Сервер – это программа, которая по запросам извне выдает в сеть какую-то информацию или обеспечивает своими ресурсами выполнение определенных услуг. Примерами могут служить файловый сервер, обеспечивающий хранение и использование большого числа файлов, и WWW-сервер, по запросу извне посылающий в сеть гипертексты «Всемирной паутины», хранящиеся на данном компьютере. Бывают серверы печати, почтовые серверы, серверы баз данных и т.д.
Клиент – это программа, которая пользуется услугами серверов сети. Например, программа Netscape Navigator является WWW-клиентом: она предназначена для просмотра гипертекстов WWW, поставляемых WWW-серверами сети Интернет. Как правило, к клиенту нет доступа из сети: он может только брать, но ничего не отдает.
Теоретически на одном и том же компьютере могут одновременно работать несколько программ-серверов и программ-клиентов. На практике, однако, сервер работает одновременно с большим количеством клиентов, и любой сбой при работе сервера может иметь катастрофические последствия для многих пользователей. Поэтому обычно программу-сервер устанавливают на специальном компьютере, доступ к которому имеет ограниченное число лиц обслуживающего персонала. На таком «серверном» компьютере может быть установлено одновременно несколько программ-серверов. Компьютер-сервер, как правило, работает круглосуточно.
На сайте используется неподдерживаемый протокол
Категории
- Безопасность жизнедеятельности в техносфере (14)
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит (5)
- Гуманитарные науки (56)
- Естественные науки (20)
- Информатика и вычислительная техника (27)
- Медицина (3)
- Менеджмент организации (20)
- Науки о человеке и обществе (2)
- Общетехнические дисциплины (18)
- Прикладная информатика в экономике (3)
- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (2)
- Прочее (14)
- Социальная работа (26)
- Технология машиностроения (9)
- Финансы и кредит (25)
- Электротехника и промышленная электроника (3)
- Юриспруденция (28)
Источник: libraryno.ru
Что такое клиент
Клиент — это программа, обеспечивающая взаимодействие с сервером. Клиент отправляет запросы серверу, и получает результат обработки этих запросов от сервера. Так или иначе клиент служит для доступа к ресурсам сервера.
Есть два типа клиентов: толстый клиент, и тонкий клиент.
Толстый клиент
Толстый клиент — это программное обеспечение, которое использует для вычислений ресурсы компьютера, на котором установлен этот клиент, и которое связано с сервером, например, для получении данных из его базы. Например, программа бухгалтерского учета типа 1с с базой данных, расположенной на удаленном сервере — это толстый клиент. Или, например, онлайн-игра counter-strike.
Что такое FTP и как им пользоваться [FileZilla] Клиент!
Вы сначала устанавливайте игру на свой компьютер, потом запускаете ее и, подключившись к серверу, играете. При этом игра использует ресурсы вашего компьютера. Такая игра тоже выполняет роль толстого клиента.
Тонкий клиент
Тонкий клиент не использует компьютер пользователя для вычислений, а лишь отображает результат вычислений, выполненных на сервере. Пример тонкого клиента — браузер компьютера. Браузер только отображает полученную web-страницу с сервера. Само формирование и загрузка web-страницы выполняются на сервере.
Браузеру передается только результат вычислений — сформированная страница сайта. Еще один пример тонкого клиента — это почтовый клиент, например Microsoft Outlook. Почтовый клиент только отображает список писем, принимает, или отправляет данные на сервер. Сами данные писем при этом хранятся, и обрабатываются на удаленном сервере.
Помимо браузеров, и почтовых клиентов существует огромное количество разнообразных программ-клиентов: клиент доступа к базе данных, например dbforgeformysql, phpmyadmin. FTP клиент — это программа для доступа к файлам и папкам удаленного сервера, например FileZilla. Клиент подключения к удаленному рабочему столу, rdp. VPN клиент. Игровой клиент, например steam, и т. д.
В сети интернет существует множество протоколов, для каждого из которых предназначен свой клиент. Например, для отправки почты по почтовому протоколу служит почтовый клиент. Для просмотра web-страниц по протоколу HTTP служит web-браузер. Для доступа рабочему столу другого компьютера служит rdp клиент, для доступа к папкам и файлам удаленного компьютера служит FTP клиент, и т. д.
Для каждого протокола существует свой порт, так как данные в сети интернет передаются по одному и тому же каналу. Порт служит для того, чтобы определять, куда нужно передавать данные по тому, или иному протоколу. Например, данные через HTTP протокол передаются серверу через 80 порт, данные почтового SMTP протокола по умолчанию передаются через 25 порт, по FTP протоколу передаются через 21 порт, и т. д. Это как ключи от замка: вы не сможете открыть своим ключом замок чужой двери, так как он просто не подойдет. Так же и с протоколом: вы не сможете передать данные по протоколу FTP через порт, где передаются данные по протоколу HTTP. Если вы попытаетесь это сделать, сервер просто не поймет ваш запрос, и разорвет соединение.
Источник: webistore.ru
Типы клиентских приложений
Существует в основном два типа клиентов обмена сообщениями: клиенты, обрабатывающие межличностные сообщения (IPM), и те, которые обрабатывают сообщения межпроцессного взаимодействия (IPC). В этих типах клиентские приложения для обмена сообщениями можно классифицировать следующим образом:
- От человека к человеку
- От человека к компьютеру
- От компьютера к человеку
- От компьютера к компьютеру
- Сочетание людей и машин
В приложениях типа «человек к человеку» участвуют пользователь, инициирующий обмен сообщениями, и другой пользователь, отвечающий. Эта категория приложений включает традиционные почтовые приложения, а также более структурированные обмены, такие как маршрутизация документов или утверждение расходов.
В приложениях типа «человек — компьютер» включается пользователь, инициирующий обмен сообщениями, и компьютер отвечает. К этой категории относятся приложения, которые используют электронную почту для отправки запроса к базе данных или подписки на список рассылки.
Приложения от компьютера к человеку включают компьютер, инициирующий обмен сообщениями, и человек, отвечающий. В эту категорию входят приложения, распространяющие такие документы, как новостные каналы и опросы общественного мнения.
В приложениях типа «компьютер — компьютер», инициирующий обмен сообщениями, и компьютер, реагирующий на запросы. К этой категории относятся такие приложения, как мониторинг пульса канала и репликация каталогов и баз данных.
Последняя категория, сочетание людей и машин, включает в себя более сложный сценарий. К этой категории относятся приложения, которые не обязательно передают сообщения между отправителями и получателями. Вместо этого они могут публиковать их непосредственно в общедоступной папке или на форуме веб-сайта, поддерживаемом хранилищем сообщений. Затем сообщения могут быть использованы по запросу другими читателями, администратором или программным агентом.
Если вы пишете приложение от человека к человеку, приложение типа «компьютер — человек» или приложение, которое публикует сообщения на общедоступных форумах, спроектируйте приложение для отправки и получения сообщений IPM. Если вы пишете приложение «человек на компьютер» или «компьютер на компьютер», оно может быть разработано для отправки и получения сообщений IPC. Любое приложение, требующее взаимодействия с пользователем, должно поддерживать сообщения IPM. Приложения, в которых задействованы как люди, так и компьютеры в различных сценариях, часто должны поддерживать сообщения IPM и IPC. Единственное реальное различие между двумя классами заключается в том, что сообщения IPM в хранилище сообщений видны пользователям клиентов обмена сообщениями, а сообщения IPC обычно не видны пользователям клиентских приложений.
Вместо того чтобы ограничивать сообщения возможностями, предоставляемыми суперклассами MAPI, IPM и IPC, можно настроить и улучшить эти классы, создавая новые подклассы IPM или IPC. Создание подклассов сообщений включает в себя создание новых классов сообщений, которые наследуются от надклассов.
Например, если приложение типа «человек— человек» специализируется на управлении отношениями с клиентами, можно подклассовать суперкласс IPM, определив IPM. Класс Contact.Customer и создание свойств, описывающих клиента. Помимо поддержки этих настраиваемых свойств, IPM. Сообщения Contact.Customer наследуют свойства, поддерживаемые всеми сообщениями IPM.
Источник: learn.microsoft.com