Для чего составляется программа аудита

1.1. Настоящее Правило (Стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

1.2. Целью Правила (Стандарта) является установление норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя , при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации».

1.3. Задачами Правила (Стандарта) являются:

а) описание предварительного этапа планирования аудита;

б) формулирование принципов подготовки общего плана и программы аудита;

в) описание порядка подготовки и составления общего плана и программы аудита.

1.4. Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Кто такой аудитор и чем занимается каждый день | задачи ассистента и супервайзера

1.5. Требования данного Правила (Стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

2. Назначение и принципы планирования аудита

2.1. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма — обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

2.2. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

2.3. Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования;

в) оптимальности планирования.

2.4. Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Что Такое АУДИТ и Зачем Проводить АУДИТ БИЗНЕСА? Какие виды аудитов (audit) существуют? || ЮСТИКОМ

2.5. Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово — хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

2.6. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

2.7. При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

3. Содержание предварительного планирования аудита

3.1. Для эффективного планирования аудита до написания письма — обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

3.2. На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово — хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Аудитору также следует ознакомиться с:

а) организационно — управленческой структурой экономического субъекта;

б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

г) технологическими особенностями производства продукции;

д) уровнем рентабельности;

е) основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

з) существованием дочерних и зависимых организаций;

и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

к) принципами формирования оплаты труда персонала.

3.3. Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:

а) устав экономического субъекта;

б) документы о регистрации экономического субъекта;

в) протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

д) бухгалтерская отчетность;

е) статистическая отчетность;

ж) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

к) внутрифирменные инструкции;

л) материалы налоговых проверок;

м) материалы судебных и арбитражных исков;

н) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

3.4. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае, если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

3.5. При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать:

а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;

б) предполагаемые сроки работы группы;

в) количественный состав группы;

г) должностной уровень членов группы;

д) преемственность персонала группы;

е) квалификационный уровень членов группы.

4. Принципы подготовки общего плана и программы аудита

4.1. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

4.2. С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Читайте также:
Что за программа nitro pro 8

4.3. В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

4.4. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

4.5. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

4.6. Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

4.7. Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

5. Подготовка и составление общего плана аудита

5.1. Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

5.2. В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

5.3. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

в) уровень существенности;

г) проведенные оценки рисков аудита.

5.4. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (Стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».

5.5. Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

а) формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово — хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

д) разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

5.6. Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

6. Подготовка и составление программы аудита

6.1. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

6.2. Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

6.3. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

6.4. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

6.5. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

6.6. В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

6.7. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

6.9. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

Приложение 1
к Правилу (Стандарту) аудиторской
деятельности «Планирование аудита»

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА ┌─────────────────────┐ Проверяемая организация │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Период аудита │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Количество человеко — часов │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Руководитель аудиторской группы │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Состав аудиторской группы │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Планируемый аудиторский риск │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Планируемый уровень существенности │ │ └─────────────────────┘ ┌─┬──────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────┐ │N│Планируемые виды работ│ Период │Исполнитель│Примечания│ │ │ │ проведения │ │ │ ├─┼──────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┤ ├─┼──────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┤ ├─┼──────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┤ ├─┼──────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┤ └─┴──────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────┘ Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени: Руководитель аудиторской группы:

Читайте также:
Madonion com что это за программа

Приложение 2
к Правилу (Стандарту) аудиторской
деятельности «Планирование аудита»

ПРОГРАММА АУДИТА ┌─────────────────────┐ Проверяемая организация │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Период аудита │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Количество человеко — часов │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Руководитель аудиторской группы │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Состав аудиторской группы │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Планируемый аудиторский риск │ │ └─────────────────────┘ ┌─────────────────────┐ Планируемый уровень существенности │ │ └─────────────────────┘ ┌─┬────────────────────┬──────────┬───────────┬─────────┬────────┐ │N│Перечень аудиторских│ Период │Исполнитель│ Рабочие │Прим. │ │ │процедур по разделам│проведения│ │документы│ │ │ │ аудита │ │ │аудитора │ │ ├─┼────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┤ ├─┼────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┤ ├─┼────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┤ ├─┼────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┤ └─┴────────────────────┴──────────┴───────────┴─────────┴────────┘ Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени: Руководитель аудиторской группы:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Программа аудита

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

  • Что такое программа аудита?
  • Цели программы аудита
  • Типы аудиторских программ
  • №1 – Стандартизированная программа аудита
  • #2 – Индивидуальная программа аудита
  • №3 – Программа аудита соответствия
  • #4 – Фиксированная или гибкая программа аудита
  • Программы аудита — это инструменты, которые помогают аудиторам определить курс действий. Программа представляет собой руководство, в котором освещаются шаги, предпринятые для достижения соответствия. Эти шаги помогли компании пройти внешние аудиты.
  • Этот процесс имеет несколько преимуществ, таких как определение времени и задействованных человеческих ресурсов. Программа дает аудиторам четкое представление, дорожную карту.
  • Основными типами программ являются соответствие, стандартизированные аудиты и специализированные аудиты. Каждый вид аудита имеет свою цель со своими сильными и слабыми сторонами.

Цели программы аудита

Основная цель программы аудита состоит в том, чтобы подготовить пошаговое руководство, достаточно подробное и практичное для того, чтобы внешний аудит определялся как аудит финансовой отчетности компании, в ходе которого независимые аудиторы выполняют задачу проверки достоверности финансовой отчетности. записи компании, чтобы выяснить, есть ли какие-либо искажения в записях из-за мошенничества, ошибки или растраты, а затем сообщить об этом заинтересованным сторонам компании. финансовые отчеты компании, в которых независимые аудиторы выполняют задачу тщательной проверки достоверности финансовых отчетов компании, чтобы выяснить, есть ли какие-либо искажения в отчетах из-за мошенничества, ошибки или растраты, а затем сообщают об этом заинтересованным сторонам. компании.Подробнее. По сути, это подробный контрольный список, который определит, придерживается ли компания определенных критериев. Конкретные стандарты оценки зависят от типа компании и цели аудита. Однако процесс создания документа остается прежним.

После создания это руководство инструктирует аудиторскую группу. Персонал, участвующий в аудите, использует руководство для координации друг с другом. Хотя его часто используют штатные аудиторы, обезличенность документа жизненно важна для сохранения его полезности в случае смены руководства. Объективное руководство также помогает, когда задача делегируется кому-то новому.

План аудитаПлан аудитаПлан аудита относится к структуре аудита, описывающей общую стратегию аудита и руководящие принципы, которым необходимо следовать при проведении аудита. Читать далее преследует следующие цели:

  • Это помогает выделить человеческие ресурсы для оценки. Кроме того, эта программа помогает в разделении обязанностей.
  • Он используется для установления четкой метрики того, что необходимо сделать для успешной оценки.
  • Программа аудита — это дорожная карта. Аудитор Аудитор Аудитор — это профессионал, назначаемый предприятием для независимого анализа их бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Аудитор составляет отчет о точности и достоверности финансовой отчетности на основе местного законодательства страны. Читать далее может легко проверить, сколько работы еще не завершено и сколько еще предстоит сделать.
  • Это позволяет аудитору вести записи. В результате следующий аудит будет легче с материалом для сравнения.
  • План аудита повышает эффективность, единообразие и непрерывность процесса.

Типы аудиторских программ

Не все руководства по аудиту одинаковы. Они различаются по гибкости и могут быть как стандартными отраслевыми программами, специфичными для одного предприятия, так и более общими. Некоторые программы больше ориентированы на соблюдение действующих правил. Другие типы стандартизированы и могут применяться ко многим фирмам, работающим в одной и той же нише.

№1 – Стандартизированная программа аудита

Это самая простая программа. В отличие от конкретных версий, основная цель стандартизированных программ состоит в том, чтобы предложить стандартный справочник, который будет использоваться в той или иной области. Эти документы разрабатываются не конкретной компанией, а часто корпоративными учреждениями.

Например, корпоративный альянс, ориентированный на финтех-индустрию, может выпустить новую программу аудита. Это определит, какие шаги необходимы, чтобы считать компанию пригодной для работы на этом рынке.

Все другие компании, подобные этой организации, могли бы использовать ее в качестве ориентира. Другие компании могут либо разрабатывать свои планы, либо следовать тем же стандартам. Компании, выбирающие индивидуальную и уникальную программу, учитывают специфику своего бизнеса,

#2 – Индивидуальная программа аудита

Индивидуальная программа является противоположностью стандартизированной версии. Он учитывает специфику компании и строится на ее основе.

Из-за специфики этого типа аудита руководства варьируются от бизнеса к бизнесу. В отличие от своего более нейтрального аналога, он разрабатывается людьми внутри компании и учитывает ее цели, миссию и культуру. Другими словами, эта программа бесполезна, если она применяется вне конкретной фирмы.

№3 – Программа аудита соответствия

Аудит соответствияАудит соответствияАудит соответствия — это подробный обзор соблюдения организацией статутного законодательства, местных законов, внутренних правил и решений организации, если это применимо. Подробнее планы сосредоточены исключительно на соблюдении правил соответствия. Это своего рода программа, которая будет определять все действия, которые должен будет выполнить сторонний аудитор, чтобы определить, следует ли бизнес текущим правилам, установленным правительством.

Это один из самых важных планов в строго регулируемых областях, таких как финансы. Если компаниям не удается создать надлежащие программы соответствия, они получают штрафы и сталкиваются с препятствиями со стороны регулирующих органов.

#4 – Фиксированная или гибкая программа аудита

Руководства по аудиту далее классифицируются в зависимости от того, являются ли они фиксированными или гибкими. Фиксированная программа очень жесткая и не допускает изменений. Это чаще встречается в специализированные аудиты. Особое внимание уделяется ситуациям, влияющим на компанию. Нет необходимости менять такое руководство.

Потому что с самого начала он адаптирован к бизнесу.

Однако для гибкий аудит программы, аудитор получает только общее представление об объеме и процедурах. В этом случае аудитор имеет больше свободы в определении того, как будет выполняться работа. Аудиторы имеют возможность изменять части программы по своему усмотрению. Такая практика чаще встречается в стандартизированных аудитах, требующих большей гибкости. Затем они могут быть применены к широкому кругу фирм в разных секторах.

Читайте также:
Microsoft xna framework redistributable что это за программа и нужна ли

Образцы программ аудита

Рассмотрим следующий пример, чтобы лучше понять руководства по аудиту.

программа аудита

На изображении показана первая страница программы аудита. Он разработан с несколькими различными шагами, разделенными на области.

Во-первых, есть шаги, которые аудиторы должны выполнить на этапе фонового планирования. По завершении фонового планирования аудиторы могут приступить к следующему набору шагов в другом отделе компании, например, в информационных системах. В последующем аналогичным образом будут проверяться и другие отделы.

Некоторые руководства по аудиту просты, другие подробны. В отличие от приведенного выше примера, некоторые руководства по аудиту содержат подробное введение, объясняющее цели аудита. Подробные введения полезны, потому что они оставляют меньше места для ошибок. Таким образом, они отлично подходят для стороннего использования.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие существуют виды аудиторских программ?

Не все руководства по аудиту одинаковы. Они различаются по гибкости, будь то стандартные отраслевые программы, специфичные для одного предприятия или более общие. Некоторые программы больше ориентированы на соблюдение действующих правил. Некоторые руководства по аудиту стандартизированы и могут применяться ко многим фирмам, работающим в одной нише. Ниже приведены типы руководств по аудиту:

• Стандартизированный аудит
• Индивидуальный аудит
• Надзорный аудит
• Фиксированный аудит
• Гибкий аудит
• Индивидуальный аудит

Как составить программу аудита?

Руководства по аудиту создаются на основе следующих компонентов: установленные полномочия, операционная независимость, политики, процедуры, система контроля, структура отчетности и процесс исправления.

Какова цель аудиторских программ?

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к тому, что такое программа аудита и ее значение. Здесь мы обсуждаем его цели и виды на примерах. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Сертифицированный внутренний аудитор (CIA)
  • Аудиторский тест
  • Промежуточный аудит

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Источник: voxt.ru

Что включает в себя аудит?

Что включает аудит?

Аудиторские проверки необходимы для оценки того, насколько правомерно отражаются в отчетах результаты различных финансовых операций того или иного предприятия. Данную деятельность осуществляют независимые эксперты.

Основные этапы проверочных мероприятий

  1. Оценивается качество ведения бухучета, уровень квалификации работников, правильность отражения результатов проведенных операций в отчетных документах.
  2. Определяется, законны ли сведения, внесенные в отчет и налоговую декларацию.
  3. Оказание заказчику консультативной помощи по правильному ведению учета, согласно избранной системе налогообложения.
  4. При обнаружении недочетов составляется список рекомендаций по их устранению.
  5. Подготовка заключения в письменной форме по результатам аудита и отчета для руководящих органов компании.

Что такое аудит?
Название проверочного мероприятия произошло от латинского слова audio, которое в переводе означает «слушать». Сам термин имеет множество значений. Его основное назначение – проводить проверки соблюдения правильности, законности финансовых операций, ведение бухучета, выявлять ошибок и оказывать помощь по исправлению. Данную деятельность осуществляют независимые организации.

Процедура применяется для всех процессов, которые происходят на фирме, произведенной продукции, реализуемым проектам. Аудитор подобен врачу, который при помощи своих инструментов заботится о финансовом здоровье предприятий.

Принципиально важные положения ведения аудита

Положения ведения аудита

Главное в этой работе – обеспечить достоверный и точный результат проверки. Для этого независимым экспертам необходимо соблюдать следующие пункты:

  • выдавать только объективные оценки, проявлять независимость суждений,
  • обеспечивать неразглашение полученной информации,
  • использовать методику экономического анализа и статистические методы,
  • применять новейшие информационные технологии,
  • быть учтивым, лояльным по отношению к заказчику,
  • нести ответственность за качество проверки и предлагаемые рекомендации по устранению недочетов.

Подготовка аудиторской проверке

Подготовка к будущей аудиторской проверке
Ежегодно бухгалтеры сталкиваются с необходимостью сдачи годовых отчетов. Часть из них принимает решение пригласить профессионалов. Даже если бухгалтер имеет многолетний опыт работы, компетентен во всех вопросах, ему все равно требуется помощь. Часто просто физически невозможно за всем уследить из-за недостатка времени. Можно пропустить новые изменения в законодательстве.

Аудиторы могут сообщить полезную информацию.

Для обязательного аудита понадобится подготовить ряд документов: учредительных, расчетных ведомостей, приказов, актов, накладных.

Аудитор поможет обнаружить в организации скрытые резервы, которые помогут повысить эффективность деятельности. Проверка выявит наличие рискованных хозяйственных операций, тем самым помогая избежать наказания, штрафных санкций, предусмотренных налоговым и административным кодексами.

При обязательном для предприятия аудите в итоговой таблице будут отражены такие данные:

  • особенность деятельности предприятия и его платежеспособность,
  • производственные технологии и реализация продукции,
  • образование и квалификация специалистов,
  • автоматизация учетной системы,
  • организация работы систематического контроля внутри предприятия,
  • текущие судебные разбирательства, их предварительный итог.

Как происходит планирование проверок

Сначала составляется общий план, составляется программа, согласуется график работ с заказчиком, назначается состав аудиторской группы.

В ходе процедуры собирается, анализируется и оценивается хозяйственное и финансовое положение, состояние дел в компании. Используются такие инструменты, как:

проверка документов, пересчеты, инвентаризационный осмотр, уточнение информации об остатке на банковском счете, устные беседы, анализ. Сопоставление показателей необходимо для обнаружения ошибок при оформлении документации с целью их устранить.

Итоги работы аудитора

Планирование аудиторских проверок

По результатам проведенных мероприятий составляется отчет для руководства и заключение для заказчика, которое может содержать положительную оценку текущего состояния дел либо оговорки с указанием факторов, приводящих к ошибкам при подготовке отчетности.

Согласно Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, заказчик обязательного аудита обязан публиковать аудиторское заключение в течение трех рабочих дней с даты получения аудиторского заключения (статья 7.1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

За несоблюдение требований о публикации сведений об аудиторском заключении предусмотрена ответственность, возлагаемая на заказчиков аудиторской проверки, размер которой определяется в соответствии с КоАП РФ: ст. 15.19, ст. 14.25

Коротко о компании ЦНА

В нашей организации трудятся знающие, опытные специалисты, владеющие полным объемом необходимых знаний в области юриспруденции, налогообложения, бухучета. Благодаря профессиональной помощи вы улучшите свои финансовые показатели, избежите походов по судам, успешно сдадите все отчеты. Мы получаем многочисленные положительные отзывы от постоянных клиентов и готовы к сотрудничеству с новыми партнерами на лучших условиях.

  • Подтверждение Аудитора о декларировании счета открытого физ.лицом за пределами Российской Федерации
  • АУСН что это? Как перейти на АУСН?
  • Как выехать в Грузию, Армению. Какие законы в ЕАЗС , Как открыть счет Грузия, Армения.

Источник: www.auditorcom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru