Игровой движок Unity предоставляет отличную возможность создать игру даже без серьезных знаний в области программирования. Что вовсе не означает отсутствия мощного функционала и большого количества самых разнообразных опций. Именно поэтому платформа широко используется как начинающими разработчиками, так и профессионалами. А вопрос о том, как создать игру на Unity, остается весьма актуальным среди желающих стать автором еще одного game-шедевра.
Unity – история создания и особенности платформы программирования
Почему именно Unity
Основные компоненты игры
Особенности разработки игр на Unity
Как создать игру на Unity
Ошибки новичков
Что почитать по теме
Подведем итоги
Unity – история создания и особенности платформы программирования
Unity представляет собой мультиплатформенную среду, предназначенную для разработки игр для компьютеров, консолей и мобильных устройств. Часто подобные программные продукты называют еще проще – игровой движок. Он использует в качестве исходного программный код, написанный на C#.
Сергей Немчинский vs Unity | Худший движок для разработки игр?
Характерной особенностью Unity выступает универсальность, которая объясняется поддержкой 25 различных платформ, включая самые распространенные в мире Windows, Xbox 360, ARM, tvOS, X64, Play Station 3 и многих другие. Популярность сервиса, который был выпущен в 2005 году, подтверждает несколько простых фактов. С помощью Unity разработано:
- свыше половины всех игр, предназначенных для мобильных устройств;
- почти две трети контента, предусматривающего наличие виртуальной или дополненной реальности;
- множество всемирно известных игровых продуктов, например, Rust, Inside, Firewatch, Hearthstone, Outlast и т.д.
Разработчикам Unity удалось создать оптимальное сочетание удобства использования с многофункциональностью доступных разработчикам игр возможностей. Стоит ли удивляться тому, что с помощью движка создаются как очень простые игровые продукты в стиле инди, так и самые масштабные проекты от лидеров game-индустрии, например, Blizzard.
Почему именно Unity
Можно выделить несколько наиболее значимых достоинств, ставших причиной популярности платформы для разработки игр. В их числе:
- Обширный спектр предоставляемых создателям игр возможностей, заметно превышающий функционал большинства конкурентов, включая возможность создания 2D и 3D-продуктов.
- Значительная его часть доступна в бесплатном режиме, что особенно актуально для новичков в разработке игровых продуктов.
- Минимальные требования к уровню подготовки пользователя в части программирования, что становится существенным дополнением к предыдущему пункту списка.
- Удачное сочетание межплатформенной поддержки с визуальной средой программирования.
- Встроенный в платформу игровой движок, позволяющий не использовать или использовать сторонние инструменты и ресурсы по минимуму.
- Модульный принцип действия всех компонентов, входящих в систему Unity, что позволяет сочетать их самыми различными способами – в любой последовательности и разных комбинациях.
Отдельного упоминания заслуживает мощное и очень многочисленное сообщество пользователей программного продукта. В результате конструктивного и доброжелательного общения на тематических форумах новичок в разработке игр быстро и без проблем может получить помощь и ответы на вопросы от более опытных старожилов.
Unity 3D / Обзор / Лучший игровой движок / Как создать игру / Плюсы и минусы / Сравнение / C# / 2021
Основные компоненты игры
Прежде чем перейти к описанию процедуры разработки игры на Unity, необходимо отметить еще два очень важных базовых момента. Первый касается наиболее значимых составляющих любого игрового продукта. Нужно понимать, что итоговый успех определяется программным кодом, в лучшем случае, на 15-20%. Заметно больший вклад вносится другими компонентами игры, главными из которых выступают такие:
- Геймплей. Термин обозначает взаимодействие игрока с миром игры, непосредственно определяющее его цели и совершаемые для их достижения действия. Серьезное влияние на геймплей оказывает жанр продукта, так как каждый из них предусматривает стандартный набор требований, правил и механизмов их реализации.
- Игровая механика. Более конкретное понятие, обозначающее определенные взаимодействия игрока и игрового мира. Другими словами, геймплей формируется из набора игровых механик, количество которых определяется сложностью продукта и может достигать нескольких десятков или даже сотен.
- Сюжет. Представляет собой последовательность происходящих в игре событий. Увлекательность сюжета выступает одним из главных условий для успеха игры. Продуманная и интересно рассказанная история часто оказывается важнее стильной 3D-графики и мощного звука.
- Персонажи. Используются для реализации придуманных создателем игры сюжетных линий. Для персонажей одинаково важны и проработка дизайна, и характер. Один из эффективных способов увлечь игрока – придать персонажу узнаваемые черты, которые станут причиной для сопереживания или других сильных эмоций.
- Дизайн локаций или уровней. Визуальная составляющая игры. Включает цветовые решения, стилистику оформления, внешний вид персонажей и различных объектов, уровень детализации предметов и многое другое, заметное глазу игрока.
- Баланс. Показывает соотношение «сил» между персонажами и объектами игры. Определяет сложность прохождения. Причем важно понимать, что наибольший интерес у игроков обычно вызывает нечто среднее – не слишком сложное, но и не чересчур простое. Поиск оптимального баланса – одна из ключевых задач, стоящих перед разработчиком игры.
Особенности разработки игр на Unity
Вторым немаловажным нюансом являются необходимость понимания нескольких базовых терминов, характерных исключительно для Unity. Это поможет для лучшего восприятия описанной ниже процедуры разработки игры. В их числе:
- Asset (ассет). Так называются готовые компоненты, доступные для использования при создании собственных проектов. Обычно речь идет о текстурах, шрифтах, звуках или элементах интерфейса, собранных в библиотеки. Купить или скачать бесплатно различные ассеты можно в официальном интернет-магазине Unity Asset Store.
- GameObject (игровой объект). Термин используется для обозначения ассетов, которые задействованы в игровой сцене. В качестве примера можно привести деньги: внешний вид монеты представляет собой ассет, а 10 монет в руках персонажа – это 10 GameObject.
- Components (компоненты). Выступают частью игрового объекта, формирующей его поведение. Компоненты непосредственно влияют на перемещения GameObject, их реакцию на внешние воздействия и другие триггеры, предусмотренные сюжетом игры.
- Script (скрипт). Стандартное обозначение программного кода, который применительно к Unity пишется на языке C#.
Как создать игру на Unity
Несколько затянувшаяся вводная часть была необходима, чтобы лучше понимать непосредственно пошаговую инструкцию, следование которой позволит любому желающему создать свою первую компьютерную игру с помощью платформы Unity.
Для этого необходимо последовательно предпринять ряд сравнительно несложных шагов.
Шаг №1. Установка Unity
Адрес официального сайта для бесплатного скачивания программы указан выше. Для новичка лучше всего выбрать вариант установки игрового движка вместе со встроенной опцией обучения в виде руководства для начинающих. Далее скачанный установщик запускается, после чего необходимо согласиться с условиями пользовательского соглашения.
Процесс установки длится не дольше 7-10 минут в зависимости от производительности компьютера. Характерной особенностью Unity выступает отсутствие русскоязычной версии игрового движка. Поэтому для работы с программой требуются начальные знания английского. Серьезную помощь окажут многочисленные руководства по Unity, значительная часть которых переведена и на русский язык.
Завершающей операцией первого этапа разработки игры становится регистрация пользователя на сайте. Для создания Unity ID используются разные способы – email или аккаунт в Google/Apple.
Дополнительной и очень полезной опцией становится предложение сервиса просмотреть создание тестовой игры Microgame. Новому пользователю предлагается на выбор пять шаблонов разной жанровой направленности – начиная с LEGO и заканчивая шутером от первого лица. Просмотр обучающего материала поможет разработчику в дальнейшем при реализации собственного проекта.
Шаг №2. Создание проекта
Непосредственно разработка игры начинается с создания проекта. Для этого нужно кликнуть на кнопку NEW в соответствующем меню. Далее выполняются такие действия:
- проекту дается имя;
- указывается место хранения информации;
- выбирается так называемый таймлет.
Последний термин обозначает шаблон для разработки. Его основные характеристики – внешний вид и набор функциональных возможностей – зависят от числа измерений в игре. Новичку имеет смысл стартовать с разработки 2D-игры, так как реализация 3D-проекта требует намного больших усилий и предусматривает создание некоторых компонентов собственными силами.
Шаг №3. Настройки интерфейса
На расположенном ниже скриншоте показано изображение основной рабочей страницы Unity. Она делится на несколько элементов, название каждого из которых дает представление как о его назначении, так и содержимом.
Верхняя панель не отличается от стандартной для значительной части подобных программных продуктов. На ней размещаются классические пункты меню: File, Help и т.д., которые не требуют дополнительных пояснений.
Важно выделить несколько характерных исключительно для Unity элементов интерфейса, в числе которых:
- Scene и Game, расположенные в верхней части экрана несколько левее центра. Представляют собой сцену с видом игрового пространства. В первой вкладке – глазами разработчика, во второй – игрока;
- Hierarchy отражает списки всех представленных в окне сцены игровых объектов;
- Project представляет собой структурированный набор папок, предназначенных для хранения ассетов с разбивкой на категории (звуки, шрифты, текстуры и т.д.);
- Inspector предназначен для корректировки различных характеристик GameObject – положения в пространстве, размера, цвета и т.д.
Шаг №4. Добавление объекта
Начиная с этой стадии, пошаговая инструкция становится цикличной, а шаги с 4 по 6 выполняются необходимое количество раз. Первым из них становится добавление объекта. Загрузить требуемые наборы ассетов можно из Asset Store. Нужный сайт открывается переходом по нескольким ссылкам: сначала Window, затем General, а в завершении – непосредственно Asset Store.
Загрузка осуществляется посредством кнопки Import. После ее нажатия ассеты автоматически перемещаются в окно Project. Дальнейшие действия производятся непосредственно на Unity, причем функционал платформы позволяет вносить существенные изменения мышью или горячими клавишами, что намного проще, чем исправлять программный код.
Шаг №5. Работа со скриптами
К каждому объекту, определенное поведение которого предусматривает игровой сюжет, привязываются компоненты. Базовый из них – Transform – отвечает за расположение в окне сцены, а также опции поворота и масштабирования. Изменение цвета определяет компонент Renderer и т.д.
Помимо основных, используются и дополнительные компоненты. Они представляют собой скрипты, написанные на C#. Чтобы добавить новый, необходимо открыть окно Project, кликнуть на Assets, после чего – на Create, а затем – на C# Script.
Выполнение описанных действий открывает текстовый редактор для написания программного кода. Создание скрипта требует достаточно серьезных знаний C#, редко имеющихся у новичков. Поэтому целесообразнее при разработке первой игры обойтись базовыми компонентами.
Шаг №6. Настройка и добавление триггеров
Триггером называют область на игровой карте, при попадании на которую объект совершает запрограммированное действие. Статус триггера означает, что GameObject способен взаимодействовать с этим участком карты одним из трех способов: зайти в зону, находиться в ней и выйти из области.
Шаг №7. Завершение
По большому счету, циклическое выполнение этапов с 4 по 6 позволяет создать новую игру, после чего имеет смысл ее протестировать. Удобный и простой в использовании интерфейс игрового движка освоить несложно. Для разработки первого игрового продукта – предельно простого и небольшого по объему — необходим минимум знаний в программировании и изучение одного из многочисленных руководств пользователя, ссылки или названия которых будут приведены ниже.
Ошибки новичков
Первой и основной ошибкой начинающих game-разработчиков становится недооценка сложности создания новой игры. Даже самый простой из подобных продуктов требует достаточно серьезных усилий. Обширный функционал Unity не способен выполнить все необходимые для успешной реализации проекта задачи. Многие из них придется решать самому разработчику.
Поэтому первой игрой должен стать проект с простой, понятной и хорошо продуманной концепцией. Оптимальный вариант ее реализации – разделение игры на как можно большее число компонентов. Чем их больше, тем они проще, что заметно снижает возможность ошибки.
Еще одна рекомендация опытных пользователей Unity не менее очевидна. Она состоит в том, что не стоит каждый раз изобретать велосипед по новой. Проще, быстрее и правильнее использовать наработки других разработчиков, наверняка уже решавших стоящую перед новичком задачу ранее.
Что почитать по теме
- Разработка вашей первой игры с помощью Unity и C# от Microsoft.
- Как начать разрабатывать игру от Unity.
- Руководство: Создание геймплея от Unity.
- Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от Нетологии.
- Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory.
- Учебный курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» от Skillbox.
- Видеоролик на YouTube «I made a game in 1 week with Unity».
- Видеоролик на YouTube «Моя ПЕРВАЯ 3D игра на Unity».
FAQ
Что такое Unity?
Unity представляет собой кроссплатформенную среду для разработки игр, предназначенных для ПК, консолей, мобильных устройств и т.д. Одновременно она является игровым движком, на базе которого создаются игры. В результате такой комбинации Unity предоставляет game-разработчику все, что требуется для его работы.
Почему игровой движок настолько популярен?
Первая причина указана в предыдущем вопросе. Остальные выглядят следующим образом:
- обширный функционал, значительная часть которого бесплатна;
- универсальность, предусматривающая поддержку двух с половиной десятков игровых платформ;
- удобный и предельно простой интерфейс, позволяющий создавать игры даже новичкам.
Что требуется для разработки первой игры на Unity?
Минимальный набор знаний в области программирования с использованием языка C#. Желательно – наличие одного из различных руководств пользователя, найти которые несложно.
Какова последовательность действий для решения задачи?
Сначала требуется скачать и установить Unity, затем зарегистрироваться на сайте компании-разработчика. Дальше нужно изучить интерфейс программы, после чего создать игровые объекты, привязать к ним атрибуты и триггеры, после чего протестировать игру.
Подведем итоги
- Unity – самая популярная среда для разработки разнообразных игр.
- Она поддерживает все известные игровые платформы.
- Важными достоинствами Unity выступают нетребовательность к уровню подготовки game-разработчика и бесплатный доступ к большей части функционала.
- В результате использование Unity позволяет бесплатно создать первую игру даже начинающему разработчику.
Источник: www.sravni.ru
Game Developer с опытом 7+ лет об особенностях движка Unity
Что такое движок Unity и почему он так популярен сегодня? Насколько универсально его использование и есть ли сложности в изучении? Мы поговорили об этом с Ростиславом Никишиным – игровым разработчиком в компании Storymode и по совместительству преподавателем курса «Разработка игр на Unity» в IT-Academy .
Ростислав пишет код на Python, C++, C# и JavaScript в общей сложности уже более 10 лет, а использует Unity в своей работе с 2014 года. Из статьи вы узнаете многое об этом движке и о нюансах работы с ним. Но для начала узнаем больше о Ростиславе.
Ростислав Никишин
– Ростислав, расскажите, что помогло вам прийти к профессии «игровой разработчик»?
По правде говоря, я самоучка. Я писал код еще со школы, изучал его самостоятельно, и в какой-то момент понял, что стоит идти на курсы. Так началось мое изучение языков программирования: сначала был С++, далее Java, самостоятельно выучил Python, C#, JavaScript, Unity и Unreal Engine.
Я закончил колледж на техника программиста, и после окончания стал работать с Android, так как думал, что буду крутым мобильным разработчиком. Однако чуть позже я пришел в Storymode, и с тех пор работаю с Unity и Unreal Engine. В IT-Academy я преподаю курс по Unity уже год.
– Так что же такое Unity, зачем нужен движок и почему он так актуален сегодня?
Игровой движок – это набор инструментов для эффективного создания видеоигр. В игровой движок входят отрисовка, анимация, звуковая и скриптовая системы, визуальный редактор для редактирования сцен, менеджер ресурсов и многое другое. Unity – один из самых популярных движков для создания видеоигр и приложений. Больше половины игр в Google Play и Apple Store сделаны именно на нем!
По сути игры – это очень сложное ПО, а движок на Unity как раз облегчает разработку, т.к. нам не нужно создавать много систем заново. Ведь писать внутренний движок с нуля для каждой новой игры было бы очень энергозатратно. Только большие компании со штатом опытных разработчиков могут себе такое позволить.
У Unity уже есть множество готовых систем, которые пригодятся в играх самых разных жанров и стилей, и нам не нужно ничего придумывать. Причем Unity не ограничен только играми: это могут быть и бизнес ориентированные приложения, например, арт галереи или виртуальные прогулки по дому.
К тому же Unity – один из самых передовых движков, который доступен простому пользователю. Поэтому он достаточно актуален и очень распространен. На нем разрабатываются большинство мобильных игр, небольшие стратегии, шутеры и приключения от маленького до среднего размера.
– Насколько универсальна разработка на Unity — подходит ли под любую платформу?
Универсальность – это по сей день один из самых главных аргументов, почему разработчики выбирают Unity. Сделав игру на одну платформу, она достаточно легко адаптируется и под другие. Если игра совсем простая, то никакие особые изменения в ней вовсе не нужны. Есть много проектов, которые написаны на Unity и которые постоянно выпускают новый контент. Они основываются на одной кодовой базе, на одном проекте, а это значит, что движок очень даже универсален как на Android и iOS, так и на Xbox и PlayStation.
Игра Николая Шидловского с динамически генерируемым уровнем и динамическим алгоритмом поиска пути
– Есть ли сложности в изучении этого движка и если «да», то в чем они проявляются?
Unity сам по себе очень приветливый движок, если рассматривать его поверхностно. Безусловно, с ним не сделаешь игры совсем без кода, однако в нем есть системы, которые значительно упрощают работу. Сложности могут возникнуть, если понадобится сделать картинку красивой. Очень редко, но приходится переделывать то, как движок ее отрисовывает.
Для этого придется писать свои шейдеры и пайлплайны отрисовки. Другая сложность состоит в том, чтобы принять для себя новые концепты и осознать, как работает игра. Игры, в принципе, по своему процессу отличаются от классических бизнес-приложений. У них чуть более сложный жизненный цикл, в котором стоит разобраться. Ведь систем очень много, и все они должны работать друг с другом.
Жизненный цикл MonoBehaviour. Выглядит запутанно, да? Картинка Unity Technologies
На своем курсе я фокусируюсь как на внутренних особенностях, так и на основном функционале Unity. Моя задача – показать, какие есть инструменты и как ими пользоваться. Если ударять сильно в глубину движка, то новая проблема наверняка будет состоять в том, что ученикам в работе столько информации может не понадобится.
У кого-то в игре физика не используется вообще, а у кого-то вся игра будет полностью построена на физике. Я считаю, что у человека, который хочет быть программистом, должно быть желание изучить что-то самостоятельно. Не стоит ориентироваться на то, что курс даст работу. Курс дает понимание основ, учит копать, думать и помогает пройти порог входа. Остальное придет с опытом.
Главное – работать самостоятельно, тогда все трудности будут преодолимы.
Игра выпускника курса Воробьева Ильи Steampunk Pinball, было много усилий потрачено на тонкую настройку физики
– Приведите примеры популярных игр, которые написаны на Unity.
Игр на Unity очень много. Миллионы приложений в Google Play сделаны на этом движке. Приведу примеры больших и красивых игр, которые мы можем встречать ежедневно: Escape from Tarkov, Rust, My Friend Pedro. Обязательно стоит упомянуть Hearthstone. Эта игра поддерживается и работает на трех платформах.
Также Cuphead – большой ранний эксклюзив Xbox. Сейчас есть такая же классная и на ПК, в ней все анимации сделаны вручную. Ori And The Blind Forest – просто сногсшибательная визуальная игра, обе ее части сделаны на Unity. И последняя для примера – Genshin Impact, она есть и на консолях, и на ПК, и на мобильных телефонах. Везде работает отлично.
Genshin Impact — популярная игра с постоянными контентными обновлениями как раз и сделана на движке Unity. Картинка download.komputerswiat.pl
На самом деле движок – это просто инструмент. А то, что получается в итоге, зависит только от разработчика.
– Расскажите подробнее о своем курсе по Unity.
Курс длится 3 месяца. Мы изучаем самые популярные на сегодня системы движка и как их применять в логических архитектурных паттернах. Также каждый ученик делает свою игру уже в середине курса. Помимо основной базы, я стараюсь затрагивать архитектурные моменты, которые не привязаны к движку. На курсе я даю столько полезной информации, чтобы каждый перестроил свой мозг и в будущем, если будет желание, смог перейти на другие движки.
Игра выпускника курса Вадима Филатова Bobby Rabbit, активно использует самостоятельно написанный редактор уровней
Чтобы попасть на курс, достаточно знаний С#. Все остальное не так важно. Даже математика не столь нужна, хотя ее знания будут только преимуществом. Достоинство Unity в том, что много математики уже спрятано за движком, поэтому мы не столько пишем математику, сколько логику.
За время курса были и те, у кого С# достаточно слабый. Обычно я таким ребятам стараюсь помочь и даю дополнительные материалы для самостоятельного изучения. Получается, что даже слабый язык ученики подтягивают за время курса.
– В чем плюсы изучения Unity и какие есть минусы?
Помимо того, что я уже перечислил выше, выделю следующие преимущества:
1. В Unity очень просто войти. Проще, чем в другие движки. Он не ощущается сложным. По нему есть больше учебных материалов и информации. Также у Unity хорошая документация, поэтому с ним легче разобраться.
2. Unity хорош тем, что он переносной – работает и на iOS, и на Android, и на огромном количестве платформ. Если есть платформа, то вполне вероятно, что Unity на ней работает.
3. Огромный плюс движка – С#. На нем намного проще дебажить и писать игровую логику. С# не такой сложный, в нем есть встроенная Garbage Colletor, система рефлексии и другие приятности современных языков, такие технические вещи, сильно облегчают жизнь при разработке.
4. Unity сам по себе визуально постой. После его открытия не придется искать нужное окошко – все прямо под рукой. Также, на мой взгляд, Unity легче и приятнее.
5. В отличие от многих других движков, Unity как движок не такой требовательный к системе компьютера.
Недостатков у движка практически нет или они редко встречающиеся. Например, если делать шутер от первого лица на Unity, то многие логические системы, а следовательно, и много кода нужно писать самостоятельно, из-за чего он может показаться слишком замудреным и не таким продуманным. Еще из недостатков можно назвать то, что создатели Unity не разрабатывают собственные коммерческие игры, поэтому иногда складывается впечатление, что они не знают, как сделать так, чтобы простым пользователям стало проще разрабатывать их проекты.
– Если подытожить, то что даёт разработка на Unity после курсов?
1. Полное понимание того, как работает движок.
2. Практический опыт написания игры.
3. Понимание того, как пишутся видеоигры. Когда есть понимание, все остальное можно почерпнуть.
4. Также во время курса я даю практические советы, мы обсуждаем реальные кейсы и идеи. Материалов в интернете много, но не всегда есть осознание, как применять полученные знания и на что обращать внимание в первую очередь. На курсе мы подробно разбираем все эти моменты.
– Какие игры после обучения уже могут делать студенты?
Зависит от того, сколько было самостоятельно изучено и насколько сильно человек заинтересован в своей идее. У меня еще не было таких случаев, чтобы я говорил «эту игру не получится сделать», потому что движок не позволяет или мы этого не проходили. За 3 месяца мы берем много тем, и с помощью этих знаний мы можем сделать абсолютно любую игру.
Источник: dzen.ru
Мощный игровой движок Unity: описание
Развитие компьютерных технологий повлекло за собой создание различных приложений вспомогательного и развлекательного характера. В связи с этим на рынке программных продуктов появились платформы для создания приложений, одна из которых — игровой движок Unity, являющийся полноценным средством разработки приложений для различных платформ. Игры в нём могут быть выполнены в двухмерном или трёхмерном формате.
Программа распространяется по платной и бесплатной лицензии. В первом случае пользователь получает полноценный инструмент со всеми доступными возможностями. В бесплатной лицензии разработка игр также возможна, однако функционал лишён некоторых особенностей. Помимо этого, в такой версии ограничено количество поддерживаемых платформ.
Если будущий продукт предназначен для ПК, Android или веб-плеера, то проблем не возникнет. Работа с остальными платформами потребует приобретения платной лицензии. На сегодняшний день многие разработчики для собственных проектов выбирают Unity (игровой движок). Игры, созданные в нём, всегда радуют качеством интерфейса и высокой производительностью!
Интерфейс
Многие разработчики советуют использовать новичкам именно Unity. Его можно полноценно изучить всего за пару недель благодаря простому интерфейсу. Удобство в использовании никак не ухудшает функционал, и даже профессиональные разработчики реализовывают свои идеи с помощью этого движка.
Рабочее пространство в нём разделено на несколько участков:
- в Scene можно выбрать ракурс и рассмотреть сцену;
- Hierarchy содержит все объекты сцены;
- Inspector поможет изменить нужный объект;
- Toolbar представляет собой набор инструментов;
- Project содержит все ресурсы проекта.
Возможности
Разработка в Unity возможна на Javascript и C#. Для полноценной работы потребуется использовать оба языка. За физическую составляющую отвечает технология NVIDIA PhysX, показывающая превосходные результаты.
Игровой движок Unity радует возможностями при работе с объектами. Их можно объединять, делать пустыми, наполнять компонентами, связанными со скриптом, а также присваивать любые имена и теги, улучшающие взаимодействие с кодом. Объекты можно соединять с различными коллайдерами, которые ускорят и упростят разработку.
Анимация моделей чаще всего проводится в посторонних программах, но среди инструментов программы всё равно имеются достойные решения для реализации такой задачи.
Материалы – неотъемлемая часть проекта, поэтому взаимодействие с ними также на высоте. Удобное использование текстур поможет обеспечить объекту любой внешний вид, а шейдеры сделают его в разы красивее.
Процесс развития
Игровой движок Unity был создан в далёком 2005 году, и тогда он не был особо популярным из-за малого количество возможностей. Однако разработчики часто выпускали обновления, делая свой продукт качественнее. Постоянное добавление новых платформ привлекало внимание пользователей. Постепенно расширялся функционал, и улучшалось удобство его использования.
Новые эффекты выводили графику на современный уровень. Обновляющаяся физика делала игровой процесс живее и реалистичнее. Также постоянно совершенствовалась работа со скриптами, что особенно привлекало разработчиков. С появлением спонсоров Unity ускорился в развитии, и сегодня он занимает лидирующие позиции среди конкурентов.
Особенности Unity 5
Такие технологии, как Level of Detail и Occlusion Culling, вывели разработку игр на новый уровень, и эти нововведения появились в Unity 5. Игровой движок в совокупности с такими инструментами изменит принцип расчёта детализации. Теперь устройству понадобится обрабатывать только то, что видит игрок, и это улучшит производительность.
Level Of Detail ухудшит детализацию дальних объектов на локации. Нагрузка на процессор заметно снизится, однако игрок не заметит никаких ухудшений графики.
Преимущества
Новички сразу оценят Unity (игровой движок). Обучение в нём максимально простое, но кроме этого, продукт может похвастаться огромным количеством других плюсов, и вот главные из них:
- Удобный интерфейс, содержащий все необходимые элементы.
- Огромное количество поддерживаемых платформ, что позволит создавать игры не только для компьютера, но и для смартфона, игровой консоли и ряда других устройств.
- Широкие возможности работы со скриптами. Unity взаимодействует с двумя популярными языками программирования, что обеспечивает высокую скорость компиляции скриптов.
- Ряд инструментов для создания качественной графики. Различные режимы освещения, шейдеры, эффекты и другие технологии обеспечат достойное визуальное оформление.
- Превосходный физический движок.
- Высокая производительность.
- Бесплатная версия программы, позволяющая опробовать любому человеку её возможности.
Недостатки
Пользователи, не владеющие английским языком, могут столкнуться с проблемами при использовании Unity. Игровой движок на русском в настоящее время пока ещё недоступен. Русификаторы к данной платформе также отсутствуют.
Кроме этого, Unity полностью закрыт, и получить исходные коды невозможно. Добавить стороннюю физику или что-то подобное не получится. Однако стоит заметить, что имеющихся скриптов вполне хватает, из-за чего называть такой недостаток серьёзным будет неправильно. Многие вовсе не сталкиваются с необходимостью получить исходный код.
Минусы также могут проявиться при разработке больших игр или просто в некоторых мелких деталях. Но все недочёты постоянно исправляются, и среда стремительно улучшается.
Сравнение с конкурирующими продуктами
Конкурентов у программы немного, и среди них можно выделить UDK и CryENGIN. Все эти три представителя достойны внимания, но каждый из них имеет уникальные стороны. В жанре FPS-шутеров преимущество получает UDK из-за использования в нём уникального языка программирования. В некоторых случаях это улучшает работу со скриптами.
CryENGINE больше рассчитан на платформы нового поколения, что обеспечит играм невероятную графику. Однако такая адаптация не позволяет ему быть универсальным. Для создания мобильных игр чаще используют Unity. Игровой движок позволяет разрабатывать достойные продукты под любые платформы. Все эти среды разработки имеют свои сильные стороны, и выбрать лучший экземпляр невозможно.
Однако именно Unity стремительно развивается, и у него есть все шансы в будущем занять первое место среди конкурентов.
Выводы
Если планируется создание масштабного проекта, то лучше всего использовать собственную среду разработки. Для всех остальных случаев игровой движок Unity прекрасно подойдёт. Вряд ли он поможет с реализацией ААА — проекта, над которым работают десятки людей. Но вероятность того, что такая команда будет использовать общедоступную среду разработки, крайне мала.
Unity был создан для проектов среднего и малого масштаба. Для одного или пары разработчиков он предоставит широкие возможности и поможет реализовать любую идею.
Среди всех платформ сегодня крайне привлекательной является веб-среда, и покорить её можно без особых проблем. Unity покажет высокую скорость разработки и максимальное удобство. Полученный в итоге продукт действительно сможет удивить!
Все преимущества представленной платформы выделяют ее на фоне остальных. И если вы заинтересовались разработкой игр, то данный экземпляр обязательно стоит опробовать. Широкие возможности, удобные инструменты, гибкая настройка рабочего пространства и все остальные особенности воплотят в жизнь любые идеи!
Источник: www.syl.ru