Для чего нужна программа Microsoft xna framework

Шаблон:Нет изображения Шаблон:Lang-en [1] ) — набор инструментов с Microsoft, облегчающий разработку и управление [2] и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе. Набор инструментов XNA был анонсирован Game Developers Conference в [3] и XNA не будет доступен в новом Windows 8, а также на Windows 8 RT [4] .

  • 1 Цели и описание проекта
  • 2 Обзор
  • 2.1 XNA Framework
  • 2.2 XNA Content Pipeline
  • 2.3 XNA Game Studio
  • 2.4 Лицензионное соглашение

Цели и описание проекта [ ]

XNA Framework [ ]

.NET Compact Framework 2.0 для разработки игр для Xbox 360 и .NET Framework 2.0 на Windows. Он включает обширный набор библиотек классов, специфичных для разработки игр, поддерживающий максимальное повторное использование кода на всех целевых платформах. Фреймворк выполняется на модификации Common Language Runtime , оптимизированной для игр, чтобы предоставить управляемую среду выполнения. Среда времени выполнения доступна для Windows XP, Windows Vista, Windows 7 и Xbox 360. Так как игры XNA пишутся для среды времени выполнения, они могут быть запущены на любой платформе, поддерживающей XNA Framework с минимальными изменениями или вообще без таковых. Игры, которые запускаются на фреймворке, технически могут быть написаны на любом .NET-совместимом языке, но официально поддерживается только язык программирования C# и среды быстрой разработки XNA Game Studio Express и все версии Visual Studio 2005 [5] .

How to: Install/Use XNA Framework with Visual Studio 2019 | Full Guide

XNA Framework скрывает низкоуровневые технологические детали, связанные с разработкой игры. Таким образом, фреймворк заботится о разнице между платформами, позволяя разработчикам уделять больше внимания смысловому содержимому игры. XNA Framework интегрируется с несколькими инструментами, такими как [5] . Десктопные приложения могут распространяться бесплатно под текущим лицензированием Microsoft.

XNA Content Pipeline [ ]

XNA Content Pipeline — набор интегрированных в Visual Studio инструментов управления конвейером ресурсов игры, помогающий при определении, поддержке, отладке и оптимизации конвейера ресурсов игры. Конвейер ресурсов игры ( Шаблон:Lang-en ) описывает процесс, при котором содержимое игры, такое как текстуры и трёхмерные модели, преобразуется в форму, подходящую для использования игровым движком. Content Pipeline помогает идентифицировать зависимости конвейера, а также предоставляет доступ к программному интерфейсу, позволяющему производить дальнейшую обработку данных о зависимостях. Данные о зависимостях могут быть проанализированы для уменьшения размера игры посредством выявления содержимого, которое не используется.

Читайте также:
Как две капли программа

XNA Game Studio [ ]

XNA Game Studio — интегрированная среда разработки (IDE) для разработки игр [6] . Было выпущено пять модификаций:

  • XNA Game Studio Professional была запланирована как версия XNA IDE, предназначенная для профессиональных разработчиков игр [6] . Основанная на Visual Studio 2005 Team System, XNA Studio предоставляет структуру для совместной работы создателей контента, программистов, менеджеров и тестеров. XNA Studio автоматизирует задачи управления проектом, такие как управление ресурсами, слежение за ошибками, автоматизация проекта и работа над спецификациями. Разработка XNA Game Studio Professional остановлена.
  • XNA Game Studio Express предназначена для студентов, любителей и независимых разработчиков игр [5] . Эта модификация доступна для бесплатного скачивания. XNA Game Studio Express предоставляет базовые «стартовые наборы» для быстрой разработки игр типичных жанров, таких как Windows бесплатно, используя XNA Framework, но для запуска своих игр на Xbox 360 они должны платить членские взносы для доступа к Microsoft XNA Creator’s Club. Первый релиз не предоставлял возможности предоставления скомпилированных бинарных файлов другим игрокам Xbox 360, но в «XNA Game Studio Express 1.0 Refresh» появилась возможность скомпилировать бинарные файлы для Xbox 360 и поделиться ими с другими членами Microsoft XNA Creator’s Club. Первая бета версия XNA Game Studio Express стала доступной для скачивания 1 ноября [7] . [8] .
  • XNA Game Studio 2.0 была выпущена [9] . Эта версия предоставила возможность использования со всеми версиями Visual Studio 2005 (включая бесплатную Visual C# 2005 Express Edition), API для создания сетей, использующий Xbox Live, под Windows и на Xbox 360 и лучшее управление устройствами [10] . Она так же была доступна для бесплатного скачивания на сайте XNA Creator Club.
  • XNA Game Studio 3.0 (для Visual Studio 2008 или бесплатной Visual C# 2008 Express Edition) позволила создавать игры, предназначенные для платформы Microsoft Zune и добавила поддержку сообщества Xbox Live. [11] , а финальная версия — C# 3.0, [12] .
Читайте также:
Программа для отключение от Wi-Fi пользователей

[13] [14] . Программное обеспечение также может быть использовано для создания коммерческих игр, предназначенных для Windows.

NET Framework — для чего нужен?

XNA Community Games [ ]

Игры для Xbox 360, написанные в XNA Game Studio могут быть представлены Creators Club community, для чего требуется членство, стоящее 49 долларов США за 4 месяца или 99 долларов США в год. Все игры, представленные сообществу, подвергаются равной оценке других разработчиков. Если игра успешно проходит рецензирование, она попадает на Xbox Live Marketplace. Создатели могут установить цену в 200, 400 или 800 [15] . Microsoft также распространяет «тестовые аккаунты» для образовательных учреждений в рамках их программы DreamSpark. Эти аккаунты позволяют студентам разрабатывать игры для Xbox 360, но, чтобы выставить игру на Marketplace, требуется привилегированный аккаунт.

Альтернативные реализации [ ]

Существует проект MonoGame , представляющий собой open-source реализацию XNA с дополнительными возможностями.

Источник: microsoft.fandom.com

Microsoft XNA Framework

ВКонтакте AppGallery Huawei

Microsoft XNA Framework представляет собой пакет системных библиотек и компонентов, которые осуществляют инициализацию приложений и игр. Данный пакет обеспечивает упрощенный процесс разработки и корректировки игровых приложений.

Спецификой XNA набора является его универсальность, что позволяет запускать новые игры на всевозможных платформах с поддержкой XNA Framework. Основной задачей, стоящей перед создателями XNA, было максимальное облегчение рутинных задач при формировании кода компьютерных игр. Теперь для программистов в разы упрощен процесс написания кода игровых приложений. Больше нет нужды писать шаблонный код, ведь сам пакет XNA Framework содержит огромную библиотеку наборов, необходимых для создания игр.

Все эти достоинства Framework позволяют больше сконцентрироваться на детальной прорисовке виртуальных миров и приближения их к реальной физике процессов.

Выделяют несколько основных пространств имен XNA Framework:

  • Microsoft.XNA.FrameWork – обрабатывает математические вычисления, просчитывает столкновения;
  • Microsoft.XNA.FrameWork.Graphics – определение уровня графического адаптера, работа с двух и трехмерной графикой;
  • Microsoft.XNA.FrameWork.Audio – обработка аудио потоков;
  • Microsoft.XNA.FrameWork.Input – взаимодействие с периферийным оборудованием для ввода данных;
  • Microsoft.XNA.FrameWork.Storage – выполнение операций с данными на носителях;
  • Microsoft.XNA.FrameWork.Game – запуск игрового потока.

Технические особенности XNA

Создатели XNA Framework библиотек предъявили жесткие требования к конфигурации системы путем перехода к программированному конвейеру. Так, компьютер, на котором будет запускаться XNA библиотека, должен включать видеоадаптер с поддержкой Pixel Shader 1.1. Данное требование не является критичным для современных пользователей, ведь уже начиная с видеоадаптеров Geforce 2, все видеокарты поддерживают технологию Pixel Shader 1.1. Ввиду того, что пакет XNA разрабатывался специально для PC и XBOX, в его состав включена поддержка пиксельных шейдеров, начиная от версии 1.1 до версии 3.0.

Читайте также:
Программа как у диджея

В системах на базе Windows наборы XNA функционируют посредством DirectX, классы библиотек претерпели значительное усовершенствование. Вместе с этим Framework обеспечивает создателей игр высокоуровневым доступом к средствам обработки текстур моделей и аудио данных, что существенно облегчает работу программистов.

Источник: www.starlink.ru

Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 — что это?

Microsoft XNA Framework Redistributable 4.0 — компонент, необходимый для корректной работы некоторых игр (улучшает физику в некоторых игровых моментов).

Удалять компонент нежелательно.

Простыми словами: игра может создаваться, используя в том числе функции XNA. Если так — значит такая игра сможет корректно работать при наличии компонента XNA. Без него — скорее всего даже не запустится, или в лучшем случае графика будет более худшего качества.

Разбираемся

  1. Данный компонент XNA был создан компанией Майкрософт для разработчиков — облегчает процесс создания игр и качественной графикой, а также их управление. Компонент помогает избежать повторяющегося кода при написании игр.
  2. В чем фишка XNA? Как я понимаю, суть в том, что улучшается физика в игре. Майкрософт продемонстрировала возможности XNA — в ролике показала, как облако дыма подымается и меняет свою форму/направление движение из-за внешних факторов, то есть примерно так, как бы это происходило в реальной жизни. Второй пример — разрушение обьекта, части которого разлетались в разные стороны, направление и форма также зависело от типа/скорости разрушения. То есть XNA немного физику/поведение обьектов изменяет, делает более естественным.
  3. Изначально XNA был сделан чтобы облегчить создание игр для платформы Xbox и Windows.

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Источник: 990x.top

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru