— в чем состоит назначение СУБД;
— инструменты СУБД Access для создания таблиц;
— инструменты СУБД Access для управления видом представления данных;
— инструменты СУБД Access для обработки данных;
— инструменты СУБД Access для вывода данных.
Назначение систем управления базами данных
Для обеспечения оперативности и качества поиска данных в базе необходимо автоматизировать этот процесс. Современные компьютерные технологии позволяют организовать хранение и обработку разнообразной информации на компьютере в электронном виде. Базу данных на компьютере можно создать несколькими способами.
Во-первых, с помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, С++ и т. д. Данный способ применим для создания уникальных баз данных и выполняется опытными программистами. Во-вторых, с помощью специальных программных сред, которые называются системами управления базами данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и понимания основ теории разработки баз данных. Этот вариант является предпочтительным для большинства пользователей и служит наиболее простым и доступным средством разработки баз данных.
What are Macros & Modules in Microsoft Access?
Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс программных средств для создания баз данных с целью хранения и поиска необходимой информации.
В настоящее время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными СУБД являются Access, Oracle, MySQL, Yukon.
Каждая из этих систем обладает своими достоинствами и недостатками. Наиболее популярной среди широкого круга пользователей в настоящее время является среда СУБД Microsoft Access, которая входит в состав офисного программного продукта Microsoft Office. Другие упомянутые среды предназначены для разработки мощных профессиональных сетевых баз данных, а потому ориентированы на узких специалистов.
Работа в программной среде СУБД предполагает реализацию двух крупных этапов:
♦ создание базы данных — на этом этапе создаются структуры таблиц, устанавливаются связи между ними, таблицы заполняются данными;
♦ управление базой данных — на этом этапе выполняются действия по созданию форм для ввода данных, решаются различные задачи по поиску, отбору, преобразованию данных, а также созданию разнообразных видов выходной информации (отчетов).
К инструментам системы управления базой данных можно отнести:
♦ инструменты для создания таблиц;
♦ инструменты для управления видом представления данных;
♦ инструменты для обработки данных;
♦ инструменты для вывода данных.
В дальнейшем мы будем изучать технологию работы в среде СУБД Access, входящей в состав комплекта прикладных программ Microsoft Office 2003.
Интерфейс СУБД Access
При запуске прикладной среды СУБД Access появляется окно среды СУБД (рис. 4.14).
Как связать таблицы в базе данных Microsoft Access 2016
Рис. 4.14. Окно среды СУБД Access
Интерфейс среды во многом совпадает с интерфейсами других сред, входящих в состав пакета Microsoft Office. В верхней части окна расположены знакомые объекты интерфейса — строка меню и панель инструментов. Справа открывается область задач.
Все команды работы в среде баз данных, как и в других программных в средах, собраны в системе меню, заголовки которых представлены в строке меню: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Записи, Сервис, Окно и Справка. Команды меню, используемые чаще всего, продублированы кнопками на панели инструментов. При работе с различными объектами базы данных на панели инструментов отображаются именно те кнопки, которые могут понадобиться в этом режиме. Необходимо также помнить, что некоторые действия в среде можно выполнять разными технологическими приемами. Каждый использует наиболее удобный для себя прием.
Освоить технологические приемы работы с различными объектами базы данных вы сможете в серии практических работ.
Если в других программных средах одновременно с запуском среды открывается и окно нового документа, то в СУБД Access для создания новой базы данных на панели Приступая к работе надо выбрать пункт Создать файл. В области задач откроется панель Создание файла. На ней надо выбрать гиперссылку Новая база данных. При выполнении этой команды появится окно, в котором надо ввести имя новой базы данных и сохранить файл в нужной папке.
Только после этого появится главное окно базы данных (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Главное окно базы данных
В левой части основного окна базы данных расположена панель Объекты с кнопками Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты. Эти кнопки соответствуют тем основным объектам, которые вы будете создавать и использовать в базе данных. Назначение этих объектов повторяет основные действия с информацией:
♦ таблицы предназначены для хранения данных;
♦ формы — для ввода данных;
♦ запросы — для обработки данных;
♦ отчеты — для вывода данных.
Другие объекты мы рассматривать не будем.
В правой части окна указаны режимы создания объектов. В приведенном примере (см. рис. 4.15) указаны следующие способы создания таблицы: с помощью конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных. По мере создания объектов здесь же в правой части окна формируется список их имен: список таблиц — в окне Таблицы, список форм — в окне Формы, и т. д.
Контрольные вопросы и задания
1. В чем состоит назначение системы управления базой данных?
2. Какие требования предъявляются к базе данных?
3. Для какой модели данных используется СУБД Access?
4. Какие можно выделить этапы при работе в СУБД Access?
5. В чем состоит назначение инструментов для создания таблиц? Расскажите о них.
6. Как задается характеристика типов данных?
7. Что такое редактирование таблицы?
8. В чем состоит назначение инструментов для управления видом представления данных? Расскажите о них.
9. Для чего используется форма?
10. В чем назначение конструктора форм?
11. В чем состоит назначение инструментов для обработки данных? Расскажите о них.
12. Как реализуется сортировка данных?
13. Что такое фильтр? Какие виды фильтров используются?
14. Что такое запрос?
15. Какие используются способы создания запросов?
16. В чем состоит назначение инструментов для вывода данных? Расскажите о них.
17. В чем состоит назначение отчета?
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Область применения MS ACCESS
Проанализировав характеристики области применения Microsoft Access можно выделить следующие структуры:
- — применение в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах, кадрах и т.п.);
- — при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизация некоторых функций предприятий);
- — в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот);
- — в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т. п.);
- — в качестве средства хранения данных, которое используется в других приложениях. Например, один из лидеров среди геоинформационных систем — ArcGis, создает и использует файлы MDB в качестве «персональной геобазы», то есть хранилища данных, где не требуется одновременное многопользовательское редактирование.
Это сферы использования СУБД Microsoft Access, хотя их конкретных реализаций может быть неизмеримо много, как и областей применения информационных технологий в целом.
Источник: vuzlit.com
Access
Access —это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.
Access— мощное приложение Windows; впервые производительность СУБД органично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Поскольку оба эти продукта— детища компании Microsoft, они прекрасно взаимодействуют между собой.
- · хранить и обрабатывать данные;
- · легко подготавливать отчеты;
- · контролировать правильность данных на стадии их ввода;
- · создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс);
- · работать с базой данных нескольким пользователям одновременно (очень удобно, когда данные хранятся в одном месте и актуальны: при внесении новых данных изменения доступны всем пользователям базы);
- · создать недорогой и гибкий бизнес-инструмент
- o на создание ядра базы данных может потребоваться несколько часов
- o создание такого инструмента необходимо, если растет количество используемых файлов эксель
- o создание самого простого варианта обойдется недорого (от 100$, а эффект от внедрения базы данных виден сразу)
С помощью объектов OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов) в Windows 95 и компонентах Microsoft Office 97 (Excel, Word, PowerPoint и Outlook) можно превратить Access в настоящую операционную среду баз данных. С помощью новых расширений для Internet можно создавать формы, которые будут напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web, и транслировать их в представление на языке HTML, обеспечивающее работу с такими продуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.
При всем этом Access — не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных задач. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере. С другой стороны, можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBASE.
Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений.
Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access. По сути дела, многие инструментальные средства Access (например, мастера и конструкторы) написаны именно на VBA.
Источник: studwood.net