Аудиовизуальная информация. Её источники, виды, преобразователи и носители.
Аудиовизуальная информация — это любые сигналы, воспринимаемые зрительными и слуховыми рецепторами человека и идентифицируемые как сообщения о событиях, фактах, явлениях, процессах, сведения о лицах, а также комментарии о них, передаваемые при помощи изображений и звуков.
Аудиовизуальная информация (от лат. слов audio – «слышу» и visualis – «зрительный») – это информация, которую мы получаем с помощью слухового и зрительного анализаторов. Именно эти органы чувств (слух и зрение) являются для людей основными источниками получения информации. Восприятия информации человеком зависит от степени развитости соответствующих органов чувств и является индивидуальной характеристикой каждого человека. В среднем мы получаем 70% информации через зрение и около 20% через слух (остальные 10% приходятся на другие органы чувств).
Необходимость применения аудиовизуальных технологий обучения обусловлена значительным усложнением объектов изучения, и невозможностью продемонстрировать и объяснить сложные технические устройства, микропроцессорную технику, технологические процессы и объекты микро- и макромира только с использованием традиционных вербальных средств.
Ответы на вопросы о Resolume, Touchdesigner, железе и виджеинге.
Необходимо также отметить, что развитие компьютерных и аудиовизуальных технологий, позволяет нам быть не только потребителями информации, но и активными участниками процесса производства новых знаний. Преимущества новых цифровых технологий состоит в возможности использования единой аппаратной части цифровой системы для обработки всевозможной аудиовизуальной информации (звукозаписи, фотографии, видеозаписи и др.), необходимо так же отметить универсальность современных цифровых носителей информации.
Аудиовизуальная информация может не только потребляться единовременно, но и накапливаться, храниться и передаваться с помощью различных аналоговых и цифровых технологий.
Запись и воспроизведение информации, процессы, посредством которых информация вносится и сохраняется в некотором физическом теле с целью ее последующего получения (воспроизведения). На рисунке 2 приведена обобщенная схема записи-воспроизведения аудиовизуальной информации.
Рис. 2. Обобщенная структурная схема каналов записи и воспроизведения аудиовизуальной информации:
1 – источник аудиовизуальной информации;
2 – устройство ввода аудиовизуальной информации, преобразует аудиовизуальную информацию в эквивалентные ей электрические сигналы (например: микрофон, преобразует упругие колебания среды в колебания электрического тока);
3 – усилитель записи, повышает мощность электрического сигнала до необходимого уровня;
4 – записывающий элемент – осуществляет преобразование электрических сигналов в эквивалентные им изменения физического параметра, соответствующего используемой технологии записи (например: магнитное поле, при магнитном способе записи), и последующую запись их на физический носитель;
Гениальный ответ на возражения клиентов | Работа с возражениями в продажах
5 – носитель информации;
6 – воспроизводящий элемент – осуществляет считывание записанных на носителе сигналов и преобразование их в электрические сигналы (например: преобразование переменного магнитного поля в колебания электрического тока при магнитном способе записи-воспроизведения);
7 – усилитель воспроизведения, повышает мощность электрического сигнала до необходимого уровня;
8 – устройство вывода аудиовизуальной информации, преобразует электрические сигналы в аудиовизуальную информацию, воспринимаемую непосредственно человеком (например, громкоговоритель, преобразует колебания электрического тока в механические колебания диффузора и вызываемые им упругие колебания среды – звук);
9 – аудиовизуальная информация, непосредственно воспринимаемая человеком
Природа аудиовизуальной информации связана с особенностями человеческой психики в непосредственном и косвенном познании окружающей действительности. В учебном процессе аудиовизуальная информация призвана обеспечить эффективность формирования представления об окружающей действительности и организации разнообразных видов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Процесс обучения на основе применения аудиовизуальных технологий реализует первый этап принципиальной схемы познания — «от чувственного (живого) созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике», — которая определяет структуру процесса усвоения знания. Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека, сначала включаются в работу его ощущения и восприятие, и только затем опознание, запоминание, установление ассоциаций, осмысление, представление.
Носители аудиовизуальной информации делятся на обратимые – многократного использования в режиме запись-воспроизведение (например, магнитная запись) и необратимые, не допускающие повторного использования для записи (например, фотопленка).
Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев — войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Источник: yaychys.ru
Использование аудиовизуальных документов
111. Основными формами использования аудиовизуальных документов в архиве являются:
информационное обеспечение пользователей (государственных органов, иных организаций и граждан) в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке;
предоставление документов пользователям для исследований в читальном зале;
организация выставок документов;
использование документов в средствах массовой информации;
проведение информационных мероприятий (экскурсий, встреч с общественностью, презентаций, дней открытых дверей, лекций, докладов, уроков для студентов и школьников, читательских конференций, кинолекториев, просмотров кинодокументов, прослушивания фонодокументов, выездных ретроспектив) с использованием архивных документов;
выдача документов во временное пользование;
публикация документов в различных формах.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАПРОСОВ
112. Информационными документами архива являются:
информационное письмо — письмо, составленное архивом по своей инициативе или по запросу пользователя, содержащее краткое сообщение об аудиовизуальных документах архива по определенной теме, проблеме;
копия аудиовизуального документа — документ, воспроизводящий электрографическим, фотографическим или иным способом изображение архивного документа с указанием его поисковых данных;
тематический перечень аудиовизуальных документов по форме согласно приложению 83 — список названий кинодокументов, аннотаций фотодокументов и заголовков фоновидеодокументов по определенной теме с указанием их дат и поисковых данных, составленный по инициативе архива или по запросу пользователя. Тематический перечень может быть полным (если в его состав войдут все аудиовизуальные документы по данной теме) или выборочным (если он включает документы, наиболее интересные по содержанию, лучшие в композиционном отношении, относящиеся к какому-либо одному периоду);
тематическая подборка копий аудиовизуальных документов — систематизированный комплект копий документов или их частей (сюжетов) по определенной теме (вопросу) с указанием поисковых данных, составленный архивом по запросу пользователя или в инициативном порядке. Тематическая подборка должна иметь титульный лист, перечень документов и при необходимости историческую справку по теме запроса.
113. Запросы, поступающие в архив, носят, как правило, тематический характер.
Тематический запрос — запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту. Тематический запрос может одновременно являться запросом на изготовление копий архивных документов. В таких случаях архив согласовывает с заявителем (если не указано в запросе) количество, объем, технические требования желаемых копий архивных документов и проводит их копирование в установленном порядке.
РАБОТА ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА АРХИВА
114. Для информационного обслуживания пользователей в архиве действуют читальный зал, просмотровый зал, комната прослушивания фонодокументов, располагающие техническим оборудованием, необходимым для работы с аудиовизуальными документами.
115. Порядок работы пользователей с документами в читальном зале архива, их права, обязанности и ответственность определяются Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь, утвержденными приказом Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. N 52.
Архив обязан ознакомить пользователей с Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь или документом, разработанным архивом на их основе.
116. На каждого пользователя в читальном зале заводится личное дело, которое учитывается в журнале учета работы пользователей с аудиовизуальными документами по форме согласно приложениям 84, 85. Личные дела хранятся в читальном зале и через год после завершения работы пользователей передаются на архивное хранение.
Для регистрации посещений пользователями читального зала архива ведется журнал регистрации посещений пользователями читального зала по форме согласно приложениям 86, 87.
117. Выявление документов в читальном зале проводится пользователем с помощью научно-справочного аппарата архива: каталогов (традиционных и электронных) и всех имеющихся к ним указателей, монтажных листов, внутренних описей фотоальбомов, тематических обзоров, перечней, путеводителей.
Отбор кинодокументов проводится пользователем путем просмотра позитивных копий на звукомонтажном столе, в необходимых случаях — на экране просмотрового кинозала архива.
Отбор фотодокументов проводится путем просмотра пользователем контрольных фотоотпечатков на тематических карточках или в электронном варианте каталогов.
Отбор фонодокументов проводится путем прослушивания пользователем копий фонодокументов на проигрывателе или магнитофоне в зависимости от вида носителей.
Отбор видеодокументов проводится пользователем путем просмотра видеопленки на видеомагнитофоне.
Негативы кинофотодокументов и оригиналы фоновидеодокументов в читальный зал не выдаются.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВА ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСТАВОК
118. Работа по организации выставок аудиовизуальных документов включает тематический план (концепцию), тематико-экспозиционный план и смету расходов.
На основании тематического плана проводится выявление и отбор кинофотодокументов для экспонирования. Кинодокументы просматриваются на звукомонтажном столе. При этом учитывается историческая значимость и научная ценность документов, их изобразительные и фотографические качества, композиционная выразительность. При отборе кинофотодокументов следует отдавать предпочтение ранее не использованным документам. С отобранных фотодокументов и отдельных кадров кинодокументов изготавливаются контрольные отпечатки, необходимые для составления тематико-экспозиционного плана.
Тематико-экспозиционный план включает контрольные отпечатки с аннотированным перечнем с указанием их размеров и порядка размещения на стендах в соответствии с разделами выставки. Он рассматривается и утверждается на заседании ЭМК архива.
Контрольные отпечатки и аннотации размещаются в соответствии с тематическим планом на стенде или макете для зрительного представления будущей экспозиции. После этого контрольные отпечатки нумеруются.
Перечень фотодокументов, которые решено включить в состав выставки, должен быть составлен из аннотаций с указанием даты, места и автора съемки.
Размеры экспонируемых фотокопий устанавливаются в зависимости от характера выставки, ее объема, размера стендов, а также композиции и технического качества отобранных документов.
При подготовке выставки, как правило, разрабатываются дизайнерские и эскизные проекты. Дизайнерский проект представляет собой план (графическое изображение) экспозиции, размещения стендов. В эскизном проекте определяются конкретные формы художественного оформления выставки.
Дизайнерский и экспозиционный проекты разрабатываются только на основании тематико-экспозиционного плана фотовыставки.
В целях привлечения посетителей выставка может сопровождаться рекламой. Для рекламы архив использует средства массовой информации, распространяет рекламно-издательскую продукцию в установленном законодательством порядке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
119. Использование аудиовизуальных документов архива в средствах массовой информации представляет собой подготовку информационных материалов для периодической печати, радио- и телевизионных передач, кинофильмов.
Для периодической печати архив готовит тематические, научные, научно-популярные статьи, статьи о составе и содержании документов, тематические газетные полосы, фотоподборки документов по определенной тематике, сообщения об архивных находках.
Публикуемые фотодокументы, а также отдельные кинокадры в фотографическом изображении снабжаются аннотациями с указанием даты, места события, автора съемки, названия архива.
Радио- и телепередачи готовятся архивом совместно с радио- и телестудиями. Работа по подготовке радио- и телепередач включает в себя следующие основные этапы: выбор темы передачи, изучение литературы по теме, выявление, изучение аудиовизуальных документов, их отбор и копирование, подготовку сценарного плана и дикторского текста передачи.
Объемы, сроки подготовки, тематика информационных материалов для средств массовой информации согласовываются с редакциями газет, журналов, радио- и телепрограмм.
120. Архив может в установленном порядке предоставлять кино-, теле-, видеостудиям, информационным и рекламным агентствам, редакциям газет и журналов, издательствам документы для подготовки различного рода сценариев, создания художественных, художественно-публицистических, документальных, научно-популярных и учебных фильмов и программ, издания печатной продукции.
ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
121. Информационные мероприятия с использованием архивных документов, представляющих общественный интерес, проводятся архивом на основании предварительной договоренности с заинтересованными организациями. Подобные мероприятия сопровождаются выступлениями работников архива, показом кинофильмов и видеофильмов, кинопрограмм, тематических подборок фотодокументов, диапозитивов (слайдов), фотоальбомов, прослушиванием фонодокументов, экскурсиями по архиву, выставками документов.
122. Встречи с общественностью могут быть тематическими (предполагающими выступления работников архива и других участников на определенную тему с характеристикой документов) и информационными. Участники таких встреч информируются о составе документов и о новых поступлениях в архив.
124. Презентации, дни открытых дверей проводятся для популяризации работы архива, состава и содержания его документов. В программу мероприятия включаются обзорные экскурсии, методические консультации по актуальным вопросам работы архива.
125. Лекции, доклады, кинолектории, выездные ретроспективы с использованием аудиовизуальных документов готовятся как по инициативе архива, так и по запросам организаций.
В зависимости от темы лекции, доклада, кинолектория аудиовизуальные документы могут служить иллюстрацией к текстовой части проводимого мероприятия.
В программу могут быть включены отдельные части фильмов, сюжеты киножурналов и отдельные киносюжеты. Запрещается изменять порядок монтажа фильма, спецвыпуска или киножурнала, проводить вырезки отдельных планов.
Программы прослушивания фонодокументов готовятся для использования в архиве и в других учреждениях по тематическому плану, в соответствии с которым проводится выявление фонодокументов, их отбор, систематизация и расположение в пределах программы. При подготовке программы используются копии фрагментов фонодокументов. Прослушивание проводится работником архива, ответственным за программу, и сопровождается вступительным словом и комментариями.
126. Читательские конференции организуются для пользователей в целях информации о составе и содержании аудиовизуальных документов и научно-справочного аппарата к ним, о новых поступлениях, информационной деятельности архива, а также в целях улучшения качества обслуживания пользователей в читальном зале. Во время этих конференций изучаются потребности пользователей, их отзывы о работе архива.
127. Уроки для студентов и школьников носят тематический характер, проводятся в форме лекций, семинаров, факультативных занятий с просмотром киновидеодокументов, прослушиванием фонодокументов и ознакомлением с фотодокументами и организуются архивом с учреждениями образования по согласованным планам на договорной основе.
УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
128. Учету подлежат все формы использования аудиовизуальных документов. Учет возлагается на отдел информации, публикации и научного использования документов или другое структурное подразделение, выполняющее его функции.
Архив ведет учет поступающих и исполненных тематических запросов на карточке регистрации и учета исполнения запроса по форме согласно приложению 88.
Архив ведет журнал регистрации пользователей и их личных дел по форме согласно приложениям 89, 90; карточки учета пользователей и тематики исследований по форме согласно приложению 91.
Заказы на копирование аудиовизуальных документов учитываются в журнале учета заказов на копирование аудиовизуальных документов по форме согласно приложениям 92, 93.
Учет подготовленных архивом выставок, встреч с общественностью, экскурсий, презентаций, лекций, кинолекториев, статей, тематических подборок, уроков для студентов и школьников, печатных изданий, радио- и телепередач, кинопрограмм, инициативных информаций ведется на карточке учета форм использования аудиовизуальных документов по форме согласно приложению 94.
Архив ведет учет количественных показателей использования документов (количество просмотренных тематических карточек, монтажных листов, просмотров кинодокументов, прослушивания фонодокументов, изготовленных копий документов).
Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 282 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.022 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Технологии обработки информации Современные форматы аудиовизуальной информации. Современные
Технологии обработки информации Современные форматы аудиовизуальной информации. Современные цифровые носители информации.
Обработка информации состоит в получении одних «информационных объектов» из других «информационных объектов» путем выполнения некоторых алгоритмов и является одной из основных операций, осуществляемых над информацией, и главным средством увеличения ее объема и разнообразия
Числовая и нечисловая обработка информации При числовой обработке используются такие объекты, как переменные, векторы, матрицы, многомерные массивы, константы и т. д. При нечисловой обработке объектами могут быть файлы, записи, поля, иерархии, сети, отношения и т. д.
Соотношение понятий данные и информация «данные» — любые сведения без оценки их значимости для потребителя. информация — разъяснение, изложение, предполагает «все то, что уменьшает степень неопределенности нашего знания о данном предмете» . Таковым образом, эта мера описывает полезность, ценность переданных сведений для конкретного получателя.
Преобразование информации При преобразовании информации осуществляется ее перевод из одной формы представления или существования в другую, что определяется потребностями, возникающими в процессе реализации информационных технологий
Основные процедуры обработки данных
Создание данных — процесс обработки, который предусматривает образование данных в результате выполнения некоторого алгоритма и дальнейшее использование для преобразований на более высоком уровне
Модификация данных связана с отображением изменений в реальной предметной области, осуществляемых путем включения новых данных и удаления ненужных
Контроль, безопасность и целостность данных Процессы направленные на адекватное отображение реального состояния предметной области в информационной модели и обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа (безопасность) и от сбоев и повреждений технических и программных средств.
Поиск информации действия при выполнении ответов на различные запросы и как вспомогательная операция при обработке информации.
Поддержка принятия решения Широкая альтернатива принимаемых решений приводит к необходимости использования разнообразных математических моделей.
Создание документов заключается в преобразовании информации в формы, пригодные для чтения как человеком, так и компьютером.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. реализация всех действий, выполняемых в процессе обработки информации, осуществляется с помощью разнообразных программных средств.
Информационные технологии могут быть направлены на обработку различных видов информации: Обработка данных: систем управления базами данных и программирования, алгоритмические языки и системы, пр. Обработка текстов: текстовые процессоры и гипертекстовые системы. Обработка графики: средства для растровой и векторной графики. Обработка анимации, видео изображения и звука: инструментарий для различных мультимедийных приложений Обработка знаний в виде экспертных систем.
Программные средства реализации информационных технологий обработки данных способны создавать интегрированные системы, которые включают в себя обработку различных видов информации.
Пакетный и диалоговый режимы обработки информации пакетный режим обработки информации — не требуется вмешательства со стороны пользователя в непосредственный процесс обработки информации диалоговый режим обработки информации — диалог пользователя с компьютером, пользователь на каждое действие получается незамедлительное действие компьютера.
Пакетный режим обработки информации 1. Алгоритм решения происходит без вмешательства пользователя, т. е. формализован. 2. Большой объем данных, в основном, хранящийся на магнитных носителях. 3. Для входных файлов происходит расчет. 4. Вследствие больших объемов данных требуется более длительное время для решения задач. 5. Задачи решают с определенной периодичностью.
Диалоговый режим обработки информации нет строгой последовательности операций обработки данных Важен выбор и квалификация пользователя
Программное обеспечение — согласно ГОСТ 19781 -90 — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для их эксплуатации Комплекс программ: обеспечивающих обработку или передачу данных; предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями
Программное обеспечение подразделяется по видам выполняемых функций в процессе обработки информации: системное, прикладное инструментальное
Системное программное обеспечение координирует работу различных компонентов компьютера и играет роль посредника между прикладными программами и аппаратным обеспечением. Системное программное обеспечение, которое управляет работой компьютера, называется операционной системой – ОС
Инструментальное программное обеспечение, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты и др.
Прикладное программное обеспечение, состоящее из: отдельных прикладных программ и пакетов прикладных программ, предназначенных для решения различных задач пользователей; автоматизированных систем, созданных на основе этих (пакетов) прикладных программ прикладная программа (Приложение) — в широком смысле — программа или пакет прикладных программ, реализующие обработку данных в определенной области применения. Прикладная программа непосредственно выполняет функции, необходимые пользователю.
Виды прикладного ПО программные средства общего назначения Текстовые процессоры Графические редакторы Системы управления базами данных Электронные таблицы Редакторы презентаций Web-редакторы Браузеры (обозреватели, средства просмотра Web). программные средства специального назначения Авторское ПО Экспертные системы Мультимедиа приложения (Медиаплееры, программы для создания/редактирования видео, звука) Гипертекстовые системы программные средства профессионального уровня САПР (системы автоматизированного проектирования) АРМ (автоматизированные рабочие места) АСУ (автоматизированные системы управления) Геоинформационные системы …
Средства и технологии обработки текстовой информации. Форматы текстовой информации Текстовые процессоры. Виды цифровых шрифтов. Параметры шрифтов и символов. Оптические эффекты шрифта. Способы улучшения читабельности текста.
Параметры страниц текста Текстовые форматы ТХТ, хранят только информацию о символах текста ASCII (American Standart Code for Information Interchange) — базовый уровень представления текстовой информации, един для всех программных средств, работающих с текстами, ANSI (American National Standart Insitiute), UNICODE — различаются таблицей кодировки символов Форматы текстовых файлов, подготовленные в одном из текстовых процессоров и сохраненные в его формате. В состав этих файлов входит не только информация об их содержании (т. е. коды символов), но и о способе представления этих символов. Например, DOCX, RTF (Rich Text Format — стандартный формат хранения текстовой информации), созданный для обмена данными
Электронные таблицы три основных типа данных: числа, текст и формулы файлы в формате электронных таблиц хранят в ячейках числа и взаимосвязи между этими числами файлы электронных таблиц имеют формат той программы, при помощи которой созданы распространенные форматы –. xls, . xlsx, . ods
Кодирование информации и современные форматы код — множество символов (алфавит) и правил их использования для представления сообщений cжатие данных (форматы компрессированных данных) — представление сообщения в виде кода с уменьшенным числом символов за счет уменьшения избыточности или за счет потери малосущественной информации Пример –. mpeg, . jpg
Открытый формат общедоступная спецификация хранения цифровых данных, обычно разрабатываемая некоммерческой организацией по стандартизации, свободная от лицензионных ограничений при использовании. Проприетарные форматы – создаются и контролируются частными компаниями и служат их интересам
Открытое программное обеспечение и открытые форматы Свободы для открытых лицензий: Свобода использования Свобода распространения Свобода изучения Свобода модификации
Преимущества открытых форматов можно свободно использовать книги, иллюстрации, медиаобъекты, если они опубликованы как открытые; можно распространять свои авторские разработки и публикации на условиях свободного использования (с сохранением авторства)
Открытые стандарты представления информации Допускают выбор подходящего инструмента для решения задачи (редактирования текста, создания диаграмм, подготовки публикации для сети Интернет); Позволяют избежать зависимости от одного производителя программного и аппаратного обеспечения; Предполагают возможность представления информации в различных формах, удобных для пользователя Пример: Open Document Format, HTML+CSS, XML
Открытые стандарты представления информации · La. Te. X (язык разметки страниц, используется при подготовке печатных изданий); · DVI (язык описания печатных страниц); · TXT (формат неформатированного текста); · HTML/XHTML (язык разметки web-страниц); · Open. EXR (формат изображений); · PNG (формат изображений); · SVG (формат изображений); · FLAC (аудио формат); · Ogg Theora (видео формат); · XML (универсальный язык разметки); · 7 z (формат сжатия данных)
Открытое программное обеспечение Реализует Ваше право на свободное использование, распространение и модификацию программы; Позволяет существенно сократить расходы на приобретение программного обеспечения с избыточной функциональностью (и перераспределить расходы на заказ профессиональных программ, где они будут необходимы); Предлагает возможность выбора наиболее подходящей программы для задачи (с возможностью тонкой настройки) Пример: http: //ru. openoffice. org, Audacity, Linux
ОТКРЫТОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Текстовый процессор Open. Office. org 2. 4 Writer MS Office Word
ОТКРЫТОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Электронные таблицы Open. Office. org 2. 4 Calc MS Office Excel
ОТКРЫТОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Разработка мультимедиа-презентаций Open. Office. org 2. 4 Impress MS Office Power. Point
ОТКРЫТОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Редактирование растровых изображений GIMP 2. 4 Adobe Photoshop CS 2
Информационные ресурсы по открытому программному обеспечению и Linux Справочник для быстрой миграции на открытое ПО: http: //linuxmig. pbworks. com/w/page/176517 58/Front. Page Новости мира открытого ПО: http: //linuxed. ru http: //openherzen. blogspot. com
Некоторые тенденции развития ИТ, как средства управления информацией и эволюция форматов Процессоры и их архитектура Суперкомпьютеры Эволюция программного обеспечения Информационные процессы в пространстве Интернет Рост информационных объемов Интеграция информационных средств Рост сетевых угроз Использование приложений с естественными интерфейсами Проблема устаревания и унификации форматов
Перспективы развития носителей информации энергонезависимыt носители информацииопределяют стандарты хранения и записи информации магнитые накопители оптические диски флэш-память с SSD-винчестерами
Магнитные накопители Преимуществом данного типа является низкая себестоимость по сравнению с прочими носителями хранения информации Недостатки связаны с наличием механической составляющей в их устройстве
Оптические носители информации в качестве устройства чтения-записи используется лазерный луч, который, отражаясь от многочисленных выемок считывает информацию, закодированную на оптический диск запись данных осуществляется путем создания «темных» участков за счет быстрого и сильного нагревания лазерным пучком CD, DVD, Blu-ray Disc, BD DVD- или DVD+ емкость 4, 7 Гбайт форматы высокой плотности записи — HD-DVD и Blue-Ray емкость 50 Гб
Источник: present5.com