучающихся, порядка организации академической мобильности обучающихся, порядка изменения и прекращения договора» (п. 3 ст. 15).

Не совсем понятно, что имел в виду законодатель, используя оборот «порядок организации академической мобильности обучающихся». Если речь идет о сроке информирования обучающегося о переходе на другую форму обучения, о сроке и порядке передачи документации об обучении в другую организацию, то эти сведения раскрыты в другом названном выше существенном условии — порядке реализации образовательной программы.

Что же касается порядка изменения и прекращения договора, то участники договора о сетевой форме реализации образовательных программ вполне могли бы воспользоваться правилами гл. 29 ГК РФ. Следует также отметить, что для большинства гражданских договоров закон не относит к существенным условиям порядок их изменения и прекращения.

В юридической литературе было предложено дополнить перечень существенных условий рассматриваемого договора указанием на место реализации образовательных программ 1 . На наш взгляд, в описание предмета договора входит распределение обязанностей между организациями-участницами в части порядка реализации образовательной программы (место, сроки, ответственные лица). Поэтому отдельно выделять как новое существенное условие место исполнения образовательной программы не нужно.

Подводя итог правовой характеристики этого договора, дадим следующее определение. По договору о сетевой форме реализации образовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные, медицинские, физкультурноспортивные организации, организации культуры, иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления разных видов учебной деятельности, обязуются совместно участвовать в реализации определенной образовательной программы.

Источник: studref.com

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ что это

Договор N ___
о сетевой реализации
образовательных программ

г. __________ «__»___________ ____ г.

______________ _____________, лицензия на осуществление образовательной
(наименование)
деятельности от «___»________ ____ г., N ____, выдана ____________________,
именуем__ в дальнейшем «Сторона 1», в лице ______________ ________________,
(должность, Ф.И.О.
уполномоченного представителя)
действующ___ на основании ______________ ______ _________________, с одной
(Устава, доверенности)
стороны и ______________ __________________, лицензия на осуществление
(наименование)
образовательной деятельности от «___»____________ ____ г., N ______, выдана
______________ ____________, именуем__ в дальнейшем «Сторона 2», в лице
______________ ________________________, действующ___ на основании
(должность, Ф.И.О.
уполномоченного представителя)
______________ ____________________ _______, с другой стороны заключили
(Устава, доверенности)
настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество между Сторонами в области подготовки обучающихся ______________ ______________ в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
1.2. В рамках сетевой формы реализуются следующие образовательные
программы: ______________ ____________________ ___________________.
(вид, уровень и (или) направленность образовательной программы)
1.3. Правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам) содержатся в Приложении N ____.
1.4. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, определяются в Приложении N ____.

2. Обязательства Сторон

2.1. В рамках сетевой формы реализации образовательных программ Стороны:
2.1.1. Совместно разрабатывают образовательные программы, указанные в п. 1.2 настоящего Договора.
2.1.2. Гарантируют доступ обучающихся, непосредственно участвующих в сетевой форме реализации образовательных программ, к учебно-методическим комплексам, электронным образовательным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
2.1.3. При наличии необходимых условий предоставляют возможность обучения обучающимся из другого образовательного учреждения по отдельным предметам (разделам предметов), углубленным, профильным, базовым и элективным курсам (или их разделам), программам дополнительного образования.
2.1.4. Обеспечивают учет и документирование результатов освоения обучающимися соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.
2.1.5. Засчитывают результаты промежуточной аттестации обучающегося при освоении учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей в других образовательных организациях, осуществляющих обучение.
2.1.6. Согласовывают порядок такого обучения с образовательным учреждением, в котором обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.1.7. Предоставляют по запросам Сторон необходимую информацию участникам образовательных отношений.
2.1.8. Обеспечивают приоритет защиты прав обучающегося как в процессе выполнения любых совместных работ, предусмотренных Договором, так и при использовании полученной информации.
2.1.9. Соблюдают условия конфиденциальности (не допускают разглашения информации, касающейся прав личности на безопасность: психологическую, социальную и т.д.).
2.1.10. Содействуют обучающимся и родителям (законным представителям) в выборе образовательного маршрута по результатам диагностики.
2.2. Для реализации образовательных программ Сторона 1 предоставляет следующие ресурсы: ______________ ______ _______________.
В обязанности Стороны 1 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: ______________ ______ _____________.
2.3. Для реализации образовательных программ Сторона 2 предоставляет следующие ресурсы: ______________ ______ _______________.
В обязанности Стороны 2 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: ______________ ______ _____________.
2.4. К обучению по перечисленным в п. __ настоящего Договора образовательным программам, реализуемым сетевым способом, допускаются обучающиеся ______________ ______ _____________.
2.5. В процессе сетевой реализации образовательных программ обучающиеся имеют статус ______________ ______ _____________, а также следующие права: ______________ ______ ______________.
2.6. По окончании обучения обучающиеся получают следующие документы об
образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении:
______________ ____________________ ___________________, выдаваемые
______________ ____________________ ____________________ __________
______________ ____________________ ____________________ _________.
(указать организации, осуществляющие образовательную деятельность,
которыми выдаются указанные документы)

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны по настоящему Договору несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Договора, изменение и расторжение Договора

4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и заключается сроком на ______________ _____________.
4.2. Стороны в срок не менее чем за ____ (____________) календарных (рабочих) дней до дня окончания срока Договора извещают друг друга о его продлении или прекращении.
4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.
4.4. Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего Договора направляется ______________ ____________ (курьером/заказным письмом с уведомлением о вручении и пр.) и должно быть рассмотрено другой Стороной в течение _______ (________________) (календарных/рабочих) дней с момента его получения.

5. Разрешение споров

5.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
5.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 5.1 настоящего договора, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
5.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
5.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение ____ (_______) рабочих дней со дня получения претензии.
5.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 5.4 настоящего договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.3. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются следующие приложения:
6.3.1. Правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам) (Приложение N _____).
6.3.2. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы (Приложение N _____).
6.3.3. ______________ ____________________ __________.

7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Сторона 1: Сторона 2:
Наименование: ______________ ______ Наименование: ______________ ______
Адрес: ______________ _____________ Адрес: ______________ _____________
______________ ____________________ __________________________
ОГРН ______________ _______________ ОГРН ______________ _______________
ИНН ______________ ________________ ИНН ______________ ________________
КПП ______________ ________________ КПП ______________ ________________
Р/с ______________ ________________ Р/с ______________ ________________
в ______________ __________________ в ______________ __________________
К/с ______________ ________________ К/с ______________ ________________
БИК ______________ ________________ БИК ______________ ________________
ОКПО ______________ _______________ ОКПО ______________ _______________

_______________ /______________ ______ _____________ /_______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Источник: obrazcidogovorov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru