Для решения каких задач используются растровые программы

Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретён и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов.

Во-вторых, это рисование “по клеточкам” — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

Создание изображения в растровом графическом редакторе (Paint, Fractal Design Painter, Corel Photo-PAINT, Adobe PhotoShop) похоже на работу художника, когда он пишет картину на настоящем холсте настоящими красками. Здесь компьютерный художник водит “кистью” — курсором мыши по “электронному полотну” — экрану, закрашивая каждый из пикселей рисунка в нужный цвет. Таким образом, каждому пикселю присваивается цвет. Этот цвет закрепляется за определённым местом экрана и как бы “высыхает” подобно тому, как высыхает краска на настоящем холсте. Перемещение фрагмента изображения “снимает” краску с электронного холста и, следовательно, разрушает рисунок.

7. Главный параметр областей выделения. Работа с растровой графикой на примере редактора GIMP.

Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. Пиксели “не знают”, какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.) они составляют.

2) Понятия пиксель, видеопиксель, точка.

В компьютерной графике термин “пиксель”, вообще говоря, может обозначать разные понятия:

  • наименьший элемент изображения на экране компьютера;
  • отдельный элемент растрового изображения;
  • точка изображения, напечатанного на принтере.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:

  • видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране;
  • пиксель — отдельный элемент растрового изображения;
  • точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

При этом для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.

Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк и столбцов. Размер графической сетки обычно представляется в форме NxM, где N — количество видеопикселей по горизонтали, а М — по вертикали. На современных дисплеях используются, например, такие размеры графической сетки: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1240 х 1024 и др. Изображение на экране дисплея создаётся путём избирательной засветки электронным лучом определённых видеопикселей экрана. Чтобы изображение могло восприниматься глазом, его необходимо составить из сотен или тысяч видеопикселей, каждый из которых должен быть подсвечен” [1].

001 | Урок: Векторная и растровая графика. Особенности, свойства, отличия.

Источник: studfile.net

Растровая графика

Для решения дизайн-задач у профессионала есть два типа цифровой графики на выбор — растровая и векторная. В этой статье разберемся, что характеризует растровую графику, в чем ее плюсы и минусы и в каких случаях стоит выбирать именно такой формат.

Что такое растровая графика

Если кратко, растровая графика — это пиксельные изображения, состоящие из крошечных цветных точек. Количество пикселей в одной картинке зависит от ее разрешения и может достигать нескольких миллионов. За каждым пикселем закрепляется его точное расположение и оттенок. Вся эта информация хранится в файле, поэтому качественные фото и крупные макеты могут занимать много места на диске.

Читайте также:
Автоматический ввод пароля при запуске программы

К растровой графике относятся все реалистичные изображения с точной цветопередачей — от коллажей до профессиональных фотографий. Чем выше разрешение, тем больше деталей вы сможете рассмотреть на картинке и тем сильнее можно увеличить изображение без потери качества.

Несколько примеров разрешения и для чего они подходят:

  • 384 х 216 пикселей — низкое разрешение. При увеличении картинка будет нечеткой, поэтому такой вариант используют в основном для иконок или небольших иллюстраций на сайтах.
  • 1920 х 1080 пикселей — оптимальное разрешение для фотографий в электронном формате и некоторых рекламных макетов.
  • 4950 х 3510 пикселей и более — в таком разрешении можно передавать в типографию профессиональные фотоработы или печатную рекламу.

В чем преимущества растровой графики

  • Высокая фотореалистичность. В растре можно получить изображение любой сложности, передать естественные оттенки и цветовые переходы. Обводки, размытости, тени — все это получится воссоздать с большой точностью.
  • Практически нет ограничений в работе с цветами. Вы можете выбрать подходящую цветовую модель (RGB, CMYK, XYZ — самые распространенные) и работать с любыми оттенками, существующими в природе.
  • Растровую картинку легко создать: с помощью фотоаппарата, сканера, графического редактора. А еще при необходимости можно конвертировать любое векторное изображение в растровый формат, тогда как в обратном направлении сделать переход бывает сложно.
  • Широкие возможности для обработки. Можно ретушировать изображения и наслаивать их друг на друга, накладывать фильтры, использовать инструменты цветокоррекции и многое другое. Для этого подойдут не только профессиональные графические редакторы, но и приложения для смартфона или онлайн-конструкторы изображений.
  • Распространенность. Картинки в самых популярных растровых форматах PNG, JPEG, GIF открываются и редактируются на любых устройствах.

В чем недостатки растровой графики

  • Большой вес изображений — основной минус формата. Ведь растровая графика состоит из пикселей, и даже в фотографии с разрешением 1280х1024 их больше миллиона. Чем выше разрешение, тем более «тяжелым» для загрузки и обработки будет файл, даже если рисунок простой.
  • Потеря качества при сжатии. Чтобы уменьшить вес фотографий и иллюстраций, их сжимают, но при этом может заметно ухудшиться цветопередача и детализация. Иногда потери незаметны: например, можно сжать профессиональные фотографии товаров для размещения на маркетплейсе. А вот для печатной рекламы подойдут только исходники в высоком разрешении.
  • Нельзя увеличить картинку без потери качества — размер ограничен изначальным разрешением. Если слишком растянуть изображение, его качество снизится. По этой причине логотипы почти всегда делают в векторном формате. Если же логотип растровый, а его нужно разместить на вывеске или билборде, после увеличения будут видны пиксели.

Когда используется растровая графика: примеры изображений

Растровую графику выбирают в тех случаях, когда важно передать сложные цветовые переходы и реалистичные оттенки.

Изображения в растровой графике — это, например:

  • Любые цифровые фотографии и сканы;
  • Фотореалистичные коллажи;
  • Рекламные макеты, созданные в Photoshop — листовки, буклеты, визитки и т. д.;
  • Инфографика для маркетплейсов;
  • Книжные и журнальные иллюстрации, иллюстративные заголовки;
  • Комиксы и мультипликационные сцены;
  • Сложные персонажные иллюстрации;
  • Иногда — макеты наружной рекламы (такое изображение должно быть в максимально высоком качестве).

Что дизайнеру нужно учесть при работе с растровой графикой: полезные советы

  • Позаботьтесь, чтобы на вашем устройстве было достаточно оперативной памяти. Оптимальный объем — от 8 Гб, а если вы планируете заниматься ретушью профессиональных фото, лучше выбрать карту на 16-32 Гб.
  • Сжимайте изображения перед их размещением на сайте, насколько это можно сделать без снижения качества. Чем больше файл, тем медленнее будет загружаться страница, а это раздражает пользователей и снижает конверсию.
  • Соизмеряйте разрешение каждой картинки с форматом, который будете использовать. Это важно, чтобы изображение не пришлось растягивать и терять из-за этого качество и четкость. Для аватарки сообщества в соцсети подойдет и низкое разрешение, для печатной афиши — только высокое.
Читайте также:
Как написать почтовую программу

Популярные форматы растровых изображений

Растровая компьютерная графика — это изображения в форматах:

  • PNG. Формат, который позволяет сжимать и пересохранять файлы без потерь в качестве. Картинки в PNG могут быть как стандартными, так и на прозрачном фоне.
  • JPEG. Применяется повсеместно и открывается на любых устройствах, но есть минус: фото и картинки в этом формате сжимаются только с потерей качества.
  • GIF. Особенность формата — возможность создавать и воспроизводить простую анимацию. Есть ограничение по цвету: получится использовать не более 256 оттенков одновременно.
  • PSD. Это редактируемые файлы Adobe Photoshop: коллажи, рекламные макеты и т. д. В таком формате хранят исходники, чтобы была возможность повторно их открыть и внести изменения.
  • RAW. В этом формате можно сохранять профессиональные фотографии с цифрового фотоаппарата, чтобы позже обработать кадры в ручном режиме и не потерять настройки камеры.

Иногда применяются и менее распространенные форматы растровой графики: BMP, TIFF, PCX и другие.

Какой графический редактор подходит для работы с растром

Самый популярный и многофункциональный редактор, в котором можно создавать и обрабатывать растровые изображения, — Adobe Photoshop.

В нем есть профессиональные инструменты, чтобы:

  • Ретушировать фотографии и выполнять цветокоррекцию;
  • Накладывать изображения друг на друга и создавать реалистичные коллажи;
  • Создавать любые рекламные макеты — от карточек для интернет-магазина до крупных баннеров;
  • Разрабатывать дизайн упаковки и примерять его на различные носители (мокапы);
  • Работать с макетами полиграфии, подбирать шрифты и иллюстрации.

Также для работы с растром некоторые дизайнеры используют редакторы Procreate, Krita и другие программы. А чтобы редактировать файлы на любительском уровне, можно использовать онлайн-сервисы и приложения: для растровой графики их существует очень много.

Чем растровая графика отличается от векторной

Противоположность растру — векторная графика. Обычно в таком формате создают иконки приложений, логотипы, иллюстрации. У векторных изображений нет пикселей: все линии, цвета и фигуры задаются формулами. За счет этого картинку можно увеличивать в широком диапазоне и не переживать за качество — изображение автоматически достраивается по формулам и остается таким же четким.

Файлы в векторном формате обычно занимают меньше места на диске и загружаются быстрее, чем растровые, но это зависит от сложности рисунка. Чтобы использовать максимум выразительных возможностей при работе с векторной графикой, стоит освоить Adobe Illustrator или Corel Draw — в этих редакторах работают многие художники-иллюстраторы.

Растровая и векторная графика в работе дизайнера отлично дополняют друг от друга. Для решения задач лучше подходит то первый, то второй вид графики, а иногда их приходится сочетать, чтобы получить нужный результат. Научитесь создавать и редактировать оба типа изображений, и вы сможете использовать преимущества каждого себе на пользу.

Источник: pentaschool.ru

Как хранится описание векторных изображений?

В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки.

Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более интересные иллюстрации.

В трёхмерной компьютерной графике могут использоваться “пространственные” примитивы — куб, сфера и т. п.

Векторные примитивы задаются с помощью описаний.

рисовать линию от точки А до точки В;

рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.

Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя).

Читайте также:
Программа пойдет ли игра на ПК

Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Составляющие основу таких изображений кривые и прямые линии называются векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы, изображения, создаваемые в векторных программах, – например, Adobe Illustrator, CorelDRAW и Macromedia FreeHand, – можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без проявления «эффекта ступенек». Так, для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.

Поскольку в этом случае изображение создаётся математически, векторные программы используются тогда, когда нужны чёткие линии. Они часто применяются при создании логотипов, шрифтов для вывода на плоттер и различных чертежей.

Когда вы видите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера…). Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объём файлов, чем построенное в программах побитового отображения. В векторных программах нет проблем и со шрифтами – большие шрифтовые массивы не образуют файлов огромного размера.

Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.

Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества?

В векторной графике изображение состоит из геометрических фигур, в отличии от растровой где рисунок состоит из точек. Поэтому при масштабировании векторной графики мы изменяем размер геометрических фигур.

Для компьютера описание векторных объектов представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя).

Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей”

Для решения каких задач используются растровые программы?

Растровая графика позволяет создавать изображения фотографического качества. Ведь что такое растровая графика: это изображение, состоящее из пикселей — маленьких квадратиков, каждому из которых присвоен определенный цвет. На любом дисплее информация отображается именно в растровом виде.

Растровые программы предназначены в основном для редактирования изображений, обеспечивая возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений. Пользуясь программными продуктами для формирования изображений, такими как Adobe Photoshop или Corel PHOTO-PAINT, можно создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображения для вывода на печать. На сегодняшний день программы редактирования изображений используются при производстве практически всех печатных изображений, где необходима фотография. Их применяют для стирания морщин с лиц моделей, придания ярких красок мрачным и пасмурным дням и изменения общего настроения посредством специальных световых эффектов. Они также широко используются производителями мультимедиа для создания текстовых и фоновых эффектов и для изменения количества цветов изображения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru