При использовании водоемов или подземных запасов для производственных целей организации необходимо разработать и утвердить программу наблюдения. Компания «Экологические услуги» предлагает услуги по разработке программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и водоохраной зоной в Санкт-Петербурге и Москве.
Преимущества услуги в нашей компании
Срок получения от 20 рабочих дней
Выгодная стоимость наших услуг
Сделаем все под ключ
Согласуем во всех инстанциях
Оплата поэтапно
Гарантия получения
Стоимость программы
от 30 000 рублей
Заказать программу прямо сейчас
Хотите получить бесплатную консультацию по услуге?
Скоро с вами свяжется менеджер
Позвоните нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500-81-25 и получите бесплатную консультацию.
Что такое программа наблюдения за водным объектом?
«Письмо» Росводресурсов от 29.11.2022 N ВН-02-28/11862 «О разработке программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»
Федеральное агентство водных ресурсов в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение по вопросу разработки программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и сообщает следующее.
В Республике создается государственная система регулярных наблюдений за водными объектами
В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219, водопользователи в порядке, установленном Минприроды России, ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями, и их водоохранными зонами) водопользователями утверждены приказом Минприроды России от 06.02.2008 N 30.
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества утвержден приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903.
Также при осуществлении мониторинга водного объекта необходимо руководствоваться приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» и приказом Минприроды России от 08.10.2014 N 432 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей».
Решение на пользование водным объектом
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Сбросы в водный объект – нюансы раздела ПЭК
Приказом Минприроды №51 от 31.01.2022 была введена в действие новая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование. Этот документ обязано получить в Федеральном агентстве водных ресурсов (Росводресурсах) любое предприятие, у которого есть сбросы в водный объект.
Приказ №51 упразднил программу регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной как отдельный документ, необходимый для получения решения. Тем самым был пополнен список ранее отмененных видов экологической документации в сфере водопользования. Напомним, что еще в 2009 году с упразднением приказа Минприроды №205 отпала необходимость утверждать схемы систем водоотведения и водопотребления, а также программу оценки качества сточных вод, включая дренажные.
Многие ждали, что эти документы вернутся в обиход с приказом №903 от 2020 года, но этого не произошло. По сути, эти три документа до февраля 2022 года нигде не требовались.
Приказом Минприроды РФ от 18.02.2022 года №109 были введены новые требования к составу программы производственного экологического контроля (ПЭК). По этим требованиям в разделе, который посвящен инвентаризации сбросов, помимо прочего, должны быть:
- схемы систем водоотведения и водопотребления;
- программа оценки качества сточных вод, включая дренажные;
- программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной (далее – программа наблюдений).
Программы из пунктов 2 и 3 должны включать:
- Список веществ и показателей, которые планируется определять. Он должен согласоваться с нормативами допустимого сброса (НДС) и временными разрешенными сбросами (ВРС);
- График или частота отбора и анализа проб.
- Места их отбора.
- Использованные аттестованные методики.
- Мониторинг качества поверхностных вод в фоновом и контрольном створах (только для программы наблюдений).
Получается, что в составе обновленной программы ПЭК в обиход вернулись все три вышеупомянутые документа. Ранее они существовали как отдельные проекты и согласовывались в Росводресурсах.
Относительно программы наблюдений есть и официальные разъяснения Минприроды РФ (письмо от 29.11.2022 г. №ВН-02-28/11862). В них прописано, что этот документ в отдельном виде более не требуется и теперь входит в состав программы ПЭК.
Говоря о документах в рамках водопользования, нельзя не упомянуть о сложностях с контрольным створом. Контрольный створ – это место наиболее полного перемешивания сбрасываемой загрязненной воды с водой источника, куда происходит сброс. До 2020 года, согласно программе наблюдений, точка контрольного створа устанавливалась по умолчанию на расстоянии 500 м ниже места сброса. По необходимости можно было указать и меньшее расстояние.
Обычно точка контрольного створа рассчитывается по методике №1118 и фиксируется в рамках проекта НДС. Однако организации, которые не обязаны рассчитывать НДС – например, объекты II категории НВОС, не работающие с веществами 1–2 классов опасности – будут вынуждены указывать место контрольного створа в программе ПЭК, как единственно подходящем для этих целей документе.
Сложность заключается в том, что на практике рассчитать контрольный створ стало практически невозможно. В ближайшее время мы выпустим статью, в которой подробно расскажем об этой проблеме и предложим возможные пути решения.
Источник: ecostandardgroup.ru