Для формальных исполнителей алгоритм записывается в виде программы

Содержание

Тест по информатике Формы записи алгоритмов для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Нужно ли знать систему команд исполнителя для разработки алгоритма?

2. В каком виде выглядит словесное описание алгоритма?

1) в виде текста
2) в виде нумерованного списка
3) оба утверждения верны
4) не бывает словесного описания алгоритма

3. Что такое блок-схема?

1) схема процесса ( объекта)
2) часть процесса ( объекта)
3) вид записи алгоритма
4) ни одно утверждение не верно

4. Какая геометрическая фигура не используется в блок-схемах?

1) квадрат
2) прямоугольник
3) ромб
4) параллелограмм

5. Какая самая распространённая фигура блок-схемы?

1) овал
2) прямоугольник
3) ромб
4) параллелограмм

6. Как называется алгоритм, записанный на языке, понятном формальному исполнителю?

1) программа

Алгоритмы 6 класс-Формальные исполнители


2) блок-схема
3) оба утверждения верны

7. Кто является исполнителем алгоритма, описанного на естественном языке?

1) человек
2) компьютер
3) оба утверждения верны

2 вариант

1. Используется ли система команд исполнителя при разработке алгоритма?

2. Можно ли алгоритм записать в виде таблицы?

3. В каком виде записывается алгоритм с использованием геометрических фигур, соединённых стрелками?

1) в виде таблицы
2) в виде блок-схемы
3) в виде схемы
4) ни одно утверждение не верно

Читайте также:
Как пользоваться программой кодекс

4. Какая геометрическая фигура не используется в блок-схемах?

1) прямоугольник
2) ромб
3) круг
4) овал

5. Какая фигура является первой в блок-схеме?

1) параллелограмм
2) овал
3) прямоугольник
4) ромб

6. Что такое программа?

1) алгоритм, записанный на языке, понятном человеку
2) алгоритм, записанный на формальном языке, понятном исполнителю
3) то же, что и блок-схема
4) все утверждения верны

7. Кто является исполнителем программы?

1) машина-автомат
2) компьютер
3) человек
4) все утверждения верны

Ответы на тест по информатике Формы записи алгоритмов для 6 класса
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-3
5-2
6-2
7-4

Источник: testschool.ru

Презентация на тему Формы записи алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Слайд 2исполнители
формальные
неформальные

исполнителиформальныенеформальные

Разбор 5 задания | ОГЭ по информатике 2021

Слайд 3

Слайд 4Идти прямо до перекрёстка.
Повернуть налево.
Идти прямо до желтого дома.
Повернуть направо.
Идти

прямо, пока слева не покажется библиотека.
Список
(словесная форма)

Идти прямо до перекрёстка.Повернуть налево.Идти прямо до желтого дома.Повернуть направо.Идти прямо, пока слева не покажется библиотека.Список(словесная форма)

Слайд 5Действия, выполняемые человеком для
решения определенной задачи, удобно
записывать в

виде:

Действия, выполняемые человеком для решения определенной задачи, удобно записывать в виде:упорядоченного списка;таблицы;блок-схемы.

Слайд 6Записать в табличной форме алгоритм вычисления значения выражения
(5 + 3)

* 2 – 7.
8
16
9

Записать в табличной форме алгоритм вычисления значения выражения(5 + 3) * 2 – 7.8169

Слайд 7При записи алгоритма в форме
блок-схемы для изображения действий используются

разные геометрические фигуры, называемые блоками.

При записи алгоритма в форме блок-схемы для изображения действий используются разные геометрические фигуры, называемые блоками.начало/конецдействиеввод/выводусловие

Слайд 8Записать алгоритм для кипячения воды в чайнике.
1. Взять чайник.
2. Открыть

крышку.
3. Налить в чайник воды.
4. Закрыть крышку.
5. Поставить чайник на

плиту.
6. Включить газ.
7. Подождать 2 минуты.
8. Закипела ли вода?
Если нет – вернуться к пункту 7.
Если да – выключить газ.

Записать алгоритм для кипячения воды в чайнике.1. Взять чайник.2. Открыть крышку.3. Налить в чайник воды.4. Закрыть крышку.5.

Слайд 9начало
включить газ
взять чайник
открыть крышку
налить в чайник воды
закрыть крышку
поставить чайник на

плиту
подождать 2 минуты
конец
выключить газ
вода закипела
да
нет

началовключить газвзять чайникоткрыть крышкуналить в чайник водызакрыть крышкупоставить чайник на плитуподождать 2 минутыконецвыключить газвода закипеладанет

Слайд 10Для формальных исполнителей
алгоритм записывается в виде программы.

Программой называется алгоритм,

который записан на языке исполнителя.

Для формальных исполнителейалгоритм записывается в виде программы. Программой называется алгоритм, который записан на языке исполнителя.

Слайд 11Исполнитель Кузнечик находится на числовой оси над числом 0 и

должен
перекрасить клетки на числах 0, 2, 4 и 6.

При этом можно прыгать только на 2
клетки вперед.

Перекрасить клетку, в которой он
находится.
2. Прыгнуть на 2 клетки вперед.
3. Перекрасить клетку, в которой он
находится.
4. Прыгнуть на 2 клетки вперед.
5. Перекрасить клетку, в которой он
находится.
6. Прыгнуть на 2 клетки вперед.
7. Перекрасить клетку, в которой он
находится.

Исполнитель Кузнечик находится на числовой оси над числом 0 и должен перекрасить клетки на числах 0, 2,

Слайд 12Этапы создания алгоритма:

выделить объекты задачи, их свойства, отношения между ними

и возможные над ними действия;

определить исходные и результирующие данные;

точный порядок действий исполнителя для получения результата из исходных данных;

записать этот порядок действий с помощью команд на языке исполнителя.

Этапы создания алгоритма:выделить объекты задачи, их свойства, отношения между ними и возможные над ними действия;определить исходные и

Слайд 13Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 14Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 15Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 16Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 17Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 18Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 19Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы

и по одной гире весом 5 и 3 килограмма.
Как ему

взвесить ровно 7 килограммов муки?

Фома отправился за мукой на мельницу. У него есть весы и по одной гире весом 5 и

Слайд 20

Слайд 21Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.5 кг

Слайд 22Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

вторую чашу весов гирю весом 3 кг.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.Выставить на вторую чашу весов гирю весом 3 кг.5

Слайд 23Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

вторую чашу весов гирю весом 3 кг.

Насыпать муку на вторую

Читайте также:
Открыть программы и компоненты горячие клавиши

чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.Выставить на вторую чашу весов гирю весом 3 кг.Насыпать

Слайд 24Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

вторую чашу весов гирю весом 3 кг.

Насыпать муку на вторую

чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Убрать с первой чаши весов гирю весом 5 кг.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.Выставить на вторую чашу весов гирю весом 3 кг.Насыпать

Слайд 25Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

вторую чашу весов гирю весом 3 кг.

Насыпать муку на вторую

чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Убрать с первой чаши весов гирю весом 5 кг.

Насыпать муку на первую чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.Выставить на вторую чашу весов гирю весом 3 кг.Насыпать

Слайд 26Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.

вторую чашу весов гирю весом 3 кг.

Насыпать муку на вторую

чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Убрать с первой чаши весов гирю весом 5 кг.

Насыпать муку на первую чашу весов, пока весы не примут положение равновесия.

Убрать со второй чаши весов гирю весом 3 кг.

Выставить на первую чашу весов гирю весом 5 кг.Выставить на вторую чашу весов гирю весом 3 кг.Насыпать

Слайд 27Существуют различные формы записи алгоритмов.

Алгоритмы для исполнения человеком удобно записывать

в виде списков, таблиц и блок-схем.

Для обозначения действий исполнителя в

блок-схемах используются геометрические фигуры, называемые блоками, а порядок действий указывается соединительными стрелками.

Алгоритмы для формальных исполнителей записывают в виде программ.

Программа – это алгоритм, который записан на языке исполнителя.

Источник: theslide.ru

урок на тему: Алгоритм и его формальное исполнение
план-конспект урока по информатике и икт по теме

— познакомить учащихся с классификацией алгоритмов по форме представления, классификацией алгоритмов по структуре, понятием линейного алгоритма, базовой структурой линейного алгоритма, этапами решения задач, понятием формального исполнения алгоритма
— воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради и составлять блок-схемы, воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать;

— развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, программа Paint.

дата, тема урока

Материал к уроку:

Презентация «Алгоритм и его формальное исполнение».

Приемы и методы

  1. Актуализация и систематизация знаний

Фронтальный опрос и выполнение заданий. Метод творческого поиска алгоритма.

Сообщение учителя, записи на доске и в тетрадях, лекция в сопровождении презентации

Составление блок-схем линейных алгоритмов

  1. Практическая работа на компьютере

(в сопровождении презентации «Алгоритм и его формальное исполнение»)

I. Организационный момент. Слайды 1, 2

Приветствие, сообщение темы и цели урока, отметить присутствующих на уроке.

II. Актуализация и систематизация знаний. (в скобках ответ на вопрос)

Фронтальный опрос учащихся. Слайды 3-14

  1. Что такое алгоритм? (Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.)
  2. Что такое исполнитель? (Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.)
  3. Что такое система команд исполнителя (СКИ)? (Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.)
  4. Что такое среда исполнителя? (Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.)
  5. Чем исполнитель-машина отличается от исполнителя-человека? (Человек может мыслить. Он сам принимает решения.
    Машина может выполнить только те команды, которые для нее предусмотрел человек.)
  6. Задание. Составь алгоритм сбора портфеля. Продумай СКИ. — Метод творческого поиска алгоритма. (письменно)
    (Возьми портфель;
    открой дневник;
    посмотри расписание;
    сложи школьные принадлежности в портфель;
    закрой портфель.)
  7. Задание. Назови исполнителей следующих видов работы: (устно)
    уборка мусора во дворе(дворник);
    обучение детей в школе (учитель) ;
    вождение автомобиля (шофер) ;
    ответ у доски (ученик) ;
    приготовление пищи (повар, мама) ;
    печатание документа на принтере (человек).
  8. Какие свойства алгоритмов вы знаете?
    (Результативность – получение результата за конечное количество шагов.
    Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги.
    Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено.
    Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения.
    Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.)

III. Изучение нового материала. С лайды 15-22

  • Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (Учащиеся могут вспомнить словесный, графический способы)
Читайте также:
Arraylist java примеры программ

Классификация алгоритмов по форме представления :

· словесная (записи на естественном языке);

· графическая (изображения из графических символов, пиктограмм, рисунков, блоков);

· псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке;

· программная (тексты на языках программирования).

Слайд 17. Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Словесная форма представления алгоритма имеет ряд недостатков. Для достаточно сложных алгоритмов описание становится слишком громоздким и ненаглядным. Эта форма представления обычно используется лишь на начальных стадиях разработки алгоритма.

Приведем пример словесной формы описания алгоритма. Чтобы перейти улицу, нужно посмотреть налево, убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, дойти до середины улицы, посмотреть направо, убедиться в отсутствии близко идущего транспорта, продолжить движение через улицу. При наличии движущихся транспортных средств нужно ждать, когда транспорт проедет.

Слайды 18-22. При графическом представлении (в виде блок-схем) алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой . В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

Классификация алгоритмов по структуре . Слайды 23-26.

  • Линейный (следование)
  • Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
  • Циклический (повтор)
  • Вспомогательный
  • Комбинированный

Слайды 24-26. Линейные алгоритмы. Простейшие задачи имеют линейный алгоритм решения (имеют структуру «следование»). Алгоритм линейной структуры представляет собой последовательность действий и не содержит каких-либо условий.

Таким образом, в таких алгоритмах все этапы решения задачи выполняются строго последовательно, т.е. линейные алгоритмы выполняются в естественном порядке его написания, и не содержит разветвлений и повторений. На практике линейные алгоритмы в чистом виде встречаются редко: при расчете арифметических и алгебраических выражений, при расчете по формулам, при решении ряда бытовых задач.

Базовая структура линейного алгоритма:

Этапы решения задач. Слайды 27-30.

1 этап. Постановка задачи.

2 этап. Математическая модель.

3 этап. Составление алгоритма.

4 этап. Составление программы.

Задача. Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.

1 этап: Постановка задачи.

Исходные данные : А, B, C – стороны произвольного треугольника

Выходные данные : P – периметр треугольника.

2 этап: Математическая модель.

3 этап: Составление блок-схемы

4 этап: Вы будете составлять программу на языке программирования, когда изучите соответствующую тему.

Практическая работа на компьютере

Слайды 31-32. Задание:

Нарисовать в приложении PAINT ракету и описать алгоритм построения (словесно).

Алгоритм рисования ракеты

  1. Взять инструмент «линия»
  2. Нарисовать контур левой стороны ракеты
  3. Выделить рисунок
  4. Скопировать
  5. Вставить
  6. Отразить слева направо
  7. Соединить две части ракеты
  8. С помощью инструмента «заливка» раскрасить ракету

Подведение итога урока. Ответить на вопросы учителя (в скобках ответ на вопрос).

  1. Какие способы записи алгоритмов вы знаете? ( словесный, графический , псевдокоды, программный )
  1. Что представляет собой линейный алгоритм? (а лгоритм линейной структуры представляет собой последовательность действий )
  1. Перечислите этапы решения задач
    (1 этап. Постановка задачи
    2 этап. Математическая модель
    3 этап. Составление алгоритма
    4 этап. Составление программы)
  2. Является ли компьютер формальным исполнителем алгоритма? (да)
    Является ли человек формальным исполнителем алгоритма? (не всегда, многие учащиеся не перестали рисовать, выполнив практическое задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс.

Алгоритм и его формальное исполнение. Способы записи алгоритмов.

методическая разработка серии уроков.

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение»

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение».

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение»

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение».

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение»

Тест по теме: «Алгоритм и его формальное исполнение».

Алгоритм и его формальное исполнение (конспект урока по ФГОС)

Конспект урока по информатике по теме «Алгоритм и его формальное исполнение»

ввести понятие «алгоритм», разобрать свойства алгоритма.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru