Система Pascal ABC (или аналогичный вариант ‑ Pascal ABC.Net) ‑ современная бесплатная среда программирования, предназначенная для обучения последнему на языке Паскаль и ориентированная на студентов младших курсов. Данная среда, не уступая по возможностям морально устаревшему Turbo Pascal’ю, вместе с тем обладает существенно более удобным интерфейсом и позволяет обучаемым осуществить переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию. Многие концепции в Pascal ABC сознательно упрощены, что позволяет использовать их на более ранних этапах обучения. Например, модуль графики обходится без объектов, хотя его возможности практически совпадают с графическими возможностями Borland Delphi.
Рис. 2. Окно программы Pascal ABC
Pascal ABC ‑ программа, которая совмещает в себе полноценный курс заданий,[1] оказывающий существенную помощь в овладении данным языком программирования: курс заданий Pascal ABC обеспечивает легкий переход к модульному программированию, учит использовать переменные и составлять собственные задачи.
PascalABC.NET Обзор IDE / Скачать, установить, удалить / pascal abc .net / Net FrameWork / 2022
В программе имеется несколько модулей, с помощью которых пользователи смогут работать с векторной графикой, с растровыми изображениями. Имеются модули для создания таймеров со звуком. Имеется ряд модулей, с которыми можно легко создавать простые геометрические задачи, уравнения и решать их.
Имеется модуль для работы со структурными данными. Pascal ABC обладает указателями, которые необходимы для комплексных чисел и работы с ними. Имеются арифметические модули, которые помогут создавать логические задачи, программы и уравнения, основанные на геометрии, алгебре и высшей математике.
Рис. 3. Окно рабочей программы с использованием графики
Содержание работы
Работа предполагает базовые знания школьного курса языка программирования Turbo Pascal. Запустить программу Pascal ABC. Ознакомиться с работой программы, строкой меню, окном редактора кода и ввода-вывода команд. Воспроизвести примеры, приведенные ниже, используя, где необходимо, преобразование команд «школьного алгоритмического языка» в операторы паскаля. По указанию преподавателя выбрать вариант из Приложения В. По завершении работы результаты сохранить в файл.
Пример 1. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору – v2 км/ч и под гору – v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой путь прошел пешеход?
1. Ввести v1, v2, v3, t1, t2, t3.
6. Вывести значение S.
Пример 2. Дано натуральное трехзначное число n, в записи которого нет нулей. Составить алгоритм, который возвращает значение истина, если верно утверждение: «число n кратно каждой своей цифре», и ложь – в противном случае.
1. Ввести число n
4. C:= n div 10 mod 10
5. L:= (n mod A=0) and (n mod B=0) and (n mod C=0)
Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1
На приведенной выше схеме div и mod соответственно операции деления нацело и получения остатка от целочисленного деления. В фигурных скобках записаны пояснения (комментарии) к операторам.
Для проверки работоспособности алгоритма необходимо задать значения входных переменных, вычислить конечный результат по алгоритму и сравнить с результатом ручного счета.
Пример 3. Составить алгоритм и программу, запрашивающую имя и затем приветствующую его обладателя.
Здесь последний оператор ReadLn позволяет видеть на экране результаты работы программы, пока не будет нажата клавиша < Enter >.
Пример 4. Определить объём и площадь боковой поверхности цилиндра с заданными радиусом основания R и высотой H.
Program Cylinder; Uses Crt; Crt> Var R, H, V, S: Real; BEGIN ClrScr; Write(‘Введите высоту цилиндра: ‘); ReadLn(H); Write(‘Введите радиус основания: ‘); ReadLn(R); V:= Pi * R * R * H; S:= 2 * Pi * R * H; WriteLn; WriteLn(‘Объем цилиндра = ‘, V: 5: 2); WriteLn(‘Площадь боковой поверхности = ‘, S: 5: 2); ReadLn END.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Источник: studopedia.org
Коротко о главном
Pascal ABC это просто Окно среды
Скачать презентацию Pascal ABC это просто Окно среды Pascal ABC 3.0_PPTX.pptx
- Количество слайдов: 46
Pascal ABC – это просто!
Окно среды программирования Pascal ABC…
Окно среды программирования Pascal ABC… 3. Окно ввода – служит для передачи программе каких-либо данных 4. Кнопки управления – предназначены для запуска, а так-же прерывания программы (F 5– выполнить, Ctrl+F 2 -завершить)
Окно программы Pascal ABC… 6. Панель управления – нужна, для создания нового кода, сохранения проекта, поиска ошибок, получения справки, загрузи примеров кода и т. д. 7. Панель быстрого доступа – предназначена для сохранения кода (Ctrl+S), создание нового (Ctrl+N), копирования, открытия существующего проекта (Ctrl+O).
Типы и описания констант и переменных. Особенностями языка являются строгая типизация. Перед тем как писать программу, сначала нужно определиться с типами данных , которые нам понадобятся… Итак! Основные типы переменных и констант – Целые числа 1. INTEGER диапазон значений -2147483648. . 2147483647 2. BYTE диапазон значений 0. . 255 3. WORD диапазон значений 0. . 65 535 Символьный тип: CHAR Значения этого типа занимают 1 байт и представляют собой символы кодовой таблицы в кодировке Windows
Типы и описания констант и переменных. Действительные числа 1. REAL Значения вещественного типа занимают 8 байт, содержат 15 -16 значащих цифр и по модулю не могут превосходить величины 1. 7∙ 10308. 2. Текст: формат STRING диапазон значений 0 -255 символов Формат BOOLEAN (логический): диапазон значений true или false
Стандартные процедуры и функции Read(a, b. . ) – вводит значение с клавиатуры в переменные Write(a, b. . ) – выводит значение переменных в окно вывода Readln(a, b. . ) – считывает данные с последующим переносом строки Writeln(a, b. . ) – выводит значение с последующим переносом строки Abs(x) – возвращает модуль переменной Sqr(x) – возвращает квадрат переменной Sqrt(x) – возвращает квадратный корень из переменной Random(x) функция от x — типа integer возвращает случайное целое в диапазоне от 0 до x-1
Стандартные процедуры и функции Ln(x) – возвращает натуральный логарифм Exp(x) – возвращает e в степени x Sin(x) – возвращает значение sin X переменной ( x задается в радианах) Cos(x) – возвращает значение cos X переменной Arctan(x) – возвращает значение arctg X переменной
Структура программы Программа на языке Pascal ABC имеет следующий вид: program имя программы; раздел подключения модулей раздел описаний Begin операторы End. Раздел описаний может включать описания: переменных, констант, типов, процедур и функций, которые следуют друг за функций другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний могут отсутствовать. Операторы отделяются один от другого символом «точка с запятой».
Описание переменных Переменные могут быть описаны в разделе описаний, а также непосредственно внутри описания подпрограмм. Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, после которого следуют элементы описания вида список имен: тип; или имя: тип : = выражение;
Описание переменных Имена однотипных переменных в списке перечисляются через запятую. Например: var a, b, c: integer; d: real : = 3. 7;
Оператор присваивания имеет вид: переменная: = выражение Например: a: = g*sqr(t); Выражение должно иметь тип, либо совпадающий с типом переменной, либо к нему приводящийся.
Условный оператор имеет полную и краткую формы. Полная форма условного оператора выглядит следующим образом: if условие then оператор1 else оператор2 В качестве условия указывается некоторое логическое выражение. Если условие оказывается истинным, то выполняется оператор1, в противном случае выполняется оператор2.
Условный оператор Пример полной формы : k: =0; p: =1; if k =0 then begin x 1: =(-b-sqrt(D))/(2*a); x 2: =(-b+sqrt(D))/(2*a); end
Условный оператор В случае конструкции вида if условие 1 then if условие 2 then оператор1 else оператор2 else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана.
Условный оператор Если в предыдущем примере требуется, чтобы else относилась к первому оператору if, то необходимо использовать составной оператор: if условие 1 then begin if условие 2 then оператор1 end else оператор2
Условный оператор Пример : k: =11; p: =7; m: =5; h: =8; if k
Источник: present5.com