Появление электронных подписей позволило оптимизировать многие бизнес-процессы и работу компаний. Информация о пользователе, записанная на USB-носитель сделала электронный документооборот быстрым и удобным.
Ею пользуются не только ИП и ООО, но и физлица, например, для входа на «Госуслуги» или сайт ИФНС, чтобы получить услугу государственных учреждений.
На смену ставшей привычной ЭП, пришла облачная электронная подпись (ОЭП), которая не требует записи ключа и сертификата на носитель (рутокен), и нет привязки к рабочему месту. Не все еще знают, что это такое, как ей пользоваться, и какие преимущества она дает.
Ввиду того, что нашими читателями, в основном, являются участники и организаторы торгов, рассмотрим этот вопрос с точки зрения участия в тендерах, и какие в этом плюсы. Дадим инструкцию по установке необходимых программ и приложений для компьютера и телефона, чтобы можно было подписывать документы облачной ЭП.
Как стали использовать облачные электронные подписи (ОЭП)?
Использование электронных подписей прочно вошло во многие сферы нашей жизни. В различных компаниях сотрудников переводят на электронный документооборот (ЭДО), что делает все процессы удобными и быстрыми. Для подписания документов (договоров, актов, ведомостей, бухгалтерских отчетов и т.д.) требуется наличие электронной подписи. С помощью нее также осуществляется вход в личный кабинет пользователя ЭДО.
myDSS: подпись документов для регистрации бизнеса
В своей работе применяют ЭП онлайн-специалисты и фрилансеры, которые ведут свою деятельность легально и заключают договора с заказчиками. Физические лица могут приобрести ЭП и пользоваться услугами государственных учреждений: записываться на прием в ФНС, к врачу районной больницы, подавать заявления, справки, заходить на «Госуслуги».
Наши читатели – это, в основном, участники торгов и заказчики, которые такие торги организовывают. Они тоже пользуются ЭП для входа в личный кабинет ЕИС, на электронную торговую площадку, при непосредственном участии в торгах.
Для чего программа mydss
myDSS 2.0 — это мобильное приложение следующего поколения 1 для iOS и Android, позволяющее работать с основными функциями КриптоПро DSS (подпись, управление сертификатами) непосредственно при помощи мобильного телефона.
myDSS 2.0 предназначен для создания как квалифицированной, так и неквалифицированной электронной подписи документов и для аутентификации пользователей в корпоративных системах, системах ДБО, торговых площадках и порталах государственных услуг 2 .
Что нового
Помимо подтверждения операций подписи, аутентификации и др., мобильное приложение myDSS 2.0 предоставляет следующие возможности 3 :
- регистрация пользователя (несколько вариантов с однократной личной идентификацией);
- управление сертификатами пользователя непосредственно в мобильном приложении;
- создание и хранение ключей ЭП пользователей в мобильном приложении (мобильная подпись) или на стороне сервера (дистанционная («облачная») подпись);
- подпись документов, отправленных как с сервера, так и из хранилища мобильного телефона;
- подпись и визуализация нескольких документов в одной операции;
- подпись конфиденциальных документов;
- возможность работы с нескольких мобильных устройств (смартфонов, планшетов) даже вне действия сети;
- все функции myDSS 2.0 могут быть интегрированы в другое приложение благодаря наличию исполнения для встраивания — myDSS SDK.
Выпуск ЭЦП ЕЭТП DSS
Как пользоваться облачной электронной подписью?
Обратите внимание: на данном шаге продолжить выпуск подписи можно только после успешной активации сертификата в мобильном приложении клиента.
Дальнейшие действия выполняет клиент на своём устройстве.
Внимание: *если клиент уже пользовался приложением myDSS 2.0, но с другой электронной подписью, удалять приложение и устанавливать его заново не нужно! Просто привяжите второй ключ электронной подписи. Для этого начните выполнять действия с пункта 13 данной инструкции.
*Важно:*
Если клиент уже отсканировал QR-код, ему нельзя удалять или переустанавливать мобильное приложение! В мобильном приложении хранится закрытый ключ ЭЦП — если удаляется приложение, удаляется и ключ. Повторная привязка QR-кода к мобильному устройству клиента не предусмотрена. Придётся отзывать подпись и выпускать её заново. е
Если клиенту не приходит смс, рекомендуем:
- Уточнить у клиента, действует ли на его номере запрет на приём смс с коротких номеров.
- Если да — клиенту нужно связаться со своим оператором и отключить услугу, хотя бы до завершения регистрации сделки в Росреестре.
- После отключения услуги отправьте смс-код повторно.
Если услуга о запрете приёма смс с коротких номеров отключена, но смс всё равно не пришло, попросите клиента перезагрузить устройство. После перезагрузки оно снова зарегистрируется в сети сотовой связи и оператор попытается ещё раз доставить смс. Вы также можете отправить смс-код повторно.*
Как установить приложение myDSS 2.0
- Отсканируйте QR-код для установки приложения, либо скачайте приложение из Google Play, если у вас смартфон на платформе Android, или из AppStore, если вы пользуетесь Apple.
- Откройте приложение после скачивания:
- Система предложит установить антивирус и продолжить работу. Нажмите «Да»:
- Пройдите регистрацию в приложении:
- Чтобы создать профиль, нажмите на кнопку «У меня есть QR-код» и отсканируйте распечатанный QR-код:
- Укажите данные профиля. Название профиля — любое:
- Разрешите приложению использовать камеру, чтобы снимать фото и видео:
- Придумайте и запомните пин-код:
- Введите пин-код дважды:
- Подтвердите создание профиля:
- Проверьте данные и согласитесь с условиями оферты:
- Нажмите на кнопку «Выпустить сертификат»:
- Следуйте подсказкам приложения и двигайтесь дальше:
- Нажмите на кнопку «Установить»
- Когда клиент закончит работу в приложении и привяжет цифровую подпись к устройству, нажмите кнопку «Продолжить» в карточке клиента.
- После создания подписи в приложении, в карточке клиента автоматически создаётся заявление на выдачу ЭЦП и ознакомление. Обязательно сохраните эти документы, распечатайте в двух экземплярах и подпишите с клиентом.
Важно: оригинал заявления и ознакомления нужно выслать в удостоверяющий центр
- Далее загрузите все необходимые документы:
- Заявление, подписанное клиентом
- Ознакомление, подписанное клиентом
- Паспорт (разворот с фото)
- СНИЛС
- После загрузки документов нажмите кнопку «Продолжить».
- Подпись выпущена и готова к использованию
Важно:
- Если клиент удалил приложение, вам нужно выпустить подпись клиенту, затем аннулировать её и выпустить заново.
- В случае необходимости, в версии MyDss 2.0 можно установить 2 ключа на одно мобильное устройство разным людям, например, супругам. Обратите внимание, что ЭЦП должны выпускаться на разные номера телефонов.
- Оригиналы Заявления и Ознакомления, подписанные клиентом, необходимо отправить в удостоверяющий центр по адресу: 115114 Россия, Москва ул. Кожевническая 14, стр. 5
Источник: m2.ru