Для чего нужна программа скретч

1.1 Среда программирования Scratch, ее возможности и особенности

Язык программирования Scratch создан в 2007 году. Разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского технологического института во главе с Митчелл Резник (приложение 1). Предыдущей известной разработкой этой группы являлась популярная серия LEGO Mindstorms — комплект деталей для сборки программируемых роботов.

По поводу целей проекта Митчелл Резник сказал: «Нашей целью было расширить диапазон того, что дети могут создавать, совместно использовать и изучать. Работая над проектом Scratch, дети учатся думать креативно и решать проблемы систематично – а это умения, которые являются критическими для достижения успеха в 21 веке» [4].

Название «Scratch» произошло от слова «scratching» — техники, используемой хип-хоп ди-джеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. Аналогично Scratch позволяет смешивать графику и фотографии, музыку и звуки. Такое смешивание поражает целый калейдоскоп проектов.

Уроки Scratch / Что такое переменные для чего они нужны и как с ними работать

Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших, средних, а также старших классов. Простая форма доступна даже самым маленьким, превращает обучение в увлекательную игру. Программирование на Scratch происходит путем соединения цветных кирпичиков команд точно так же, как машины собираются из кирпичиков в Lego . Блоки сделаны так, чтобы их можно было собрать только в синтаксически верных конструкциях, различные типы данных имеют разные формы , что исключает ошибки.

Хоть Scratch довольно простой язык, он позволяет создавать сложные и эффективные проекты: ролики, обучающие программы, компьютерные игры, презентации. Мы можем сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных нами персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Это делает среду Scratch полезной и для старшеклассников.

Программное обеспечение полностью бесплатно. Можно работать прямо на сайте, или закачать его, и работать не зависимо от сети интернет. Возможности в первом и во втором случае абсолютно одинаковы. Участвуя в сетевом сообществе, скретчеры обмениваются идеями, с коллегами самых разных возрастов и интересов. Их девиз: «Создавай, исследуй, обсуждай».

В последние годы в мире язык программирования Scratch стал очень популярным. Тридцать пятое место — у «игрушечного» детского языка. Это можно объяснить только огромной потребностью и общества в целом, и самих детей в средстве для «думания», исследования и самовыражения.

Когда ученики создают проекты в Scratch, они осваивают множество навыков XXI века: творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, проектирование, постоянное обучение.

Таким образом, ученик погружается в информационную среду творчества и познавательной деятельности, где кроме предметных знаний приобретает качества, необходимые каждому человеку для успешной жизни и профессиональной карьеры.

Уроки Scratch / Переменные простыми словами, для чего они нужны, разбираемся еще раз

1.2 Описание среды программирования Scratch

1.2.1. Интерфейс Scratch

Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчёте на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно (приложение 2).

В переводе с английского глагол to s cratch — «царапать», «скрести», «рыть когтями». Вероятно, поэтому символ программы — весёлый кот [5].

Главная область — это, конечно же, сцена (располагается в левой верхней части экрана), на ней отображаются результаты работы проекта. Чтобы на сцене что-нибудь происходило, необходимо создать спрайты — объекты, для этого используются специальные кнопки (приложение 3). Все, что создано, отображается на листе спрайтов (ниже сцены), где можно выбрать один из них для настройки, т. е. описания поведения данного спрайта. Информация будет отображаться на поле скриптов (в правой части экрана).

Верхняя ячейка второго столбца (приложение 4) отображает имя и свойства объекта, которым мы будем управлять. В примере объект — это кот. Его имя Спрайт1. Странное имя для кота, не так ли? Спрайтами в Scratch называются все объекты по умолчанию. Предполагается, что мы сами их будем переименовывать.

Ниже поля имени отображены свойства объекта — это его положение (координаты x и y) и направление. Внизу мы видим три кнопки-вкладки — скрипты , костюмы и звуки . Если нажата кнопка скрипты , то отображаются программы для объекта. Кнопка звук — позволяет настраивать и менять звук, издаваемый объектом. Костюм — это внешний вид объекта.

Например, у Кошки может быть два Костюма — это две позы. Меняя их по очереди, мы получаем анимацию идущей кошки [6].

Над сценой находятся еще две кнопки (приложение 5). Когда для объектов составлены какие-нибудь скрипты (программы), то чтобы объекты начали их выполнять, надо нажать зеленый флажок. Чтобы остановить выполнение, надо нажать красный круг.

1.2.2 Словарь языка Scratch

Блоки команд словаря Scratch распределены по нескольким разноцветным категориям (приложение 6). Часто категории блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать. Поведение объекта, можно описать набором простых действий: д вижение — перемещение объектов, контроль — контролирующие операторы, внешность — изменение внешнего вида, сенсоры — различные датчики, звук — добавление звука, числа — операции с числами, перо — возможность рисовать, переменные — действия с переменными.

Если вы знаете, какой тип действий должен сделать спрайт, очень легко выбрать подходящую категорию и нужный блок.

Грамматика Scratch реализована через форму блоков команд: нельзя соединить друг с другом команды, форма которых несовместима.

В Scratch существуют 3 вида блоков:

Стеки. Основная масса блоков может «ставиться друг на друга», образуя «столбик» («стопку»). Имеют вид буквы «С» – они охватывают входящие в них блоки, расширяясь на требуемую величину.

Заголовки. Это обработчики событий, управляющие блоки, отвечают на вопрос «когда?». Могут быть только сверху стопки.

Репортеры. Они похожи на репортеров газет и журналов — собирают важные числа и слова для других блоков.

Нужные команды перетаскиваются в поле программы. Близко располагающиеся команды сочленяются в блоки.

Когда всё готово, можно прейти в полноэкранный режим, что очень напоминает просмотр готовой презентации PowerPoint.

Таким образом, изучив возможности, характеристики и основные конструкции языка среды программирования Scratch можно начинать работу над задачей по созданию и разработке собственного проекта.

Читайте также:
Evr программа что это такое

2. Практическая часть

2.1 Анализ анкет

Перед проведением эксперимента я предложил первоклассникам заполнить анкету (приложение 7). Приняло участие 25 человек. Цель анкетирования: определить, интересно ли ребятам тема программирования и сбор информации, необходимой для проведения эксперимента.

По результатам анкетирования выяснилось: большая часть ребят считает, что ученик младших классов не может сам создать компьютерную игру (64%), но 96% ребят хотелось бы узнать, как это сделать (приложение 8). Становится понятно, что тема программирования сегодня очень актуальна среди младших школьников и интересует практически всех.

Кроме объяснений учителя, усвоить и закрепить новые знания 36% ребят помог бы урок-игра, 28% -практическая работа, 20% — самостоятельное прочтение и закрепление материала и 16% — беседа по теме. Значительно разделилось мнение ребят при ответе на вопрос: » Какой жанр компьютерных игр тебе нравится?». Гонки выбрали — 23% ребят, приключения, развивающие и пазлы — 18%, «стрелялки» — 13%, 10% предложили свой вариант (экшн, «Мой котенок», «рисовалки», «шарики»).

Принимая во внимания ответы, я решил соединить приоритетный способ усвоения и закрепления новых знаний (урок-игра) и любимые жанры компьютерных игр (гонки, приключения), и создать обучающую игру «Устный счет» для младших школьников на примере программирования Scratch. Обучающую, потому что в младшем школьном возрасте ребенок познает мир через обучение и игру. «Устный счет», потому что на сегодняшний день у каждого ребенка есть телефон, планшет, часы с калькулятором, поэтому устный счет дети не применяют, хотя еще со времен Древней Греции данный вид деятельности считается прекрасной гимнастикой для ума.

2.2 Разработка и создание обучающей игры для младших школьников в среде программирования Scratch

Создание любой игры начинается, с определения сюжетной линии. Сюжет моей игры — приключения заключается в том, что у пришельца Робика закончилось топливо вблизи планеты Земля, где он и совершил вынужденную посадку. Робик просит ребят помочь ему, пройти испытания, чтобы заправить ракету (приложение 9). В качестве испытания взят популярный жанр игры, выбранный первоклассниками в анкетах.

В мини-игре необходимо помочь Робику доехать до финиша, подобрав к цифре, встречающейся на пути, верное выражение. Если выбран правильный ответ — гонка продолжается, если выбран неверный ответ – программа пишет «ошибка», сопровождая это действие сигналом и начинает гонку с того места, где была допущена ошибка. Игра дает возможность закрепить навыки устного счета, развивает внимание и умение быстро реагировать. Данное задание требует усидчивости, но по итогам игрока ждет награда – бочка бензина.

Для создания этой игры потребовалось:

1. Сменить фон сцены. Для этого предлагается четыре варианта: 1. Выбрать фон из библиотеки. 2.Нарисовать новый. 3. Загрузить с компьютера. 4.Получить с камеры.

Изображение трассы, не найдено в библиотеке фонов, поэтому я загрузил его из интернета.

2. Добавить героев. У нас это пришелец Робик, который будет объяснять, и давать задание игроку. Объект, который выполняет какие-либо команды, в Scratch называют спрайтом. Для того, чтобы создать спрайт программа также предлагает четыре варианта. Воспользуемся первым, т.е. выберем готовый спрайт из библиотеки.

Изображение пришельца, которое нам подойдет, находится в теме «Космос» (приложение 10). В категории «Транспорт» мы выбрали автомобиль для гонки.

3. Прописать для героя движения и назначить клавиши управления.

Добавив на сцену пришельца Робика и автомобиль, возникла проблема: «Как же посадить Робика в машину?» Поэкспериментировав, я нашел ответ. Оказывается это можно сделать, меняя слои местами. Если машина на верхнем слое, она накладывается на Робика и получается, что он сидит в машине. При создании игры, я так же столкнулся с интересным фактом, оказывается сам главный герой и его машина остаются не подвижным на протяжении всей игры. Эффект движения достигается за счет движения цифр и выражений (приложение 11).

4. Озвучить игру. Звук, был выбран готовый из библиотеки.

5. Сохранить игру. Существует три способа сохранения готового файла, созданного в среде Scratch:

В виде исполняемого файла с расширением sb2, чтобы можно было запускать на компьютере, как обычную программу.

В виде публикации программы на сайт http://scrаtch.mit.edu.

Мной игра была сохранена, как программа для тренировки «Устного счета», также в виде ролика для презентации на НПК.

В результате эксперимента разработана и создана обучающая игра для младших школьников «Устный счет» в среде программирования Scratch. Данный процесс был очень увлекательным и познавательным. Игра получилась удобной в применении, как для учителей, так и для учеников:

без переписывания программы можно менять цифры, выражения и знаки (добавлять умножение и деление) — задавать примеры разной сложности, что актуально для учителей и нашего классного руководителя, поскольку она одновременно ведет первый и третий класс;

программа создана отдельной мини-игрой. Создавая продолжение, в каждой новой мини-игре можно использовать разные темы, тогда игрок сможет отрабатывать только необходимые ему, не возвращаясь, каждый раз в начало игры;

ученики могут сами пробовать свои силы в программировании — менять цифры и выражения, например, создавая задание для соседа по парте, тем самым еще раз отрабатывать навыки устного счета, развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, знакомится с основами программирования.

2.3. Изучение мнения аудитории

Игра, разработанная в программе Scratch, была представлена 25 учащимся 1 класса и педагогу МАОУ «Гимназия №5». Для изучения мнения аудитории им предложено было оценить игру:

игра помогает в отработке навыков «Устного счета»;

предложения и пожелания.

Анализ результатов мнения аудитории показал (приложение 12), что использование игры в учебной деятельности возможно. Первоклассникам отработка навыков «Устного счета» с помощью предложенного варианта понравилась. Со стороны педагога было пожелание по сокращению времени движения цифр и выражений (т. е. сокращения времени на выбор правильного варианта). В программу были внесены соответствующие изменения.

Таким образом, видно, что младших школьников интересует тема программирования, практически каждый хотел бы знать, как самому создать компьютерную игру. В ходе эксперимента выяснилось, что компьютерную игру можно успешно создать самому, использую среду программирования Scratch. Ведь это очень увлекательный и захватывающий процесс.

Заключение

Во время выполнения моей исследовательской работы я изучил среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, провел анкетирование, проанализировал полученные результаты, научился создавать, разрабатывать и отлаживать программу, на примере обучающей игры для младших школьников «Устный счет».

Таким образом, я убедился, что программирование на Scratch на самом деле очень увлекательный процесс, который развивает логику, эрудицию, креативное и алгоритмическое мышление , навыки информатики, математики, технологии и творческие способности. Дети учатся программировать, а значит, используют компьютер уже не просто, как игрушку, а в качестве полезного инструмента для решения разных задач, в том числе жизненных.

Читайте также:
Что за программа скайнет

В ходе моих исследований, поставленная мною цель достигнута, я показал, что создание компьютерной игры – это очень нелегкий и трудоемкий процесс, требующий тщательной проработки, но каждый школьник может написать собственную игру, используя среду программирования Scratch .

1. Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон «Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python». Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017, с. 224

2. Голиков Д.» Scratch для юных программистов». Издательство: БХВ-Петербург, 2018, с. 192

3. Еремин Г. «Среда Scratch — первое знакомство». Газета «Информатика» №18/2008

4. Официальная страница Scratch . [Электронный ресурс] http:// scratch . mit . edu

Приложение 1 — Митчелл Резник

Приложение 2 — Интерфейс Scratch

Приложение 3 — Кнопки для создания спрайтов

Приложение 4 — Вкладки работы спрайтов Приложение 5 — Кнопки начала и остановки работы проекта

Приложение 6 — Блоки команд

Приложение 7 — Анкета

1. Может ли ученик младших классов сам создать компьютерную программу?

2. Хотелось бы тебе узнать как это можно сделать?

3. Что, кроме объяснений учителя, помогло бы тебе усвоить и закрепить новые знания?

самостоятельное прочтение и закрепление материала

4. Какой жанр компьютерных игр тебе нравится?

твой вариант __________________________________________

П риложение 8 — Анализ анкет

Приложение 9 — Сюжетная линия обучающей игры «Устный счет»

Приложение 10 — Библиотека спрайтов

Приложение 11 — Обучающая игра «Устный счет», созданная в Scratch

Приложение 12 — Изучение мнения аудитории

Источник: school-science.ru

Для чего нужен Scratch

Если вы хотите развить у своего ребенка навыки программирования, которые обязательно пригодятся в будущем, то наверняка задумывались о том, чтобы отдать его на курсы Scratch. Но иногда родителей смущает кажущаяся несерьезность этой затеи — яркий интерфейс, отсутствие привычного синтаксиса, мультяшные картинки… В этой статье мы разберемся, стоит ли ребенку приниматься за изучение Scratch и какую пользу это принесет.

27 сентября 2022

· Обновлено 25 октября 2022

Учиться программированию — бесплатно

Запишите ребёнка в Бесплатную школу программирования от Skysmart Pro. Курсы по созданию игр, открытые уроки и вебинары, полезные советы — воплощайте идеи в жизнь и получайте за это призы

Записаться

Учиться программированию — бесплатно

Что такое Scratch

Чтобы понять, стоит ли заниматься Scratch 3, сначала нужно с ним познакомиться. Scratch — это визуальный язык программирования, предназначенный для юных программистов. Простота использования и приятный интерфейс с легкостью заинтересуют даже самого маленького ребенка. Здесь нет скучных правил языка, не нужно учить синтаксис, достаточно просто сложить несколько блоков вместе — и вот ранее неподвижный объект стал частью небольшой игры!

Складывание блоков напоминает сборку пазла, где каждую деталь нужно правильно поставить. Блоки распределены по цветам, каждый цвет означает определенные функции. Такой подход позволяет интуитивно понимать, куда какой блок нужно вставлять, чтобы наш спрайт начал двигаться. Спрайт — это объект, который мы программируем.

Scratch прежде всего создан для детей, поэтому в библиотеке спрайтов мы можем найти как милого ёжика, так и устрашающего гоблина. Также детский язык программирования Scratch позволяет подобрать под каждый спрайт множество фонов. Огромная библиотека и того, и другого позволяет создавать игры на самые разные тематики.

Хоть мы и называем Scratch детским языком программирования, благодаря простоте освоения его часто выбирают в качестве первого ЯП и взрослые. Конечно, специалисты не используют это приложение для своих разработок или создания проектов, но Scratch — это азбука от мира программирования, которая помогает получить базовые знания не только детям, но и взрослым.

Но Scratch — это не только язык программирования, Scratch является еще и социальной сетью, где юные программисты со всего мира могут делиться своими проектами с другими. Здесь можно найти не только друзей по интересам, но и талантливых разработчиков, которые ответят на вопросы по проекту. Так что такое Scratch-программирование? Всё и сразу — создание множества проектов, общение, дружба и творчество!

Спрайты в Scratch

Спрайты в Scratch

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Нужно ли изучать Scratch

Бытует мнение, что раз здесь не надо писать код и учить правила, то ребенок ничему не научится. Это глубокое заблуждение!

Визуальный язык программирования Scratch не преследует цели научить ребенка работать со сложнейшим синтаксисом различных языков программирования. Такой подход может лишь напугать ребенка и отбить всякий интерес. Представьте: вы ещё не умеете кататься на велосипеде, а вас уже сажают за руль автомобиля. Юному программисту важно почувствовать себя в роли разработчика, поэтому не стоит давать сложные задачи на первом шаге.

Язык Scratch отлично справляется с обучением детей в доступной и интересной форме. Он с радостью приглашает нас в мир программирования, где мы можем создавать не только компьютерные игры, но и мультфильмы!

Scratch — это отличный старт в программировании для детей, среда, в которой через создание своих проектов ребенок получает базовые знания, умения и навыки программирования.

Несмотря на кажущуюся несерьезность, язык программирования Scratch помогает заложить первое понятие об алгоритмах, которое поможет ребенку в дальнейшем обучении. Когда ребенок или подросток начнет изучать другой язык программирования, более сложный, у него уже будут базовые знания и понимание фундаментальных концепций.

Почему именно Scratch

Чтобы окончательно развеять любые сомнения по поводу пользы этой программы, давайте подробнее познакомимся с преимуществами программирования на языке Scratch для детей.

Программирование для самых маленьких

Большое преимущество Scratch в том, что освоить его может даже самый маленький программист. Есть примеры, когда дети в 5 лет успешно создают неплохие проекты, реализуя не только свой творческий потенциал, но и развивая навыки программирования. Кто-то может посчитать это невозможным, но изначально Scratch и создавался, чтобы обучать детей программированию. Разноцветные блоки позволяют юному разработчику интуитивно догадываться, какую функцию они выполняют. А веселые спрайты помогают ребенку освоиться в мире алгоритмов, программ и творческих проектов.

Блоки в Scratch

Блоки в Scratch

Самостоятельная постановка целей и их выполнение

Scratch учит последовательно, самостоятельно ставить задачи и выполнять их. Любая абстрактная идея превращается в точную инструкцию, выполнение которой приводит к получению чего-то нового, уникального. Также Scratch позволяет изучать программирование последовательно, от простого к сложному. Именно такой подход помогает развить интерес и мотивацию у ребенка для продолжения занятий.

Юный программист может поэтапно изучать основные понятия программирования: цикл, условия, функция. Знания, умения и навыки, полученные в Scratch, обязательно пригодятся для дальнейшего изучения мира программирования.

Читайте также:
Admitad com партнерская программа что это

Никаких сложных формул

Не каждый взрослый, столкнувшись с синтаксисом языка программирования, захочет продолжать его изучение. Представьте, каково ребенку учить сложные конструкции, новые английские слова и тонкости языка. Но в Scratch всего этого нет: достаточно соединить блоки, расположить их в верном порядке — и у вас есть танцующий котик! Простота в использовании крайне необходима детям на начальном этапе, ведь наша цель — развить их интерес, а не загружать сложными формулами и задачами.

Соединение блоков в Scratch

Соединение блоков в Scratch

Возможность творить

Scratch обладает широким функционалом не только для развития навыков программирования, но и творческого потенциала. Например, ребенок может создать мультфильм, написав небольшой сценарий. Начинающий программист может озвучить любого персонажа собственным голосом, который с помощью редактора можно изменить. А может, ребенок захочет написать саундтрек для своей игры?

И такая возможность здесь есть. В Scratch не нужно ставить себе рамок — нужно творить!

Можно не только научиться, но и научить

Как мы уже упомянули, Scratch — это еще и социальная сеть, где множество разработчиков по всему миру могут делиться своими работами и обсуждать их. Это значит, что ребенок получит множество различных навыков, помогающих в повседневной жизни: научится коммуникации с другими разработчиками, сможет попросить помощи или помочь самому. А еще — научится смотреть более объективно на свои и чужие работы, сможет увидеть недостатки игры, исправляя которые, он будет развиваться как разработчик.

Основы создания игр

Программирование имеет много различных отраслей, одна из них — создание игр. Этот навык юный программист серьезно прокачает: ведь мало добавить спрайтов, нужно понять, как их разместить, как сделать карту более сложной, какие бонусы можно придумать. Отвечая на эти и другие вопросы, ребенок учится смотреть на игры не только с точки зрения пользователя, но и с точки зрения разработчика. Он начинает понимать, что стоит добавлять в игру, а что лучше оставить на потом, как сделать игру интереснее и завлечь больше пользователей.

Обучение через игру

Казалось бы, изучение циклов, алгоритмов и условий может заставить неусидчивого ребенка заскучать. Но нет: Scratch настолько увлекает своим приятным интерфейсом, простотой использования и широким функционалом, что ребенок сам захочет скорее разобраться в его возможностях.

Выше мы перечислили лишь самые очевидные достоинства Scratch. Но у каждого ребенка найдутся и свои причины изучать этот язык. Scratch — это первая ступень в мир программирования, и намного проще осваивать его с опытным наставником. Именно для этого существуют курсы программирования на Scratch в онлайн-школе Skysmart Pro.

Здесь профессиональные педагоги знакомят детей с этим увлекательным миром — миром программирования и творчества. Первый вводный урок — бесплатно!

Нет, это не «просто игрушка»

Roblox — одна из лучших платформ, чтобы стартовать в программировании! Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skysmart Pro — расскажем, какие мощные игры и проекты он может создавать

Пройти урок

Нет, это не «просто игрушка»

Максим Галилов

Преподаватель компьютерных курсов

Источник: skysmart.ru

О Scratch доступным языком

Программирование для детей – одно из самых перспективных направлений развития современного подростка. Вводя ребенка при помощи специальных занятий в мир высоких инноваций и технологий, мы даем ему старт в успешное будущее, помогаем освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию, да и просто всесторонне его развиваем.

Для подростков даже был придуман специальный язык программирования Scratch, при помощи которого они могут создавать свои собственные игры, мультфильмы, учебные программы и проекты. Сегодня мы поговорим о нем подробнее, что он из себя представляет, чем хорош и какие возможности предлагает.

Что такое Scratch?

Википедия говорит о том, что Scratch – визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Однако это скорее программа, нежели язык программирования. При том очень простая и доступная, где не нужно заучивать наизусть коды и безошибочно их писать, но при этом можно кодить и научиться программировать.

Преимущества языка Scratch

Scratch создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Словно играя в конструктор, здесь можно собирать из разноцветных кирпичиков программы, не писать их вручную, а именно выбирать из предложенных блоков. Все блоки выделены визуально, что еще больше упрощает их использование. При этом можно вносить любые изменения и сразу видеть, как это работает.

И чем больше блоков, логических цепочек, непростых конструкций построит юный программист, тем сложнее и эффектнее получается проект. Ведь продумывая сложные алгоритмы и собирая блоки, он может сделать все, что захочет. Scratch позволяет играть с различными объектами, видоизменять их, устанавливать формы взаимодействия меду ними. А в результате можно создавать сложные модели, в которых будут взаимодействовать самые разные по свойствам объекты.

Что можно создавать?

А создавать при помощи Scratch можно интерактивные мультфильмы, компьютерные игры, крутые презентации, научные эксперименты, учебные программы, которые пригодятся в школе. При желании можно даже написать особую программу, которая поможет осваивать школьные предметы. Причем Scratch доступен тем, кто начинает изучать программирование с нуля, здесь не нужно иметь базовых знаний.

Что развивает Scratch

Scratch отлично развивает логику, учит ставить перед собой задачи и успешно их решать. Эта программа докажет, что программирование – это легко и весело, привьет любовь к алгоритмам и процессу создания собственных программ. Ведь в этой среде ученики самостоятельно создают абсолютно новые игры, играют с образами, звуками, мультипликацией, конструируют собственные истории и модели. Такое свободное обращение с различными элементами медиакультуры развивает творческое мышление, концентрацию внимания, умение решать задачи несколькими способами и навыки системного анализа.

Какие курсы научат работать в Scratch

Программа настолько проста и удобна, что рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и для младших школьников. Курсы ТЕХКОШКОЛЫ «Программирование Middle» для ребят от 12 лет и «Юный инженер» для детей от 9 лет знакомят с этой средой программирования. Здесь они учатся конструировать продвинутые модели роботов и детально изучают Scratch.

Программирование – отличный способ мотивировать ребенка учиться, узнавать что-то новое и получать бесценный опыт. Успех в создании собственной компьютерной игры или мультфильма подарит уверенность в своих силах и желание двигаться вперед и осваивать новые концепции. Scratch дает возможность ученикам быстрее освоить множество реальных техник программирования. И именно с этой программы начинается пусть к профессиональному росту в IT.

Источник: technoschool.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru