Для работы с какой графикой создана программа adobe photoshop векторная графика растровая графика

Содержание

Растровая и векторная графика – способы создания изображений в компьютерной графике. С ее помощью разрабатывают анимацию, 3D-модели, полиграфическую продукцию и другое, применяя специальные программы, например, Adobe Photoshop. Разберём подробнее, как создаются графические изображения, где используются и можно ли этому научиться с нуля.

Что такое векторная графика

С помощью векторной графики создают графические объекты на основе линий, точек, многоугольников (примитивов). Фигуры здесь строятся по формулам, как, например, в геометрии окружность строят в системе координат.

Кроме размеров и координат элементов, можно задавать и прочие параметры:

  • характеристики обводки при её наличии – цвет, толщину линии, форму;
  • параметры заливки – градиент или один тон;
  • расположение объекта по отношению к другим – верхним или нижним слоем;
  • применение деформации, размытия.

Векторная графика названа так потому, что основными здесь являются векторы линий и координаты точек.

Уроки по Photoshop. Векторная графика. Рисуем тюленя

Созданные с помощью такой графики картинки состоят из контура и заливки. Контур рассчитывается не вручную, а с помощью специальных программ по математической формуле. Опорные точки соединяются кривыми. При этом по качеству векторные изображения не сильно уступают растровым, а отдельные пиксели не отображаются при любом увеличении.

Программы для работы с векторной графикой

Программы, в которых работают с векторной графикой, называют графическими редакторами.

Sketch

Sketch – редактор, в котором можно делать интерфейсы десктопных программ, мобильных приложений и др. Это профессиональный инструмент. Он не даёт возможности редактировать фотографии или создавать трёхмерную графику, как в Photoshop, но оптимально подходит, например, для иллюстративной графики.

  • удобный экспорт графики;
  • простой интерфейс;
  • легкая работа с текстом;
  • невысокая стоимость;
  • возможность создавать библиотеки символов;
  • наличие специальной утилиты для просмотра созданного дизайна.

Для работы используются простые инструменты, например, пипетка, перо или карандаш, вставка картинок, текста, фигур.

CorelDRAW Graphics Suite

С помощью этого графического редактора можно обрабатывать изображения, создавать наброски, моделировать объекты и даже проектировать, например, мебель.

  • мультиплатформенность – работает на Windows, MAC, OS/2, Unix и Linux;
  • имеет множество инструментов для создания векторных иллюстраций;
  • предлагает готовые макеты страниц;
  • есть библиотеки шрифтов;
  • мультиязычность.

Редактор используют дизайнеры, типографии, художники при подготовке вывесок, баннеров, чертежей, иллюстраций, макетов и др.

Adobe Illustrator CC

Редактор векторной графики из пакета Adobe применяют для создания и редактирования логотипов, иконок, иллюстраций, паттернов, макетов для печати, инфографики, анимации, стикеров.

Урок — 1 | Растровая и векторная графика | Photoshop cc 2019 — 2021

  • имеет много встроенных инструментов для работы с векторными изображениями;
  • совместим с другими программами из пакета Adobe;
  • может работать и с растровыми изображениями, но без перевода в векторные.

По функционалу очень схож с CorelDRAW. Основной минус – ограничение в размере рабочей области, что критично при создании больших макетов.

FreeLogoDesign

Англоязычный инструмент для создания логотипов (и не только), работает на ПК и мобильных устройствах. Есть бесплатная версия, ограниченная в функционале. С ним удобно работать – можно ввести название компании, выбрать индустрию, а редактор предложит готовые шаблоны для логотипов. Но разрабатывать их можно и с нуля.

Форматы векторной графики разработчика

Используются такие форматы:

У каждого формата есть свои особенности. Например, AI создан специально для редактора Adobe Illustrator и с другими редакторами часто не совместим. При масштабировании сохраняет высокое качество исходного изображения. CDR привязан к Corel Draw и практически не читается в других программах. EPS используют при подготовке документов для полиграфии, поскольку он удобен для больших объёмов информации.

Где используется векторная графика

Одно из основных назначений векторной графики – создание логотипов. Кроме них позволяет делать иконки, иллюстрации, технические чертежи. В то же время реалистичные изображения в ней получаются плохо.

Она даёт возможность масштабирования картинок почти без ограничений – их можно печатать на визитках и многометровых баннерах, и пикселей в любом случае не будет заметно.

Как научиться векторной графике

Такой графике можно научиться, не владея навыками рисования – бесплатно с помощью курсов и видео в интернете, а также платно в онлайн-школах.

Платные курсы

  • «Профессия: графический дизайнер» от Skillbox;
  • «Графический дизайн и коммуникации» от «Нетологии»;
  • «Курс иллюстрации в Adobe Illustrator» от GeekBrains;
  • «Графический дизайнер» от Pixel;
  • «Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics)» от Интуит;
  • «ADOBE ILLUSTRATOR. Базовый уровень» от Udemy.

В онлайн-школах учат работать в Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDraw, использовать разные жанры, оформлять буклеты, журналы, веб-страницы. Многие курсы предлагают помощь с трудоустройством.

Бесплатные курсы

Популярные бесплатные курсы:

  • «Иллюстратор. Ядро» от Brush.guru;
  • «Коммерческий иллюстратор» от «Яндекс.Практикум» (бесплатный доступ к вводной части);
  • Adobe Illustrator от VideoSmile;
  • вводные курсы по дизайну и иллюстрации от Creativshik.com.

YouTube

Популярные каналы на YouTube:

  • design school;
  • Silentip Дизайн;
  • Alven — Разработка игр;
  • Andrey Lov;
  • Школа ретуши Басманова Максима;
  • Евгения Лисицына.

Плюсы и минусы векторной графики

У векторной графики есть свои особенности.

Преимущества

  • бесконечный размер без ухудшения качества изображения;
  • меньший вес, что упрощает отправку файлов и хранение;
  • векторный формат легко переводится в растровый.
Читайте также:
На какой программе готовить плов в мультиварке редмонд

Недостатки

  • иллюстрации с большим числом оттенков и мелких деталей сделать сложнее;
  • при высокой детализации графики вес будет большим, от компьютера потребуется высокая производительность;
  • функционал ограничен, особенно в плане использования свечения, теней, градиентов;
  • не все форматы совместимы.

Что такое растровая графика

Растром называли инструмент в виде решётки для создания изображений и штрихов, которые потом воспроизводили в полиграфии. Сейчас так называется и разновидность графики, где иллюстрации создаются на основе пикселей – небольших точек разного размера, положения и цвета. Именно поэтому при увеличении изображение теряет чёткость, а его контур становится неровным – с «уголками» от пикселей.

Пример растрового изображения – точечные картинки, созданные в программе Paint. Они меняются, если их масштабировать – при сжатии пиксельные точки сливаются, мелкие детали становятся неразличимы, а при растягивании возникает ступенчатый эффект. Все нарисованные на бумаге или другом материале от руки картинки также растровые.

Характеристики растровой графики

Изображение из точек – отсканированные документы, рисунки, фотографии – более универсальны. Растровая графика в отличие от векторной позволяет создавать сложные рисунки с красивым переходом цветов и высокой детализацией в разных стилях.

Размер и качество цифрового изображения

Качество картинки определяют два параметра:

  • размер, исчисляемый в пикселях;
  • глубина цвета.

Глубину цвета измеряют в битах. Чем выше цифра, тем большее количество цветов использовано в изображении. И чем выше значение глубины цвета, тем бо́льшую реалистичность получает изображение, переходы оттенков в нём плавные, градиентные.

Мониторы на ПК сегодня способны поддерживать 24 бита. Соответственно, 16-битные изображения будут выглядеть на них более размытыми. Чем больше цветов используется, тем больше «весит» итоговое изображение – чёрно-белое, где пиксель весит 1 бит, будет намного «легче», чем такое же в цвете.

Кроме того, используют разные цветовые модели – RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др. В камерах и мониторах в основном RGB, в полиграфии – CMY(K). Модель RGB состоит из трёх цветов – красного, зелёного и голубого, все остальные получаются при их смешении в разных пропорциях.

Разрешение

Растровое изображение состоит из определённого количества пикселей по горизонтали и вертикали, например 640×480 – это и будет разрешение. Чем оно выше на одну единицу площади, тем более чёткая картинка и тем лучше на ней видны мелкие детали. Используют показатель DPI – число пикселей на дюйм.

Когда созданное изображение выводится на бумагу или экран, оно займёт прямоугольник определённого масштаба. Если оно масштабируется (растягивается или сжимается) под размер экрана или бумаги, качество будет хуже, поэтому количество пикселей по вертикали и горизонтали продумывают сразу исходя из параметров устройства отображения.

Форматы растровой графики

Растровые изображения могут иметь разные форматы:

При выборе формата учитывают возможность сжатия с последующим восстановлением или без него. Например, BMP обычно применяют без сжатия, TIFF поддерживает возможность сжатия без снижения качества. Наиболее популярные форматы – JPEG и PNG.

Область применения растровой графики

Растровую графику используют в веб-дизайне, кинематографе, телевидении, полиграфии для таких целей:

  • обработка цифровой фотографии;
  • создание логотипов, эмблем, коллажей;
  • сканирование и др.

Растровые изображения создают в графических редакторах и используют в рекламном, издательском деле, веб-технологиях при оформлении пользовательских интерфейсов, в фотографии. Источником же их могут быть цифровые фотоаппараты, сканеры, видеокамеры и др.

Программы для работы с растровой графикой

Для растровой графики тоже используют графические редакторы.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – одна из самых популярных программ, где можно создавать и редактировать изображения. Она позволяет:

  • поправить неудачное фото;
  • сделать ретушь;
  • создать коллаж;
  • сделать фотомонтаж;
  • работать с мокапами – 3D-моделями или фото будущих объектов;
  • рисовать.

Инструментов в Photoshop очень много – возможности редактора почти безграничны. Тут можно использовать сложные спецэффекты, делать цветные фото чёрно-белыми и наоборот, накладывать фильтры, проектировать 3D-картинки. При этом у программы удобный русскоязычный интерфейс, несколько плагинов для расширения функционала, есть бесплатная демоверсия и сотни, если не тысячи, обучающих материалов.

Artipic

Приложение для обработки фото позволяет рисовать, редактировать, ретушировать и трансформировать изображения. Тут есть встроенные фильтры, цветокоррекция, спецэффекты и возможность работать с масками и слоями. В основном предназначено для векторной графики.

Отлично подходит для новичков – включает профессиональные инструменты, но стоит дешевле и просто в использовании.

NeoPaint

Редактор растровой и векторной графики, используемый на Windows и MS-DOS. Позволяет рисовать, редактировать готовые картинки, работать с мультипликациями GIF. Поддерживает различные форматы, в том числе JPEG, JPEG 2000, GIF, PCX и др. В нем можно работать со слоями, есть утилита захвата экрана, текстуры и спецэффекты.

В NeoPaint встроен браузер картинок, который помогает подбирать нужные изображения, а библиотека графических семплов – создавать изображения с нуля. Редактор максимально прост и рассчитан даже на пользователей с минимальным опытом в компьютерной графике.

Paintbrush

Редактор подходит для Mac OS X, выступает аналогом MacPaint. В основном предназначен для рисования и имеет для этого все необходимые инструменты – кисти, возможность работать со слоями, геометрическими фигурами. Профессиональных инструментов, как, например, для ретуширования в Photoshop, здесь нет.

Как научиться растровой графике

Изучить растровую графику можно при поддержке наставника в онлайн-школе или самостоятельно при помощи обучающих видео, бесплатных курсов.

Бесплатные курсы

Популярные бесплатные курсы:

  • «Основы коммерческого веб-дизайна» от Даниила Волосатова;
  • «Курс Adobe Photoshop с нуля» от Graphic Hack;
  • «Эксперт в Photoshop за 30 дней» от CGSCOPE.

