Для чего создаются программы

Каждый разработчик ПО умеет программировать, но не каждый программист может разрабатывать ПО

Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.

Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!

Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.

Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.

Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных людей на конкретных машинах, может почти кто угодно, но никто не гарантирует, что те же программы будут работать в других условиях.

Уроки по С++.1 урок.Как создать программу?

Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.

Хотите еще аналогий? Пожалуйста:

  • В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
  • Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
  • Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.

Переведено в Alconost

Программирование в простейшем представлении — это передача компьютеру указаний на совершение некоторых действия с некоторыми входными данными для получения некоторого вывода.

Разработка же программного обеспечения — это проектирование, написание, тестирование и поддержка компьютерных программ с целью решения задач для множества пользователей; это создание надежных защищенных решений, которые выдержат испытание временем и справятся с некоторыми не известными заранее задачами, лежащими в области, близкой к очевидным исходным задачам.

Разработчики ПО досконально изучают решаемые задачи, полностью понимают, как работают предложенные ими решения, как эти решения ограничены и как они характеризуются с точки зрения конфиденциальности работы с данными и безопасности.

А если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.

Ориентированный на решения подход

Разработчики ПО не считают своей работой просто написание программ — они рассуждают с точки зрения удовлетворения потребностей и решения задач. И это важно, потому что не для всякой задачи необходимо писать программу: в некоторых случаях достаточно использовать уже существующую программу или объединить несколько программ. А действуя на упреждение, иногда можно вообще избавиться от необходимости решать данную задачу: разработка хороших программ часто предполагает планирование, которое позволяет предупредить появление некоторых проблем и соответствующих задач в будущем.

Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков

«Умные решают проблемы — гении же их предотвращают».
— Альберт Эйнштейн

Для сложных задач приходится писать несколько программ. В некоторых случаях нужны программы, работающие параллельно, в других — запускающиеся последовательно. Иногда для решения задачи достаточно обучить пользователей.

Прежде чем писать код, разработчик задастся следующими вопросами:

  • Какие задачи я пытаюсь решить?
  • Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
  • Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?

Качество кода

В качественных программах код понятен и читается легко, их можно без труда расширять, они отлично взаимодействуют с другим ПО, а их поддержка не превращается в кошмар. Качество кода не должно становиться жертвой компромиссов; использование быстрых, но неаккуратных решений из-за поджимающего срока, излишнего волнения, взбудораженности, раздраженности и т. д. — неприемлемо.

Один из важнейших аспектов разработки ПО — это проектирование с нуля продукта, готового к расширению. Модификация приложений после их выпуска — факт, с которым нужно смириться. Пользователям будет нужно всё больше функционала, они захотят, чтобы пользоваться приложением было еще проще.

Компонент приложения обычно не очень полезен сам по себе. Пользу ПО начинает приносить, когда несколько компонентов взаимодействуют друг с другом, обмениваются данными и совместно работают на задачей представления данных и интерфейсов пользователям.
И с учетом этого нужно разрабатывать программы. Какие сообщения принимает ПО? Какие события отслеживает? Какие сообщения выдает? Как проходит проверка подлинности и авторизация при передаче данных?

Другой важный аспект написания хороших программ — это понятный код, а совсем не количество тестов или число в отчете о покрытии кода. Здесь всё просто. Подумайте: смогут ли другие прочитать код? Или — что еще лучше — сможете ли вы сами, написав код сегодня, понять его спустя несколько недель?

«В компьютерных технологиях есть только две сложные задачи: недействительность кэша и придумывание названий».
— Фил Карлтон

Читабельность кода имеет гораздо большее значение, чем может казаться. К сожалению, удобных показателей для оценки этой характеристики нет. Полезно будет запомнить зарекомендовавшие себя методики и шаблоны программирования, но часто этого недостаточно. У хорошего разработчика с опытом просто развивается интуиция, которая подсказывает, насколько читабелен код. Вот неплохое сравнение: чтобы писать лаконичный текст, недостаточно иметь большой словарный запас.

«У меня не было времени написать письмо короче».
— Блез Паскаль

С любой программой в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так. Главный признак хорошего ПО — возможность легко исправить уже выпущенную в работу программу. Если программа во время работы выдает ошибку, об этом должно быть понятное сообщение, которое будет где-то централизованно записано — чтобы ошибки можно было отслеживать. При сообщении о новой ошибке у ответственного за ее исправление должна быть возможность провести отладку, в любой момент времени подключиться к системе и получить сведения о контексте выполнения, а также проверить ожидаемое поведение какого-либо компонента системы.

Читайте также:
Device health services что это за программа на Андроид samsung galaxy

Рабочее окружение и тестирование

Когда разработчик пишет программу, он проверяет, чтобы она работала во множестве различных окружений, на машинах с разными ресурсами и в разных часовых поясах. ПО должно работать на экранах различных размеров и ориентации, в условиях ограниченной памяти и малой вычислительной мощности.

Например, если ПО пишется для веб-браузера, оно должно работать на всех основных браузерах. При создании классического ПО оно в большинстве случаев должно работать на платформах Mac и Windows. Если создаваемое приложение зависит от получения данных, оно должно продолжать работать и в том случае, если подключение к данным медленное или даже некоторое время полностью отсутствует.

Чтобы написать компонент ПО, разработчики пытаются продумать все возможные сценарии, которые только можно себе представить, и планируют их проверку. Начинают с того, что называется сценарием по умолчанию (или «счастливой дорогой» — от англ. «happy path»), в котором не происходит ничего неожиданного, а все возможные на этом пути проблемы — что важно — документируются и для каждой планируется тест. Некоторые разработчики начинают с написания «тестовых случаев», которые имитируют такие сценарии. Затем они пишут функциональный код, который проходит эти тестовые случаи.

Разработчики должны понимать предъявляемые к ПО требования, а ведь те часто бывают неоднозначными и неполными. Мастерство разработчика проявляется не в том, как он напишет решение, а скорее в том, какое решение он посчитает необходимым.

Стоимость и эффективность

В большинстве случаев разработчик может решить задачу быстро. Если вам кажется, что нанимать на работу опытных программистов — затратно, задумайтесь: чем больше у программиста опыта, тем быстрее он создаст функциональное, точное, надежное решение, которое несложно будет поддерживать. А это — меньшие затраты в долгосрочной перспективе.

Кроме того, учитывать следует и «стоимость работы» программы: всякое ПО потребляет ресурсы компьютера, а они не бесплатные. Разработчик напишет эффективную программу, которая не будет использовать ресурсы ПК без необходимости. Для этого он может применить, к примеру, кэширование часто используемых данных, — и это всего лишь один из, наверное, тысяч инструментов и способов, которые помогают повысить эффективность и скорость работы программы.

Возможно, программист-новичок и даст дешевое решение, но работа с этим решением может стоить вам и вашим клиентам намного больше, чем если бы вы сразу наняли опытного разработчика, который в первую очередь стремится найти эффективное решение.

Удобство использования

Хорошее ПО разрабатывается с учетом взаимодействия компьютера с пользователем (UX), и это довольно обширная тема, по которой проведено множество исследований и получено немало результатов. Чем больше выводов из этих исследований учтено, тем лучше будет ПО в использовании.

Позвольте я приведу пару примеров, чтобы вы могли прочувствовать, почему это важно:

Надежность, безопасность и защищенность

Пожалуй, самый важный аспект, который отличает разработчиков-профессионалов от программистов-любителей, заключается в том, что профессионалы знают, что они несут ответственность за создание безопасных защищенных решений.

Компонент ПО должен быть устойчив к «плохим» данным, неправильным состояниям и неверному взаимодействию. Добиться такой устойчивости ОЧЕНЬ сложно — именно поэтому мы постоянно читаем о том, как кто-то умер из-за ошибки ПО.

Пользователи будут вводить в ПО «плохие» и неправильные данные. Кто-то будет делать это намеренно — с целью взломать ПО и добраться до ресурсов, которые представляет данное ПО. Сотрудника, якобы ответственного за брешь в безопасности американского бюро кредитных историй Equifax, которой воспользовались злоумышленники, обвинили в том, что он не выполнил свою работу: он должен был обеспечить устойчивость к «плохим» и вредоносным данным во всём ПО, открыто публикуемом от имени компании.

Задача обеспечения безопасности связана не только с «плохими» и вредоносными данными, но и с обычными. Например, если пользователь забыл пароль, сколько раз он может попробовать его ввести? Блокировать ли его после исчерпания попыток ввода? Что, если кто-то умышленно пытается заблокировать пользователя?

Давать ли пользователям возможность отправлять пароль по незашифрованному соединению? Что делать, если кто-то пытается войти в учетную запись из необычного места? Что предпринять, если возникает подозрение, что вход в систему осуществляется автоматически?

Как защитить своих пользователей от межсайтовых сценариев и подделки межсайтовых запросов, атак «злоумышленник посередине» и простого социального фишинга? Как разработать стратегию резервного функционирования в случае DDoS-атаки на сервера? Перечисленные вопросы — лишь малая толика из множества вопросов, которые нужно учитывать при проектировании.

Защищенные программы хранят конфиденциальные сведения не в виде обычного текста, а как односторонне зашифрованные данные со сложно взламываемыми алгоритмами. Это — резервная защита на случай взлома ПО и несанкционированного доступа к данным: хакерам достанутся зашифрованные данные, которые в большинстве случаев будут бесполезны.

Приложение может перейти в состояние ошибки, и его нужно будет исправить: даже в самых лучших программах возникают неожиданные проблемы. Если вы не учитываете это при планировании, вы — не профессиональный разработчик, а просто кодер с небезопасными программами.

Программные дефекты выявить сложно. Наш ум ограничен в своей способности прогнозировать и предотвращать известные дефекты. Поэтому разработчики ПО ценят хорошие инструменты, которые помогают писать правильный код и создавать безопасное ПО.

Используемые инструменты

Очевидно, что нам нужно больше инструментов и нужны инструменты лучше. В разработке ПО инструменты имеют большое значение, но их часто недооценивают.

Читайте также:
Clickteam fusion что это за программа

Представьте на минутку, что для развертывания нам по-прежнему нужно было бы использовать FTP! Представьте отладку сети и выявление проблем производительности без браузерных инструментов разработчика! Представьте себе, как упадет эффективность написания JavaScript-кода, если не использовать ESLint и Prettier!

Если в JavaScript-разработке вы почему-то вынуждены оставить только один плагин для редактора кода, выбирайте ESLint.

Отличным дополнением будет всякий инструмент, который сокращает цикл обратной связи при написании кода. Мысль Брета Виктора об изобретении мгновенных визуальных представлений того, что мы создаем, открыла мне глаза. Использование и совершенствование инструментов — один из способов приблизиться к этому светлому будущему. Если вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.

Когда я нахожу отличный инструмент, я сожалею лишь о том, что не пользовался им раньше. Чем лучше инструмент, тем лучше с его помощью пишутся программы. Ищите, используйте и цените их, а если можете — и совершенствуйте.

Выбор языка — важен. Безопасность типа — важна. Лучшее, что произошло с языком JavaScript, — это TypeScript (и Flow). Статический анализ кода важнее, чем вам кажется. Если вы его не используете, вы, в сущности, становитесь уязвимы для возможных неизвестных проблем в будущем. Не пишите код без системы статического контроля типов.

Если в выбранном языке нет статического контроля типов, нужно либо сменить язык, либо найти для него транскомпилятор: сегодня они уже достаточно умны, чтобы работать по комментариям в коде, и мне кажется, что для языков, не поддерживающих статический контроль типов, транскомпиляторы вскоре станут стандартным инструментом.

Становление разработчика ПО

Невозможно научиться разрабатывать ПО за пару месяцев, полгода и даже за год. На курсах программирования из вас не сделают разработчика. Я начал учиться 20 лет назад — и продолжаю учиться сегодня. С достаточной уверенностью я смог назвать себя опытным программистом только после десяти лет обучения, в течение которых мне пришлось спроектировать, создать и обеспечить поддержку приложений, используемых тысячами пользователей.

Разработка программного обеспечения — занятие не для всех, но каждый должен научиться решать собственные задачи с помощью компьютеров. Если вы можете научиться писать простые программы — сделайте это. Если можете научиться использовать несложные программные сервисы — сделайте это. Если можете научиться использовать ПО с открытым исходным кодом, в ваших руках окажутся мощные инструменты.

Задачи с течением времени меняются, поэтому меняется и разработка ПО. Задача этой профессии в будущем — дать возможность обычным людям использовать компьютеры, не тратя при этом на обучение полдюжины лет. Нужно дать пользователям простые и понятные инструменты, с помощью которых они будут самостоятельно решать простые задачи. А затем разработчики перейдут к созданию лучших инструментов, решению более масштабных известных задач и сделают все возможное, чтобы предотвратить появление неизвестных проблем.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Разработка компьютерной программы

25 сентября 2012 г. Archy Просмотров: 23893 RSS 1
Общие вопросы методическая разработка программы, разработка рабочей программы, разработка целевых программ, технология разработки программы

Разработка компьютерной программы

Разработка компьютерной программы.

2. Выбор создаваемой программы

3. Написание технического задания

4. Разработка программы

5. Создание справочной системы

6. Тестирование программы

7. Создание установочного пакета и выпуск программы

8. Обновление и улучшение программы.

1. Введение

Компьютерная программа — это механизм, благодаря которому какая либо работа пользователя упрощается или автоматизируется, перекладывая работу с человека на компьютер. Программа должна создаваться с какой-то целью, упростить какую либо работу, автоматизировать какой-то процесс, в общем, выполнять определенную задуманную работу. Программы бывают разные развлекательные, образовательные, серверные и другие. Программы существуют с того дня с которого и появились первые компьютеры, в то далекое время программы были простыми и работали очень медленно, не из-за того, что программы были криво написаны, а из-за того, что компьютеры работали очень медленно.

В наше время все изменилось, компьютеры работают быстро, а вот программы не очень. Почему же так? Да все просто, в далекие прошлые временна программы разрабатывались профессионалами своего дела, а сейчас разработать программу может любой желающий. Не каждый начинающий разработчик может, создавать программу нормально, учесть все нюансы ее работы, впоследствии чего программа работает нестабильно. Данная статья покажет ту небольшую часть, которую должен пройти каждый разработчик, создавая компьютерную программу.

2. Выбор создаваемой программы

Вы решили создать свою компьютерную программу, но не знаете с чего начать, а начните с самого начала. Придумайте, какую программу вы хотите создать, и какие основные функции будет выполнять Ваша программа. Выбирая программу, которую хотите написать, чтобы программа была успешной, посмотрите другие аналоги подобной программы в интернете, подумайте, сможете ли Вы написать такую же программу или сможете написать даже лучше программу. Если так, то тогда в бой навстречу алгоритмам, функциям и тысячам строк кода.

3. Написание технического задания

Вы выбрали программу, которую будите разрабатывать, уже даже в голове крутятся названия, окошки программы, радостные лица пользователей, но не спешите, для начала необходимо создать техническое задание по программе. Для чего вообще необходимо техническое задание? Начиная писать программу без тех. задания Вы придумываете функции программы налету, прямо во время написания кода.

Но после написания определенных функция Вам приходит в голову как можно сделать получше, вы начинаете переделывать, тратя драгоценное время и внося множество изменений в уже написанный код, время тут не самое главное, главное то, что вы, переделывая, можете попросту допустить ошибки, которые просто сразу не выявить. А если вы перед началом разработки программы напишите техническое задание, то вы во время написания текста задания уже сможете внести изменения и когда будите производить разработку своего программного продукта, Вам не нужно будет обдумывать разные нюансы программы, а просто нужно будет идти по написанному тексту задания. Обязательно учитывайте в тех. задании все необходимое, чтобы во время разработки программы не начали появляться недочеты в тех. задании.

Читайте также:
Программа вайбер для Андроид что это

4. Разработка программы

Вот Вы дошли до самого главного и самого тяжелого момента в Вашем деле, это разработка программы. На разработку программы может уйти не один час и даже не один день работы. Некоторые программы пишутся месяцами и даже годами.

Если Вы ведете разработку командой, то работа ускоряется в несколько раз, но учтите, что у каждого человека своя структура мышления и каждый человек по своему, составляет алгоритмы, поэтому разрабатывая программы командой лучше всего разбить программу на несколько модулей. Например, один человек занимается разработкой ядра программы, то есть главной части, другой занимается модулем работы с сетью, третий работает с интерфейсом и так далее. Если же вы разрабатываете программу в одиночку, то Вам все равно необходимо будет начать разработку с ядра программы и потом постепенно разрабатывать остальное. Хотя многие люди начинают разработку с интерфейса программы, обычно сильно разницы нет, но встречается, что после написания главной части программы интерфейс приходится переделывать. Но с чего начинать это решение лично каждого.

5. Создание справочной системы

И вот программа практически готова и ждет своего звездного часа, но не стоит торопиться, не каждый пользователь сможет самостоятельно разобраться, как в программе работать и для чего на окне, та или другая кнопка. Для этого к программе необходимо приставить справочную систему с описанием всех возможностей программы, и как работать с программой. Бывает, даже опытный пользователь не может разобраться с работой программы, а если пользователь начинающий, то он без справки и не разберется в программе вовсе.

6. Тестирование программы

Программа готова, справка тоже готова, можно отправлять программу на растерзание пользователям, и тут же первые сообщения об ошибках. Найдены недочеты в программе. Как этого избежать? А не как, недочеты они будут всегда, но чтобы об этих недочетах пользователи не узнали, перед выпуском программы ее необходимо протестировать.

К тестированию можно привлечь как друзей, так и самих пользователей, выпустив бета версию программы с текстом, что в программе возможны ошибки. Ну, конечно же, Вы как разработчик должны пройтись по всем пунктам своей программы, так как Вам как некому больше известны все возможности программы. И только после полного тестирования программу можно отдавать пользователю. Хотя нет, а кто же будет делать установочный пакет.

7. Создание установочного пакета и выпуск программы

Для чего необходимо создание установочного пакета? А для того, чтобы пользователь не мучился с тем, куда скопировать файлы, каким файлом запустить программу и так далее. А запаковав программу в установочный пакет, Вы лишите пользователя всех неудобств в установке программы и дадите ему красивый значок на рабочий стол, чтобы он спокойно запускал программу, когда она ему пригодится. Благо программ для создания установочного пакета сейчас большое количество как платных, так и бесплатных.

Программа запакована и готова к выпуску. Теперь нужно чтобы пользователь узнал про программу, скачал ее и установил. Тут тоже много путей, которыми можно пойти, просто разместить программу на разных сайтах, или же купить рекламу своего программного продукта это уже ваше решение, но второе, конечно же, даст больше пользователей в короткий срок, нежели пока пользователи сами узнают о существовании вашего программного продукта. Если программа получится полезной для пользователей, то о ней узнают все быстро и без рекламы.

8. Обновление и улучшение программы

Вы выпустили программу и подумали что на этом все, не тут-то было, пользователям не хватает всего того, что вы сделали в программе, они хотят большего, они хотят новые функции, новые возможности в программе, это всегда было и будет так. Да и просто вести программу в ногу с прогрессом лишним не будет

Удачи в разработке…

Путешествуете по Украине и желаете хорошо отдохнуть в столице? Предлагаем вашему вниманию квартиры посуточно Киев в отдичном состоянии и по доступным ценам.

Еще записи по теме

  • Словари в Python
  • Отличия онлайн развлечений от игры в наземном казино
  • Бесплатное обучение программированию на Python для любителей ИТ
  • Кто использует Python?
  • Игровой автомат Secret Forest — бесплатно играть в Император казино онлайн
  • Форум вебмастеров и SEO оптимизаторов
  • Игровой автомат Penguin City — регулярные выигрыши в Вулкан Ставка казино

Источник: python-3.ru

Программирование, как процесс создания компьютерных программ

Программа вводится в компьютер программистами, и первые программы создавались силами математиков и логиков, конструировавших компьютеры. Когда еще не было средств вывода на экран, программа выдавала результат просто в печатном виде на принтере. Ввод в компьютер также производился несколько иначе.

Со временем стало понятно, что программировать компьютер каждый раз «с нуля» после каждой его перезагрузки — неразумно. Поэтому начали появляться средства запоминания программ и данных.

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Как правило, знание, только лишь, языка программирования не способствует эффективному написанию программ. Сегодня важным критерием, самым важным в программировании, является — скорость написания программ. Возможно, прочитав следующую статью, вы сможете быстрее разрабатывать программы.

Источник: cppstudio.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru