Официальный документ, который регламентирует конкретные мероприятия по улучшению качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к продукции/услуге/проекту).
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Программа качества»
Подготовка программ по обеспечению качества
Программа по обеспечению качества Роль методического указания для организации-поставщика выполняет программа.
Программа по обеспечению качества дополняет общую документацию системы качества.
Суть подготовки программы по обеспечению качества Условием подготовки программ по обеспечению качества.
Так, программа по обеспечению качества зачастую входит в состав программы создания продукции.
Анализ, принятие и пересмотр программы по обеспечению качества Разработанный проект программы по обеспечению
Автор Katerina015
Источник Справочник
Категория Управление качеством
Статья от экспертов
Экспертиза качества образовательных программ
Автор(ы) Вишняков Ю.М.
Вебинар Менеджер по качеству. Кто он и зачем нужен
Родзин С.И.
Чернухин Ю.В.
Источник Известия Южного федерального университета. Технические науки
Научный журнал
Программа общественной оценки качества образования
А одной из форм такого участия является общественная оценка качества образования.
Сущность общественной оценки качества образования Общественная оценка качества образования заключается.
; о реализации образовательных программ.
обучающиеся могут оценить свои возможности для продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.
Результаты общественной оценки качества образования Результаты общественной оценки качества образования
Автор Вячеслав Львович Осипов
Источник Справочник
Категория Управление качеством
Статья от экспертов
Программа повышения качества жизни безработных
В статье представлены результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности программы повышения качества жизни безработных в условиях Центра занятости населения. Программа построена на основе развития внутренних ресурсов личности как условия повышения субъективной оценки качества жизни безработных. В качестве внутренних ресурсов личности выступили эмоциональная устойчивость, принятие себя и других, интернальность в области производственных и межличностных отношений, адекватная самооценка, стремление к постановке и достижению жизненных целей.
Источник: spravochnick.ru
Программа качества
По каждому виду продукции или процессу в организации должны реализовываться программы качества, взаимосвязанные со всеми другими требованиями системы качества организации и обеспечивающие исполнение конкретных требований к товару, проекту или контракту.
Программа качества — документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту.
Нейросеть улучшает качество записи / Студии звукозаписи БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ / Adobe Enhance Speech
При создании на предприятии системы качества одним из основных моментов является разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. При этом, необходимо адаптировать специфические рекомендаций ИСО к реальным условиям так, чтобы не нанести вред производству, а упорядочить и систематизировать используемые методы и документы по управлению качеством в соответствии с перечнем элементов, рекомендуемых ИСО. Для создания и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства соответствующий план-график с указанием конкретных исполнителей и сроков работ. Следует исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями, и предотвратить пропуски документов, необходимых для выполнения тех или иных функций, вся работа должна быть тщательно скоординирована и отлажена.
Для окончательного формирования документации системы качества требуется создание обобщающего документа, в котором должно быть представлено общее описание системы качества. Такое описание предусматривают стандарты ИСО 9000 в виде Руководства по качеству. Руководство по качеству может представляться заказчикам при заключении контрактов, независимым экспертам — при проверках системы качества с целью ее сертификации. Указания по разработке Руководства по качеству приведены в стандарте ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководства по качеству».
В «Руководстве по качеству» должна содержаться следующая информация:
■ краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции;
■ структура системы качества;
■ структура и функции службы качества;
■ сфера применения и статус Руководства;
■ политика предприятия в области качества;
■ распределение функций, ответственности и полномочий высших руководителей в области качества;
■ функции и элементы системы качества с указанием исполнителей и кратким изложением методов их выполнения.
Описание составляющих элементов «Руководства по качеству» желательно давать в той же последовательности, в какой они изложены в стандартах ИСО 9001, 9002, 9003-1994 г. или в стандарте ИСО 9001-2000 г. Это облегчит работу при представлений системы качества заказчикам, а также аудиторам при сертификации системы на соответствие стандартам ИСО 9000. Если же из-за особенностей предприятия в Руководстве по качеству невозможно соблюсти последовательность элементов по ИСО 9000, рекомендуется представить переходную таблицу с указанием соответствия номеров элементов стандарта ИСО и Руководства по качеству. В качестве иллюстративного материала в Руководстве необходимо привести структурную схему системы качества. В случае, если в организации разработана функциональная схема, ее также целесообразно включить в Руководство, что поможет показать не только «устройство», но и «работу» системы качества. После выполнения перечисленных этапов можно считать, что система качества разработана и в ней учтены рекомендации стандартов ИСО 9000.
Необходимо помнить, что решение проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как она функционирует, т. е. как выполняются на практике функции и задачи системы всеми ее участниками: от руководства до рядового исполнителя.
Источник: znaytovar.ru
9.5. Программа и план качества
Если предприятие выпускает десять видов продукции, то для каждого вида продукции должна быть разработана программа и соответствующий план качества. На основе программы качества разрабатывается план качества.
План качества — документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту. План качества — это установление расписания выполнения деятельности согласно выбранным процессам, видам деятельности и процедурам, а также затрат труда (трудоемкость) и стоимости работ по качеству.
В плане качества должны содержаться:
- цели в области качества;
- процессы ЖЦП и виды работ по управлению качеством;
- процедуры и операции процессов производства и организации работ по качеству;
- конкретное распределение обязанностей, полномочий и ресурсов на различных этапах жизненного цикла продукции;
- документированные процедуры и инструкции;
- программы испытаний, контроля, осмотра и проверок продукции;
- методы определения и оценки достигнутых целей в области качества.
План качества может быть представлен в табличном виде, а распределение работ — в виде диаграммы Ганта с дополнением сетевым графиком или сетевой моделью. План качества, как и программа качества, должен быть частью документации на систему менеджмента качества.
Тема 10. Функции менеджмента качества, ориентированные на процессы жизненного цикла продукции
10.1. Задачи руководства в области менеджмента процессов жцп
Согласно концепции менеджмента качества организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения ЖЦП. Со стороны руководства управление процессами ЖЦП направлено на то, чтобы обеспечить [10.1,10.2]:
а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов для эффективного достижения желаемых результатов;
б) четкое определение и управление «входами» процессов, их реализацией и «выходами» на основе стандарта на документацию, являющуюся свидетельством того, что процессы ЖЦП и произведенная продукция соответствуют требованиям;
в) мониторинг «входов» и «выходов» для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;
г) определение и менеджмент рисков, а также использование возможностей для улучшения деятельности;
д) проведение анализа данных, способствующих постоянному улучшению процессов;
е) определение руководителей процессов и наделение их полнотой ответственности и полномочиями;
ж) потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Как следует из ГОСТ Р ISO 9001-2001, основными функциями менеджмента процессов являются: планирование, управление с целью стабилизации качества по процессам изготовления продукции, обеспечение качества как комплекс мероприятий, направленный на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены, и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность, направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества продукции по процессам ЖЦП. Модель, отражающая связь между функциями менеджмента качества и процессами жизненного цикла продукции, приведена на рис.7.3. Ниже рассмотрим особенности функций менеджмента.
Источник: studfile.net