Платные курсы

Популярные платные курсы:

  • «Основы работы в Photoshop» от Interra;
  • «Photoshop с нуля» от Сreativo;
  • «Photoshop» от Skillbox;
  • «Основы Adobe Photoshop» от «Нетологии»;
  • «Adobe Photoshop. Основы» от GeekBrains.

Youtube

Для изучения растровой графики и инструментов для работы с ней подойдут каналы на YouTube:

  • Мария Тудеми;
  • Study Kvo. Обучение веб-дизайну и UX/UI;
  • Silentip Дизайн;
  • Школа ретуши Басманова Максима;
  • design school.
Читайте также:
Как запустить программу из файла dll

ВУЗ

Научиться компьютерной графике, в том числе растровой, можно в вузах (54.05.03–Графика):

  • СПбГУПТД;
  • Томский государственный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • УрГАХУ;
  • ЮФУ и др.

Плюсы и минусы растровой графики

Как и векторная графика, растровая имеет свои особенности.

Плюсы

  • высокая фотореалистичность;
  • универсальность использования изображений;
  • легкость создания, скорость обработки.

Минусы

  • низкое качество при масштабировании;
  • внушительный «вес».

Отличие векторной графики от растровой

Растровая графика отличается от векторной такими параметрами:

  1. «Вес» изображений. Векторные намного «легче». Растровые, состоящие из пикселей, хранят информацию о каждом пикселе, а векторные – только об основных параметрах: положении, цвете, размере. Для примера – векторная картинка 10000 на 10000 пикселей будет весить примерно 640 Кб, а такая же растровая окажется тяжелее в 300 раз.
  2. Способ создания картинок. Растровые можно составить из пикселей, а векторные – из линий с заливкой.
  3. Реалистичность. Она выше у растровых изображений, но увеличивать их без потери качества практически невозможно.
  4. Сфера применения. Векторная больше подходит для создания графики, где не очень важна реалистичность – отрисовка иллюстраций, узоров, лого, фонов, иконок, а растровая позволяет создавать реалистичные картинки, фотографии.

Векторные изображения менее требовательны к оперативной памяти устройств, для воспроизведения же растровых нужны достаточные мощности.

Источник: www.vbr.ru

Часть 1. «Инструментарий компьютерной графики»: Какая разница между растровой и векторной графикой?

Графика бывает двух типов – растровая и векторная. Это обусловлено применением двух абсолютно разных подходов к созданию, отображению и хранению изображения.

При выборе растрового или векторного формата нужно определить задачи работы с изображением. Если необходимо фотографическое качество цветопередачи, то выбор будет за растровым изображением. Векторный формат предпочтительней для отображения и обработки логотипов, схем, анимации.

В сети интернет все изображения представляются в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами – GIF, JPG, PNG. Анимация и визуальные эффекты для веб сайтов производятся в основном в векторном формате – SWF.

Растровая графика.

В реальном мире любая фотография или изображение представляют собой набор некоторых непрерывных элементов. Области определенных цветов или оттенков серого на классической, нецифровой фотографии, также непрерывны — переходы могут быть плавными или, наоборот, резкими и грубыми, но области одного цвета — это всегда области одного цвета.

Компьютерная графика основана на других принципах. Здесь нет ничего непрерывного и изображение, выводимое на экран или принтер, получаемое со сканера или цифрового фотоаппарата, всегда состоит из отдельных точек. Эти точки могут быть настолько мелкими, что их невозможно разглядеть невооруженным глазом, но тем не менее, цифровая картинка является мозаикой, либо это можно назвать другим словом — растр.

Растровая графика – это принцип хранения и обработки некоторого изображения в виде матрицы точек. Adobe PhotoShop – один из лучших инструментов для работы с растровой графикой. Фотографии, а также полноцветная сложная графика, хранятся в виде растровых изображений, принципы работы с которой, совпадают с подходом к обработке фотографий.

Пиксель и разрешение изображения.

Растровое изображение состоит из набора точек, из которых построчно формируются конечное изображение. Сохраняется расположение каждой точки, а также ее цвет. Получившаяся цветная мозаика образует изображение, которое воспринимается нашими глазами. Пиксель – это каждая точка, из которой формируется растровое изображение.

Количество пикселей, которое помещается на некотором отрезке длиной в дюйм, называется разрешением и определяет качество картинки. Чем выше разрешение, тем выше качество изображения.

Кроме dpi (точек на дюйм), разрешение может измеряться в пикселах (точках на экране монитора). Наример разрешение монитора компьютера может составлять 1024 на 768 пикселей. Это означает, что в каждой линии точек на экране 1024 точки, а самих линий — 768. При этом разрешение экрана в точках на дюйм составляет порядка 72.

У растрового метода хранения изображения есть множество достоинств. Он более естественный не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров. Растровый метод позволяет применить математические подходы к изображению, так как фотоизображение, представляет из себя матрицу чисел, к которым можно применить любую функцию. Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

Однако свойства растрового изображения имеют и недостатки.. Один из них — объем хранимой информации. Чем крупнее растровое изображение, тем больше оно занимает объем в мегабайтах. Второй недостаток растрового изображения состоит в том, что изменение, например, длины отрезка прямой, сохраненного в растровом формате, практически может представлять собой достаточно трудоемкое занятие, ведь отрезок для растрового формата — это просто определенный цвет у некоторого набора точек.

Чтобы все недостатки растрового изображения превратились в достоинства, необходимо работать с векторным изображением, например вышеупомынутый отрезок прямой рассматривать не как набор точек, а как вектор.

Векторная графика.

Вектор определяется двумя парами чисел – координатами точки отсчета и направлением, либо координатами начала и конца, плюс информация о цвете — причем сразу для всех точек, а не для каждой. Векторный метод позволяет в несколько раз сократить объем векторного изображения по сравнению с аналогичным растровым. Кроме того, в описанном примере изменение длины отрезка с точки зрения программирования произвести чрезвычайно просто — достаточно лишь изменить координаты одной из его конечных точек. По тому же принципу можно хранить окружности и другие геометрические фигуры из которых строится изображение.

Работа с векторной графикой — прерогатива программ Corel Draw, Adobe Illustrator и Adobe Flash.

Можно преобразовать в векторный формат и растровое изображение. Результат преобразования может быть весьма удачным при условии, что по своему содержанию изображение представляет собой штриховое изображение. Для фотографического изображения результат преобразования будет грубоват, но может быть вполне приемлемым, а для некоторых задач единственно возможным вариантом работы с изображением.

Можно провести и обратный процесс — растеризацию векторной графики, экспорт из вектора в один из форматов растровой графики. Возможно и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Читайте также:
Какую программу написать на java

Источник: step-education.livejournal.com

5 2 Растровая графика (Adobe Photoshop)

Растровая графика (изображения в формате JPEG, BMP, TIFF, GIF, PNG) — самый популярный формат для хранения уже готовых изображений. Если работу с векторной графикой можно сравнить с работой художника, то растровая графика — работа для ретушера. При работе с растровой графикой компьютер оперирует не с математическими объектами различной формы, а с отдельными точками изображения.

Особенность растровой графики состоит в том, что изображения на её основе очень легко создавать (например, при помощи сканера или цифрового фотоаппарата), но редактирование готового изображения достаточно сложный процесс.

Ещё один минус растровой графики — это зависимость качества изображения от его размера. При увеличении изображения качество заметно снижается. Векторные изображения подобным изъяном не обладают.

Следует коротко упомянуть основные форматы, в которых хранятся растровые изображения. Каждый такой формат имеет свои особенности и существует для строго определённых целей.

Формат TIF (TIFF) — при сохранении изображения в этом формате не используется ни один из методов компрессии (сжатия) — получается максимально возможное качество изображения. Именно в этом формате было сохранено изображение данного дипломного проекта для вывода на печать. Единственный недостаток таких изображений — их большой объём.

Формат JPG (JPEG) — в том случае, когда размер картинки важнее ее качества, используют формат JPEG, позволяющий сжимать изображения в десятки раз. В профессиональной полиграфии данный формат не используется ввиду недостаточного качества печатного изображения, а вот для просмотра изображений с монитора и печати на бытовом принтере такого качества вполне достаточно.

Формат GIF был специально разработан для сетей Internet, где до сих пор с успехом используется. Формат GIF ограничивает количество цветов в палитре с сотен тысяч и миллионов до 64, 128 или 256. Недостатком этого формата можно считать недостаточное качество получаемого изображения, зато удаётся достичь сжатия картинки в десятки раз большего по сравнению с JPEG. Кроме того, данный формат позволяет создавать небольшие анимации из нескольких изображений (gif — анимация).

Формат PNG — аналог формата GIF.

Adobe Photoshop — эталон растровых редакторов. Основные рабочие качества Photoshop:

— возможность создания многослойного изображения, при этом каждый элемент изображения можно расположить в отдельном слое для последующего редактирования, а затем сохранить готовую картинку в многослойном виде (формат PSD) или слить все слои в один (форматы GIF, TIFF, JPEG);

— улучшенные инструменты для работы с текстом: возможность добавления текста в любой участок изображения, «набивая» текст прямо поверх картинки с возможностью его дальнейшего редактирования;

— около ста разнообразных фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных плагинов (plug-ins);

— несколько десятков инструментов для рисования, вырезания контуров изображения;

— богатые возможности совмещения изображений, работа с текстурами;

— возможность работы с десятками популярных графических форматов;

— профессиональные инструменты для выделения и редактирования отдельных участков изображения;

— возможность многоступенчатой отмены внесённых изменений.

В стандартный набор для работы с растровой графикой входят десятки инструментов для рисования и вырезания контуров (прямоугольная и скругленная рамки, полигон, эллипс, линия, произвольный контур). Для создания собственных форм и контуров можно воспользоваться командами добавления, вычитания и объединения. Появилась возможность векторного редактирования изображений.

Слои в Adobe Photoshop позволяют редактировать отдельные элементы изображения, произвольно изменяя прозрачность, яркость, контрастность выбранного фрагмента.

Работа с цветом — ещё одна козырная карта среди возможностей данного графического пакета. При помощи профилей и цветовых настроек можно откалибровать цветовые характеристики будущих отпечатков для того, чтобы потом сразу отдать их в фотостудию. Adobe Photoshop свободно работает сразу с двумя режимами цветоделения — RGB (красный, зелёный, синий) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Режим CMYK для нас особо важен, поскольку именно при помощи стандарта CMYK происходит высококачественная печать полиграфической продукции. Кроме того, Photoshop способен подстраиваться под каждый конкретный монитор и отображать цветовую гамму с учетом особенностей именно этой модели монитора.

Работа по обработке текста также находится на довольно приличном уровне, хотя и уступает возможностям того же Corel Draw, например Photoshop не всегда способен «читать» русские шрифты, хотя Corel распознает их без особых проблем. В целом Photoshop — мощный пакет для работы с растровой графикой — незаменимый помощник профессионального дизайнера. [5, 7]

5 3 Графический пакет Adobe After Effect

Adobe After Effects — продукт компании Adobe Systems, программа для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов. В данном проекте эта программа использовалась для создания презентационного ролика.

Название программы происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную память сетчатки глаза, которая позволяет сохранять зрительную информацию в течение короткого промежутка времени.

Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, AfterEffects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.)

Изначально After Effects был создан фирмой Company of Science and Art (CoSA), версия 1.0 выпущена в январе 1993 года. Затем, в июле 1993 года, CoSA вместе с продуктом After Effects была приобретена корпорацией Aldus; в свою очередь, в 1994 году эта компания вместе с PageMaker и After Effects была приобретена компанией Adobe.

Среди основных программ-конкурентов After Effects можно назвать Discreet Combustion, Apple Shake, Apple Motion, Digital Fusion от Eyeon Software, The Foundry Nuke.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru