Для каждой вычислительной задачи составить программу содержащую операторы ввода вывода присваивания

помогите пожалуйста девушке сделать ргр очень нужно. Спасибо.

Задача 1 Операторы присваивания, ввод и вывод информации Определите стоимость набора, в который входят следующие конфеты (стоимость упаковки составляет U грн.): Название Вес Стоимость Петровские 200 г Кгрн. (1 кг) Воронежские 300 г Ргрн. (1кг) Чародейка 250 г RrpH. (I кг) Факел 150 г Вгрн. (1 кг) Ласточка 200 г L грн. (1 кг) Упаковка — U грн. (1 кг) Задача 2 Условный оператор Пусть даны координаты трех точек на плоскости. Если они мо¬гут быть вершинами равностороннего треугольника, вычислите его площадь и длину высоты.

Выведите длины сторон, площадь и дли¬ну высоты в порядке возрастания значений. Задача 3 Операторы цикла Пусть дано натуральное число п. Вычислите: 1*2 + 2*3*4 +. + п *. * 2п. Задача 4 Регулярные таны данных. Одномерные массивы Пусть даны натуральные числа k. n. вещественные числа а1,a2,…akn Получите последовательность min(а1, а2,… аk), min(ak+1, ak+2,… а2k), min(ak(n-1)+1,… аkn). Задача 5 Двумерные массивы.

Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

Процедуры и функции Пусть задана вещественная матрица. Рассматривая ее как вектор строк, упорядоченные по количеству нечетных элементов в каждой стро¬ке. Задача 6 Строки, записи, множества. Обзор всех пройденных тем Пусть задана символьная матрица размерности n х m. Напечатайте все символы, находящиеся в столбцах, элементы которых симметричны.

Код к задаче: «Операторы присваивания, ввод и вывод информации»

Листинг программы

Uses CRT; Var K, P, R, B, L : integer; //Коэффициенты U : Real; //Конечная сумма Begin ClrScr; WriteLn (‘Введите через пробел коэффициенты K, P, R, B, L: ‘); ReadLn (K, P, R, B, L); U:=K*0,2+P*0,3+R*0.25+B*0,15+L*0,2; WriteLn; WriteLN (‘Общая сумма покупки ‘,U:6:2); ReadLn; //Ждем нажатия на Enter и очищаем экран ClrScr; End.

Источник: studassistent.ru

Правила записи арифметических выражений

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на АЯ. Сравните алгоритм решения уже знакомой вам задачи деления простых дробей с соответствующей программой на Паскале:

Структура программы на Паскале

Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables — переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существуют два типа числовых величин: вещественный и целый. Слово integer обозначает целый тип (является идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом real. Например, раздел описания переменных может быть таким:

var a, b: integer; с, d: real;

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква.

Программирование на языке Pascal. Урок #2: Операторы ввода и вывода, присвоение значений

Раздел операторов — основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка:

begin

end.

Операторы ввода, вывода, присваивания

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (read — читать) или readln (read line — читать строку):

При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком переменные указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша (). Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read этого не происходит.

Вывод результатов происходит по оператору write (write — писать) или writeln (write line — писать в строку):

Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.

Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат:

Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Читайте также:
Рассмотрение и утверждение программы автоматизации предприятия является

Знаки основных арифметических операций записываются так:

Правила записи арифметических выражений

Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись. В отличие от математики, где часто пропускается знак умножения (например, пишут 2А), в Паскале этот знак пишется обязательно: 2*А. Например, математическое выражение

А 2 + В 2 — 12С

на Паскале записывается так:

А*А + В*В — 12*С

Это же выражение можно записать иначе:

SQR(А) + SQR(В) — 12*C

Здесь использована функция возведения в квадрат — SQR. Аргументы функций всегда пишутся в круглых скобках.

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*) и деление (/). Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового старшинства, записанные подряд, выполняются в порядке их записи слева направо. Приведенное выше арифметическое выражение будет вычисляться в следующем порядке (порядок вычислений указан цифрами сверху):

Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в первую очередь выполняются операции в скобках. Если имеется несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках. Например:

Пунктуация Паскаля

Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы. В частности, в Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации.

Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем описания переменных в разделе переменных и разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой можно не ставить.

Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списке переменных в разделе описания, списках вводимых и выводимых величин.

Текст программы заканчивается точкой.

Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер является формальным исполнителем программы. Если, допустим, разделителем в списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то в качестве оператора компьютер воспринимает всю часть текста программы от одной точки с запятой до другой. Если программист забыл поставить «;» между какими-то двумя операторами, то компьютер будет принимать их за один с неизбежной ошибкой.

В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий — это пояснение к программе, которое записывается в фигурных скобках. В комментариях можно использовать русские буквы. На исполнение программы комментарий никак не влияет.

Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами. Например, для Паскаля тождественны следующие варианты записи: begin, Begin, BEGIN, BeGiN. Использование строчных или прописных букв — дело вкуса программиста.

Алфавит. Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы.

Латинские буквы: от А до Z (заглавные) и от a до z (строчные).

Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Следующие комбинации специальных символов являются едиными символами (их нельзя разделять пробелами):

Пробелы — символ пробела (код ASCII 32) и все управляющие символы кода ASCII (от 0 до 31).

Служебные слова. К спецсимволам относятся и служебные слова, смысл которых определен однозначно. Служебные слова не могут быть использованы для других целей. С точки зрения языка, они являются едиными элементами алфавита. Вот некоторые служебные слова: Program, Var, array, If, Do, While и др.

Идентификаторы. Идентификатором называется символическое имя определенного программного объекта. Такими объектами являются: имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. Идентификатор — это любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. К буквам приравнивается также знак подчеркивания.

Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими являются только первые 63 символа.

Комментарии. Следующие конструкции представляют собой комментарии и поэтому пропускаются компилятором

(* любой текст, не содержащий символы «звездочка, круглая скобка»*)

//последующий текст до конца строки

Буквы русского алфавита употребляются только в комментариях, символьных и текстовых константах.

Линейная программа. Следование — простейшая алгоритмическая структура. Программа, реализующая следование, называется линейной программой. В линейной программе могут присутствовать только операторы присваивания, ввода, вывода и обращения к процедурам. Заметим, что операторы Read и Write являются обращениями к стандартным процедурам Паскаля.

Одним из обязательных условий хорошего стиля программирования является организация диалога между компьютером и пользователем. Такое диалоговое взаимодействие называется интерактивным интерфейсом.

Пример 1. Составим линейную программу, по которой в диалоге будут вводиться два целых числа и вычисляться их произведение.

Читайте также:
Рейтинг программ для улучшения качества фотографий

Тестирование этой программы отразится на экране следующим образом.

Числа 13 и 28 вводятся пользователем с клавиатуры, всё остальное автоматически выводится по программе.

Пример 2. Дано натуральное трехзначное число. Требуется вычислить сумму его цифр. Например, если дано число 325, то в результате должно получиться: 3 + 2 + 5 = 10.

Сначала составим программу, а потом ее прокомментируем.

В этой программе использованы две операции целочисленной арифметики: div — целочисленное деление и mod — остаток от целочисленного деления (см. табл. 3.3). Остаток от деления на 10 (mod) выделяет младшую цифру числа, а целочисленное деление на 10 (div) отбрасывает младшую цифру.

Чтобы лучше понять работу программы, выполним ее трассировку. Для программы SumCifr таблица будет выглядеть следующим образом:

Выполнение программы на компьютере приводит к такому же результату.

Заметим, что эту задачу можно решить с помощью всего одного оператора присваивания:

Sum: = Х mod 10 + X div 10 mod 10 + X div 100

Вопросы и задания

1. Назовите последовательность действий при выполнении оператора присваивания.

2. Сформулируйте правило соответствия типов для оператора присваивания. Какое существует исключение из этого правила?

3. Если у — вещественная переменная, а n — целая, то какие из следующих операторов присваивания правильные, а какие — нет?

4. Напишите линейную программу, в результате выполнения которой целочисленные переменные х и у обменяются значениями. При этом нельзя использовать дополнительные переменные. Найдя такой алгоритм, определите, в чем его недостаток по сравнению с методом обмена через третью переменную. Можно ли его применять для вещественных чисел?

5. Напишите оператор присваивания, в результате выполнения которого целочисленной переменной h присвоится значение цифры, стоящей в разряде сотен в записи положительного целого числа k (например, если k = 28 796, то h = 7).

6. Напишите линейную программу, в результате выполнения которой в целочисленной переменной S получится перевернутое целое четырехзначное число k. Например: если k = 1357, то S = 7531.

7. Напишите линейную программу перевода любого целого четырехзначного двоичного числа в десятичную систему счисления. Например, дано число в двоичной системе счисления: 11012. Перевод в десятичную систему выполняется так: 1 • 2 3 + 1 • 2 2 + 0 • 2 1 + 1 = 13.

Линейным называется алгоритм, все действия которого выполняются строго последовательно.

Рассмотрим задачу 1. Найдите сумму и произведение трех введенных с клавиатуры чисел.

Входные данные: 1 2 3.

Выходные данные: S=6, P=6.

Обратите внимание на структуру линейного алгоритма.

Алгоритм решения задачи:

1. Постановка задачи. Внимательное прочтение задачи.

2. Определение цели моделирования. Анализ объекта моделирования.

Дано: 3 числа, вводимые с клавиатуры. Определение типов переменных.

Найти: сумму и произведение введенных чисел.

3. Формализация. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

4. Разработка компьютерной модели. Написание программы с подробным комментарием.

5. Компьютерный эксперимент. Тестирование программы в среде TP.

6. Использование результатов моделирования для принятия решений.

7. Анализ полученных результатов.

Program pr1

a,b,c,S,P: integer;

writeln (‘vvedite 3 chisla’);

writeln (‘S=’, S);

writeln (‘P=’, P);

Задача 2 Даны длины двух катетов прямоугольного треугольника. Определить периметр этого треугольника.

Обсудим путь решения задачи:

1. Что дано в задаче? (длины 2 катетов)

2. Что надо найти? (периметр треугольника)

3. Какие могут быть введенные значения переменных? (введенные переменные могут быть и целыми, и вещественными, результат: только вещественный).

4. Как найти периметр треугольника? (сумма всех сторон)

5. Чего не хватает? (третьей стороны — гипотенузы)

6. Как найти? (по теореме Пифагора с 2 =a 2 +b 2 ).

7. Как выглядит искомая формула на языке TP для нахождения периметра без ввода вспомогательных переменных? (P:=a+b+sqrt(sqr(a)+sqr(b)).

8. Как вывести результат привычным числом для пользователя? (с помощью форматированного вывода

writeln (‘vvedite a,b’);

readln (a,b); P:=a+b+sqrt(sqr(a)+sqr(b));

Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

Задание

Для каждой вычислительной задачи составить программу, содержащую операторы ввода, вывода, присваивания.

Уровень 1

1. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

2. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами на плоскости (х1, у1) и (х2, у2).

3. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

4. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление всей цепи.

5. Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член, разность и число членов прогрессии.

6. Вычислить корни квадратного уравнения ах 2 + bх + с = О с заданными коэффициентами а, b и с (предполагается, что а ≠ О и что дискриминант уравнения неотрицателен).

Читайте также:
Какая программа переворачивает видео

7. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом α при большем основании а.

Уровень 2

8. Заданы координаты трех вершин треугольника (x1, у1), (х2, у2), (x3, у3). Найти его периметр и площадь.

9. Найти произведение всех цифр заданного четырехзначного числа.

10. Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N — целого типа, R — вещественного типа).

11. Дано натуральное число Т — длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах (НН), минутах (ММ) и секундах (SS) в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.

12. Дано действительное число R вида nnn.ddd (три цифровых разряда в целой и дробной частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.

13. Составить программу перевода радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.

Уровень 3

15. Дан произвольный треугольник ABC, для которого определен следующий набор характерных параметров: а, b, с — стороны треугольника; α, β, γ — углы (в градусах); h — высота, опущенная на сторону с; S — площадь; Р — периметр треугольника. По трем заданным параметрам вычислить все остальные. Различные сочетания параметров определяют варианты заданий.

Замечание: входные (исходные) и выходные значения углов представить в градусной мере.

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 377 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания. — презентация

Презентация на тему: » Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.» — Транскрипт:

1 Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания

2 Порядок составления программы Программист должен знать алгоритм решения задачи Нужно придумать имена всем переменным Нужно определить, какого типа будут переменные Перед вычислениями нужно получить исходные данные для решения задачи Выполнить действия, необходимые для получения результата Полученный результат нужно вывести на экран

3 Оператор ввода данных READLN ( ) ; или READ ( ) ; Значения переменных вводятся после запуска программы в том порядке, в каком указаны в скобках, через пробел. В конце ввода нажимают клавишу ENTER.

4 Оператор вывода WRITELN ( ) ; WRITE ( ) ; Аргументами могут быть имена переменных, числа, текст, выражения. Оператор WRITELN после вывода всех аргументов переносит курсор на следующую строку

5 Примеры оператора вывода WRITE (-500) ; WRITE (3+2) ; WRITE (я пишу) ; WRITE (8,y,3*5,x) ; WRITE (8,,3*5,,y) ; я пишу 8y15x 8 15 y

6 Оператор присваивания := ; Оператор присваивания заносит в память значение вычисленного выражения под соответствующим именем Что означает запись х := х + 1 ; ?

7 Пример Фрагмент программы: v := ; h := 10 * v; s := v + h; В памяти: v = 8v = 8 h = 80 s = 88

8 Арифметические операции +, – *, / Умножение не пропускать. Возведения в степень нет div – деление нацело mod – остаток от деления Операции div и mod применяются только к целым числам!

9 Задача. В углу прямоугольного двора размером х*у стоит дом размером а*с. Найти площадь двора, дома, длину забора. х у а с Нужны переменные: х, у, а, с, sdvor, sdom, L Все они вещественного типа (real)

10 х у а с var x, y, a, c, sdvor, sdom, L: real; begin read (x, y, a, c); sdom := a * c; sdvor := x * y — sdom; L := 2*y + 2*x — a — c; Writeln (sdvor=, sdvor); Writeln (sdom=, sdom); Writeln (L=, L); end.

11 Автомобиль ехал t1 часов со скоростью v1 и t2 часов со скоростью v2. Найти среднюю скорость. Для решения задачи кроме указанных выше переменных понадобятся еще общее время t и расстояние s, а также v — среднее. Все они действительные числа (real). Нужно найти расстояние и общее время, а затем среднюю скорость

12 var v1, v2, v, t1, t2, t, s: real; begin read (v1, v2, t1, t2); t := t1 + t2; s := v1 * t1 + v2 * t2; v := s / t; writeln (средняя скорость =,v:4:2); end.

13 Самостоятельно: В зоопарке 3 слона и N кроликов. Слону надо 100 морковок, кролику – 2. Составить программу для расчета количества морковок при задаваемом с клавиатуры количестве кроликов N.

14 Целочисленные типы данных Тип Диапазон значений Объем памяти, байт Shortint-128 … 1271 Integer … Longint … Byte0 … 2551 Word0 …

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru