TurboSite представляет собой одно из самых простых средств для создания собственного сайта с любым количеством страниц и информационных блоков на основе предлагаемых программой TurboSite встроенных шаблонов. Программа распространяется совершенно бесплатно. Скачать ее вы можете с нашего сайта без всяких проблем и с минимальными затратами времени и сил. Более того, простота использования программного продукта TurboSite позволяют даже начинающему пользователю обойтись без специализированных знаний в области веб-программирования и публикации собственных сайтов.
Основные возможности программы TurboSite
Для начала несколько слов о простоте использования приложения TurboSite. Дело в том, что оно обладает простейшим и интуитивно понятным русифицированным интерфейсов. Команд и закладок не так уж и много. Все основные инструменты находятся прямо перед глазами – основная панель, закладки с полями для заполнения и некоторые дополнительные кнопки.
Собственно весь процесс создания сайта сводится к следующим операциям. Прежде всего, необходимо выбрать нужный шаблон из списка, указать желаемой количество страниц, заполнить обязательные поля о названии сайта, авторе, тематике и т.д. и добавить информационные описательные блоки или дополнительные элементы в виде, скажем, рекламных баннеров или счетчиков посещаемости. По окончании проведения всех этих действий нужно просто нажать кнопку «Генерировать сайт», которая расположена внизу главного окна программы TurboSite. Сайт будет создан и сохранен автоматически в месте, указанном для помещения результатов работы. После этого вновь созданный сайт можно просмотреть в окне любого веб-браузера.
Программа «TurboSite»
Если подвести некий итог, то стоит сказать, что создание Интернет-сайтов никогда еще не было таким простым делом. Конечно, до профессиональных программных пакетов, позволяющих развертывать сами сайты, серверы или заниматься их администрированием, программе TurboSite далеко. Тем не менее, для начинающего пользователя, который может программу TurboSite скачать бесплатно, на подойдет, как говорится, в самый раз.
Источник: winupdate.ru
Создание электронно-методического комплекса по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на базе программы Turbosite»
Понятие электронно-методического комплекса и его характеристика.
Цели создания электронно-методических комплексов.
Структурирование учебного материала, навигация, эргономичность текста.
Разработка электронно-методических комплексов
Работа в «Turbosite»
Основные возможности программы «Turbosite».
Запуск программы и интерфейс.
Создание содержания будущего электронно-методического комплекса.
Список использованной литературы и Интернет ресурсы
Одним из ограничений перехода на новый виток развития образования могут стать традиционные учебники и другие учебные средства, ориентированной на формирование «знаний-умений-навыков». Как правило, ФГОС является той начальной точкой, с которой начинается разработка любого учебного, методического обеспечения процесса обучения в любом образовательном учреждении, что естественным образом сказывается на структуре и содержании учебных средств.
Создание электронных учебников в программе TurboSite — Бимакаева А.К.
Электронно-методический комплекс (ЭМК) — программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенной дисциплине.
Возможным преодолением указанного выше ограничения может стать использование в образовательном процессе электронно-методических комплексов (ЭМК). Традиционные УМК уже, по сути, является обязательным элементом учебного процесса в рамках конкретной дисциплины, и включают в себя: конспект теоретического материала; материалы практических занятий; сборник задач; методические указания к различным видам работ и т.п.
Актуальность. Сегодня наряду с традиционными печатными изданиями на занятиях в учебных заведениях широко применяются электронно-методические комплексы (ЭМК). Это обусловлено в первую очередь тем, что в федеральных государственных стандартах образования в каждом цикле предусматриваются дисциплины общеобразовательного компонента, а централизованное обеспечение учебной литературой по этим дисциплинам, как правило, затруднено. В результате возрастает роль ЭМК, создаваемых педагогами. Мультимедиа-технологии позволяют в полном объеме реализовать дидактические возможности ЭМК, оказывая опосредованное информационное, управленческое, эмоциональное воздействие на обучаемого.
В связи с выше сказанным, в работе описывается процесс создания ЭМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», с которой студенты познакомятся на III курсе.
В начале работы над ЭМК были поставлены следующую цель и задачи:
Создать ЭМК по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на базе программы «Turbosite»
- интерактивность: способность ЭМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой;
- актуализация: возможность своевременного обновления учебно-методического материала;
- интеграция: возможность включения в состав ЭМК ссылок на другие электронные источник информации;
- адаптация: возможность ЭМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счет предоставления различных траекторий изучения предметного материала, различных уровней сложности контролирующих заданий;
- визуализация: возможность использования цветного оформления материала, включения в ЭМК анимации, аудио и видео фрагментов.
- научность: достаточная глубина, корректность и научное достоверность изложения содержания учебного материала;
- доступность: соответствие теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учеников;
- наглядность: учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей;
- сознательность: обеспечение средствами ЭМК самостоятельных действий студентов по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;
- систематичность и последовательность: последовательность усвоения студентами определенной системы знаний в изучаемой предметной области.
- гармоническая цветовая гамма и композиция элементов обучения;
- «дружественный» интерфейс для обучающегося при взаимодействии с компьютерной средой обучения ЭМК;
- удобства установки/ запуска;
- активность студента: ЭМК должен активизировать познавательную деятельность студентов на основе использования активных методов обучения;
- профессиональная направленность: ЭМК должен ориентировать студента на профессиональную деятельность, на овладение профессиональными компетенциями за счет использования индивидуальных, творческих, профессионально-ориентированных заданий;
- актуальность и полнота информации: электронный способ хранения данных позволяет постоянно обновлять информацию в ЭМК, т.е. делать данные актуальными, материалы ЭМК должны отвечать запросам студентов и постоянно дополняться;
- оптимизация учебного процесса: ЭМК должен быть ориентирован на оптимальное достижение учебных целей, учитель должен четко определить учебные цели и в соответствии с ними оптимальные средства достижения: учебно-методическое обеспечение, использование новой технологической основы взамен традиционных средств обучения;
- индивидуализация обучения: ЭМК должен предоставлять возможность выбора студентом собственной траектории, темпа обучения, корректировки процесса обучения по результатам промежуточного контроля;
- комплексный характер: ЭМК дисциплины должен содержать методическое обеспечение ко всем видам и формам учебной деятельности ученика;
- единство требований к структуре и оформлению: наличие единых требований к оформлению материалов ЭМК, учитывая совместимость современного программного обеспечения, позволит организовать междисциплинарные и межпредметные связи с ЭМК по другим дисциплинам;
- свободный доступ к материалам комплекса: на наш взгляд, такой точкой свободного доступа к материалам ЭМК может стать сайт учебной организации, персональный сайт преподавателя, либо компьютерные классы.
4. Разработка электронно-методических комплексов
При разработке сценария мультимедийного ЭМК, конструировании и представлении учебного материала в электронном виде, включая проектирование интерфейса, приходится решать целый ряд методических и технологических задач с учетом особенностей, присущим электронным изданиям. Для оптимизации процесса выполнения этих задач рассмотрим систему конструктивных критериев создания ЭМК, выделяя группы ценностных, дидактических, методических и технологических критериев и их взаимосвязи. Исходным в процедуре отбора учебного материала является ценностный критерий. Бурное развитие науки и информатизация всех областей деятельности сопровождаются лавинообразным увеличением информации, в результате чего возникает непростая задача по изложению системы знаний изучаемой предметной области, при этом необходимо отсекать второстепенную информацию и не перегружать учебный материал частными подробностями. В процессе отбора учебного материала следует учитывать дидактические критерии его сложности и трудности. Сложность может рассматриваться как соотношение опыта студента и материала учебника в терминах ступеней абстракции учебника и коэффициента научности. Поэтому переход к более высоким уровням абстракции следует соизмерять с подготовленностью студентов, чтобы избежать непреодолимых препятствий при самостоятельном изучении дисциплины. Важно соблюдать и другие дидактические критерии: применимости (частоты использования понятий), новизны информации, доступности и пригодности выбираемых форм представления учебного материала. Следует учитывать, что в технологическом аспекте введение большого количества анимированных сцен и сложных объектов приводит к перегрузке учебного материала второстепенной информацией и отвлекают студентов. При проектировании ЭМК также следует обратить внимание на соблюдение такого методического критерия, как объемный критерий, учебного материала. Опыт создания электронно-методических комплексов показывает, что наиболее эффективным является модульный метод построения дисциплины. Поэтому в группе методических критериев, в качестве основного следует выделить критерий модульности ЭМК, который определяет структуру всего учебного издания и учитывает особенности обучения с применением компьютеров. Критерий модульности обеспечивает методическую основу для оперативного обновления учебной информации и поэтапного внедрения ЭМК в учебный процесс, но его реализация в полной мере возможна только при соблюдении критерия модифицируемости учебного материала, относящегося к группе технологических. Следование этому критерию обеспечивает возможность внесения изменений в учебный материал, позволяет совершенствовать ЭМК без значительных затрат времени и ресурсов. Создаваемый электронно-методический комплекс может основываться либо на существующем печатном пособии (или учебнике), либо создаваться «с нуля». Если комплекс базируется на существующем печатном, то целесообразно подбирать в качестве источников такие, которые:
- наиболее полно соответствуют действующим образовательным стандартам;
- лаконичны и удобны для создания гипертекстов, т. е. жестко структурированы и имеют очевидные контекстные пересечения модулей;
- содержат большое количество примеров и задач.
Далее следует определиться с тем, будет ли ваш комплекс основным учебным материалом для обучаемых или же дополнением к печатному учебнику. После этого начинается этап проектирования электронно-методического комплекса. Перед тем как начать разработку структуры комплекса, ответьте себе на некоторые концептуальные вопросы, от которых в итоге зависит качество вашего издания:
- каковы ближайшие и отдаленные цели учебной деятельности;
- какова степень индивидуальности обучения;
- какова степень самостоятельности обучаемых и, в связи с этим, какие виды обратной связи и меры помощи будут предусмотрены;
- необходимо ли (и в какой мере) учитывать предысторию обучения.
При создании структуры издания руководствуйтесь несколькими несложными принципами:
- модульность.
- наглядность.
- Ветвление.
Перейдем к собственно описанию структурной схемы электронно-методического комплекса, которая состоит из двух больших групп элементов. Первая группа элементов — тексты. Вторая группа элементов — внетекстовые компоненты. После того, как вы осмыслили концепцию и структуру создаваемого комплекса, вы сможете получить в качестве результата:
- рабочий прототип в виде структурной иерархической схемы типа «дерево»;
- комплект шаблонов информационных блоков и экранных форм;
- схему гиперссылок, обеспечивающих интерактивность приложения.
5. Работа в «Turbosite»5.1. Основные возможности программы «Turbosite».
Программа Turbosite — это программный комплекс для создания электронных учебников, изданий, энциклопедий, сайтов и т.д. Программа имеет достаточно простой интерфейс, позволяющий даже самому неопытному пользователю создавать качественные электронные продукты. При разработке электронного учебника в программе «Turbosite», все структура учебника древовидная. Кроме того данная программа автоматически определяет форматы прикрепляемых файлов (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1. Интерфейс программы «Turbosite»
Интерфейс программы: Русский Платформа:XP / 7 / Vista Производитель: Brullworfel Сайт: www.brullworfel.ru TurboSite представляет собой одно из самых простых средств для создания собственного сайта с любым количеством страниц и информационных блоков на основе предлагаемых программой TurboSite встроенных шаблонов. Программа распространяется совершенно бесплатно.
Скачать ее вы можете с сайта http://winupdate.ru/без всяких проблем и с минимальными затратами времени и сил. Более того, простота использования программного продукта TurboSite позволяют даже начинающему пользователю обойтись без специализированных знаний в области веб-программирования и публикации собственных сайтов.
Основные возможности программы TurboSite Для начала несколько слов о простоте использования приложения TurboSite. Дело в том, что оно обладает простейшим и интуитивно понятным русифицированным интерфейсов. Команд и закладок не так уж и много. Все основные инструменты находятся прямо перед глазами – основная панель, закладки с полями для заполнения и некоторые дополнительные кнопки.
Собственно весь процесс создания сайта сводится к следующим операциям. Прежде всего, необходимо выбрать нужный шаблон из списка (рис. 1), указать желаемой количество страниц (рис. 2), заполнить обязательные поля о названии сайта, авторе, тематике и т.д (рис. 3). и добавить информационные описательные блоки или дополнительные элементы в виде, скажем, рекламных баннеров или счетчиков посещаемости.
Источник: videouroki.net
TurboSite. Создаем проект, задаем параметры ЭУИ.
Ученым советом Казахского Национального медицинского университета.
Вансванов М.И.
В 17 Учебное методическое пособие по созданию электронных учебных изданий в формате HTML, EXE.
.- Учебное пособие/ Алматы. – 2013. – 110 с.
· Учебное методическое пособие представляет собой пошаговую инструкцию по созданию электронных учебных изданий, предназначенную для разработчиков таковых. Адресовано преподавателям, студентам и другим специалистам сферы медицинского образования, занимающимся вопросами внедрения и использования электронных изданий в образовательных учреждениях Республики Казахстан, для обеспечения условий реализации Государственной программы «Информационный Казахстан – 2020, а также Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 — 2020 годы от 1 января 2011 года.
Ключевые слова: Цифровые технологии, электронные учебные издания, самостоятельное обучение, тестирование, медицинское образование, методические рекомендации, electronic publishing, manuals, textbooks, Hyper Text Markup Language, EXE.
УДК 616.31-001: 617.52
Ó М.И. Вансванов, 2014г.
Перечень сокращений
ЭУИ — Электронное учебное издание.
ПК — персональный компьютер.
JPEG — Joint Photographic Experts Group.
HTML — Hyper Text Markup Language.
EXE – executable,
FLV — Flash Video
Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы медицинского образования на основе современных информационных технологий. Практическое использование компьютерных технологий предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является развитие познавательной самостоятельности учащихся [1, 5].
Использование информационных компьютерных технологий на практических занятиях позволяет педагогу значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на занятии без ущерба для усвоения знаний учащимися [2]. Дидактическими преимуществами персонального компьютера (ПК) по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункциональность, интерактивность, диалоговое взаимодействие, многообразие возможных режимов организационных форм работы[3].
Современные программные приложения и технологии позволяют преподавателям самостоятельно проектировать и создавать электронные учебные издания (ЭУИ) без знания программирования. Для упрощения освоения методик создания ЭУИ мы рекомендуем строить их в формате HTML (Hyper Text Markup Language).
Главное достоинство формата состоит в возможности размещения в тексте издания гиперссылок, по которым осуществляются быстрые переходы как внутри данного издания, так и во внешние по отношению к данному документу, ресурсу. В частности, с помощью гиперссылки можно связаться с автором или издателем по электронной почте, просмотреть литературные источники, на которые ссылаются в данном издании, вызвать иллюстрацию, которая поясняет смысл некоторого текстового фрагмента и многое другое. Основу HTML-документов составляют обычные текстовые файлы, отдельные символы в которых представлены в ASCII-кодировке. Эти файлы доступны для просмотра и редактирования в любом редакторе текстов. Отличием HTML-издания от обычного текста является то, что в них присутствуют специальные команды — теги, которые указывают правила форматирования документа.
При подготовке электронных учебников мы ставили цель разработать средство, как для самостоятельного обучения студентов, практических врачей, так и под руководством преподавателя.
Титульная страница (рисунок 1) содержит следующую информацию: наименование Вуза; наименование кафедры (модуля), от имени которой выпускается издание; сведения об авторах, участвующих в создании издания; заглавие издания; подзаголовочные данные; место и год издания; минимальные системные требования.
Рисунок 1 Титульная страница электронного учебного пособия.
Рисунок 2. Пример страницы электронного учебного пособия
Формат HTML достаточно компактен и, наряду с текстом, позволяет включать в издание иллюстрации и видео и аудио файлы (рисунок 3).
Рисунок 3. Включение мультимедиа файлов значительно упрощает освоение учебного материала.
Усредненное время длительности учебных видеороликов, используемых в электронно-образовательном обучении составляет от 2 до 8 минут. Только в случае крайней необходимости возможно увеличить хронометраж видеоролика, но с обязательным обоснованием в аннотации к учебному изданию.
Иллюстрации для электронного издания должны быть выполнены максимально качественно. Следует избегать экзотических форматов данных. Допустимыми исходными форматами данных при подаче изображений являются: jpg, tiff, psd, png, (pacтp в tiff — 300 dpi), swf с максимальным качеством, необходимым для дальнейшей обработки при создании различных электронных версий издания (CD, on-line и off-line) (рисунок 4).
Рисунок 4. Используемые иллюстрации должны быть высокого разрешения.
Как уже отмечалось, полноценным учебным изданием может считаться только при наличии средств самоконтроля. С этой целью мы включили модуль тестовых заданий (рисунок 5).
Рисунок 5 Интерфейс страницы тестовых заданий.
Для уточнения правил тестирования страница снабжена ссылкой на инструкцию. Количество тестовых заданий не ограничено и определяется по желанию автора.
Электронное издание в формате HTML является компактным и может хранить большое количество информации. На одном переносном носителе, таком как внешний винчестер, флешка и даже CD/DVD диск, можно хранить целую библиотеку.
Из широкого разнообразия редакторов HTML-документов мы остановились на бесплатном программном приложении TurboSite (скачать программу можно по ссылке: http://www.softportal.com/get-16968-turbosite.html). Среда TurboSite позволяет обычному пользователю ПК создавать разделы учебного материала, включая обратную связь, справку, автопоиск, видеоматериалы, средствами самоконтроля –JavaScript и другими функциями.
Содержимое электронной книги при желании можно легко редактировать. Преподаватель может передать материалы, разослав его по электронной почте или по скайпу. Также сделать его общедоступным для своих студентов, загрузив его в интернет, компьютерный класс. Создание и публикация электронного средства обучения не связаны с большими затратами.
Таким образом, несмотря на определенные недостатки электронных учебников, они являются мощным фактором повышения образовательного уровня подготовки врачей, что необходимо в сегодняшних условиях.
Подготовка
Для успешной работы Вам необходимо проверить наличие или установить ряд программных приложений. Ниже приведенные утилиты практически все бесплатные (кроме операционных систем) и Вы можете их скачать с интернета.
1. Операционные система — Microsoft Windows 7 -8 /RT и выше или другая, но не ниже ранее названных аналогов https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/. Для мобильных устройств Android4.0 и выше, AppleiOS6.х и выше.
2. Выбрать комфортный для Вас интернет-браузер. Мы рекомендуем веб-браузер с наибольшей поддержкой Google Chrome стандарта HTML5, скачать браузер можно по ссылке — https://www.google.ru/chrome/browser/desktop/. Так же Mozilla Firefox можно по ссылке http://mozilla-russia.org/, а браузер Internet Explorer 8- ой версии — по ссылке http://www.microsoft.com/rus/windows/internet-explorer/ и др..Чтобы установить браузер на компьютер, «скачанный» файл нужно открыть (нажать два раза), после этого запустится установка.
Если на Вашем компьютере установлен не Windows, а другая операционная система, то на ней уже должен быть инсталирован соответствующий ей браузер, например AppleSafari 5.1.
2. Необходимо также, чтобы на Вашем компьютере была установлена свежая версия Adobe Flash Player, которую можно «скачать» по ссылке http://get.adobe.com/ru/flashplayer/. Для инсталляции программы на компьютер, необходимо «скачать» файл, затем закрыть браузер и только после этого открыть (запустить установку) скачанный файл, нажав два раза на появившуюся икону. Инсталляция программы Adobe Flash Player запустится автоматически.
3. Для подготовки учебного материала обязательно понадобиться приложение — Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый процессор с составе пакета Microsoft Office, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично — матричных алгоритмов. Желательно не ниже версии Word 2010.
4. Для создания и редактирования рисунков ввиду недостаточной подготовленности основной группы пользователей, мы рекомендуем простейший редактор Microsoft Paint — многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows. То есть он уже должен быть установлен.
5. Для работы с видео файлами понадобятся как минимум 2 приложения. Для не посредственной работы с видео-файлами – Nero. Это многофункциональный мультимедийный пакет для работы с CD, DVD дисками, звуком и видео, включающий в себя также утилиту резервного копирования, вёрстки обложек дисков, поддержку виртуальных дисков. Начиная с версии 6.6.0.13, Nero может также записывать диски в формате HD, DVD и других. Доступна на многих языках.
Для конвертации файлов мы советуем использовать бесплатное приложение Freemake, скачать его можно по ссылке http://www.freemake.com/ru/.
6. Ну и наконец непосредственным средством для создания ЭУИ для Вас послужит программа Turbo Site. Программа также бесплатная и её можно скачать по этой ссылке. Установка проводится по ранее указанной инструкции.
Почему среди всего многообразия редакторов HTML страниц мы остановились на TurboSite? Потому, что в настоящее время это единственная бесплатная программа с возможностью генерации веб-страниц. Поверьте нашему опыту. Ранее для адекватной работы HTML страниц и прописывания работоспособных тегов приходилось их создавать и редактировать как минимум в среде локального сайта.
А создать еще и локальный сайт для простого пользователя это уже серьезные сложности. Эта программа позволяет как только Вы оформите новую страницу, нажмете кнопку «Генерировать сайт», получить полностью автономную, рабочую страницу веб сайта или ЭУИ. Еще очень важный момент.
Ранее при добавлении новой страницы нам приходилось все ссылки для навигации обновлять HTML кодом вручную. А это уже работа профессионалов. Сейчас же TurboSite все обновления автоматизированы и проходят без участия автора. Изменения в теги страниц вносятся не только вновь созданных но и последующих, что делает работу с этой программой удобной и комфортной.
Программа легко доступна в изучении. При работе программа не перегружает компьютер, установка проходит быстро и при наличии русскоязычной версии не сложнее установки простейшей игрушки.
Программа сохраняет весь проект ЭУИ в своем формате, обеспечивая возможность в последующем вернуться к Вашему ЭУИ и внести коррективы, исправления, дополнения и обновления.
7. Для компиляции в формат ЕХЕ — Natata eBook Compiler. Программа рассчитана для создания «электронных книг» с помощью специально подготовленных наборов HTML страниц с картинками. Поддержка HTML, CSS, WAV, TXT, GIF, JPG, MID, JavaScript, DHTML, Flash, PDF, DOC (MS Word) и других форматов. Объединяет страницы ЭУИ единой оболочкой (exe файл), позволяющей ограничить количество просмотров книги, доступ к HTML коду и т.д. Мы рекомендуем скачивать более ранние версии не выше 2,2, так более поздние распространяются платно.
Кроме того вам, конечно же, понадобятся средства прослушивания аудио сопровождения, как минимум наушники, но мы рекомендуем для большего комфорта внешние динамики.
TurboSite. Создаем проект, задаем параметры ЭУИ.
В первую очередь Вам необходимо подготовить учебный материал для публикации. Текст можно подготовить в формате документ Word. Видео файлы отредактировать на базе Nero, а затем c помощью Freemake перевести в формат FLV. Это необходимо для облегчения объёма ЭУИ. Ниже мы подробнее расскажем, как это сделать и для чего это необходимо.
Так же Вам понадобятся иллюстрации, изображения, отредактированные с помощью Microsoft Paint. Файлы рисунков рекомендуется сохранять в формате jpg. Все Ваши заготовки храните в отдельных папках. Непосредственно для проекта ЭУИ создайте отдельную папку и назовите ее, например, «Электронный учебник».
Приступая к изучению методики создания ЭУИ с помощью TurboSite, хотелось бы сразу предупредить, что все последующие Ваши шаги будут определять работоспособность ЭУИ, поэтому необходимо строго соблюдать их последовательность и полностью выполнять наши рекомендации. Все действия сопровождаются иллюстрациями и не должны вызвать затруднений.
Необходимо напомнить, что основой для Вашего ЭУИ являются HTML страницы, и по сути являются страницами Веб сайта. Поэтому Вас не должно смущать присутствие в шагах и названиях вкладок слова «сайт». Итак, программа TurboSite установлена и запущена. Открывается главное окно. Для создания ЭУИ нажмите кнопку «Создать проект» (рисунок 6.).
Важно: здесь и в последующем, все действия мы будем дублировать маркером на рисунках, что бы облегчить обучения.
Рисунок 6 Создание проекта
В следующем окне будет предложено выбрать папку, лучше создать ее в той же папке где Вы храните подготовленный материал (см. выше). Сохраните проект, дав ему имя, в нашем случае «Первый проект» (рисунок 7).
Рисунок 7 Сохранение проекта
Нажав «сохранить» Вы автоматически откроете следующее окно (рисунок 8). В уже в открытой вкладке «Параметры сайта». Необходимо определить настройки сайта (ЭУИ), последовательно заполнив все указанные поля.
В левой колонке – «Основные параметры», закладки — заголовок, ключевые слова и краткое описание заполнить необходимо обязательно.
Вся эта информация будет учитываться поисковыми роботами, и влиять на поисковую выдачу, если Вы планируете выставить ЭУИ в сети, создав свой личный веб сайт. Так что заполнить обязательно! Ниже отметьте только один «чекбокс» – «Вставить в страницы пользовательский код». Это необходимо для того, если Вам захочется использовать какой-то свой код содержимого веб сайта.
Внимание: расширение файлов страниц оставить как есть: html.
Важно: После выполнения указанных действий непременно нажмите на кнопку «Генерировать сайт», тем самым Вы сохраните введенные настройки и изменения сайта.
Рисунок 8. «Параметры сайта»
Источник: megalektsii.ru