Привет! Меня зовут Илья, я директор производства в IT-компании Lineate и эксперт команды Стратоплана.
За свой трудовой путь мне довелось поработать на различных позициях и с разными людьми, поэтому про people management я знаю немало. И очень хочу этим знанием поделиться!
Под people management-ом в статье я буду подразумевать управление людьми в самом широком смысле. Не хочу ограничиваться отдельными инструментами или подходами. Все, что можно сюда отнести, будет здесь.
Данная статья – текстовая версия моего доклада на конференции Dump2022 в Екатеринбурге. Для тех, кто там был, будет возможность вспомнить, для тех, кто не был – познакомиться 🙂
Контекст
Для начала опишу нашу компанию. Не рекламы ради, а контекста для.
Я работаю в международной компании Lineate со штатом 200+ человек. Мы 15 лет на рынке США и Европы, а в этом году начали развивать направление продаж и в России (понятно почему). У компании 3 офиса разработки в России, по 1 офису в Грузии, Армении и США. И главная наша отличительная черта – гибкость. Мы готовы быстро меняться, если этого требуют обстоятельства, и всегда готовы к экспериментам.
5 приложений виндовс 10 для удаления. Как удалить Cortana, Xbox, Люди, Ваш телефон, Карты.
Я немного расскажу кейс нашей компании, как мы меняли свой people management, как искали баланс, и как он для нас теперь выглядит. А чтобы в этом была практическая польза, а не просто чтиво для души, покажу несколько конкретных инструментов, с которыми мы живем, и покажу основные неочевидные нюансы их использования.
Для people management-а важен баланс
Как и для всего в жизни, для people management-а важен баланс. Казалось бы, простая идея, но в ней много смысла. И чтобы его понять, рассмотрим граничные случаи.
Если people management-а много
Когда people management-а слишком много, в компании наблюдается серьезный перекос в заботу о людях, а работать становится некогда. Да, люли счастливы, замотивированы, но с точки зрения финансов это катастрофически невыгодно. Поэтому такой подход работает, но только в том случае, когда вам не нужно считать деньги.
Пару лет назад у нас было именно так:
- Матричная структура, которая явным образом разделяла ответственность за delivery и за людей
- Счастливые сотрудники – тим-мораль 5+ из 6, не более 1-2 запросов ротации в месяц, текучка ниже среднего по рынку 5-10% в квартал
- Эффективный найм, поскольку мы давали инженерам возможность не только делать свою работу на проектах, но и заниматься интересными для них внепроектными задачами (для многих синьоров это было привлекательным предложением)
- Категорически низкая эффективность – утилизация не более 60-70% (т е не более чем за ⅔ рабочих часов нам платили заказчики), стоимость менеджмента 25-30%
Остановлюсь и рассмотрю поподробнее некоторые ключевые для нас инструменты, которые мы использовали, чтобы все это измерять.
Инструмент #1 — Тим-мораль
Тим-мораль – это очень простая в использовании форма опроса. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы выяснить отношение сотрудника ко всем аспектам работы в компании: к проекту, к команде, к руководителю, к менеджменту в целом и т д.
Что такое GitHub?
Форма рассылается 2-3 раза в квартал и заполняется сотрудниками самостоятельно. И здесь кроется ее основной недостаток. Люди не очень охотно пишут отзывы, когда они средненькие. Часто мы получаем либо абсолютно негативные фидбеки, либо полностью позитивные. И заполняемость этого опросника в целом не превышает 40%.
Таким образом остается много пробелов, хотя полученный результат и можно считать более менее объективным.
Несмотря на техническую простоту реализации, для инструмента тим-морали все-таки нужен специальный модератор, чтобы рассылать форму, пинговать людей, обрабатывать результаты, эскалировать запросы и проблемы. Поэтому применение тим-морали не является совсем бесплатным, как это может показаться на первый взгляд, некоторые накладные расходы все-таки есть.
Помимо непосредственных индивидуальных эскалаций, данный опрос позволяет агрегировать информацию для топ-менеджмента, показывая общее положение дел с лояльностью в компании. На выходе получается несколько основных графиков, где видно ситуацию в моменте и тренд.
Инструмент #2 — People Status
Проблему заполняемости нам помог решить второй инструмент – People Status. В отличие от тим-морали, за заполнение People Status отвечает уже не сам сотрудник, а его руководитель или HR. Да, это привносит в результаты некоторую долю субъективности, но зато позволяет добиться практически 100% заполняемости.
Для заполнения руководитель должен оценить всего 3 простых параметра:
- Лояльность сотрудника – насколько сотрудник в целом доволен работой в компании
- Удовлетворенность проектом – насколько сотруднику нравится работа на конкретном проекте
- Качество работы – насколько мы, как компания, удовлетворены качеством работы сотрудника и его эффективностью
Для всех 3 параметров используется такая же 6-балльная дискретная шкала, а результаты отображаются в виде 3 простых лампочек на дашборде.
Здесь также можно работать как по индивидуальным запросам, так и видеть агрегированную информацию. И также можно проследить исторический тренд, как менялись метрики с течением времени (полезно для многих управленческих решений).
Основная проблема данного инструмента – доступ к данным. Его нужно очень четко разграничивать, что приводит к сложности технической реализации. Наша первая версия была сделана в Google Sheets, но она была очень несовершенна. В итоге мы перенесли все в нашу внутреннюю ERP-систему, и стало намного удобнее. Но стоимость использования инструмента заметно выше, чем той же тим-морали.
На данный момент в компании мы используем оба инструмента, что позволяет контролировать ситуацию в комплексе и обеспечивать практически 100% заполняемость информации, которая дополнительно проверяется на объективность.
Следующий этап – пандемия
Весной 2020 года настала пандемия, и весь мир, а вместе с ним и наш конкретный бизнес, стали меняться. Как и все в отрасли, мы оказались в некотором кризисе, благодаря которому стало понятно, что дальше так работать мы не сможем.
People App-Simply Ask https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ocpc.people target=»_blank»]play.google.com[/mask_link]
Бизнес-помощник с искусственным интеллектом
Обозреватель «Ъ FM» Юрий Митин — об успехе проекта People.ai, который позволяет оптимизировать работу компаний.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
Человеческий фактор в бизнесе любого уровня может обернуться катастрофой. Но талантливым коммерсантам порой умело удается превратить этот источник риска в источник несметных богатств.
В феврале 2016 года выпускник Бостонского университета, уроженец Днепропетровска Олег Рогинский запустил проект People.ai. Несмотря на название, к людям разработанный продукт имел посредственное отношение: Олег разработал полностью автоматизированную систему-помощника для работы менеджерам по продажам. Наподобие робота программа отслеживает переписку и звонки работников и на основе данных анализирует эффективность сотрудников. С помощью этой платформы любой управленец может заранее предугадать, кого из команды поощрить, кого нужно обучать, а с кем распрощаться раз и навсегда.
За плечами у Олега был небольшой, но удачный опыт по продажам. Предыдущий свой стартап — Semantria — он продал приблизительно за $10 млн. Затем свое дело хотелось продолжить, и вскоре Олег стал выпускником одного из крупнейших в мире бизнес-акселераторов Y Combinator.
Изначально платформа People.ai должна была решать задачи HR-менеджеров и уметь отбирать людей на работу. Но позже идея видоизменилась. После акселератора поменялась и бизнес-модель. Теперь компания работает исключительно с крупным бизнесом, где работают десятки тысяч человек.
Финансовые результаты
Сегодня компания People.ai — это бизнес-помощник, работающий на основе искусственного интеллекта. С момента основания через интеллектуальную систему прошли десятки миллионов контактов, сотни миллионов действий по продажам и миллиарды заключенных сделок. Выручка компании растет каждый год. Ежегодный доход компании — $4 млн. Общий объем инвестиций — $100 млн.
Оценка компании превышает $500 млн. В предыдущих трех раундах участвовали такие именитые инвесторы, как ICONIQ Capital, Andreessen Horowitz и Lightspeed Venture Partners. В планах дорастить капитализацию стартапа свыше $1 млрд и сделать успешный экзит.
- «Коммерсантъ FM». Стать коммерсантом подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru