Основное функциональное назначение автомобиля — совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер:
• сфера производства автомобилей — это заводы автомобильной промышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускаемые ими физические автомобили;
• сфера технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) — это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (самостоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранспортных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;
• сфера эксплуатации автомобилей (логистика) — это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к коммерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Расчет дохода АТП
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной работы оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Исходными данными для проекта являются следующие показатели:
Таблица 1. Исходные данные.
Количество ПС в парке
Наименование проект участка (зоны)
Источник: student-files.ru
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:
1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.
2 Технико-эксплуатационные показатели – они оценивают работу подвижного состава.
3 Производительность подвижного состава – в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.
Организация структуры управления АТП
4 Общие показатели производственной программы – в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.
Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке дверей деревянных.
Выработка одного автомобиля в год
Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:
где — время в наряде, ч;
— скорость техническая, км/ч;
— коэффициент использования пробега;
— грузоподъемность автомобиля, т;
– коэффициент использования грузоподъемности статический;
— дни календарные, дн;
— коэффициент выпуска на линию;
— длина груженой ездки, км;
— время погрузки-разгрузки, ч.
Потребное количество подвижного состава
Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:
где — объем перевозок, т;
— выработка одного автомобиля в год, т.
Автомобиле — дни в эксплуатации
Автомобиле — дни в эксплуатации определяется по формуле:
где — списочное количество автомобилей, ед;
— дни календарные, дн;
— коэффициент выпуска на линию.
5 * 365 * 0,8 = 1460 а-д
Автомобиле — часы в эксплуатации
Автомобиле — часы в эксплуатации определяется по формуле:
где — время в наряде, ч;
— автомобиле – дни в эксплуатации, а-д.
12 * 1460 = 17520 а-ч
Число ездок с грузом за день
Число ездок с грузом за день определяется по формуле:
где — время в наряде, ч;
— скорость техническая, км/ч;
— коэффициент использования пробега;
— длина груженой ездки, км;
— время погрузки-разгрузки, ч.
Общее число ездок с грузом
Общее число ездок с грузом определяется по формуле:
где — число ездок с грузом за день, езд;
— автомобиле – дни в эксплуатации, а-д.
13 * 1460 = 18980 езд
Среднесуточный пробег
Среднесуточный пробег определяется по формуле
где — число ездок с грузом за день, езд;
— длина груженой ездки, км;
— коэффициент использования пробега.
Общий пробег автомобилей
Общий пробег автомобилей определяется по формуле:
где — среднесуточный пробег, км;
— автомобиле – дни в эксплуатации, а-д.
78 * 1460 = 113880 км
Пробег с грузом
Пробег с грузом определяется по формуле:
где — общий пробег с грузом, км;
— коэффициент использования пробега.
113880 * 0,5 = 56940 км
2.10 Грузооборот на планируемый год
Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:
где — объем перевозок, т;
— длина груженой ездки, км.
89650 * 3 = 268950 ткм
Результаты расчетов приведены в таблице 2
Таблица 2 – Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.
№ п/п | Наименование показателей | Усл. обознач | Ед. измер | Величина показателей |
Годовая выработка автомобилей | т | 18085,2 | ||
Списочное количество ПС | ед | |||
Автомобиле-дни в эксплуатации | а-дни | |||
Автомобиле –часы в эксплуатации | а-часы | |||
Общее число ездок с грузом | ездки | |||
Общи пробег автомобилей | км | |||
Пробег с грузом | км | |||
Объем превозок | т | |||
Грузооборот | ткм |
План материально-технического снабжения
План материально-технического снабжения рассчитывается на основании:
1 Производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
2 Норм и нормативов расходования материально-технических ресурсов действующих в период планирования.
3 Цен на материально-технические ресурсы действующие в момент планирования.
План материально-технического снабжения необходим для того чтобы спланировать потребность предприятия в обеспечении материальных ресурсов и рассчитать затраты на них.
Все показатели плана рассчитываются отдельно по каждому виду подвижного состава, а в целом по предприятию все полученные затраты суммируются.
Рассмотрим расчет следующих материальных ресурсов: топлива, смазочных материалов, автошин, запасных частей и ремонтных материалов при перевозке дверей деревянных.
Источник: infopedia.su