Компьютерные обучающие программы (КОПР) — это электронные гипертекстовые учебники с диалоговыми функциями и элементами мультимедиа, которые предназначены для самостоятельной работы студентов с учебным материалом при различных формах обучения (не только заочной, но и очной или очно-заочной); эффективны при дистанционной технологии обучения.
КОПР не подменяют собой традиционные учебные материалы, имеющиеся в наборе студента, а дополняют их, используя возможности современных компьютерных технологий. Они включают в себя теоретический материал, разбор решения типовых задач и поясняющие примеры (в том числе интерактивные), графические и анимационные материалы, тесты для самоконтроля и контроля знаний, необходимые дополнительные и сервисные средства. В КОПР заложен опыт преподавателей, общение студентов с которыми ограничено при дистанционном обучении. Компьютерные обучающие программы выполнены по единой оригинальной методике.
Структура КОПР
КОПР по каждому курсу включает в себя:
Путешествие кислорода по организму
- модуль индивидуальной регистрации студента;
- комплект обучающих программ по всем дисциплинам этого курса;
- контролирующий модуль.
Модуль индивидуальной регистрации студента хранит информацию о студенте и результатах его работы с КОПР
Содержательная насыщенность
Обучающая программа содержит:
- краткое изложение основных положений учебного материала по каждой теме;
- необходимые пояснения, иллюстрации, примеры решения типовых задач в диалоговом изложении, словарь терминов и другие дополнительные материалы;
- тестовые задания для самоконтроля;
- контрольные тестовые задания, результаты выполнения которых записываются на носитель и проверяются тьютером;
- электронный блокнот для записи студентом вопросов к преподавателю.
Контролирующий модуль необходим тьютеру для просмотра и анализа результатов выполнения студентами контрольных тестовых заданий, а также ознакомления с вопросами студентов и записи ответов на них. Качество ответов студента учитывается преподавателем при приеме экзаменов, зачетов.
Требования по системе
КОПР работают на IBM-совместимых компьютерах под любой 32-битной операционной системой Windows. Рекомендуемый режим эксплуатации КОПР — в локальной сети. Минимальные требования к компьютеру — 100 МГц, 32 Мбайт ОЗУ, 1 МБ видеопамяти, цветность не ниже HightColor. Для установки полного набора обучающих программ необходимо около 100 МБайт дискового пространства.
Литература
обзор обучающих программ[1]
Обучающие программы[2] Здесь можно найти разнообразные обучающие программы по курсу.
Источник: letopisi.org
Обучающие программы нужны не всем
Топ-10 образовательных приложений, определение и преимущества
С началом пандемии КОВИД-19 образовательные приложения получили широкое распространение в отрасли. Индивидуальный опыт, улучшенное вовлечение, простота использования в любом месте и в любое время — это одни из целой волны преимуществ, которые эти приложения могут предоставить образованию. Использование технологий в современном мире уже не выбор, а требование, поэтому вполне естественно, что они проложили свой путь в формирование модели системы образования.
Что такое образовательные приложения?
Образовательные приложения сделали обучение простым и доступным для людей во всем мире одним нажатием кнопки. Использование смартфонов детьми растет быстрыми темпами. В настоящее время до 20% восьмилетних детей владеют смартфоном. По данным Common Sense Media, это число увеличивается до 80% среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет. В этом нет ничего удивительного, дети способны осваивать новые технологии быстрее, чем их родители, и они могут делать это, подражая тому, что видят в своей учебной среде, такой как семьи, умные дома и школы.
Использование технологий стало более распространенным в классах, К-12 совершенствовали методы обучения для новых поколений, а к тому времени, когда разразилась пандемия COVID-19, освоение новых технологий стало практически обязательным. Образовательные приложения — отличная идея для дополнения образования детей как в классе, так и вне его. Использование изображений, видео и звуков, привлекательных для детского сознания, помогает им лучше воспринимать такой контент, чем книги или меловые доски.
Студенты колледжей также увидели новые приложения, помогающие им в университетской жизни. Большинство проблем, с которыми сталкиваются эти студенты, связаны с управлением своим временем или сотрудничеством с разными людьми. Невероятно конкурентный рынок труда — одна из самых больших проблем для студентов, поэтому многие образовательные приложения часто предлагают курсы или сертификаты, которые дополняют образование в колледже.
Преимущества образовательных приложений
Существует множество преимуществ использования образовательных приложений, вот список нескольких из них:
- В любое время и в любом месте: образовательные приложения доступны из любого места и в любое время, большинство из них функционируют при наличии доступа к Интернету, но иногда в них есть предварительно загруженный материал. Создание учебных материалов педагогами — тоже отличная идея, если только образование не чувствует себя обязанным, привлекательность получения более интересных ресурсов вне класса может пойти на пользу учащимся.
- Улучшение успеваемости: использование интересных материалов, таких как изображения и видео, может дополнить сосредоточенность на учебе вне класса, что со временем может отразиться на лучших оценках и улучшении успеваемости.
- Мониторинг успеваемости: Будь вы студент колледжа или родитель, узнать о своем продвижении в выполнении задания всегда полезно. Многие образовательные приложения предлагают возможность отслеживать свой прогресс, так что вы можете адаптировать свой тайм-менеджмент и посмотреть на свои достижения со временем.
Топ-10 лучших образовательных приложений
В магазинах iOS App Store и Play Store есть разные типы образовательных приложений, в зависимости от темы, которая интересует каждого человека. От изучения новых языков, улучшения способностей к математике или чтению и до управления временем или задачами — студенты могут выбирать любое приложение, которое они считают подходящим для своих целей.
Топ №1 —
стал одним из самых используемых программ для проведения опросов на мировом рынке. Благодаря функциональным возможностям, которые хвалят ведущие исследователи, ее интуитивно понятная платформа проста и готова к использованию для немаркетологов. С помощью LivePolls вы можете создавать динамические опросы аудитории в реальном времени для поощрения участия в занятиях. Использование изображений и таймера для ответов может подстегнуть соревновательность в изучаемой на уроке теме.
Топ №2 — Duolingo
Приложение «Зеленая сова», Duolingo, продемонстрировало, что выучить язык не так сложно, как все думают. Это приложение, в котором доступно более 40 языков, предлагает возможность выучить или улучшить язык с помощью занятий продолжительностью от 20 минут до интенсивных занятий по 1 часу в день.
Топ №3 — Evernote
Evernote — это впечатляющее организационное приложение, предназначенное для ведения заметок, планирования расписания, съемки фотографий и создания рукописных заметок, и все это в одном приложении. Одна из лучших особенностей этого приложения — синхронизация между всеми вашими устройствами.
Топ №4 — Canvas
Canva — это мощный инструмент дизайна, который можно использовать в образовании для создания проектов, которые не только отлично выглядят, но и помогают обучить студентов основам цифрового дизайна. Это бесплатный инструмент, который позволяет студентам и преподавателям работать с редактированием фотографий, версткой дизайна и многим другим, и все это в рамках простой в использовании платформы
Топ №5 — Wolfram Alpha
Бесплатная версия Wolfram Alpha позволяет студентам увидеть ответ на сложные математические уравнения. В платных версиях Wolfram Alpha студенты могут увидеть пошаговые решения вопросов по математике, физике и химии.
Топ №6 — Google Docs
С помощью Google Docs можно создавать и редактировать текстовые документы прямо в веб-браузере — для этого не требуется специального программного обеспечения. Более того, несколько человек могут работать одновременно, вы можете видеть изменения, вносимые людьми, и каждое изменение сохраняется автоматически.
Топ №7 — Genially
Genially — это веб-инструмент, доступный в бесплатной версии, который позволяет создавать анимированные инфографики, интерактивные презентации и даже игры на выживание. Используйте этот инструмент, чтобы представить контент учащимся в увлекательной форме. Или предложите его ученикам в качестве наглядного пособия во время устных презентаций.
Топ №8 — Kids Academy
Приложение Kids Academy — одна из самых инновационных и увлекательных программ для молодых учеников K-12. Их уникальная программа «Учиться через игру» сочетает в себе самые передовые адаптивные технологии, искусственный интеллект, персонализированное обучение и геймификацию, чтобы помочь детям проявить себя с лучшей стороны и получить образование, которого они заслуживают.
Топ №9 — Научи своего монстра читать
Еще одно замечательное приложение для K-12. Teach your Monster to Read — это отмеченное наградами приложение для обучения детей, которое учит их читать в веселой и простой манере. Приложение охватывает первые два года обучения чтению, от сопоставления букв и звуков до получения удовольствия от чтения книг. Приложение было разработано в сотрудничестве с учеными из университета Roehampton и дополняет фазы 2-5 одобренной правительством Великобритании программы Letters and Sounds и других основных систематических программ синтетической фоники.
Топ №10 — Google Classroom
Одно из главных преимуществ Google Classroom — простота использования и поощрение сотрудничества между учениками и учителями. Учителя могут создать класс и перечислить образовательные приложения, например, задания, в несколько кликов. Они могут добавить учеников по имени или отправить им код, чтобы присоединиться. Затем ученики могут посмотреть, какие задания им предстоит выполнить, принять участие в дискуссионных форумах или написать учителю сообщение (личное или через групповой чат).
Опросы стали использоваться не только в маркетинговых или исследовательских целях. Их применение в новых средах, таких как образование, доказало, что они улучшают процесс обучения. Сбор информации стал незаменим для перехода от системы образования «одного размера для всех» к системе, в большей степени ориентированной на человека. Проведение опросов по интересам учащихся может помочь педагогам понять, какие темы больше привлекают и увлекают учащихся. А проведение опросов в рамках образовательных исследований может помочь администраторам в сборе данных для принятия решений по разработке учебных программ.
Вы можете попробовать большинство из этих функций в бесплатном аккаунте или обратиться в наш отдел продаж для разработки комплексного решения для образовательных исследований.
Ключевые слова:
- Опросы
- академические исследования
Источник: hr-portal.ru
Обучающие программы на школьных уроках
56 задач на доказательство с одним рисунком (автор – Е. К. Годунова).
Программа по геометрии для 7-8 классов включает тренировочные модули различной сложности на доказательство равенства и подобия треугольников, а также блок для самостоятельного составления учащимися задач на доказательство разной сложности.
Дидактическая игра на координатной плоскости (авторы – Т. А. Сафонова, Ю. А. Кушель).
Программа позволяет в игровой форме отработать навык нанесения точек на координатную плоскость и обратное действие – определение координат точки. Точки, которые предлагает компьютер, выбираются не случайным образом, а образуют определенный рисунок. Таким образом, интерес к результатам «внешней» деятельности – построению рисунка – с лихвой компенсирует однообразие выполняемых упражнений (10-15 для каждой фигуры). Программа предусматривает и другой вариант игры. Здесь на координатной плоскости разбросаны буквы, составляющие фразу, и компьютер предлагает определить их координаты.

Дидактическая игра «Компьютер угадывает схему» по теме «Виды соединения проводников. Закон Ома»(авторы – А. Н. Ильина, Ю. А. Кушель).
Учащемуся предлагается выбрать одну из шестнадцати представленных на экране схем соединений проводников. Далее он отвечает на вопросы типа «одинаковы ли токи через все резисторы?», «одинаковы ли напряжения на всех резисторах?» и др., требующие двоичного ответа.
В результате, если все ответы правильные, программа «угадывает», какая схема была задумана; если же задуманная и определенная программой схемы на совпадают, то указывается, при ответе на какой вопрос учащимся впервые была допущена ошибка. В основе работы программы лежит схема двоичного дерева, в которой для определения одной из 16 схем требуется задать четыре вопроса, для выбора одной из 32 схем – пять вопросов и т. д. По аналогичному алгоритму составлены игры по темам «Свойства квадратного трехчлена», «Координаты отрезков», а также по некоторым темам курса русского языка. Алгоритм игры разработан проф. Е. К. Годуновой.
Решение задач на свойства параллелограмма (автор – Р. В. Юдина).
Развернутая система разноуровневых задач по теме, включающая справочные материалы.

Игра «Склонение существительных» для начальной школы (авторы – И. В. Носкова, Ю.. А. Кушель).
Здесь в игровой форме отрабатывается умение определять склонение и род имен существительных.

Пакет программ по географии России (авторы – В. Б. Пятунин, Ю. А. Кушель и др.).
В составе пакета – тренажер «Определение основных климатических показателей», комплексная программа-урок по теме «Солнечная радиация» и программа, моделирующая последствия строительства плотины гидроэлектростанции. Последняя предусматривает проведение комплекса уроков, включающих обсуждение как собственно географических, так и социальных проблем строительства.
Мы уже говорили, что не стремимся конкурировать с профессиональными программными пакетами или изобретать велосипед, дублируя имеющиеся разработки. Наш козырь – профессиональный методический и психолого-педагогический подход к разработке программ.
Мы стремимся учитывать возрастные особенности школьников, специфику проведения компьютерного урока – его организации, изменения целевых установок, изменения роли учителя и ученика. При разработке новых программ одновременно с Windows-версией мы разрабатываем версию каждой программы для компьютеров класса IBM PC/AT 286 с монитором VGA.
Это обусловлено тем, что большинство школ, даже в Москве, не имеет возможности работать с Windows-программами, особенно в сети; мы же стараемся проводить обмен программными разработками с другими школьными коллективами, для чего необходимо свести к минумуму требования к конфигурации используемых компьютеров. Летом 1999 года исполняется десять лет с момента запуска проекта «Психолого-педагогический дизайн обучающих программ».
За это время сильно изменился состав его участников. Сменилось три поколения компьютеров. Компьютерные обучающие программы сегодня сильно отличаются от программных средств десятилетней давности. Однако многие идеи, заложенные тогда, и в настоящее время сохраняют высокий методический уровень.
Коллектив школы № 1158 планирует издать сборник, посвященный итогам и перспективам осуществления компьютерных проектов. Всех коллег, заинтересованных в обмене методическими разработками, мы приглашаем к общению и будем рады видеть у себя.
Источник: www.osp.ru