Для чего нужны информационные программы

Содержание

Создание информационной образовательной среды требует решения проблемы соответствия используемого программного обеспечения требованиям законодательства.

Информационные программы университетского телевидения

Говердовская-привезенцева Светлана Александровна

Статья посвящена информационным программам университетского телевидения. Насколько важно присутствие на учебных площадках факультетов (кафедр, отделений) журналистики социальной тематики.

Программа спецкурса «Государственная информационная политика»

Нисневич Ю. А.
Предмет, задача и методологические основы курса

Информационные технологии в модульном обучении по программам ДПО

Томашев Михаил Викторович, Синицын Владимир Александрович

В статье рассматриваются вопросы использования информационных технологий в модульном обучении. Описана концепция автоматизированной образовательной системы ДПО.

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПО ПРОГРАММЕ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ

Стась А.Н., Ксензова О.Г.

Специалист по информационной безопасности — кто это и как им стать | GeekBrains

Физико-математическим факультетом Томского государственного университета совместно с Монгольским государственным сельскохозяйственным университетом (г.

Специфика работы корреспондента информационных программ телевидения

Мелешина Елена Николаевна
Творчество журналистов информационных служб подчинено определенным требованиям.

Информационная система планирования ресурсов образовательных программ

Пикулин В. В., Васин Д. А.

Информационная политика: от формирования стратегии к программированию

Дзялошинская Марина Иоанновна
В статье анализируется процесс формирования информационной политики современной организации.

Программное обеспечение информационных технологий в обучении математике

Сафонов Владимир Иванович, Сафонова Людмила Анатольевна

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий в обучении математике. Рассмотрены примеры применения технических средств обучения математике. Представлены основные типы обучающих программ.

Идеология информационного общества: векторы исследовательской программы

Лукина Нелли Петровна

Особенности организации производства телевизионных информационных программ

Парсаданова Т.Н.
Последнее десятилетие называют поворотным на историческом пути современного развития человечества.

Особенности современных информационных программ на отечественном телевидении

Шейхова Эльмира Шамильевна, Ибрагимова Патимат Абдусаламовна

На основе анализа информационных программ федерального и регионального (дагестанского) телевидения показаны проблемы по подготовке и созданию новостных передач.

Организация и планирование производства телевизионных информационных программ

Парсаданова Т.Н.

Экономические и плановорасчетные решения по созданию новых видов телепродукции, должны быть направлены на будущее.

Обучение студентов основам программирования на базе информационных технологий

Тарасова Мария Степановна

Для чего нужны информационные системы?

Программирование специфическая область знания, основанная на формализации любого процесса, алгоритмизации и переводе его на язык ЭВМ по определенным правилам. Предмет изучения вызывает значительные затруднения у студентов.

Информационные технологии при реализации медицинских профилактических программ

Райх А. В., Дубровин А. А., Чеченин Г. И.

Медицинская профилактика основа сохранения здоровья и активного долголетия населения любого государства. Особое значение имеет профилактика неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной смерти населения.

Источник: politike.ru

Что такое компьютерная информационная система

Этой статьей я открываю цикл, посвященный взаимодействию между заказчиками (пользователями) и программистами при внедрении программного обеспечения и автоматизации работы. О том, насколько сложно найти общий язык и реализовать успешный проект, думаю, известно практически всем. Скорей всего, и вы можете рассказать печальную историю о том, как “не получилось”. А, может, и не одну.

На собственном опыте я понял одну из важнейших причин неудач — отсутствие взаимопонимания. А в его истоках лежит непонимание людьми базовой терминологии.А потому именно с этого я и начну цикл.

В последующих статьях я поясню, как правильное понимание термина “компьютерная информационная система” почти всегда помогает на практике при внедрении программных продуктов. А после — расскажу о собственном опыте и приведу примеры реализации проектов.

К написанию этой статьи я шел очень долго, а материалы для нее я уже не первый месяц использую в процессе консультирования своих клиентов. Одна из самых больших проблем в любой сфере деятельности, где используется специфическая терминология, – это договор о понятиях. Часто люди используют слова, вообще не понимая их значения. И трактуют их каким-то своим особенным образом.

Результат – отсутствие взаимопонимания, претензии и недовольство результатом. Особенно сложно пояснять основополагающие базовые понятия. Но в сферах бизнеса и IT технологий без этого не обойтись.

Одна из самых распространенных проблем при внедрении IT-систем – очень высокий процент провалов. Внедрение тормозится из-за отсутствия взаимопонимания с программистами, нередко уже готовые программные решения оказываются «пылящимися в коробке», так как они оказались совсем не тем, что ожидал пользователь.

Попытки пояснить и классифицировать компьютерные информационные системы привели к появлению огромного числа сложных и малопонятных терминов. Их пытаются делить на классы и подклассы, описывать странными для широкого круга людей терминами, что приводит к еще большей путанице.

Сложности взаимопонимания с IT-специалистами

Пользователи часто вообще не понимают, кто такие программисты и чего от них требовать. Я и сам в свое время, когда делал первые шаги в IT, с не понимал, что такое компьютерные информационные системы, какую роль в них играют программисты, когда и зачем они нужны.

Примеру: Если вы обращаетесь к врачам или, например, в строительную компанию, вы точно понимаете, что за специалист перед вами, как к нему обращаться, что рассказывать, какого результата ожидать. В IT-сфере до сих пор нет жестко устоявшейся и понятной на уровне обывателя терминологии.

Одна из самых больших проблем в IT – отсутствие общей( именно общей) теоретической базы. Я написал уже много тематических статей, предназначенных для широкого круга читателей. Например, «Что такое CRM» или «Иерархия IT-систем и выбор программного обеспечения для организации труда». Все они призваны в числе прочего помогать мне самому находить общий язык с клиентами.

Но и здесь я столкнулся с непониманием. Люди не осознают в принципе, что такое IT система. И объяснить это «на ходу» бывает крайне сложно.

Справочники, учебники и статьи в интернете практически не дают информации на уровне пользователя. Например, определение в Википедии выглядит так:

Компьютерная информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382:2015). Предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определённой предметной области, при этом результатом функционирования компьютерных информационных систем является информационная продукция — документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги.

Осмыслить и понять это определение без глубоких знаний в теме практически невозможно, да и вникать в него, по большому счету, бессмысленно. И люди в большинстве своем так и не понимают: что является компьютерной информационной системой, а что – нет. Какие качества обязательны, а какие вторичны. Вопросов очень много. И если вы не будете понимать явления в его сути, вы так и будете понимать его как некую “магию”, шаманство.

Читайте также:
X boost что это за программа

В этой статье я попытаюсь дать определение IT-систем, понятное широкому кругу читателей, на основе собственного опыта и знаний. Конечно, я буду рад любой критике и дополнениям, так как тема – очень объемна и фундаментальна. А существующая на сегодняшний момент информация – сложна для восприятия и несколько противоречива.

Что такое компьютерные информационные системы?

Когда я читал различные определения IT систем, я долго не мог понять, почему они такие разные? Где-то можно встретить нечто громоздкое и всеобъемлющее, как в той же Википедии. А где-то краткие определения, «выхватывающие» какие-то отдельные аспекты и полностью на них основанные.

Как я вижу, суть проблемы в том, что люди не пытаются создать определение, которое стало бы фундаментальным обоснованием. Скорее, прослеживается стремление пояснить их собственное видение. И это я даже не говорю о ситуациях, когда описания и определения связаны с продажей какого-то программного обеспечения.

Чтобы понять, что же это такое, давайте вспомним, как появляется на свет новый программный продукт:

Этап 1. Идея. Просто на уровне «а давайте сделаем что-то, что будет делать вот такие вещи»

Этап 2. Построение модели.

Этап 3. Кодинг. Алгоритм воплощается в реальность в виде программного кода, которым смогут пользоваться люди.

И потому на самом общем уровне любую IT-систему (программный продукт, компьютерную информационную систему) можно определить кратко:

Идея, выраженная посредством языка программирования.

Почему именно “выраженная”, но не “реализованная”? Потому что компьютерного кода недостаточно для того чтобы идея заработала, получила материальную основу. Для того чтобы появилась материальная основа, необходимо чтобы человек реализовал ее.

Пример: Мы написали компьютерную программу, но чтобы она заработала необходим компьютер который будет ее запускать, монитор который будет при необходимости выводить эту информацию в виде понятном для человека. В конце концов нужен человек который будет запускать ее когда надо, проверять её работу, обслуживать.

На основе этого базового обоснования можно уже детализировать другие особенности, развить и выразить всю проблематику, связанную с информационными системами. Но здесь я считаю, что важна именно суть: появилась идея, которую можно выразить посредством языка программирования. Было найдено и воплощено в жизнь решение.

Чем поможет понимания особенностей IT систем?

Чтобы правильно выбирать программное обеспечение и понимать, какие дополнительные действия потребуются, стоит отталкиваться от определения «идеи, выраженной в программном коде».

И тогда, первый этап выбора будет основан на идее. Важно понимать, какую именно идею воплощали разработчики. Что они хотели и сумели реализовать. Какие основные принципы они воплощали в жизнь.

Если вы не сумеете понять идею, т.е. предназначения программного обеспечения, то ваши мысли о том, как вы будете использовать программу, не будут совпадать с идеями разработчиков. В итоге вы купите ненужный продукт.

Но чтобы идея компьютерной информационной системы совпала с вашей, необходимо, чтобы у вас была также собственная идея. Да, она будет выражена на пользовательском уровне. Но она должна быть.

Например, если вы хотите добавить на сайт калькулятор ОСАГО, нет смысла интересоваться просто калькулятором или какой-то системой расчетов других функций. Ваша идея – ОСАГО. Значит, нужно искать, кто из разработчиков также воплощал расчеты по ОСАГО. Иначе доработки выбранного продукта потребуют очень больших усилий либо вообще продукт окажется неподходящим для вашей идеи.

Для крупных компьютерных информационных систем крайне важно составить список ваших идей. И убедиться, что у разработчиков выбранного программного продукта в момент его реализации также присутствовал необходимый вам перечень идей, и, как следствие, решений.

Второй важный параметр: соответствие идеи ее реализации. Нередко разработчики в процессе воплощения идеи по самым разным причинам, начиная от ошибок и заканчивая организационными решениями уходят от изначальной идеи. И продукт, который должен был воплощать в себе одну идею, реализует ее лишь частично либо не реализует вообще. Это обязательно нужно проверять при помощи тестирования, консультаций со специалистами или какими-то другими способами (отзывы знакомых и прочее).

И третья проблема: идея, которую вам продают, может совпадать с вашей, но не совпадать с идеей, которую вложили в программную систему разработчики. Дело в том, что в коммерческих продуктах (а они в наше время почти все такие) заключается не столько в том, чтобы вы получили нужный инструмент, сколько в том, чтобы продать вам программный продукт. Т.е. при постановке задач разработчикам основная идея заключалась именно в продаже продукта, а не в его качественной работе и соответствии всем вашим потребностям.

Далее «в игру» вступают маркетологи, вы как вам кажется, что вы покупаете как раз ту «идею», которая вам необходима. А на самом деле, вы покупателе продукт, выполненный с другими идеями (продажи). А ваши потребности при реализации будут на уровне идеи только на втором месте. Продукт будет красивым, удобным, особенно на уровне демоверсий. Но в нем может не оказаться важных для воплощения именно вашей идеи инструментов.

Это как покупка квартиры с косметическим ремонтом «чтобы продать» — все очень красиво и качественно, а «баги» выявляются после покупки. К сожалению, в обществе капиталистическом, ориентированном на получение прибыли, такое встречается повсеместно. И частично воплощается даже в самых лучших системах.

Маркетинг и программный продукт

Почему пользователи так редко воспринимают программные системы как «воплощенные идеи»? Я считаю, что здесь проблема заключается в маркетинге. Чаще всего IT-системы подаются разработчиками и воспринимаются пользователями, как материальный товар. Причина такого подхода очевидна – товар продать намного проще, чем идею.

Человеку сложно воспринимать и, тем более, покупать идеи. Их невозможно «пощупать», и продавец редко может пояснить, почему именно такая идея лучше других. Другое дело – IT система как нечто материальное. Здесь сразу речь идет о непосредственной пользе и преимуществах с точки зрения покупателя. Все можно увидеть, оценить, выбрать.

Маркетологи стремятся показать выгоды с точки зрения покупателя. Тем более, что у любой программы есть определенная цена. В результате у покупателей складывается несколько искаженное представление об компьютерных информационных системах: они считают, что осуществляют покупку готового продукта. Такого же, как сапоги или автомобиль.

И часто недоумевают, и разочаровываются, когда понимают, что это не так. Оказывается, для реализации компьютерной информационной системы понадобятся какие-то доработки, настройки, работа программистов и т.д.

Идея и выбор программной системы

Первое, где поможет понимание особенностей компьютерных информационных систем, это правильный выбор программного продукта.

Основные критерии выбора:

  1. Ваша идея должна соответствовать идее разработчиков максимально близко по всем параметрам.
  2. Качество реализации идеи в коде должно также отвечать поставленным вами задачам.

Из всех существующих программных продуктов вас заинтересуют только те, где в описании указана нужная вам идея. В идеале именно ваша идея должна декларироваться как основная, а другой функционал, если он есть, как дополнительные возможности.

Читайте также:
Что такое программа это последовательность действий

Далее следует изучить качество реализации. Для этого используются отзывы других пользователей, тестовые бесплатные версии и т.д. Помните, что реализация далеко не всегда соответствует изначальной идее и описанию.

Нередко при покупке программного обеспечения используется ошибочная тактика. Покупатель изучает, реализованы ли нужные ему функции, не обращая внимания как раз на основную идею разработчиков, даже если она явно прописана в названии и описании программного продукта. В результате они получают нужный функционал, но зачастую в «обрезанном» виде.

Систему приходится очень сильно дорабатывать, а это – значительные затраты времени и средств. А иногда это вообще невозможно. При этом в составе продукта покупатель получает множество ненужных ему возможностей, которые он также вынуждено оплачивает.

Например, если вам нужен сайт-визитка, нет никакого смысла покупать дорогостоящий «движок» интернет-магазина. И наоборот, если вам нужен магазин, попытка воспользоваться бесплатной CMS чаще всего ведет к значительным затратам при адаптации этого кода под интернет-магазин.

С одной стороны, даже под бесплатные «блоговые» CMS существуют готовые надстройки для создания интернет-магазина. С другой стороны, это не основная идея выбранного вами продукта. А потому функционал в ней ограничен. И как только вам понадобится интеграция с учетной системой, какой-то обмен данными с CRM и другие функции автоматизированной торговой площадки, вы столкнетесь со сложностями, потеряете время. Да и затраты на доработки часто оказываются выше, чем в случае покупки готового интернет-магазина с уже реализованными возможностями автоматизации.

Очень важно, чтобы выбранный вами программный продукт максимально соответствовал вашей идее.

Как найти общий язык с разработчиком

Понимание сути компьютерные информационных систем помогает правильно выбрать разработчика для создания или доработок программного продукта. Людям, которые далеки от компьютерных информационных технологий, часто кажется, что все программисты одинаковы и с ними сложно найти общий язык.

На самом деле, чтобы добиться взаимопонимания с разработчиком, нужно:

  • Четко сформулировать свою идею. Причем, эта идея должна быть максимально конкретизированной и конкретной. Вариант «я хочу заработать на программе деньги» — это не идея. Идея – это «что я хочу, чтобы делала эта программа». Это может быть ТЗ, может описания в виде диаграмм, брифа.
  • Убедиться, что разработчик понял суть идеи. Здесь уже вопрос из области коммуникации. Один специалист поймет вас «с полуслова». Другому придется пояснить несколько раз и не факт, что он воспримет все правильно. Чтобы избежать проблем и разночтений, существуют предварительные этапы работы, в том числе, написание четкого и однозначного технического задания. Если вы сумеете получить внятное и соответствующее вашей идее ТЗ, значит, и дальше работа будет выполняться правильно.

Подробнее о том, как на практике применять такое определение компьютерной информационной системы, читайте в следующей статье.

Источник: habr.com

Информационные телепрограммы.

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики:

информационное сообщение, отчет, интервью, комментарий, обозрение,

беседа, дискуссия и репортаж.В последнее время производством информационных и аналитических программ, включая авторские программы, занимаются информационные дирекции телекомпаний.

С чего же начинается работа над проектом новостной программы?-

Конечно с определения понятия «новость».

Задачи телевизионной службы новостей.

Но самое главное, о чем должны помнить информационщики при освещении новостей, что их миссия это:

а) Информировать.

СМИ должны предоставлять информацию, необходимую для того, чтобы люди могли определить свою гражданскую позицию в общественно важных вопросах. Народные избранники, в свою очередь, должны иметь возможность с помощью СМИ регулярно

получать информацию о мнении отдельных людей или организаций по различным политическим вопросам.

б) Комментировать.

СМИ должны либо в качестве рупора интересов

общества, либо, представляя совершенно независимые интересы,

комментировать происходящее в стране и мире.

Комментарий — неотъемлемая часть новостной работы.

Однако, комментарий — это не личное мнение журналиста, это попытка объяснить, почему то или иное событие произошло.

в).Контролировать.

Средствам массовой информации, представляющим интересы общественности, следует проверять и контролировать работу органов власти. Разоблачение злоупотреблений необходимо. Конечно, скандалы и разоблачения могут вызывать чувство неприязни у некоторой части населения, но при этом нельзя забывать о том, что независимый контроль работы различных институтов общества составляет основу демократии.

г).Связывать

СМИ должны способствовать коммуникации между различными общественными силами. Поэтому задачи информационщиков – это прежде всего:

Эти задачи выполняют разные программы на ТВ, но ближе всего к выполнению этих задач находятся именно новости.

И все-таки, как понять какая новость важнее?

Тот, кто работает с освещением местных событий, должен иметь четкое представление о том, какие вопросы являются самыми главными для жителей его района или области. Что они обсуждают? Принятие каких важных решений ждут? Тот же, кто работает с освещением международных новостей должен определить важность и насущность события в мировом масштабе.

Источники информации.

У каждого журналиста и дирекции новостных программ, конечно, есть свои источники информации. Рассмотрим некоторые из них.

1). Пресс-релизы. Предоставляются пресс службами крупных государственных компаний и бизнес структур. Достоинство этого источника – легкая доступность. Недостаток – вы узнаете только то, что вам хотели сообщить.

В прессрелизах отмечаются исключительно успехи и достижения. Эту информацию необходимо тщательно проверять.

2). «Свои люди». Во многих заведениях города редакции имеют тех, кто расскажет, что же происходит там на самом деле. Достоинство – это будет более разносторонняя информация. Недостаток – она может быть неточной. Ее надо проверять.

Как правило, источник бессознательно трансформирует факты так, чтобы они подходили его собственным оценкам и симпатиям.

Одна из областей, в которой критическое отношение к источникам особенно важно — это фото.

Снимки и изображения.

Современное цифровое оборудование позволяет виртуозно манипулировать изображением, компоновать и подделывать кадры и фотоснимки. Сегодня фотографии уже не могут служить доказательством чему бы то ни было. Редакции должны всегда задавать себе вопрос о подлинности того, что изображено на фотографии — оригинал это или подделка?

Другие СМИ.

Сотрудники редакции постоянно — в информационном потоке. И журналисты других СМИ вполне могут навести на тему сюжета.

Обратная связь.

Редакционные телефоны — разрываются от звонков, электронная почта — от писем. Значит, вас смотрят и вам доверяют.

Календарь.

Иногда исторические даты могут стать информационным поводом для сюжета.

Структура сюжета:

Основными элементами для построения телесюжета являются следующие:

Итак:

Синхрон – это текст респондента, который получают в результате интервью с ним.

В идеале к интервью необходимо готовиться.

Репортер заранее должен сформулировать и записать свои вопросы. Хорошие вопросы — это продуманные, краткие, точные и простые. Зачастую прекрасным исходным пунктом в их постановке является любопытство самого репортера. Вопрос должен задаваться в вопросительной форме, а не в утвердительной. Следует избегать вопросов, допускающих односложные ответы „да» или „нет».

Вопросы, которые кому-то кажутся глупыми, в действительности нередко приводят к самым неожиданным и интересным ответам. Примером подобных вопросов являются:
— Что вы чувствуете?
— Что вы имеете в виду?
— Как вы себе это представляли?
— Что вы собираетесь делать теперь?
Работа с вопросами требует тщательной подготовки, но это не означает, что во время интервью не может быть импровизации. Черновик придает чувство уверенности и позволяет соблюдать самообладание. Вопросы должны быть открытыми, нейтральными и простыми.

Читайте также:
Realtek pcie card reader что это за программа

Джон Савотски составил список десяти „смертных грехов» в работе с интервью:
(каких вопросов быть не должно!)

— Вопросы, допускающие односложные ответы („да» — „нет»).
-Утвердительное предложение вместо вопросительного.
— Два вопроса в одном.
— Перегруженные вопросы.
-Наводящие на ответ вопросы.
-Комментарии и собственные оценки в вопросе.
-Предположения и домыслы в вопросе.
-Вывешивание ярлыков в вопросе.
-Преувеличения в вопросе.
-Слишком сложные для понимания вопросы.

Стендап – текст журналиста в кадре.

-У вас нет картинки.

-Вам надо сделать заявление.

-Обозначить место события.

-Связать места события.

-Подчеркнуть эксклюзивность ваших съемок.

-Показать некую деталь события.

Закадровый текст – текст журналиста за кадром.

Он должен быть четким, ясным и лаконичным, а также максимально беспристрастным. Все эмоции в синхроне.

За кадром – только информация.

-Произносить не общеизвестную аббревиатуру

-Давать много цифр, не сравнивая их с чем-то общеизвестным, не округляя.

-Употреблять сложные деепричастные обороты.

-Употреблять избитые пословицы и поговорки.

-Быть слишком пафосным в своем тексте.

-Выбирать неверную интонацию.

-Не иметь своей интонации.

Интершум – реальный звук события. Только он создает эффект присутствия на месте события и потому бесценен.

Видеоряд.

Начальные кадры сюжета и сопутствующий им текст — это своего рода драматургическая приманка, которую рассказчик подбрасывает зрителю, намекая на дальнейшее развитие событий и привлекая его внимание.

Кадры-каннибалы.

Тележурналисту необходим видеоряд, иллюстрирующий его рассказ. Когда видеоряд и текст перекликаются друг с другом, репортеру нет необходимости в словесной форме передавать все то, что он хотел рассказать зрителю, как это делают радиожурналисты.
Кадры должны говорить обо всем. Однако, слишком выразительное ИЗО поглощает внимание зрителя, отвлекая его от содержания сюжета. Это явление принято называть „каннибализмом» кадров. Кадры могут быть настолько яркими, эмоциональными или страшными, что зритель, приковывая взгляд к ним (или напротив, отворачиваясь), теряет интерес к рассказу за кадром.

Примером более невинной формы „каннибализма » кадров является плохая состыковка между текстом и видеорядом. Например, корреспондент рассказывает о плохом влиянии выхлопных газов автомобилей на окружающую среду, а на экране — группа велосипедистов.
Противоположностью этому явлению является так называемое „апельсиновое телевидение» — крайне убедительное, но слишком уж примитивное сочетание текста и видеоряда. Репортер произносит слово „апельсин», и в кадре появляется апельсин, который сменяется яблоком, как только журналист заговорил о яблоках.

Детали.

Для телевизионщиков правило номер один при работе с текстом — вычеркнуть все лишние слова! Текст должен быть выразительным, содержательным и передавать атмосферу происходящего.
Драматургия построения

Важный драматургический ход в построении сюжета – это

а) отождествление.

Легче всего добиться отождествления в событийных новостях. Публика хочет видеть и слышать участников события или происшествия.

Передать информацию о случившемся репортер может словами свидетеля.
Рассказ о судьбе отдельного человека помогает зрителю отождествить себя с новостью даже тогда, когда речь идет не о катастрофах или несчастных случаях. Людям легче понять сложные явления или решения политиков на примере отдельной семьи или человека.
б) Конкретизация требует о тождествления, однако рассказ о ком-то или о чем-то должен быть частью общей темы. Сообщая о конкретном, мы по-прежнему должны сообщать о важном. Выбирая отдельный пример, мы должны обосновать, почему мы выбрали именно его.
в) От конкретного — к абстрактному.

Одно из золотых правил телевидении – начинать рассказ с конкретного, чтобы затем перейтик абстрактному.

Вначале — документальное определение проблемы. В чем она? Чтобы конкретным примером заинтересовать аудиторию. Зритель, погружаясь в действительность, начинает задаваться вопросом: «Как же такое могло произойти? Почему?».

Пробудив любопытство, следует переходить ко второму этапу — разъяснениям.

г) «Крепкий» сюжет.

Сюжет должен иметь хорошо продуманные завязку, середину иконцовку. Он следует развитию событий или конфликта. Урезание в прямом эфире концовки драматургически хорошо продуманного репортажа в выпуске новостей равнозначно небольшой катастрофе. Еще при съемке следует продумать и обсудить начало и концовку сюжета.

Снимая короткий информационный материал, нет необходимости прибегать к каким-то особым приемам теле- драматургии. Обычно оператор начинает с кадров объекта интервью. Затем делает камерой «наезд», а «отъезд» — приберегает для заключительных кадров.
д)Точная подводка.

Подводка перед репортажем призвана не только вызвать интерес у зрителя, но и дать понять о чем будет сюжет. Это помогает очертить границы обсуждаемой темы. Так как для сюжета одной темы обсуждения вполне достаточно.

Е) Метонимия и метафоры.

Репортер должен владеть приемами, присущими ораторскому искусству, и научиться применять их и в жанре телевидения.

Метонимия — это фрагмент целого. По многим причинам в телевизионном сюжете мы можем показать лишь отдельные эпизоды происходящего, с помощью которых зритель должен создать себе представление о целом. Кадры и звук помогают зрителю представить себе действительность. Кино- и телефильмы научили зрителя толковать язык кадров.
Показывая крупным планом пальцы на спусковом механизме ружья, мы даем зрителю понять, что это рука стрелка, не показывая его самого в кадре. Если на экране появляется мужчина с букетом алых роз в руке, беспокойно поглядывающий на часы, а за кадром звучит разноязычная речь и слышно сообщение о прибытии самолета, то понятно, что мужчина встречает в аэропорту свою возлюбленную.

Метафора — это образное выражение понятия. Например: песочные часы могут символизировать бренность жизни. Метафора — орудие поэта – сегодня с успехом используется в телевизионной журналистике. Что кто-то голоден как волк, упрям как осел или мудрый как сова можно показать визуально.

Для того, чтобы материал был понятен аудитории, журналисту необходимо разбираться в предмете обсуждения. Только тот, кто сам понимает происходящее, может четко и ясно рассказать о нем другим. Конкретные детали события несложно проиллюстрировать, но такие решения нередко ведут к фрагментарному восприятию сюжета. А иллюстрации к причинам и следствиям события помогут зрителю проследить и понять его в целом.

Гармоничное сочетание звуко- и видеоряда играет в данном случае решающую роль. Обилие подвижных, часто меняющихся кадров или кадры, не имеющие отношения к тому, о чем идет речь, мешают восприятию содержания. Имеет значение и избранный темп подачи материала.

С помощью собственной фантазии репортер может перевести недоступные пониманию абстрактные числа или понятия в образы, помогая зрителю или слушателю создать себе представление о называемых в сюжете величинах.

Информационные телепрограммы.

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики:

информационное сообщение, отчет, интервью, комментарий, обозрение,

беседа, дискуссия и репортаж.В последнее время производством информационных и аналитических программ, включая авторские программы, занимаются информационные дирекции телекомпаний.

С чего же начинается работа над проектом новостной программы?-

Конечно с определения понятия «новость».

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru