Для начальной стадии изучения основ языка разметки гипертекста используется программа

Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это язык, на котором создаются Web-страницы.

Web-страницы (HTML-документы) могут просматриваться различными типами Web-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, Web-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Web-страницы могут быть созданы с помощью:

  1. обычного текстового редактора;
  2. редактора, способного сохранять в формате HTML;
  3. специализированного редактора;
  4. специализированной системы.

1.1. Структура html-документа

Когда Web-браузер получает документ, он определяет, как документ должен быть интерпретирован. Самый первый тег, который встречается в документе, должен быть тегом . Данный тег сообщает Web-броузеру, что документ написан с использованием HTML. Минимальный HTML-документ имеет структуру: . тело документа.

ЯЗЫК РАЗМЕТКИ HTML ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ВСЕ ТЕГИ ВКЛЮЧЕНЫ.

Теги и заключают внутри себя все элементы HTML-кода, указывая, что используется язык HTML. Тем не менее, принято выделять заголовочную часть и тело Web-документа. Теги и обозначают заголовочную часть Web-документа. Как правило, заголовочная часть содержит название документа, метатеги с информацией для индексирования и некоторые общие установки для данного документа.

Тег заголовочной части документа должен быть использован сразу после тега и более нигде в теле документа. Теги и обрамляют тело (основную часть) документа. Здесь размещается основная смысловая текстовая и графическая информация. Тело документа отображается в окне браузера. Разделение документа на заголовочную часть и тело имеет лишь смысловую нагрузку.

Текст, приведенный в любой из этих частей, на экране выглядит совершенно одинаково. В общем виде Web-документ имеет следующую структуру: … текст для строки заголовка браузера … тело документа (в окне браузера) Внутри контейнера может использоваться тег , как показано выше. Большинство Web-браузеров отображают содержимое этого тега в строке заголовка окна Web-браузера, содержащего документ, и в файле закладок, если он поддерживается Web-браузером. Как любой язык, HTML позволяет вставлять в тело документа пояснительный текст (комментарии), который сохраняется при передаче документа по сети, но не отображается браузером. Синтаксис комментария следующий: Комментарии могут встречаться в любом месте документа.

Источник: studfile.net

Введение в язык разметки гипертекста. Основные понятия

Появление «всепланетной» компьютерной сети INTERNET внесло существенные изменения в жизнь многих людей. Человечество получило качественно новое средство связи, и сеть стала образом нашей жизни. Кроме просто удобства оперативно получать самую свежую информацию, и общаться по сети, люди все более ощущают практическую пользу, приносимую компьютерной связью. В INTERNET можно рекламировать и продавать товары и услуги, искать работу, учиться, можно заявить о себе всему миру, бронировать места в гостиницах, самолетах и множество других полезных дел. Сейчас люди должны осваивать работу в сети, чтобы идти в ногу со временем.

Читайте также:
Прекращена программа starter exe

Учим Html за 35 минут для начинающих от 10 лет (Основы) + Мотивация для разработчиков #ДомаВместе

Важной частью изучения работы в сети является освоения языка HTML – Hypertext Markup Language – языка разметки гипертекста. Человек, овладевший языком гипертекста, может делать сложные вещи простыми способами, а главное — быстро, а это в компьютерном мире значит не так уж и мало. Гипертекст как нельзя лучше подходит для включения элементов мультимедиа в традиционные документы.

Термин гипертекст был введён Тедом Нельсоном (Ted Nelson) ещё в 60-х годах XX века.

Гипермедиа — более широкое понятие, которым обозначают документы, включающие в себя мультимедиа-информацию, например, звук или видео.

В программном заявлении консорциума по WWW было сказано приблизительно следующее: «Гипертекст не делает чего-то такого, что нельзя было сделать без него. Он просто позволяет делать это быстрее». А потом из этой технологии вырос Интернет, который стал, пожалуй, самым значительным явлением века. Его истинная ценность не в каких-либо технологиях или удобствах. Интернет является средством общения для множества людей

HTML, как основа создания WEB-страниц, имеет прямое отношение к новому направлению изобразительного искусства – WEB-дизайну.

Если сравнить исходные тексты различных WEB-страниц, можно легко увидеть сходство их структур. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса HTML лег стандарт ISO 8879:1986 ”Information processing. Text and office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML)”.Правда, существует большое различие между стандартом официальным и стандартом фактическим.

HTML постоянно развивается, дополняется новыми элементами, и изучать его надо не по официальным первоисточникам, а на практике, обращаясь к разработкам ведущих фирм и специалистов.

Итак, как мы уже знаем, сама Web-страничка хранится в виде текста HTML. Когда мы соединяемся со своим провайдером и набираем адрес страницы или сайта, а точнее их URL (Uniform Resource Location), то сервер провайдера переводит буквенный URL в цифровой адрес (IP-address), соединяется с сервером, имеющим этот адрес, и на его локальном диске находит файл, содержащий искомую страничку. После этого содержимое найденного файла пересылается на ваш компьютер как обычный текстовый файл с помощью протокола HTTP (HyperText Transfer Protocol), а браузер, запущенный на локальной машине, получает этот файл, обрабатывает его, находя в тексте теги HTML, формирует изображение странички и отображает результат. Щелчок кнопкой мыши на любой из гиперссылок этой страницы заставит весь процесс повторяться с самого начала.

Помимо страничек и сайтов, которые передаются при помощи протокола HTTP, есть и другие виды ресурсов, которые также интегрированы в Интернет. То есть, World Wide Web это не весь Интернет, как это часто ошибочно полагают, а лишь его часть. Есть еще службы для копирования файлов, которые используют протокол FTP (File Transfer Protocol) и, конечно, нельзя забывать про электронную почту, которая обычно работает при помощи протоколов РОРЗ и SMTP. Прелесть всей работы сейчас заключается в том, что нам не надо вникать в тонкости их реализации, так как они безболезненно интегрируются в возможности стандартных браузеров, а значит, и подключение подобных ресурсов к создаваемым страницам и сайтам не будет представлять больших трудностей.

Читайте также:
Программа для аниме сделать

Создание в ноябре 1992 г. Национальным центром суперкомпьютеров (NCSA) первой программы просмотра (браузера) Web под названием Mosaic ознаменовало собой начало популярности WWW. В начале 1993 года в мире насчитывалось всего лишь 130 узлов Web, а уже через полгода после появления Mosaic их число возросло более чем до 10 000. Сеть Internet последние годы росла экспоненциально, приблизительно удваивая свои размеры ежегодно.

Разрабатывая Web — страницы, Вы можете столкнуться с тем, что в одном браузере некоторый эффект будет смотреться превосходно, а в другом его не будет вообще. Одни Web — мастера относятся к этому философски и считают, что если у некоторых пользователей нет программного обеспечения, способного поддерживать все возможности их страниц, то это их проблема. Другие Web — мастера создают альтернативные версии страниц, рассчитанные на пользователей самых разнообразных браузеров.

Создание Web — документов требует дизайнерской фантазии и представляет собой отличный полигон для бурного творчества, поэтому работа хорошего Web — мастера высоко ценится. От Web — документа требуется чтобы он был одновременно и красив, и удобен в пользовании, и максимально понятен. Некоторые современные Web — документы достойны называться произведениями искусства. Чтобы стать профессиональным Web — мастером надо быть одновременно и художником, и писателем, и программистом.

Перед тем как применять эти возможности, следует научиться создавать обычные Web-странички

Для написания Web — страницы подойдёт и Notepad (Блокнот), однако вводить вручную скучные дескрипторы в текстовом режиме вряд ли кому понравится. На сегодняшний день имеется множество стандартных редакторов.

Стандартные HTML — редакторы являются самостоятельными приложениями. Существует две их разновидности — текстовые и графические (типа WYSIWYG — What You See Is What You Get, или “Что видите, то и получите”). При работе с текстовыми редакторами HTML — код выводится в виде обычного текста, а HTML — дескрипторы выделяются, например, другим цветом.

Графические HTML — редакторы (типа WYSIWYG) позволяют создавать макет страницы с помощью мыши. При этом на экране Вы сразу же будете видеть результат таким, каким увидят создаваемую страницу посетители сервера. Как и следовало ожидать, во многих HTML — редакторах используются оба типа интерфейса, между которыми можно легко переключаться.

Источник: studopedia.ru

Методическая разработка «Основы языка разметки гипертекста HTML» 10 класс
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть «Интерактивные формы». УМК Угринович Н.Д.

Читайте также:
Где в реестре хранятся программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package iconyazyk_razmetki_giperteksta_html.zip 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по информатике

для обучающихся 10 класса (базовый уровень)

по теме « Основы языка разметки гипертекста HTML »

Тема урока : Основы языка разметки гипертекста HTML .

Цель : Изучение основ языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании.

Образовательная : объяснить назначение языка разметки гипертекста HTML, основных тегов и их атрибутов при создании интерактивных форм на Web- страницах

Развивающая : способствовать развитию информационной культуры; развивать эмоциональную сферу: формировать положительные эмоции к процессу обучения.

Воспитательная: воспитывать уважение и умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие и добросовестность, воспитывать интерес к занятиям информатикой как возможной области будущей практической деятельности.

Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

Оснащение: Раздаточный материал для обучающихся.

Программное обеспечение: ОС Linux, браузер.

  1. Орг.момент. (1 мин.)
  2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.(2 мин.)
  3. Выполнение теста «Основы языка разметки гипертекста HTML». (5 мин.)
  4. Этап усвоения новых знаний.(5 мин.)
  5. Закрепление новых знаний. (25 мин)
  1. Практическая работа №4 «Интерактивные формы». (23 мин.)
  2. Подведение итогов урока. (1-2 мин.)
  1. Домашнее задание. (1 мин.)

Учитель : Здравствуйте, ребята! Мы живём в современном информационном мире, в котором Интернет – это мир общения, познания, увлечения. Тема нашего урока связана с Интернетом: Основы языка разметки гипертекста HTML .

2.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Учитель : Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с обучающимися).

Web-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера (Википедия).

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Веб-обозрева́тель, обозрева́тель, бра́узер — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц.

3. Выполнение теста «Основы языка разметки гипертекста HTML»

4. Этап усвоения новых знаний.

Учитель: Записываем в своих тетрадях число и тему урока.

Оформление конспекта учащихся.

Теги и атрибуты для создания интерактивных форм на Web-странице.

контейнер для создания формы

Тег со значением атрибута TYPE=“text” создают текстовое поле

Тег со значением атрибута TYPE=“radio” создают группу переключателей

Тег со значением атрибута TYPE=“checkbox” создают флажки

контейнер для реализации раскрывающего списка

тег элемента списка

Просмотр интерактивных форм на Web-странице.

(Демонстрация презентации, 14 слайд).

5.Этап закрепления знаний.

4.1. Индивидуальная работа на компьютере:

Практическая работа № 4 «Интерактивные формы»:

  1. Создание Web-страницы с использованием знаний языка разметки гипертекста HTML.

4.2 . Подведение итогов: учитель выставляет оценки за урок.

Учитель. 1 . Учебник 10 класса Н. Д. Угринович (базовый уровень), П. 2.13, стр. 201-205.

2. Творческое задание (по желанию) — создать минисайт с помощью HTML-языка на свободную тему.

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru