Для чего программа mydss

Появление электронных подписей позволило оптимизировать многие бизнес-процессы и работу компаний. Информация о пользователе, записанная на USB-носитель сделала электронный документооборот быстрым и удобным.

Ею пользуются не только ИП и ООО, но и физлица, например, для входа на «Госуслуги» или сайт ИФНС, чтобы получить услугу государственных учреждений.

На смену ставшей привычной ЭП, пришла облачная электронная подпись (ОЭП), которая не требует записи ключа и сертификата на носитель (рутокен), и нет привязки к рабочему месту. Не все еще знают, что это такое, как ей пользоваться, и какие преимущества она дает.

Ввиду того, что нашими читателями, в основном, являются участники и организаторы торгов, рассмотрим этот вопрос с точки зрения участия в тендерах, и какие в этом плюсы. Дадим инструкцию по установке необходимых программ и приложений для компьютера и телефона, чтобы можно было подписывать документы облачной ЭП.

Как стали использовать облачные электронные подписи (ОЭП)?

Использование электронных подписей прочно вошло во многие сферы нашей жизни. В различных компаниях сотрудников переводят на электронный документооборот (ЭДО), что делает все процессы удобными и быстрыми. Для подписания документов (договоров, актов, ведомостей, бухгалтерских отчетов и т.д.) требуется наличие электронной подписи. С помощью нее также осуществляется вход в личный кабинет пользователя ЭДО.

myDSS: подпись документов для регистрации бизнеса

В своей работе применяют ЭП онлайн-специалисты и фрилансеры, которые ведут свою деятельность легально и заключают договора с заказчиками. Физические лица могут приобрести ЭП и пользоваться услугами государственных учреждений: записываться на прием в ФНС, к врачу районной больницы, подавать заявления, справки, заходить на «Госуслуги».

Читайте также:
Что за программа Microsoft excel 2010

Наши читатели – это, в основном, участники торгов и заказчики, которые такие торги организовывают. Они тоже пользуются ЭП для входа в личный кабинет ЕИС, на электронную торговую площадку, при непосредственном участии в торгах.

Для чего программа mydss

myDSS 2.0 — это мобильное приложение следующего поколения 1 для iOS и Android, позволяющее работать с основными функциями КриптоПро DSS (подпись, управление сертификатами) непосредственно при помощи мобильного телефона.

myDSS 2.0 предназначен для создания как квалифицированной, так и неквалифицированной электронной подписи документов и для аутентификации пользователей в корпоративных системах, системах ДБО, торговых площадках и порталах государственных услуг 2 .

Что нового

Помимо подтверждения операций подписи, аутентификации и др., мобильное приложение myDSS 2.0 предоставляет следующие возможности 3 :

  • регистрация пользователя (несколько вариантов с однократной личной идентификацией);
  • управление сертификатами пользователя непосредственно в мобильном приложении;
  • создание и хранение ключей ЭП пользователей в мобильном приложении (мобильная подпись) или на стороне сервера (дистанционная («облачная») подпись);
  • подпись документов, отправленных как с сервера, так и из хранилища мобильного телефона;
  • подпись и визуализация нескольких документов в одной операции;
  • подпись конфиденциальных документов;
  • возможность работы с нескольких мобильных устройств (смартфонов, планшетов) даже вне действия сети;
  • все функции myDSS 2.0 могут быть интегрированы в другое приложение благодаря наличию исполнения для встраивания — myDSS SDK.

Выпуск ЭЦП ЕЭТП DSS

Как пользоваться облачной электронной подписью?

Обратите внимание: на данном шаге продолжить выпуск подписи можно только после успешной активации сертификата в мобильном приложении клиента.

Дальнейшие действия выполняет клиент на своём устройстве.

Внимание: *если клиент уже пользовался приложением myDSS 2.0, но с другой электронной подписью, удалять приложение и устанавливать его заново не нужно! Просто привяжите второй ключ электронной подписи. Для этого начните выполнять действия с пункта 13 данной инструкции.

Читайте также:
Gamekit что это за программа

*Важно:*

Если клиент уже отсканировал QR-код, ему нельзя удалять или переустанавливать мобильное приложение! В мобильном приложении хранится закрытый ключ ЭЦП — если удаляется приложение, удаляется и ключ. Повторная привязка QR-кода к мобильному устройству клиента не предусмотрена. Придётся отзывать подпись и выпускать её заново. е

Если клиенту не приходит смс, рекомендуем:

  • Уточнить у клиента, действует ли на его номере запрет на приём смс с коротких номеров.
  • Если да — клиенту нужно связаться со своим оператором и отключить услугу, хотя бы до завершения регистрации сделки в Росреестре.
  • После отключения услуги отправьте смс-код повторно.

Если услуга о запрете приёма смс с коротких номеров отключена, но смс всё равно не пришло, попросите клиента перезагрузить устройство. После перезагрузки оно снова зарегистрируется в сети сотовой связи и оператор попытается ещё раз доставить смс. Вы также можете отправить смс-код повторно.*

Как установить приложение myDSS 2.0
  1. Отсканируйте QR-код для установки приложения, либо скачайте приложение из Google Play, если у вас смартфон на платформе Android, или из AppStore, если вы пользуетесь Apple.

  1. Откройте приложение после скачивания:

  1. Система предложит установить антивирус и продолжить работу. Нажмите «Да»:

  1. Пройдите регистрацию в приложении:

  1. Чтобы создать профиль, нажмите на кнопку «У меня есть QR-код» и отсканируйте распечатанный QR-код:

  1. Укажите данные профиля. Название профиля — любое:

  1. Разрешите приложению использовать камеру, чтобы снимать фото и видео:

  1. Придумайте и запомните пин-код:

  1. Введите пин-код дважды:

  1. Подтвердите создание профиля:

  1. Проверьте данные и согласитесь с условиями оферты:

  1. Нажмите на кнопку «Выпустить сертификат»:

  1. Следуйте подсказкам приложения и двигайтесь дальше:

  1. Нажмите на кнопку «Установить»

  1. Когда клиент закончит работу в приложении и привяжет цифровую подпись к устройству, нажмите кнопку «Продолжить» в карточке клиента.
  2. После создания подписи в приложении, в карточке клиента автоматически создаётся заявление на выдачу ЭЦП и ознакомление. Обязательно сохраните эти документы, распечатайте в двух экземплярах и подпишите с клиентом.
Читайте также:
Программа айсберг что это

Важно: оригинал заявления и ознакомления нужно выслать в удостоверяющий центр

  1. Далее загрузите все необходимые документы:
  • Заявление, подписанное клиентом
  • Ознакомление, подписанное клиентом
  • Паспорт (разворот с фото)
  • СНИЛС

  1. После загрузки документов нажмите кнопку «Продолжить».
  2. Подпись выпущена и готова к использованию

Важно:

  • Если клиент удалил приложение, вам нужно выпустить подпись клиенту, затем аннулировать её и выпустить заново.
  • В случае необходимости, в версии MyDss 2.0 можно установить 2 ключа на одно мобильное устройство разным людям, например, супругам. Обратите внимание, что ЭЦП должны выпускаться на разные номера телефонов.
  • Оригиналы Заявления и Ознакомления, подписанные клиентом, необходимо отправить в удостоверяющий центр по адресу: 115114 Россия, Москва ул. Кожевническая 14, стр. 5

Источник: m2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru