Для чего нужны программы мультимедиа

Программное обеспечение для работы с мультимедиа-информацией в операционных системах MS Windows по назначению можно условно разделить на три группы:

  • — базовое;
  • — прикладное;
  • — средства разработки приложений.

Базовое программное обеспечение является минимальной управляющей надстройкой над аппаратной частью мультимедиа. Оно включает в себя драй — веры и резидентные программы управления мультимедиа-устройствами.

Вместе с устройствами CD-ROM и звуковыми картами могут поставляться драйверы фирм изготовителей.

Наиболее распространенные устройства обычно поддерживаются драйверами, входящими в состав Windows.

Прикладное программное обеспечение составляют Windoms-приложения, реализующие основные функции управления звуком и изображениями. Простейшие программы этого класса позволяют выполнять несложные операции со звуком и анимациями.

Примерами простейших прикладных программ управления звуком являются стандартные приложения Windows: подпрограмма Звук приложения Панель Управления (позволяет «озвучить» Windows путем назначения различным событиям в системе звуковых файлов), приложение Sound Recorder (позволяет записывать, прослушивать и редактировать звуковые файлы) и приложение Media Player (позволяет проигрывать звуковые wav-файлы, файлы в формате MIDI, а также, сюда относятся звуковые компакт-диски).

Сравнение лучших программ для анимации. Toon Boom Harmony против Adobe Animate.

Анимация — это упрощенный метод имитации движения, состоящий в последовательном воспроизведении изображений (картинок), при смене которых создается впечатление движущегося изображения.

Чтобы получилось движение, в каждом отдельном кадре анимации допускается небольшое отличие от предыдущего или последующего кадра. Часто для построения анимации достаточно воспроизводить кадры с частотой 10-15 изображений в секунду.

Для хранения анимационных файлов требуется значительно меньше объема памяти, чем для файлов с видеоизображениями.

Для сравнения потребностей в памяти различных видов мультимедиа-данных приведем усредненный размер файла, в котором хранится одна минута воспроизводимой информации: речь — около 257 Кбайтов, монофонический звук — около 4,5 Мбайтов, видео — около 8 Мбайтов. Поскольку видеоинформация воспроизводится с частотой 25-30 кадров в секунду, то файл анимации той же продолжительности занимает в 2-3 раза меньше памяти, чем аналогичная видеозапись, т. е., 2,5-4 Мбайта.

Примерами несложных программ разработки анимаций являются программы Animator и Animator Pro. Они позволяют создавать и записывать в формате FLI файлы с двумерными анимациями, которые могут быть включены в приложения мультимедиа.

Создать анимацию вручную целиком — непростая задача, поскольку изображения соседних кадров должны быть подобны и их показ на экране должен воспроизводить целостное действие.

Чтобы сгенерировать всю последовательность изображений, имея только начальное и конечное, в программе Animator Pro имеется средство, использующее так называемую «полиморфную интерполяцию». Более мощные прикладные мультимедиа-программы предполагают использование более сложных операций со звуковой информацией, а также работу с видеоинформацией, совмещенной со звуком. К программам этого класса, работающим со звуком, можно отнести приложение Win DAT фирмы Voyetra Technologies, поставляемое вместе с адаптером Galaxy.

программы, которые пригодятся студентам и школьникам

Примером приложения, позволяющего записывать, хранить, редактировать и воспроизводить видеофильмы, является система Microsoft Video for Windows. Необходимость выполнять такие операции возникает при создании баз данных и обучающих систем, где в диалоговом режиме одновременно используется текстовая и графическая информация, а также видеофрагменты. Для создания приложений, работающих с Video for Windows, требуется пакет Video for Windows Development Kit, а также транслятор Microsoft С++ 7.0, или Microsoft Visual С++ 1.0 или 1.5.

Читайте также:
Remotescan что это за программа

В современных Windows-приложениях обычно имеются собственные средства встраивания внешней мультимедиа-информации. Этим свойством обладают такие программы, как Microsoft Write, а также программы из состава пакетов Microsoft Office: Excel, Word, Access и другие.

Возможность включения мультимедиа данных в разнообразные другие форматы файлов базируется на технологии OLE (Object Linking and Embedding). Эта технология означает такой механизм связывания и встраивания объектов, при котором для обработки объекта вызывается приложение, в котором этот объект создавался.

Средства разработки приложений Windows, использующих технологию мультимедиа, можно разделить на следующие три уровня.

Первый уровень (самый высокий) предназначен для конечных пользователей, создающих приложения без явного программирования.

К этому уровню относятся приложения Windows, позволяющие создавать интерактивные приложения мультимедиа с помощью визуальных средств, не программируя.

Такие средства хороши в случаях, когда нужно быстро подготовить демонстрацию или рекламный ролик, создать несложную обучающую систему или БД с использованием звуковой и видеоинформации.

Второй уровень предполагает программирование с использованием интерфейса MCI (Media control Interface — управления средой). С помощью этого интерфейса приложение Windows может управлять драйверами ввода-вывода звуковой и видеоинформации.

Интерфейс MCI позволяет скрыть от программиста сложные процедуры управления драйверами мультимедиа устройств, и, в то же время, выполнять из программы операции записи и воспроизведения звуковых и видеоданных.

Третий уровень позволяет приложениям получить доступ к буферам с записываемой и воспроизводимой информацией, работать с внутренней структурой файлов, использовать другие дополнительные возможности. К этому уровню обычно обращаются в случаях, когда два других уровня не обеспечивают реализации требуемой функции.

Чаще всего низкий уровень используется программистами для создания инструментальных средств и приложений, работающих с мультимедиа-данными в реальном масштабе времени.

Источник: studwood.net

Для чего нужны программы мультимедиа

Залогом успеха применения мультимедиа является не просто одновременное нагромождение систем с наибольшим количеством эффектов, а подразумевает просчитанное, продуманное использование различных систем с тем, чтобы получить отличную отдачу с каждой системы. Максимально увеличить использование свойств систем в совокупности мультимедиа продукта.

Возможны различные формы и способы применения приложений мультимедиа и нужно четко понимать, чего необходимо добиться от студентов после работы с курсом (например, выбор анимации и графики в данной работе нацелен на то, чтобы студенты уяснили все вопросы построения перспективы). Также для курсов автошколы подойдут видео- уроки, для музыкальной школы аудио- фрагменты со звучащими нотами. Необходимо убедится, что все системы и приложения мультимедиа курса хорошо сочетаются друг с другом, дополняют друг друга и в соответствии с принципами создания мультимедиа приложений, не являются избыточными.

При создании мультимедиа курсов необходимо не забывать о том, что система обучения не является лишь средством передачи информации, поэтому не нужно забивать курс сплошными терминами и определениями, т.к можно навредить в процессе обучения. Но с другой стороны, студенты которые воспринимают обучение как систему основы знаний, могут не иметь четкого представления о процессе обучения и это может перегрузить или разочаровать обучающихся. Но при любых условиях решение об использовании мультимедиа средств необходимо обдумать и быть уверенным в целесообразности его использования. И как говорилось выше, только с компанией хороших специалистов, как по программному обеспечению, так и непосредственно по рассматриваемому предмету можно создать достойный мультимедиа курс.

Читайте также:
Маруся что это за программа и нужна

Хотя и сформулированы некоторые методики и принципы создания мультимедиа приложений нужно понимать, когда следует использовать такого рода курсы, а когда следует обратиться к старым методам, которые работают до сих пор. Мультимедиа при всех своих очевидных плюсах, не является до конца внедренной системой обучения по уже перечисленным фактам.

Перейдем к программным продуктам с помощью которых можно создавать мультимедиа курсы. Остановимся на тех из них с помощью которых можно было решить дипломную задачу, т.е программы работы с графикой и анимацией, проведем краткий анализ, сравнение, и обоснование выбора программы.

Краткий обзор, анализ программ для создания мультимедиа

На данный момент все больше компаний понимают значимость мультимедиа и создают программные продукты для получения медиа ресурсов. Существует великое множество таких программ, остановимся на ярких представителях данной отрасли.

Microsoft Power Point

Microsoft Power Point — это программа для создания и проведения презентаций, является частью Microsoft Office и доступна в редакциях для операционных систем. Первая редакция данной программы вышла в 1987 году, а уже в 2002 году вышла версии программы, которая с небольшими изменениями до сих пор используется по всему миру. Удобство использования PowerPoint заключается в том, что в ней предлагаются функции, максимально облегчающие создание мультимедиа презентаций. Также отличается простотой использования, не требует каких-то специальных навыков, кроме знания ПК на уровне пользователя.

Источник: studbooks.net

Понятие мультимедиа. Создание мультимедийных приложений.

Мультимедиа — это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.

Основные принципы мультимедиа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред;

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта;

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации:

Возможности мультимедиа:

· возможность увеличения на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов при сохранении качества изображения;

· возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами;

· возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «важных моментов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации;

· возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения;

· возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

· возможность работы с различными приложениями;

· возможность создания собственных «галерей»;

· возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

Читайте также:
Программа омс вмп что это

· возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);

· включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

Аппаратные средства мультимедиа: компьютер, видеоплата с видеовходом и выходом, графический монитор, проекторы, видеокамера, звуковая плата, акустическая система, CD-ROM (CD-RW, DVD), сканеры, графические планшеты, устройства связи.

DVD-i (Digital Video Disk Interactive) — формат, представляющий «интерактивное TV» или кино. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601 по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720×480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных).

Форматы графических файлов: GIF — при сохранении изображения в этом формате количество используемых цветов не должно превышать 256+анимация; JPEG (JPG) — допускает сохранение изображений, содержащих миллионы цветов.

Видео и анимация. Количество (частота) кадров в секунду — это число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения объектов на экране. Чем больше частота кадров в секунду, тем более плавным и естественным будет казаться движение. Минимальный показатель, при котором движение будет восприниматься однородным — примерно 10 кадров в секунду (это значение индивидуально для каждого человека).

MPEG — Moving Picture Experts Group. Задача группы — разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов.

MPEG-1предназначен для записи синхронизированных видеоизображения (обычно в формате SIF, 288×358) и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1.5 Мбит/с. Формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.

MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, профессионалы используют и б о льшие потоки. В аппаратуре используются потоки до 50 Мбит/с. На технологии, основанные на MPEG-2, переходят многие телеканалы, сигнал сжатый в соответствии с этим стандартом транслируется через телевизионные спутники, используется для архивации больших объёмов видеоматериала.

MPEG-3 — предназначался для использования в системах телевидения высокой чёткости (HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с, но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается.

MPEG-4 — задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения.

Звук. MIDI —последовательность команд для инструмента (нажатия клавиш, поворот регулятора), WAV (Waveform Audio) — цифровое неупакованное аудио, полученный путем квантования и оцифровки, MP3 — упакованное цифровое аудио.

Текст. Рекомендуется использовать HTML, который представляет собой совокупность команд, называемых тегами.

Для создания мультимедийных приложений можно использовать следующие программы: Microsoft PowerPoint, Macromedia Flash и другие.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru