Школа 7 вида, что это?
Отправляют дочку в школу 7 вида на программу 7.1 или 7.2.
Что это? Есть ли смысл или до конца стоять за обычную школу?
Ольга Многомама
Санкт-Петербург
Комментарии
Greta
Если есть задержки развития / речи, то лучше, конечно по 7 виду
3 февраля 2020 16:48
Greta
Если будет успешно учиться, то можно будет сделать перевод в обычный класс
21 Необычная Вещь, от Которой Невозможно Оторвать Взгляд
3 февраля 2020 16:51
Ольга Многомама
Санкт-Петербург
То есть там ущерба по программе нет? Все то же самое?
3 февраля 2020 17:01
Greta
Источник: www.baby.ru
Регистрация
Главная / Форум / Особые дети / Открытый раздел / Дети 7 и 8 вида обучения! Нужен совет, помогите пожалуйста!
Дети 7 и 8 вида обучения! Нужен совет, помогите пожалуйста!
14.04.2016 09:36
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
моему ребёнку ПМПК и психиатр перед школой поставили 7 вид обучения. Мы заканчиваем 1 класс, ребёнок читает по слогам слова и простые предложения, счёт в пределах 10, по правописанию пишет слова из 4 слогов письменными буквами, при этом левша. Директор говорит , что мы не тянем 7 вид, у нас 8. Психиатр же, знающая нас говорит , что у ребёнка 7 вид и надо бороться за него.
Мне бы хотелось спросить знающих родителей или педагогов дошкольного образования, какие критерии в обучении предъявляются к детям 7 вида и где та ГРАНЬ отделяющую 7 вид от 8. Нужен скорее именно педагогический ответ. И если ребёнку ПМПК ставит 8 вид обучения, то можно ли в будущем перейти снова на 7 вид? Яслышала, что это не возможно. Поделитесь информацией пожалуйста.
Отредактировано Танюшечка 14.04.2016 09:38
моему ребёнку ПМПК и психиатр перед школой поставили 7 вид обучения. Мы заканчиваем 1 класс, ребёнок читает по слогам слова и простые предложения, счёт в пределах 10, по правописанию пишет слова из 4 слогов письменными буквами, при этом левша. Директор говорит , что мы не тянем 7 вид, у нас 8. Психиатр же, знающая нас говорит , что у ребёнка 7 вид и надо бороться за него.
Игра в Кальмара в реальной жизни Челлендж от Multi DO Challenge
Мне бы хотелось спросить знающих родителей или педагогов дошкольного образования, какие критерии в обучении предъявляются к детям 7 вида и где та ГРАНЬ отделяющую 7 вид от 8. Нужен скорее именно педагогический ответ. И если ребёнку ПМПК ставит 8 вид обучения, то можно ли в будущем перейти снова на 7 вид? Яслышала, что это не возможно. Поделитесь информацией пожалуйста.
14.04.2016 10:06
Дата регистрации: 02.11.2011
Дней на сайте: 4258
Авторитет: +1
За программу 7 вида боритесь! Чтобы пойти на МППК необходимо обследование узких врачей (там список как при поступлении в школу). А вообще рекомендуют программу 7 вида при задержке психического развития (ЗПР). Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Ей свойственно проходить, благодаря коррекционной работе. Как правило этот диагноз снимают к концу начальной школы.
Хорошо бы позаниматься с психологом. Вам психиатр не ставит 8 вид, значит МППК также может не назначить обучение по программе 8 вида. Программа 8 вида это программа обучения умственно отсталых детей. Удачи Вам
14.04.2016 10:22
Дата регистрации: 09.09.2011
Дней на сайте: 4313
Авторитет: +1
Танюшечка, мой сын после окончания первого класса вообще не научился не читать не писать. Обучались по 7 виду в общеобразовательной школе. ПМПК хотели дать 8 вид, я отказалась. Второй класс проучились по 7 виду на домашнем обучении. Сейчас читает и пишет, занимается английским. Говорит, что только во втором классе понял то, чему учили в первом.
Я пожалела, что не настояла на дублировании первого класса. Нашим детям нужно больше времени для освоения программы. А в классе такой ребенок просто не удобен.
[b]Танюшечка[/b], мой сын после окончания первого класса вообще не научился не читать не писать. Обучались по 7 виду в общеобразовательной школе. ПМПК хотели дать 8 вид, я отказалась. Второй класс проучились по 7 виду на домашнем обучении. Сейчас читает и пишет, занимается английским. Говорит, что только во втором классе понял то, чему учили в первом. Я пожалела, что не настояла на дублировании первого класса. Нашим детям нужно больше времени для освоения программы. А в классе такой ребенок просто не удобен.
14.04.2016 11:03
Дата регистрации: 05.02.2010
Дней на сайте: 4894
Авторитет: +17
Танюшечка, пока не спешите на 8 вид переводится, летом подтяните учебу. Вообще вы ж ничего не теряете, перевестись хоть когда можно.
Мой уже в 5 на 7 виде учится, хотя он в учебе не особо и отставал от общеобразовательной программы, только с чтением проблемы были и с пересказами-сочинениями, они и по сей день есть.
На 7 вид с 8 практически невозможно перейти. Там уже в 1 классе разница есть, по 7 виду операции сложения -вычитания в пределах 20, в 8 в пределах 10. А во 2 классе 7 вид таблицу умножения учит, а на 8 только в третьем и то в конце. К концу началки разница еще более очевидна.
[b]Танюшечка[/b], пока не спешите на 8 вид переводится, летом подтяните учебу. Вообще вы ж ничего не теряете, перевестись хоть когда можно. Мой уже в 5 на 7 виде учится, хотя он в учебе не особо и отставал от общеобразовательной программы, только с чтением проблемы были и с пересказами-сочинениями, они и по сей день есть. На 7 вид с 8 практически невозможно перейти. Там уже в 1 классе разница есть, по 7 виду операции сложения -вычитания в пределах 20, в 8 в пределах 10. А во 2 классе 7 вид таблицу умножения учит, а на 8 только в третьем и то в конце. К концу началки разница еще более очевидна.
15.04.2016 02:59
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Спасибо . У меня ребёнок учится в коррекционной школе по зрению, из 20 детей 5 детей проучились в 1 классе по 7 виду, сейчас из 5 этих детей на ПМПК отправляют 4 -х при этом директор настаивает двум из них на 8 вид перейти, нам в том числе. Директор уверяет, что в их школе мы останемся, если согласимся перейти на 8 вид. А сегодня встретила знакомую психолога, она говорит, что та лукавит, с 8 видом сразу снимают и переводят во вторую школу. Дирекор лоббирует свои интересы и подаёт информацию дозированно для родителей. Я просто не знаю кому верить! У меня уже доверия нет ни к кому. Я переживаю за судьбу моего ребенка. Я думаю лучше слабенький но 7 вид, надо всегда ребёнку давать шанс. Я ведь дома с ней и занимаюсь и к логопеду и к психологу вожу её. Динамика идёт, просто медленно, не такими темпами как хочется конечно, но идёт!
Спасибо . У меня ребёнок учится в коррекционной школе по зрению, из 20 детей 5 детей проучились в 1 классе по 7 виду, сейчас из 5 этих детей на ПМПК отправляют 4 -х при этом директор настаивает двум из них на 8 вид перейти, нам в том числе. Директор уверяет, что в их школе мы останемся, если согласимся перейти на 8 вид. А сегодня встретила знакомую психолога, она говорит, что та лукавит, с 8 видом сразу снимают и переводят во вторую школу. Дирекор лоббирует свои интересы и подаёт информацию дозированно для родителей. Я просто не знаю кому верить! У меня уже доверия нет ни к кому. Я переживаю за судьбу моего ребенка:,(. Я думаю лучше слабенький но 7 вид, надо всегда ребёнку давать шанс. ( Я ведь дома с ней и занимаюсь и к логопеду и к психологу вожу её. ( Динамика идёт, просто медленно, не такими темпами как хочется конечно, но идёт!
15.04.2016 03:08
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Да, кстати, по учебному процессу. В классе дополнительно работает дефектолог , выполняет роль тьютера. Учитель выдаёт материал ориентируясь на обычных детей, остальные работают в индивидуальном темпе, как она говорит. С сентября по декабрь мы впринципе шли со всеми по программе, но когда они стали форсировать, писать слова, предложения, мы конечно отстали.
Отредактировано Танюшечка 15.04.2016 03:09
Да, кстати, по учебному процессу. В классе дополнительно работает дефектолог , выполняет роль тьютера. Учитель выдаёт материал ориентируясь на обычных детей, остальные работают в индивидуальном темпе, как она говорит. С сентября по декабрь мы впринципе шли со всеми по программе, но когда они стали форсировать, писать слова, предложения, мы конечно отстали.
15.04.2016 03:15
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Вытягиванием особых детей НИКТО в классе не хочет заниматься, просто не хотят и не знают как! Я думаю дети просто отсиживают уроки, а учатся дома. Мы держимся за эту школу потому что там лечение ежедневное для глаз (засветы и т.д.), да и дочка привыкла к ребятам, появились друзья, кстати среди особых же, да и просто детки очень добрые все. Другой школы даже не представляю пока, да и выбора то мне кажется у нас в городе нет. В школе учат до 4 класса а по Ом в обычную дети идут
Отредактировано Танюшечка 15.04.2016 03:20
Вытягиванием особых детей НИКТО в классе не хочет заниматься, просто не хотят и не знают как! Я думаю дети просто отсиживают уроки, а учатся дома. Мы держимся за эту школу потому что там лечение ежедневное для глаз (засветы и т.д.), да и дочка привыкла к ребятам, появились друзья, кстати среди особых же, да и просто детки очень добрые все. Другой школы даже не представляю пока, да и выбора то мне кажется у нас в городе нет. В школе учат до 4 класса а по Ом в обычную дети идут
15.04.2016 03:18
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Мне сегодня не спится что то я так редко на форум стала заходить, просто некогда, а тут накопилось видимо.
Мне сегодня не спится что то:) я так редко на форум стала заходить, просто некогда, а тут накопилось видимо. (
15.04.2016 03:25
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Я недавно решила в Вайбере собрать всех мамочек детей по 7 виду из класса и общаться делиться опытом, обсуждать , как нам вытянуть детей. Оказалось не я одна такая, у кого вопросов куча и к учебному процессу и к учителю. Поздновато конечно, надо было ещё в сентябре это сделать, но. кто знал что проблема комом нарастет
Я недавно решила в Вайбере собрать всех мамочек детей по 7 виду из класса и общаться делиться опытом, обсуждать , как нам вытянуть детей. Оказалось не я одна такая, у кого вопросов куча и к учебному процессу и к учителю. Поздновато конечно, надо было ещё в сентябре это сделать, но. кто знал что проблема комом нарастет
15.04.2016 03:27
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
Девочки,мне так нужна поддержка сейчас
Девочки,мне так нужна поддержка сейчас:,(
15.04.2016 08:26
Дата регистрации: 14.12.2007
Дней на сайте: 5678
Авторитет: +60
Дочку в первый класс веду в сентябре. Тоже по 7 виду и не уверена комиссия что потянем. Тоже много занимаемся и дома и с логопедом. В общем понимаю вас!
Скажите, на что нужно обратить внимание родителям как вы говорите в сентябре! Не хочется что то упустить!
Дочку в первый класс веду в сентябре. Тоже по 7 виду и не уверена комиссия что потянем. Тоже много занимаемся и дома и с логопедом. В общем понимаю вас! Скажите, на что нужно обратить внимание родителям как вы говорите в сентябре! Не хочется что то упустить!
15.04.2016 08:51
Дата регистрации: 12.09.2009
Дней на сайте: 5040
Авторитет: +23
Танюшечка, тоже идем в 1 класс в школу по зрению 76 на геологоразведчиков, но у нас инвалидность по речи. В марте пмпк определила нам программу с задержкой развития.очень надеюсь что сын подтянется и догонит хотя сейчас он не читает сам не пишет прописными буквами
[b]Танюшечка[/b], тоже идем в 1 класс в школу по зрению 76 на геологоразведчиков, но у нас инвалидность по речи. В марте пмпк определила нам программу с задержкой развития.очень надеюсь что сын подтянется и догонит хотя сейчас он не читает сам не пишет прописными буквами
15.04.2016 11:17
Дата регистрации: 19.02.2009
Дней на сайте: 5245
Авторитет: +15
советую постоянно интересоваться в каком формате проходят уроки. Дайте месяцок на адаптацию ребёнка в классе, вначале бессмысленно что то требовать от него, да и учителю надо узнать деток получше, а это только в процессе учебы. Если у вашего ребёнка какие то особенности в поведении то лучше сказать заранее учителю, что бы она тоже была во всеоружии.
В процессе учебы контролируйте домашнее задание интересуйтесь что сегодня писал на уроке ребёнок, чтобы вы видели результат работы учителя в тетради, а не на словах!
Советую подружится с родителями всех деток по 7 виду и открыть в Вайбере группу свою и пригласите туда учителя
советую постоянно интересоваться в каком формате проходят уроки. Дайте месяцок на адаптацию ребёнка в классе, вначале бессмысленно что то требовать от него, да и учителю надо узнать деток получше, а это только в процессе учебы. Если у вашего ребёнка какие то особенности в поведении то лучше сказать заранее учителю, что бы она тоже была во всеоружии. В процессе учебы контролируйте домашнее задание интересуйтесь что сегодня писал на уроке ребёнок, чтобы вы видели результат работы учителя в тетради, а не на словах! Советую подружится с родителями всех деток по 7 виду и открыть в Вайбере группу свою и пригласите туда учителя
15.04.2016 13:59
Дата регистрации: 10.06.2009
Дней на сайте: 5134
Авторитет: +7
Просто учителям некогда уделять много времени на уроке таким деткам. И я понимаю и родителей, и детей, и учителя. У меня старший ребенок учится по обычной программе. Младшая — «особый» ребенок. Учимся на домашнем обучении вообще по СБА.
Причем может по мозгам и больше, но из-за отсутствия речи большее нам похоже и не светит. Поэтому вижу проблему с разных сторон: в школе темп урока быстрый, требования и к детям, и к учителю большие! Если учитель будет больше внимания уделять 7 виду, то он «упустит» всех остальных детей, не говоря уже о тех, которые «сильные». Из двух зол учитель выбирает меньшее, как говорится.
Ведь и спрос с учителя не по 7 виду, а по усвоению школьной программы остальными детьми. Раньше, может помните, были отдельные классы в школе, так называемые ЗПР. Там и программа была соответствующая, и детей меньше, и учителю было проще, поскольку дети практически равны в своих возможностях. Сейчас другая ориентация — инклюзивное образование.
Конечно это наверно лучше и правильнее, гуманнее с моральных точек зрения. Одни дети и их родители хотят быть наравне с другими, а другие дети и их родители должны видеть и знать, что есть еще и особые дети, и они тоже хотят учиться в школе вместе со всеми. Идея хорошая, слишком долго в нашем обществе предпочитали не замечать людей, отличных от других.
Но просто создать эту инклюзивную систему и внедрить — этого мало, я думаю нужны какие-то дополнительные меры по ее реализации, может в будущем что-то и изменится, а пока получается, что детки по 7 виду просто сидят на уроке и особо никому не нужны. Выполняют по-тихоньку задания, которые им даст учитель и хорошо если учитель еще успеет ему что-то дополнительно разъяснить, повторить. Наверно, в вашем случае действительно надо побороться за 7 вид, на 8 всегда успеете уйти. И просто побольше дополнительно заниматься, может репетитора по нач.школе начать и как бы всю программу заново пройти . Сейчас впереди лето, можно многое нагнать.
Если вдруг кого обидела или задела своим рассуждение — не обессудьте, такой цели не имела. Просто размышления по системе современного образования. Вообще, думаю, что это более углубленный вопрос, который могли бы порешать, прорабатывать педагоги-методисты, психологи, дефектологи — как на уроке организовать учебный процесс так, чтобы и 7 вид и обычный работали в «унисон».
Просто учителям некогда уделять много времени на уроке таким деткам. И я понимаю и родителей, и детей, и учителя. У меня старший ребенок учится по обычной программе. Младшая — «особый» ребенок. Учимся на домашнем обучении вообще по СБА.
Причем может по мозгам и больше, но из-за отсутствия речи большее нам похоже и не светит. Поэтому вижу проблему с разных сторон: в школе темп урока быстрый, требования и к детям, и к учителю большие! Если учитель будет больше внимания уделять 7 виду, то он «упустит» всех остальных детей, не говоря уже о тех, которые «сильные». Из двух зол учитель выбирает меньшее, как говорится.
Ведь и спрос с учителя не по 7 виду, а по усвоению школьной программы остальными детьми. Раньше, может помните, были отдельные классы в школе, так называемые ЗПР. Там и программа была соответствующая, и детей меньше, и учителю было проще, поскольку дети практически равны в своих возможностях. Сейчас другая ориентация — инклюзивное образование.
Конечно это наверно лучше и правильнее, гуманнее с моральных точек зрения. Одни дети и их родители хотят быть наравне с другими, а другие дети и их родители должны видеть и знать, что есть еще и особые дети, и они тоже хотят учиться в школе вместе со всеми. Идея хорошая, слишком долго в нашем обществе предпочитали не замечать людей, отличных от других.
Но просто создать эту инклюзивную систему и внедрить — этого мало, я думаю нужны какие-то дополнительные меры по ее реализации, может в будущем что-то и изменится, а пока получается, что детки по 7 виду просто сидят на уроке и особо никому не нужны. Выполняют по-тихоньку задания, которые им даст учитель и хорошо если учитель еще успеет ему что-то дополнительно разъяснить, повторить.
Наверно, в вашем случае действительно надо побороться за 7 вид, на 8 всегда успеете уйти. И просто побольше дополнительно заниматься, может репетитора по нач.школе начать и как бы всю программу заново пройти . Сейчас впереди лето, можно многое нагнать. Если вдруг кого обидела или задела своим рассуждение — не обессудьте, такой цели не имела. Просто размышления по системе современного образования. Вообще, думаю, что это более углубленный вопрос, который могли бы порешать, прорабатывать педагоги-методисты, психологи, дефектологи — как на уроке организовать учебный процесс так, чтобы и 7 вид и обычный работали в «унисон».
Источник: www.detkityumen.ru
7 вид обучения — случай из практики. Как обучить математике «необучаемого»
Даня родился с ДЦП. Обожает приключенческую литературу и фильмы, но никак не может приручить математику. К своим 13 годам Даня едва ли соответствует уровню 2 класса. В 7-й его взяли с условием подтянуть математику с репетитором за пару месяцев.
Первое занятие ввело меня в замешательство. Число 350 мальчик пишет так: «30050», а «два с половиной» записывает как дробь «две пятых». Примеры не решает, а угадывает ответы. Кратковременная память. Дислексия.
ЗПР. С чего начать, если он начинал уже много раз, но после каждого успешного шага вперед случаются три назад?
Итак, 7 вид обучения это дети:
— с различными нарушениями мышления, причина которым — медицинские диагнозы;
— с задержками психического или психоречевого развития;
— с серьезными сложностями в обучении, начиная от «провалов памяти», заканчивая искаженным восприятием логики, анализа и пр.
Обучение 7-го вида требует от педагога терпения и смекалки. Например, ребенок может делать успехи, освоить умножение чисел, решение уравнений, а потом вдруг забывает, как эти числа пишутся, не то что умножаются.
С Даней первым делом мы отложили тетрадки и ручки: в этом почерке он и сам не может разобрать свои закорючки, только мучается. Оказывается, учителя приучали его учиться на компьютере, чтобы не мучался с письмом, но минимально все же писал.
Смотрели друг на друга и решали простые задачки в уме: «50 умножить на 2», «25 умножить на 4», «100 разделить на 2», «100 разделить на 4». Провал. Целое занятие ушло на одни и те же примеры, и никакой логики в его вычислениях не прослеживалось — ребенок не чувствует, не может представить себе множество чисел. «100 разделить на 2» — это и «7», и «85», и «40». Важен был только довольный взгляд учителя в ответ на его заискивающий. Ребенок зрительный, звукового вектора у него нет.
Я не коррекционный психолог и не врач, как положено учить детей при 7 виде обучения — не знаю, но зато у меня есть сильное желание помочь в будущей социализации ребенку-инвалиду и знания природы человеческих желаний и способностей.
На поверхности — использовать зрительный вектор, точнее, богатое воображение таких детей и образное мышление. Это просто кладезь всего. Вместо «при раскрытии скобок умножаем общий множитель на каждое слагаемое в скобках» у нас — «этот капитан заходит на корабль, и ему нужно поздороваться с каждым матросом».
Все это сделало занятия интересными, а сухие формулы стали запоминаться. Угрозы учителей перевести ребенка на 8-й вид с 7-го вида обучения постепенно таяли. Но тем не менее с ощущением множества чисел оставались проблемы.
Написанное наглядно вызывало зрительные образы, и каждое арифметическое правило ассоциировалось со сказочной историей, но до сих пор не получалось вообразить числовую линейку или счеты, представить в уме как сорок яблок делится на две корзинки и т. д. Разучивание единиц и десятков раздражало ребенка, для него это не числа, а просто нарисованные закорючки на листе бумаги.
И тогда мы сделали следующее.
Раз на листе, то на листе. Попробовали геометрию: нарисовали квадрат и посчитали периметр. Без формул, без умножения одной стороны на 4, как это принято делать, а буквально — сколько клеточек нужно пройти по границе фигуры, чтоб обойти ее всю и вернуться в исходную точку. Я медленно показала, как это сделать, подсчитывая каждую клетку ручкой. Он повторил.
Новый квадрат — повторил.
Дальше пошли на усложнение задачи, но сохранили подход — наглядно-действенный.
Взяли алгебраическое выражение, которое нужно упростить (раскрыть скобки, сложить-вычесть), и, используя «сказочные» наработки с матросами и кораблями, кое-как справились с одним примером. Взяли второй, едва отличающийся, практически повторили, взяли третий, повторили. Получилось, что мы решили целую страницу однотипных примеров. А потом еще одну и еще.
Обычному ученику достаточно показать один-два примера, чтобы дальше усложнять задачу. С ребенком 7-го вида обучения все иначе. Если в его голове и уляжется закономерность, которую можно использовать в других примерах, то очень небыстро; главное, на что мы нацелены, — приучить руку «соображать» быстрее головы.
Читатель может провести эксперимент. Вспомните, что есть квадрат суммы? Кто-то помнит, кто-то со скрипом. А теперь напишите «(а+b)^2=…» — рука сама пишет «а^2+2ab+b^2», не правда ли? Ведь мы столько раз это писали в школе.
Так работает мышечная память. Почему она самая надежная? Известны случаи, когда человек теряет память, но рука пишет номер телефона, адрес, свою роспись.