ELM327, представленный компанией ELM Electronics это запрограммированный микроконтроллер, разработанный для преобразования интерфейса OBD, встречающегося в большинстве транспортных средств. Эта компания производит чипы ELM27 с 2005 года, и с тех пор она была интегрирована в одни из лучших OBD-устройств на рынке.
Чтобы кратко объяснить, сканеры OBDII могут быть встроены с широким набором микросхем, но ELM327 является наиболее распространенным по нескольким причинам, прежде всего потому, что он поддерживает широкий спектр протоколов. Говоря об этом, ELM327 поддерживает широкий список протоколов SAE и ISO, включая ШИМ SAE J1850 (41,6 кбит / с), ISO 9141-2 (инициализация 5 бод, 10,4 кбит / с), ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 кбит / с), ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбит / с), SAE J1939 (500 кбит / с). Хотя сканеры ELM327 OBDII предназначены для диагностики проблем с вашим автомобилем, вам, вероятно, потребуется дополнительное программное или аппаратное обеспечение. Эти устройства служат мостом между бортовым компьютером вашего автомобиля и карманными устройствами, такими как компьютеры, смартфоны и планшеты, и через проводной USB, WiFi или Bluetooth.
Подключение программой Scanmaster-Elm v2.1 и ELM327 v1.5 // Diagnostics program Scanmaster-Elm v2.1.
Типы подключений:
• Проводные USB-подключения — это наиболее широко совместимый вариант, и устройства ELM327, которые его поддерживают, как правило, недороги из-за отсутствия беспроводной радиосвязи. Кроме того, они обеспечивают надежное соединение, но, с другой стороны, у вас есть кабель, который может встать на пути.
• Wi-Fi — как и следует из названия, эти устройства подключены беспроводным способом, но также подвержены разрыву соединений.
• Bluetooth — Bluetooth-сканеры ELM327 также могут подключаться к вашему устройству по беспроводной связи, но точно так же, как WiFi может повлечь за собой потерянные соединения. В добавление к этому, этот диапазон Bluetooth-совместимых устройств ELM327 легко доступен, но может быть несовместим с некоторыми устройствами, такими как iPhone.
Минусом является большое количество подделок и пиратских копий ПО. Приобретая систему у официального производителя, можно быть уверенным в её работоспособности и качестве.
Что касается протоколов, диагностический прибор Mestart OBDII OBD2 ELM327 совместим с OBDII, следовательно, он поддерживает почти все протоколы OBDII, включая SO9141-2 (5 бод, 10. 4 кбод), ISO14230-4 KWP (5 бод, 10. 4 бод ) и ISO14230-4 KWP (быстрое устройство, 10,4 бод).
С точки зрения удобства использования аппаратное устройство ELM327 с интерфейсом Mestart Mini легко подключается к порту OBDII вашего автомобиля, а затем к устройству с поддержкой Bluetooth. А в случае, если у вас возникли проблемы с установкой, воспользуйтесь руководством в комплекте для настройки устройства. Bluetooth-устройство Mestart OBDII с мини-интерфейсом ELM327 может быть подключено к ПК с Windows и ноутбукам, устройствам Android и даже устройствам Symbian. Кроме того, он хорошо работает с множеством различных приложений, таких как Torque Lite (бесплатно), Torque Pro и OBD Car Doctor (бесплатно).
Установка, активация ScanMaster ELM + русификация // Installation ScanMaster ELM
И если вам интересно, что именно он может делать при подключении к совместимому приложению, краткий ответ — очень много! Чтобы назвать несколько функций, они включают отображение данных датчика для температуры охлаждающей жидкости, рассчитанного значения нагрузки, частоты вращения двигателя, давления топлива и абсолютного положения дроссельной заслонки.
Преимущества и недостатки ScanMaster
+ совместимость с OBDII и несколькими протоколами;
+ работает с автомобилями США 1998 года выпуска и новее;
+ работает с Windows, Android и Symbian устройствами;
+ может сочетаться с несколькими сторонними приложениями;
+ последнее беспроводное соединение Bluetooth;
+ работает даже на самых слабых устройствах.
— лучше работает с платными приложениями;
— телефон или подключенное устройство может время от времени перезагружаться.
Основные возможности
- диагностика систем автомобиля;
- оповещение о проблемах;
- прогнозирование, аналитика;
- помощь в решениях, подсказки и теоретические материалы;
- интеграция с внешними серверами и службами для передачи данных в режиме реального времени;
- построение графиков и связей;
- генерация протоколов и аварийных отчётов.
Официальный русский дистрибутив ScanMaster |
Быстрая установка без лишних диалоговых окон |
Скачивание через бесплатный Torrent-файл (Ubar Torrent) |
Источник: win10soft.ru
[№2] Диагностика ELM327 (USB) (ScanMaster-ELM v2.1)
В начале декабря заказал сканер ELM327 из Китая, 30 дней и он у меня! Утром получил на почте и сразу же пошел диагностировать автомобиль.
Для тех кто не знает как пользоваться данным устройством, решил кратко и понятно расписать.
1) Вставляем ELM327 в USB-порт
2) Узнаем чип устройства, для этого заходим в ( Панель управления —> Оборудование и звук —> Диспетчер устройств —> Другие устройства —> USB Scaner, нажимаем сюда и выбираем пункт «Сведения» —> Свойство (ИД оборудования)
Если:
3) Устанавливаем драйвера на отключенном ELM327
4) Запускам программу, в моём случае ScanMaster-ELM v.2.1 ( Здесь можно скачать obd2bluetooth.ru/index.ph…m_contentid=18 )
5) Подключаем ELM327
6) Проверяем соединение, компьютер должен соединиться с ELMом ( Старт —> Соединить ).
7) Отключаем соединение и достаем ELM327 из разъема USB
8) Вставляем ELM 327 в разъем OBD-II
Ford Focus 2
9) Поворачиваем ключ зажигания в крайнее положение, загораются лампочки на приборке
10) Подключаем ELM327 в разъем USB и нажимаем в ScanMaster-ELM «Старт» —> Соединить.
11) Связь установлена, пользуемся! При отключении не забываем нажать «Разъединить».
Источник: www.drive2.ru
Скан мастер елм 327 инструкция
В начале декабря заказал сканер ELM327 из Китая, 30 дней и он у меня! Утром получил на почте и сразу же пошел диагностировать автомобиль.
Для тех кто не знает как пользоваться данным устройством, решил кратко и понятно расписать.
1) Вставляем ELM327 в USB-порт
2) Узнаем чип устройства, для этого заходим в ( Панель управления —> Оборудование и звук —> Диспетчер устройств —> Другие устройства —> USB Scaner, нажимаем сюда и выбираем пункт «Сведения» —> Свойство (ИД оборудования)
Если:
3) Устанавливаем драйвера на отключенном ELM327
4) Запускам программу, в моём случае ScanMaster-ELM v.2.1 ( Здесь можно скачать obd2bluetooth.ru/index.ph…m_content >
5) Подключаем ELM327
6) Проверяем соединение, компьютер должен соединиться с ELMом ( Старт —> Соединить ).
7) Отключаем соединение и достаем ELM327 из разъема USB
8) Вставляем ELM 327 в разъем OBD-II
9) Поворачиваем ключ зажигания в крайнее положение, загораются лампочки на приборке
10) Подключаем ELM327 в разъем USB и нажимаем в ScanMaster-ELM «Старт» —> Соединить.
11) Связь установлена, пользуемся! При отключении не забываем нажать «Разъединить».
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать
Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)
Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth
Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.
Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.
Читать дальше: Двойные стекла на ниву своими руками
7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.
Установка ScanMaster и начало тестирования
- До установки программы, нужно изменить настройки ПК, чтобы совместить ПК с V-LinK;
- Скачать с интернета ПО сканмастер. Раскрыть его, чтобы подтвердить установку, следуем рекомендациям, заполняя необходимые формальности;
- Пройти регистрацию (следуя указаниям);
- Далее остается русифицировать интерфейс, заменив местоположение файла default.mo, скопировав их архива в MESSAGE файла сканмастер;
- Адаптер elm327 присоединить к разъему ЭБУ, с поддержкой OBD2, где логическое соединение опосредовано протоколами ISO и SAE.
Диагностика с помощью ScanMaster
Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.
Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.
- Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
- Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
- Коды ошибок ReadDTCStored;
- удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
- Сканирование и вывод данных с датчика;
- Данные периодически тестируемого монитора О2;
- Данные постоянно тестируемого монитора;
- Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
- Параметры идентификации автомобиля;
- Устраненные неполадки.
Обзор интерфейса Scanmaster
- На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
- Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
- На третьем экране отображен статусCheck Еngine–
а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);
в) сколько кодов записано;
с) каковы статусы мониторов.
Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.
Читать дальше: Лада калина тросик печки
Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.
Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга. А под «статусом» подразумевается одно из четырех его состояний – поддерживается или нет, завершен или нет. Если с автомобилем все в порядке, в строке статуса «завершен» не будет никаких кодов ошибок.
Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.
Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).
- Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.
Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.
Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.
Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:
1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;
2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;
3 – фиксация сбоев воспламенения;
4 – контроль токсических выбросов;
5 – параметры ХХ, кондиционер;
6 – внутренние сети;
7 и 8 – тормозная система.
Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.
- Результаты постоянно тестируемых систем их вывод
Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:
а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;
в) параметры изменения в топливной системе;
с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;
Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.
Читать дальше: Как установить подкрылки на приору
- Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
- Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
- Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
- Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.
Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.
Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.
Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.
Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.
С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.
Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет
Источник: dtp-avarii.ru