Для чего существуют целевые программы

Целевые комплексные программы представляют собой плановые документы, разрабатываемые на основе программно-целевого метода планирования для решения наиболее актуальных проблем. Сущность этого метода заключается в выборе целей социально-экономического развития объекта, определении задач для каждого этапа и конкретных мероприятий по их достижению.

В практике нашей страны целевые программы широко использовались в качестве составной части государственных планов экономического и социального развития для решения важнейших межотраслевых и региональных проблем. Они представляли собой директивный и адресный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и сроками осуществления комплекса социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение конкретной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными путями в установленные сроки. Однако в начале 90-х годов отрицательное отношение к применению плановых начал в развитии экономики негативно отразилось и на применении целевых программ. Вопреки зарубежной практике усиления государственного влияния на экономику в России началось вытеснение государства из экономической сферы.

«Целевая программа: Ментал Форс», Мария Рациборская

Анализ зарубежного опыта государственного регулирования позволил внести коррективы в практику руководства экономикой нашей страны, вернуться в чем-то к ее плановым началам. Уже во второй половине 1992 г. Правительство Российской Федерации постановлением № 638 установило порядок разработки и реализации федеральных целевых программ. Этот порядок просуществовал до 1995 г., затем он был уточнен и утвержден в новой редакции.

Программы могут быть федеральными, федерально-региональными, региональными и местными. По содержанию целевые программы можно подразделить на социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, экологические, организационно-хозяйственные и т.п.

Объектами целевых программ выступают отрасли промышленности, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований. Существуют также отраслевые и межотраслевые программы. Формирование подпрограмм осуществляется путем выделения из конечной цели программы промежуточных целей.

Выделяются следующие этапы в работе с целевыми программами: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы, а так же контроль за ходом ее выполнения.

Утвержденные федеральные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе софинансирования. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и др.

Корал Детокс Плюс- универсальная целевая программа для здоровья.

Из общего числа целевых программ, финансируемых с участием федерального бюджета, примерно 1/4 и по количеству и по доле в общем объеме федеральных ассигнований приходится на программы развития регионов, экологические программы и программы по ликвидации последствий радиационных катастроф.

Актуальной остается задача конкретизации внебюджетных источников финансирования по каждой программы.

Основной недостаток целевых программ, как средства планирования, заключается в том, что их ресурсное обеспечение не скоординировано друг с другом. По оценке официальных источников результатом является хроническое недофинансирование большинства целевых программ. В результате происходит распыление бюджетных средств, а программные цели не достигаются.

В Челябинской области принят закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития», который повторяет в основном положения федерального закона.

Прогноз социально-экономического развития Челябинской области разрабатывается исходя из комплексного анализа развития экономики Челябинской области, в том числе демографической, экологической, внешнеэкономической ситуаций, научно-технического потенциала, социальной сферы, состояния природных ресурсов и перспектив изменения в развитии экономики Челябинской области.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по Челябинской области, по городским округам и муниципальным районам и по отраслям экономики.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

В большинстве муниципальных образований программы социально-экономического развития составляются на один год, перечень целевых программ является незначительным, программы экономического развития, как правило, отсутствуют.

Основная проблема прогнозирования и программирования на региональном и местном уровнях заключается в нестабильности ситуации в стране, непрерывном и непредсказуемом реформировании практически всех сторон общественной жизни.

Это не позволяет на региональном и местном уровнях составлять достоверные прогнозы и программы. В Челябинской области фактические показатели даже по годовым программам социально-экономического развития на 20-40% отличаются от прогнозных.

В конце февраля 2014 года Борис Дубровский отправил на доработку проект Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года. Он дал месяц своей команде, чтобы создать действительно работающую стратегию.

Стратегия развития Челябинской области, по моему убеждению, состоит в поиске прорывных, якорных экономических проектов, которые «потянут» за собой другие отрасли экономики и окажут благоприятное воздействие на социальную среду. Кроме того, чтобы иметь жизнеспособность, проект стратегии еще на стадии проработки должен широко обсуждаться в обществе, с привлечением широкого круга специалистов и экспертов», — заключил Борис Дубровский. Основополагающая цель документа осталась прежней: рост благосостояния и качества жизни южноуральцев за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области. В качестве основных направлений ставятся: повышение благосостояния населения, создание рабочих мест и привлечение эффективной занятости населения, модернизация социальной сферы и улучшение демографической ситуации.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Целевые программы Российской Федерации

Анализ существующих целевых программ Российской Федерации и пути их совершенствования

За последние годы руководство Российской Федерации предприняло ряд шагов по созданию системы целевых программ Выступление Премьер-министра РФ Путина В.В. на открытии Х съезда партии «Единая Россия»..

Читайте также:
Пилот программы что это

В настоящее время реализуются четыре приоритетных национальных проекта: «Жилье», «Образование», «Здравоохранение», «Развитие АПК». Указом Президента №1226 от 21 октября 2005 года был создан Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.

Кроме приоритетных национальных проектов, реализуется более 50 Федеральных целевых программ, которые подразделяются на 7 основных разделов:

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие транспортной инфраструктуры.

Безопасность и экология.

Развитие науки и технологий.

Развитие государственных институтов.

На основании планов ФЦП и других приоритетных проектов (сформированных, в том числе, по заявкам регионов), формируется Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП), в рамках которой выделяются и контролируются средства.

Несмотря на преимущества программно-целевых методов планирования и программирования как инструмента решения комплексных социально-экономических задач, их эффективному внедрению в практику государственного регулирования препятствует ряд существенных факторов Лапыгин Д.Ю. Развитие региона методом программно-целевого планирования// Экономика региона, 2009. № 18.:

во-первых, это недостаточная теоретическая и методологическая проработка. В частности, основной накопленный опыт в части реализации целевых программ относится либо к планово-директивной экономике, либо к развитой рыночной экономике зарубежных стран. Таким образом, отсутствует достаточный опыт реализации программ в рамках трансформирующейся экономики;

во-вторых, недостатки существующей законодательной и нормативной базы. Федеральное законодательство, определяющее основные нормы о порядке разработки и реализации целевых программ, не содержит подробной информации о регламентации действий органов управления программами, о методологии разработки целевых программ и о методиках оценки эффективности их реализации;

в-третьих, отсутствуют эффективные организационно-правовые и финансовые механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), которые являются необходимыми элементами успешной реализации значительной части целевых программ;

в-четвертых, существует негативный опыт реализации целевых программ, связанный с отсутствием методологических наработок, опыта реализации подобных программ органами власти и зачастую низким качеством проработки существенных технико-экономических моментов. В качестве примера можно привести результаты проверки Счетной Палатой РФ эффективности реализации программы «Юг России». Счетная Палата посчитала, что достаточного и поэтапного контроля за использованием выделенных средств не было, не оценивалась эффективность проводимых на эти средства мероприятий, а сами мероприятия были разрозненными, не объединенными в стройную стратегию и не сосредоточенными на наиболее важных направлениях развития социально-экономической сферы Юга России;

в-пятых, при использовании целевых программ возникают противоречия между повседневными и программными компонентами управления. Конфликт возникает вследствие необходимости перераспределения ресурсов в пользу программной составляющей, что может быть причиной конфликта интересов, а также вызывать временное ухудшение показателей текущей деятельности;

в-шестых, отсутствие организационных форм, приспособленных для разработки и реализации комплексных целевых программ развития. В частности, межотраслевые комиссии обладают невысокой эффективностью, т.к. основные задачи каждого участника процесса продолжают лежать в узкой функциональной области, и отсутствует привязка оценки деятельности участников процесса к результатам деятельности межотраслевых групп и реализации возложенных на них программ;

в-седьмых, зачастую существует рассогласованность федеральных, региональных и муниципальных программ развития, возникающая вследствие разработки различных программ разными командами, в разное время и в различных аспектах рассмотрения ключевых вопросов.

Для преодоления этих ограничений представляется целесообразным доработать существующую законодательную базу, прежде всего, с точки зрения формулировки и утверждения организационных и методологических норм разработки и реализации целевых программ.

Основными шагами по совершенствованию механизма реализации целевых программ могут являться:

создание Координационного органа на высшем уровне, ответственного за разработку и реализацию ФЦП;

в частности, основными вариантами организационной формы Координационного органа могут быть:

Комитет при Администрации Президента РФ;

Межведомственный Комитет при Председателе Правительства РФ;

организационное выделение крупных целевых программ для концентрации ресурсов и ответственности;

формирование оценки хода реализации целевой программы на основе системы ключевых показателей эффективности;

переход от набора целевых программ к созданию их системы в соответствии со стратегическими приоритетами национального развития;

переход от сбора заявок на реализацию проектов от ведомств к активному системному планированию.

Источник: vuzlit.com

Целевые программы — инструмент реализации социально-экономической политики МО города или района

Развитие программной деятельности это формирование программно-целевого метода планирования как способа решения комплексных, межотраслевых задач, к числу которых относятся социальные проблемы: жилищная, проблема продовольствия, безработица, неграмотность, проблема преодоления социально-экономических различий между городом и деревней и др.

Программно-целевой метод рассматривается как форма практического воплощения в планах принципа ведущего звена, а программы — как инструмент обеспечения целевой направленности и комплексности планов.

Реализация текущих и перспективных планов комплексного СЭР МО предполагает разбивку их на отдельные мероприятия. Муниципальные целевые программы представляют собой взаимоувязанные блоки таких мероприятий, позволяющие комплексно и системно решать отдельные проблемы СЭР МО. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и входят составными частями в соответствующие планы. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития МО.

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития территорий.

Существует множество видов целевых программ, которые можно классифицировать по статусу, назначению, срокам реализации, направленности и механизмам реализации:

По статусу: федеральные, межрегиональные, региональные, муниципальные. Широко известны такие крупные межрегиональные программы для федеральных округов, как «Сибирь», «Дальний Восток», «Юг России».

По срокам реализации: краткосрочные (1 год), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (10-15 лет) целевые программы. Муниципальные целевые программы чаще всего бывают краткосрочными, входя в состав текущих планов, и реже — среднесрочными.

По механизмам реализации: заказные целевые программы с заранее определенными исполнителями и конкурсные целевые программы, когда исполнители мероприятий определяются по конкурсу после утверждения программы и объемов ее финансирования.

По назначению: комплексные, обеспечивающие социально-экономическое развитие страны, региона или муниципального образования, и проблемные целевые программы, обеспечивающие решение одной определенной проблемы. Среди муниципальных программ преобладают проблемные программы.

По направленности: социальные, экономические, экологические, научно-технические, специальные и иные целевые программы.

Проблемы СЭР МО могут решаться целевыми программами всех трех уровней: федеральными, региональными и муниципальными. Поэтому органы МСУ должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус. Это важно еще и потому, что наиболее полно технология разработки, утверждения и реализации целевых программ разработана на федеральном уровне. На муниципальный уровень переносятся лишь ее отдельные положения, приспособленные к соответствующим условиям реализации.

Читайте также:
Vipnet csp это что за программа

Программа — это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени (5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.

Целевые программы разрабатываются для масштабного решения наиболее значительных проблем и задач.

В настоящее время разрабатываются и реализуются различные по своему характеру целевые программы, которые классифицируются по следующим признакам:

) классификация целевой программы по направленности и источнику финансирования

) классификация целевой программы по уровню проблем.

) классификация целевой программы по характеру проблем.

) классификация целевой программы по срокам реализации.

Программы каждого типа обладают спецификой целей и условий разработки, учитываемых факторов и методов управления их реализацией.

Целевые комплексные программы имеют четко выраженный целевой характер, что проявляется в ориентации мероприятий и ресурсов на решение конкретной проблемы; характеризуются четко выраженными конечными результатами; отличаются высокой степенью комплексности (полнотой охвата межотраслевых связей).

По содержанию целевые комплексные программы подразделяются на следующие основные типы:

-социально-экономические, направленные на решение проблем развития и совершенствования образа жизни, повышение материального и культурного уровня жизни людей, улучшение условий труда и др.;

-производственно-экономические, направленные на решение крупных межотраслевых проблем в области производства, на повышение его эффективности и качественных характеристик, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, на создание и развитие новых отраслей и видов производств и других аналогичных проблем;

-научно-технические, направленные на решение важнейших научно-технических проблем и коммерциализацию полученных результатов;

-территориальные (региональные), направленные на обеспечение комплексного хозяйственного освоения новых территорий, формирование и развитие новых территориально-производственных комплексов;

-экологические, направленные на осуществление природоохранных проектов;

-организационно-хозяйственные, направленные на совершенствование организации управления отдельными хозяйственными системами.

По длительности целевые комплексные программы бывают долгосрочными (свыше 5 лет) и среднесрочными (до 5 лет).

Целевая программа — документ, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам задания на проведение научных исследований и разработок, а также других мероприятий по эффективному комплексному использованию финансовых ресурсов и развитию производительных сил в целях:

— научного обоснования территориальных схем развития и размещения производительных сил;

— решения научных проблем формирования и реализации региональных целевых комплексных программ

22 Муниципальный заказ – механизм привлечения хозяйствующих субъектов в решении вопросов СЭР МО

Через муниципальный заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями. В этом смысле муниципальный заказ следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, элемент системы управления финансовыми ресурсами МО.

К сожалению, во многих МО конкурсное размещение муниципального заказа является скорее исключением, чем правилом. Нет единой службы, ответственной за организацию муниципального заказа. Каждое структурное подразделение администрации самостоятельно ищет поставщиков необходимой ему продукции и услуг или работает с ранее известными (знакомыми) поставщиками, не имеет достаточной информации о конъюнктуре цен и качественных характеристиках продукции данного поставщика в сравнении с аналогами. За счет этого местные бюджеты теряют значительные средства.

В Бюджетном кодексе РФ используются термины «муниципальный контракт» и «муниципальный заказ». Муниципальный контракт — это договор, заключенный органом МСУ, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени МО с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Муниципальный заказ — это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

С помощью муниципального заказа могут решаться различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач.

Принципы осуществления муниципального заказа: — применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок; — обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа, в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах; — жесткий контроль размещения контрактов; — экономия бюджетных средств; — соблюдение свободы конкуренции.

Процесс формирования и исполнения муниципального заказа В разных МО могут использоваться разные схемы формирования и исполнения муниципального заказа. Первый этап.

Одновременно с разработкой проекта бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год. Второй этап. Разрабатывается сводный план муниципального заказа. Третий этап.

Определяются заказчики по отдельным позициям, т.е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты). Четвертый этап. Размещение муниципального заказа, учет муниципальных контрактов и контроль их исполнения. В ходе исполнения муниципального заказа текущего года осуществляется сбор заявок на следующий финансовый год. К его началу сводный план муниципального заказа должен быть готов к утверждению.

В мировой и отечественной практике используются следующие способы размещения муниципального заказа: Открытый конкурс — самый предпочтительный способ размещения заказа. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации. Приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рынке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, предусмотренным положением по размещению муниципального заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок.

Читайте также:
Что это программа кошелек

Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда у заказчика (местной администрации) нет возможности составлять подробные характеристики заказываемых товаров, работ, услуг, либо в случаях, когда поставщики не представили заявки на участие в торгах или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях: — сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, услуги носят сезонный характер); — форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов; — из-за невыполнения требований все заявленные на конкурс предложения отклонены.

Бесконкурсное размещение муниципального заказа используется в основном при выполнении работ местными монополистами или в условиях неразвитости конкурентной среды. Администрация МО должна подготовить методическое обеспечение муниципального заказа, т.е. выбрать и обосновать форму проведения мероприятий по отдельным контрактам, установить критерии отбора исполнителей.

23. Комплексная поддержка предпринимательства – как способ привлечения хозяйствующих субъектов к решению вопросов развития экономики и социальной сферы МО.

ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов МСУ и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

— заявительный порядок обращения

— оказание поддержки с соблюдением требований, установленных ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

-открытость процедур оказания поддержки.

Поддержка не может:

— кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

— являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

— осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

— являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Условия и порядок устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

полномочия органов местного самоуправления:

— формирование и осуществление муниципальных программ

— анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей

— содействие деятельности некоммерческих организаций

— образование координационных или совещательных органов

Органы МСУ могут также оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в виде:

— разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

— создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов,

Оказание в МО поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов МСУ.

Таким образом, органы МСУ наделены правом использования широкого спектра инструментов для поддержки развития малого и среднего предпринимательства в МО.

24 Инновационная и инвестиционная деятельность – как основа развития инфраструктуры муниципального хозяйства

ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений «

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Для того чтобы инвестиции пошли в экономику МО и обернулись ощутимыми выгодами, местная администрация должна вести поиск и привлечение инвесторов, максимально выгодно «подавать» своё МО как потенциально привлекательный объект капиталовложений.

Первым шагом на этом пути может быть принятие представительным органом МО нормативного акта, регламентирующего порядок и условия поддержки инв деятельности со стороны местной администрации. Одним из важнейших вопросов осуществления мун инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение. Недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса.

Земля на современном этапе развития городов является перспективным источником дохода бюджетов различного уровня, в том числе и муниципального. Поэтому упорядочение землепользования является направлением расширения инвестиционных возможностей города. С точки зрения привлечения инвесторов важную роль играет совершенствование процесса осуществления операций с недвижимостью (согласование, утверждение, регистрация и т.д.) В настоящее время для оформления операций с недвижимостью требуются сроки, исчисляемые месяцами, иногда — до года. Такая ситуация способствует процветанию многочисленных посреднических структур, развитию «теневого» рынка с крупными оборотами в обход бюджета. Поэтому важной задачей для органов МСУ является совершенствование управления городской недвижимостью.

Об инновационной деятельности в РФ Законопроект № 271376-5.

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары (работы, услуги), и их последующую реализацию непосредственно или в составе наукоемкой продукции.

Инновационная инфраструктура – совокупность организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технополисы, технопарки, учебно-деловые центры, инновационные и венчурные фонды, другие специализированные организации, а также инновационно-технологические центры и офисы коммерциализации разработок. Развитие малого и среднего бизнеса — одно из перспективных направлений устойчивого социально — экономического развития МО, возможности обеспечения в них инновационной деятельности. Малый и средний бизнес наиболее восприимчив к нововведениям, так как это повышает его конкурентоспособность, обеспечивает условия для «выживания». Одним из условий инновационного развития данных структур является снижение для них налогового бремени. Важнейшим условием «не затухания» инвестиционного развития МО является применение механизма адресной финансовой помощи региональным и местным бюджетам в период кризиса.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru