Для чего программа tool32

Программа Tool32, входит в состав BMW Standard Tools , включая комплекс Ediabas. Все знают что данный комплекс, является связующим интерфейсом между машиной и диагностическим ПО. Как установить и где скачать BMW Standard Tools, какие адаптеры для этого нужны, я рассказывать не буду, так как этой информации валом в интернете. Скажу одно, что всем, кто хочет работать с ЭБУ BMW этот комплекс обязателен. В его состав входят такие программы как INPA, NCS Expert, WinKFP ну и соответственно Tool32, о последнем и будет речь, так как с остальными более менее всем понятно.

Tool32 это по сути программа для низкоуровневого взаимодействия с блоками управления автомобиля.

Для работы в Tool32 требуются SGBD-файлы (SGBD = S teuer g eräte b eschreibungs d atei). Это файлы, которые описывают доступные функции и параметры этих функций в конкретных блоках управления. Изначально Tool32 была придумана как отладочная программа для разработчиков диагностического ПО.

SGBD-файлы имеют расширение .PRG . Как правило любой диагностический софт использует их, чтобы работать с блоками управления, те же ISTA-P и Rheingold . И даже INPA, которая на самом деле является интерпретатором скриптов (IPO), использующих функции из SGBD-файлов для получения результата и вывода его в виде таблиц или изображений. В том числе и многочисленные утилиты, созданные программистами.

Секретные функции TOOL32 BMW

С помощью Tool32 можно открыть SGBD-файл, увидеть список доступных функций (или методов, в терминологии программирования), вызвать их, передав необходимые параметры (если есть) и получить результат выполнения. Точно такие же результаты, но оформленные в более читаемом виде, вы получаете при использовании любого диагностического ПО.

Краткое руководство по работе с файлами и программой, Вам поможет так называемый FAQ, файл Tool32_E.chm, который находится по пути c:EDIABASBinTool32_E.chm , если кто хочет скачать отдельно, вот ссылка (265 Кб).

Так как Tool32 работает с файлами SGBD, нам нужно научиться определять и выбирать его правильно. Прежде всего, нам понадобятся файлы SP-daten для кузова с которым хотим работать, эти файлы можно скачать на просторах интернета (я уже приводил ссылки в прошлых записях). На примере своего BMW (е39), я покажу и расскажу как правильно выбрать необходимый файл, в принципе с другими кузовами технология та же. Нам понадобится файл E39SGFAM.DAT , который находится в папке «daten», открываем его текстовым редактором.

В этой таблице перечислены имена блоков управления и соответствующие им имена CABD- и C_SGBD-файлов. CABD = C odier a blaufbeschrei b ungs d atei, скрипт того же формата (IPO), что применяется в INPA, но предназначен для процедуры кодирования блока управления (они часто используются одни и те же, ввиду одинаковости процедуры), а C_SGBD — SGBD-файл с функциями кодирования блока. Вот эти самые C_SGBD нас и интересуют. Например если я ищу файл приборной панели е39, то смотрим KMB получаем имя C_KMB , вот собственно именно с этим именем файл SGBD нам необходимо открыть в программе Tool32.

Tool32 мощнейшая программа для работы с БМВ

Сам по себе E39SGFAM.DAT не совсем точен, т.к. предполагает только один вариант CABD-/C_SGBD-файлов на конкретное имя блока, тогда как с выпуском новой прошивки могут потребоваться другие.

Приступим к работе, необходимо подключить адаптер к машине, включить зажигание. Имя файла SGBD-файла нам известно, поэтому открываем Tool32, далее «File -> Load SGBD, Group file» и идём в папку C:EDIABASecu (скорее всего диалоговое окно откроется сразу в этой папке), ищем там «C_KMB.PRG» и открываем.

Прошу заметить, что открывать и выбирать нужно только те файлы, функции блоков которые имеются в автомобиле , иначе выполнять какую либо работу с файлом Вы не сможете.

Итак, после открытия файла, Вы увидите кучу открывшихся окошек, это хорошо, так и должно быть, это означает, что связь с машиной установлена, если же никаких окошек нет, то проверяйте настройки Ediabas, либо верно выбранный SGBD-файл.

Из всех открывшихся окошек нас интересуют лишь три: Select Job : название модуля (список функций), Job-Info (подсказка по функции/её параметрам), ну и конечно же Results . Остальные окошки можно свернуть.
При выборе нужной строки одним кликом (одним нажатием), в окошке Job-Info Вы получите пояснения на данную операцию.

При выборе строки двойным кликом, данная операция будет выполнена, поэтому всё же рекомендую для запуска использовать клавишу F5, ну и предупрежу, строго запускайте операции, в которых Вы имеете понятие, что будет сделано в итоге, окошко Job-Info, так как здесь содержится информация о функции, её параметрах, формате данных и результатах, которые мы получим в результате выполнения данной функции, причем Google-переводчик совместно с этим окошком даст возможность разобраться что выполняет та или иная операция.

Я думаю с этим более менее разобрались, теперь я приведу пример выполненных операций с блоками своей е39, сразу прошу заметить, что в блоках свежее, может быть больше операций.

Раз уж открыли файл функций блока приборной панели (KMB), то например строка c_zcs_lesen , даст нам информацию о шифре ZCS, записанным в приборку.

Строка c_fg_lesen , даст нам информацию о номере кузова.

Строка ident , даст информацию о блоке приборки.

Строка sia_reset файла приборной панели, позволит нам сбросить сервисный интервал.

Далее откроем файл SGBD функций ЭБУ DME, т.е. нашего ДВС, для этого откроем файл с именем MS411DS1.PRG, видим что строк операций значительно больше.

Считали информацию по ЭБУ операцией info.

Посмотрели номер запчасти ЭБУ DME, марку ДВС и тд тп выполнив операцию ident.

Читайте также:
Ar zone что это за программа и нужна ли она на телефоне

Посмотрели ошибки неисправностей ЭБУ ДВС, выполнив операцию fs_lesen.

Считали номер ISN для EWS, воспользовавшись операцией isn_lesen.

Если обобщить то строки имеющие слово lesen позволяют нам считать различного рода информацию с ЭБУ (пример я привел выше), строка info позволяет нам получить информацию о ЭБУ соответственно (маркировка, версия), строка ident позволит нам узнать номер детали ЭБУ, дату выпуска, маркировку ДВС и т. д., далее очень внимательно и аккуратно , строки с словом loeschen произведет сброс каких либо данных ЭБУ, например строка adapt_loeschen в блоке ДВС, произведет сброс всех адаптаций, строка fs_loeschen удалит все неисправности из памяти ЭБУ ДВС, строки со словами checksumme говорят о работе с контрольной суммой ЭБУ, строки с словом schreiben произведут запись данных в ЭБУ (с этой строкой будьте очень внимательны и аккуратны, выполняйте данную операцию с полным понятием того, что Вы делаете), строки с словом status дадут какую либо информацию, статус, значение, положение в режиме реального времени, например строка status_l_sonde даст нам информацию о напряжении лямбда зондов до катализатора, строки с словом steuern произведут запуск механизма, оборудования, например строка steuern_selbsttest_ein в блоке приборки, произведет запуск теста приборной панели, соответственно строка steuern_selbsttest_aus выключит тест приборной панели, строка со словом reset произведет перезапуск какого либо оборудования, механизма, например строка steuergeraete_reset в блоке приборки, произведет перезапуск приборной панели.

Стоит так же упомянуть, что некоторые операции как например c_s_lesen в блоке приборной панели, описан формат единственного аргумента (параметра) функции. Называется аргумент BINAER_BUFFER (и имеет тип Data , т. е. надо ставить соответствующую галочку в поле ввода перед выполнение операции), в таких операциях как например steuern_selbsttest_ein (тест приборной панели) галочка Data соответственно должна быть снята.

Это так сказать простейшие операции для примера работы с файлами функций блоков автомобиля. Естественно функционал программы Tool32 на этом не ограничивается, точнее это самые простейшие операции по считыванию информации с ЭБУ, дабы по-ближе познакомиться с программой.

Источник: dzen.ru

Как изменить VIN с помощью диагностической программы BMW Tool32 в BMW E46 EDC16

Как заменить идентификационный номер bmw VIN?
У вас возникают проблемы с изменением VIN в программе bmw tool32?
Здесь приведены часто задаваемые вопросы и ответы, которые помогут новичкам и тем, кому не удалось разгадать решение этой проблемы.

Модель: BMW E46 EDC16 DDE 5.0

Для замены идентификационного номера на BMW E46 применяется программный комплекс Ediabas toolset 32 …приступим…

Вопрос: можно использовать кабель BMW INPA, предназначенный для обновления данных ЭБУ, совместно с программой WinKFP чтобы изменить номер VIN?

Ответ: да, кабель INPA DCAN совместно с WinKFP позволяет вам это сделать.

Вопрос: но разве кабель INPA K+DCAN достаточно быстро передает данные, чтобы выполнить программирование?

Ответ: да, введите новый номер VIN в программе WinKFP, запрограммируйте новый файл или перепрограммируйте существующий файл, в результате номер VIN будет изменен.

Программа Winkfp изменит номер vin только в uif последней сессии программирования.
Чтобы изменить vin используйте программу NCS expert или программу Tool32 (7 или 17+1 simbol (контрольная сумма)).

Вопрос: при нажатии «Choose ZUSB», чтобы выбрать нужный блок, я не нашел номер прошивки ZB Nr., который сейчас имеет ЭБУ: 7796195?

Ответ: это из-за старой sw , либо загрузите старый sw в программу winkfp, либо выберите пункт обновления прошивки в выбранном ЭБУ «update zusb» вместо пункта выбора блока и прошивки из списка блока, то есть, «choose zusb», тогда программа winfp сама подберет новую прошивку zbnr.

Замечание:
WinKFP содержит текущие файлы, ей известны все старые номера, но не будет записанных данных.
Используйте пункт «update ZUSB», чтобы автоматически найти самую подходящую версию прошивки.

Вопрос: какой тип DDE50x мне следует указать после того, как я выбрал пункт «update ZUSB»: DDE502, DDE503, DDE504, DDE506, DDE507, DDE508?

Ответ: при использовании варианта «Update ZUSB» не важно, если вы вдруг выберите папку с неправильным семейством блоков (например, тип блока dde502 вместо dde507). Если вы хотите точно знать, какую папку следует выбрать, это можно сделать довольно просто:
выберите «режим Комфорт» и далее: Comfort mode>Update ZUSB> Result (программа покажет Вам текущую версию и номер прошивки блока, которую winkfp собирается записать в ваш блок dde).
Выберите: Comfort mode> Enter ZUSB (укажите один из номеров, полученных на предыдущем этапе)> Result: вы увидите папку, в которую помещена прошивка (программа определяет и прошиваемый блок).
Существует целый ряд других способов.

Вопрос: в программе Ediabas Toolset32 я не нашел функцию для замены VIN.

Ответ : да…так и есть. Нельзя перезаписать dde, вы можете сделать это вручную с помощью последней AIF.
Смотрите все данные в окне «job result» после выполнения операции «aif lessen» и измените только номер vin в ходе операции «aif schrieben».

BMW Tool32 в BMW E46 EDC16

Вопрос : что мне нужно внести в строку аргументов и в каком месте, чтобы записать новый номер vin?

1. Функция «AIF lessen» (благодаря этой функции вы считаете всю информацию, необходимую для последующей записи)

2. Функция «AIF schrieben» (оставьте данные, которые вы получил на предыдущем этапе, то есть, при считывании, но вставьте новый номер vin вместо того, который был ранее считан/получен). Значение аргументов приведено в окне «job-info» программы.

Читайте также:
Администратор д программа что это

Вопрос: достаточно просто написать новый vin в окне «result»?

Ответ: не только vin. Посмотрите поле аргументов (VIN/ZUSB/дата прог…и др.)

VIN в ЭБУ заменен.
Удачной вам замены VIN в дампе приборной панели.

Источник: www.autoscaners.ru

Tool32 BMW — работа с ЭБУ BMW

В данной записи, хочу познакомить Вас с программой ToolSet32(далее Tool32), точнее даже не познакомить, так как многие о ней наверняка знают, а провести краткий курс работы с программой, краткое руководство, принцип работы, некоторые особенности и функции программы.
Программа Tool32, входит в состав BMW Standard Tools, включая комплекс Ediabas. Все знают что данный комплекс, является связующим интерфейсом между машиной и диагностическим ПО. Как установить и где скачать BMW Standard Tools, какие адаптеры для этого нужны, я рассказывать не буду, так как этой информации валом в интернете. Скажу одно, что всем, кто хочет работать с ЭБУ BMW этот комплекс обязателен. В его состав входят такие программы как INPA, NCS Expert, WinKFP ну и соответственно Tool32, о последнем и будет речь, так как с остальными более менее всем понятно.
Tool32 это по сути программа для низкоуровневого взаимодействия с блоками управления автомобиля.
Собственно вот она:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Многие из нас, игнорируют данную программу, в принципе и правильно делают) Так как неосознанные и без понятия действия, могут привести к непредсказуемому результату и неудачным последствиям. Тыкать на абум с этой программой не прокатят, в данном случае надо знать и понимать что делаем и какой будет результат. Ну да ладно, у нас краткий курс и руководство, поэтому не будем отходить от темы.
Для работы в Tool32 требуются SGBD-файлы (SGBD = Steuergerätebeschreibungsdatei). Это файлы, которые описывают доступные функции и параметры этих функций в конкретных блоках управления. Изначально Tool32 была придумана как отладочная программа для разработчиков диагностического ПО.
SGBD-файлы имеют расширение .PRG. Как правило любой диагностический софт использует их, чтобы работать с блоками управления, те же ISTA/P и Rheingold. И даже INPA, которая на самом деле является интерпретатором скриптов (IPO), использующих функции из SGBD-файлов для получения результата и вывода его в виде таблиц или изображений. В том числе и многочисленные утилиты, созданные программистами.
С помощью Tool32 можно открыть SGBD-файл, увидеть список доступных функций (или методов, в терминологии программирования), вызвать их, передав необходимые параметры (если есть) и получить результат выполнения. Точно такие же результаты, но оформленные в более читаемом виде, вы получаете при использовании любого диагностического ПО. Проще говоря, диагностировать что-либо можно даже с помощью одного только Tool32, конечно если позволяет опыт и навыки.

Программа кстати, может работать в тестовом режиме, конечно, какие либо данные с блоков по авто Вы не получите, но, набраться опыта и поучиться работать с программой, работой с файлами вполне. Чтобы активировать тестовый режим, нужно запустить Tool32 (если у кого при установке комплекса программ, не создался ярлык запуска Tool32, то файл для запуска при стандартной установке комплекса, программы находится по пути c:EDIABASBinTool32.exe), далее зайти во вкладку «Configuration», далее выбрать «Ediabas», и поставить галочку в строке «Simulftion», вот так:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Тестовый режим Tool32

Краткое руководство по работе с файлами и программой, Вам поможет так называемый FAQ, файл Tool32_E.chm, который находится по пути c:EDIABASBinTool32_E.chm, если кто хочет скачать отдельно, вот ссылка (265 Кб). Вот как выглядит FAQ:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Tool32_E.chm

Советую изучить и ознакомиться.
Так как Tool32 работает с файлами SGBD, нам нужно научиться определять и выбирать его правильно. Прежде всего, нам понадобятся файлы SP-daten для кузова с которым хотим работать, эти файлы можно скачать на просторах интернета (я уже приводил ссылки в прошлых записях). На примере своего BMW (е39), я покажу и расскажу как правильно выбрать необходимый файл, в принципе с другими кузовами технология та же. Нам понадобится файл E39SGFAM.DAT, который находится в папке «daten», открываем его текстовым редактором, получаем:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

В этой таблице перечислены имена блоков управления и соответствующие им имена CABD- и C_SGBD-файлов. CABD = Codierablaufbeschreibungsdatei, скрипт того же формата (IPO), что применяется в INPA, но предназначен для процедуры кодирования блока управления (они часто используются одни и те же, ввиду одинаковости процедуры), а C_SGBD — SGBD-файл с функциями кодирования блока. Вот эти самые C_SGBD нас и интересуют. Например если я ищу файл приборной панели е39, то смотрим KMB получаем имя C_KMB, вот собственно именно с этим именем файл SGBD нам необходимо открыть в программе Tool32.
Сам по себе E39SGFAM.DAT не совсем точен, т.к. предполагает только один вариант CABD-/C_SGBD-файлов на конкретное имя блока, тогда как с выпуском новой прошивки могут потребоваться другие.

Приступим к работе, необходимо подключить адаптер к машине, включить зажигание. Имя файла SGBD-файла нам известно, поэтому открываем Tool32, далее «File -> Load SGBD, Group file» и идём в папку C:EDIABASecu (скорее всего диалоговое окно откроется сразу в этой папке), ищем там «C_KMB.PRG» и открываем:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Начало работы

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Выбор требуемого файла интересующего нас блока

Прошу заметить, что открывать и выбирать нужно только те файлы, функции блоков которые имеются в автомобиле, иначе выполнять какую либо работу с файлом Вы не сможете.

Итак, после открытия файла, Вы увидите кучу открывшихся окошек, это хорошо, так и должно быть, это означает, что связь с машиной установлена, если же никаких окошек нет, то проверяйте настройки Ediabas, либо верно выбранный SGBD-файл.
Из всех открывшихся окошек нас интересуют лишь три: Select Job: название модуля (список функций), Job-Info (подсказка по функции/её параметрам), ну и конечно же Results. Остальные окошки можно свернуть.
При выборе нужной строки одним кликом (одним нажатием), в окошке Job-Info Вы получите пояснения на данную операцию, например:

Читайте также:
Clean booster что это за программа

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Пояснение выполняемой операции

При выборе строки двойным кликом, данная операция будет выполнена, поэтому всё же рекомендую для запуска использовать клавишу F5, ну и предупрежу, строго запускайте операции, в которых Вы имеете понятие, что будет сделано в итоге, окошко Job-Info, так как здесь содержится информация о функции, её параметрах, формате данных и результатах, которые мы получим в результате выполнения данной функции, причем Google-переводчик совместно с этим окошком даст возможность разобраться что выполняет та или иная операция.
Я думаю с этим более менее разобрались, теперь я приведу пример выполненных операций с блоками своей е39, сразу прошу заметить, что в блоках свежее, может быть больше операций.
Раз уж открыли файл функций блока приборной панели (KMB), то например строка c_zcs_lesen, даст нам информацию о шифре ZCS, записанным в приборку:

Запчасти на фото: A00453, N0010, 40080000. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
c_zcs_lesen

Строка c_fg_lesen, даст нам информацию о номере кузова:

Запчасти на фото: A00242. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
c_fg_lesen

Строка ident, даст информацию о блоке приборки:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Строка sia_reset файла приборной панели, позволит нам сбросить сервисный интервал.

Считали так же информацию о номере кузова с блока EWS:

Запчасти на фото: 15A001. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
c_fg_lesen

Далее откроем файл SGBD функций ЭБУ DME, т.е. нашего ДВС, для этого откроем файл с именем MS411DS1.PRG, видим что строк операций значительно больше:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Считали информацию по ЭБУ операцией info:

Запчасти на фото: TI433, MS411. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Посмотрели номер запчасти ЭБУ DME, марку ДВС и тд тп выполнив операцию ident:

Запчасти на фото: 00010001. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Посмотрели ошибки неисправностей ЭБУ ДВС, выполнив операцию fs_lesen:

Запчасти на фото: 780410. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Считали номер ISN для EWS, воспользовавшись операцией isn_lesen:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер

Если обобщить то строки имеющие слово lesen позволяют нам считать различного рода информацию с ЭБУ (пример я привел выше), строка info позволяет нам получить информацию о ЭБУ соответственно (маркировка, версия), строка ident позволит нам узнать номер детали ЭБУ, дату выпуска, маркировку ДВС и тд, !далее очень внимательно и аккуратно!, строки с словом loeschen произведет сброс каких либо данных ЭБУ, например строка adapt_loeschen в блоке ДВС, произведет сброс всех адаптаций, строка fs_loeschen удалит все неисправности из памяти ЭБУ ДВС, строки со словами checksumme говорят о работе с контрольной суммой ЭБУ, строки с словом schreiben произведут запись данных в ЭБУ (с этой строкой будьте очень внимательны и аккуратны, выполняйте данную операцию с полным понятием того, что Вы делаете), строки с словом status дадут какую либо информацию, статус, значение, положение в режиме реального времени, например строка status_l_sonde даст нам информацию о напряжении лямбда зондов до катализатора, строки с словом steuern произведут запуск механизма, оборудования, например строка steuern_selbsttest_ein в блоке приборки, произведет запуск теста приборной панели, соответственно строка steuern_selbsttest_aus выключит тест приборной панели, строка со словом reset произведет перезапуск какого либо оборудования, механизма, например строка steuergeraete_reset в блоке приборки, произведет перезапуск приборной панели. Стоит так же упомянуть, что некоторые операции как например c_s_lesen в блоке приборной панели, описан формат единственного аргумента (параметра) функции. Называется аргумент BINAER_BUFFER (и имеет тип Data, т. е. надо ставить соответствующую галочку в поле ввода перед выполнение операции), в таких операциях как например steuern_selbsttest_ein (тест приборной панели) галочка Data соответственно должна быть снята.

Это так сказать простейшие операции для примера работы с файлами функций блоков автомобиля. Естественно функционал программы Tool32 на этом не ограничивается, точнее это самые простейшие операции по считыванию информации с ЭБУ, дабы по-ближе познакомиться с программой.

На данном этапе, знакомство наше с программой подошло к концу. Да и драйв2 нас ограничивает и намекает, что пора заканчивать) Дабы не грузить теорией в своем БЖ, хоть и связанной с работой ЭБУ BMW, следующие записи будут связаны непосредственно с моей е39, а уж потом продолжим наше обучение и работу с ЭБУ BMW. В следующих теоретических записях я познакомлю Вас с более сложными операциями Tool32, хотя эту информацию смогут осилить далеко не все, это по силу программистам, так как работать придется с байтами, калькуляторами для программистов и тд и тп.)

Еще раз повторюсь, все Вы делаете на свой страх и риск, и советую выполнять и работать с ЭБУ, только с полным осознанием, уверенностью и понятием, что Вы делаете.
Многую информацию, я черпал с форумов по работе с ЭБУ BMW, а так же спасибо за помощь в написании статьи MrPerfekt , и вам настоятельно рекомендую, подписаться на его блог, больше читать, изучать теории, а потом уже приступать к практике.
Лучшая благодарность за труд, это Ваши лайки, комментарии и репосты, хоть я и не напрашиваюсь)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Полный размер
Сила, Мощь, Динамика, Энергия…Не буду продолжать, все поняли о чем я)

Всем спасибо за внимание, до Скорых встреч!

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru