Здравствуйте, дорогие читатели! Вот я и добрался до этого вопроса. Дом 2! Сколько можно? Один из долгоиграющих проектов нашего телевидения. Дом 2 собирает огромные рейтинги, но кто его смотрит?
Давайте поговорим с вами на эту тему. Приятного чтения!
Сразу скажу, что я выражаю своё личное мнение, это нормально, если оно отличается от вашего. И ещё, я никого не хочу обидеть и оскорбить. Начинаем!
Я помню ещё первый Дом, в котором участники, действительно строили дом и заодно любовь. Победителям этот самый дом и доставался. Вёл ту передачу Николай Басков и она, в каком-то смысле, была неплоха. Были понятны цели и задачи участников, а главное, был финал и победители. Через год начали показывать второй Дом и это была совсем другая история.
Не буду говорить о всех вехах развития «телестройки», я думаю, это ни к чему. Мой вопрос не в этом. Если вы смотрели хоть раз Дом 2, вы представляете себе, что это. Участники приходят на «поляну» и начинают заводить отношения. Они пытаются построить любовь и обрести своё счастье.
ДОМ-2. Новая жизнь (эфир от 31.05.2023)
Возможно, это хорошо, но есть много НО.
Кто идёт на Дом 2? Я думаю, что бездельники. (Поправьте, если я не прав в комментариях). Это же лепота! Засветиться в телевизоре, жить на халявных харчах, не работать. За это ещё и деньги платят. Как я слышал, больше платят тем, кто «активнее».
Т.е. нужно нарочно создавать ажиотаж вокруг своей персоны, впутываться в скандалы и интриги, изменять, драться, рожать детей. И участники «замечательно» справляются с поставленной задачей, а кто нет — до свидания! И что мы получаем на выходе? Кучку бездельников, которые дерутся и ругаются на глазах у миллионов и получают за это деньги.
Я понимаю зачем люди идут на проект, но не могу понять кто это смотрит? Такие же бездельники? Не знаю. Рейтинги просто зашкаливают, иначе ТНТ давно бы закрыли проект.
Чему Дом 2 может научить? Это развлекательный телепроект, но разве это развлекает? Когда я попадаю на ТНТ после 23 часов, я слышу только бесконечный крик и разборки, у меня не получилось сконцентрироваться на диалогах и понять, что происходит. А ведущие? Мне думается, они нарочно провоцируют участников на конфликты.
Постоянные драки и часто с последствиями. Участники годами сидят на проекте. Они не адаптированы к жизни. Что они будут делать, когда покинут проект? Всё это мои вопросы и нет у меня на них ответов. А у вас? Пишите, что вы думаете в комментариях.
Я очень хочу узнать ваши мысли и мнения.
На этом закончу. Спасибо за внимание. Написал статью и стало чуточку легче. Ставьте «лайк», если понравилась статья, подписывайтесь на канал. Желаю всем удачи и успеха в делах.
До скорой встречи!
Источник: dzen.ru
Наталья Радько, телеканал «Ю»: почему «Дом-2» будут показывать по четыре часа в день
О том, каких рекламодателей привлекает шоу, и как выросла доля программы за последние пять месяцев
16.09.2021 16 23
Дом 2 (31 05 2023) Новости об участниках проекта
Еще в апреле на т елеканале «Ю» перезапустили реалити-шоу «Дом-2», но обсуждения вокруг него до сих пор не стихают. За это время передачу успело посмотреть более 26 млн человек. Генеральный директор «Ю» Наталья Радько рассказала Sostav, какие ожидания от запуска оправдались, как повлиял громкий проект на аудиторию канала и работу с рекламодателями.
Наталья, проект «Дом-2» стартовал на «Ю» 19 апреля, и тогда эта новость наделала много шума. Вы сами верили в успех проекта? С какими мыслями шли на эту авантюру?
В успех, конечно, верили. И — да, безусловно, мы рисковали. Но еще до переговоров с командой Solaris Promo Production мы изучали аудиторные показатели «Дома-2»: этот проект всегда лучше смотрели женщины, где доля «Дома-2» по нашей аудитории в среднем была на 25% выше, чем средняя доля ТНТ . Благодаря этому реалити на 100% попадало в наш профиль. И наши расчеты подтвердились, сейчас «Дом-2» — один из самых рейтинговых проектов на канале «Ю».
Насколько ожидания от запуска остались оправданными?
Более чем. «Дом-2» на «Ю» идет с высокими показателями, особенно он нравится молодой аудитории. «Дом-2. Lite» в начале сентября набрал долю 3, что на 29% выше средней доли канала.
Но не все ваши коллеги из индустрии верили в успех. Валерий Комиссаров даже обещал поставить фонтан из шампанского около офиса канала, если проект продержится до сентября. Вы уже наверняка проанализировали, что на канале работает, а что нет. Стоит ли ждать перемены в реалити?
Да, проект настолько хорошо продолжает идти на нашем канале, что с 15 сентября мы увеличили объем показа реалити на «Ю» до четырех часов в день: мы добавили еще один слот с 12 до 13 дня. А Валерия мы приглашаем отметить новость о расширении слота проекта.
Какая была реакция у аудитории, привлек ли «Дом-2» новых зрителей?
С момента запуска проект посмотрело более 26 млн человек. Безусловно, реалити вызвало бурю разных эмоций у зрителей, но поклонники реалити, конечно, обрадовались. Шоу на нашем канале идет уже более пяти месяцев, и с тех пор доля программы только растет: на 16% стала выше среди нашей целевой аудитории (женщины 14−44 лет). Время просмотра увеличилось на 39%.
Как отреагировали рекламодатели? Возможно, у вас появились новые партнеры?
Интересно, но первым делом проект полюбился кинопрокатчикам, так как на «Доме-2» сосредоточена молодая и активная аудитория. Сейчас мы обсуждаем сотрудничество с рядом новых рекламодателей, которые рассматривают интеграцию в проект для запуска своей рекламной кампании.
Повлиял ли проект «Дом-2» на формат других реалити-шоу канала «Ю»?
У нас на «Ю» 90% проектов — это реалити-шоу, и они очень разнообразные. У нас есть реалити, в которых перевоспитывают детей и их родителей. К примеру, нерадивые папаши понимают, как они неправы, и начинают ценить семью. Есть масса проектов, после просмотра которых люди действительно меняются, и эти перемены разительны. При этом и зрители выносят пользу.
Например, после просмотра «Беременна в 16» мамы начинают говорить со своими подростками о половом воспитании, а после медицинского проекта «Я стесняюсь своего тела» люди начинают обращаться за квалифицированной медицинской помощью. И нам нравится, что наши проекты такие разные. Каждый из них со своими эмоциями и своими историями. И «Дом-2», безусловно, попадает под эту канву — это тоже реалити о людях, с их искренними эмоциями и реальными жизненными историями.
В чем разница между «Домом-2» телеканала ТНТ и «Ю»?
Дом-2 как бизнес: сколько зарабатывают «на всероссийской стройке»
Проект Дом-2 начал выходить в эфир в 2004 году, тогда он принадлежал Валерию Комиссарову. В 2014 году идею и саму передачу выкупил Александр Карманов. После смены собственника открылась новая площадка для съемок на Сейшельских островах. В 2018 году Дом-2 принес владельцу 5,7 млрд рублей.
Ни для кого не секрет, что самое ненавистное и одновременно популярное шоу страны – это отличная площадка для заработка немалых денег. Однако всё не так прозрачно – большой доход можно получить, только отдав круглую сумму. Насколько же прибыльной является «телестройка»?
История Дом-2
Первый выпуск передачи вышел в эфир еще в 2003 году, тогда проект назывался просто «Дом». Идея реалити-шоу состояла в том, что пары строят отношения и параллельно возводят дом, который впоследствии будет разыгран среди них. Пара-победитель была определена зрительским голосованием, но ребята от дома отказались и взяли выигрыш в денежном эквиваленте. Затем, в 2004 году, вышел второй сезон в несколько другом формате – было принято решение набирать одиноких участников, а не пары.
Автором идеи был Валерий Комиссаров. Ранее он вел передачу «Моя семья», был автором идеи скандального ток-шоу «Окна». С 2010 по 2015 год выпуском и продюссированием занималась Comedy Club Production. С 2014 года (по некоторым данным с 2015) Дом-2 принадлежит фирме, зарегистрированной в Сингапуре, – Solaris Promo Production. Официально ее владельцем является российский олигарх Александр Карманов, известный как бывший муж нынешней ведущей проекта – Ольги Орловой.
Как рассказывают участники, собственник телепроекта, равно как и площадка для съемок, поменялись буквально за несколько часов. Ранее так называемая «Поляна» располагалась в Истринском районе на территории, принадлежащей создателю идеи – Валерию Комиссарову. Однако весной 2014 г. все участники спешно собрали вещи, и ночью их автобусами отвезли в Сосенское.
Рис. 1. Заброшенная площадка Дом-2
С тех пор съемки проводятся на площадке, построенной Кармановым – официальным собственником и бенефициаром проекта.
Доходы владельца
Согласно данным сайта rbc.ru, хозяин телестройки в год имеет с программы около 5,7 млрд рублей. Сколько бы ни ругали проект в СМИ, он является самым кассовым отечественным продуктом в развлекательной индустрии ТВ. Доход приносит не только эфирное время на телеканале ТНТ, но и ряд других продуктов:
- сопряженные передачи (Бородина против Бузовой, например);
- журнал Дом-2;
- личные аккаунты популярных участников;
- продуктовые товары, созданные под брендом Дом-2;
- сайт.
Предполагалось, что основную популярность передача будет набирать с помощью демонстрации искренних взаимоотношений – как любовных, так и дружеских. Однако этого было недостаточно. Оказалось, что скандалы, семейные распри и личные тайны, выставленные на всеобщее обозрение, привлекают зрителя куда больше.
В таблице можно увидеть, на какие доли разделена основная аудитория передачи.
Женщины от 14 до 45 лет
Основная аудитория – 25-35 лет
Зрители, имеющие низкий доход, безработные
Бизнесмены, предприниматели, офисные сотрудники
Источник: исследование Mediascope, предоставленное журналу РБК
Эфиры
Изначально доходы собственника передачи складывались из сумм, которые приносило ему основное эфирное время – трансляции с «Поляны», затем было принято решение открыть еще одну площадку – «Городские квартиры». Создатели надеялись, что «изменение картинки» и кардинальный поворот сюжета повлияют на рейтинги, которые в 2007 году серьезно упали.
Карманов после получения власти над всей телестройкой придумал интересный ход – открытие третьей площадки на Сейшельских островах. Это вызвало небывалый наплыв участников – всем хотелось славы и бесплатного отдыха, который многим был финансово недоступен. Но не всё так просто. Поставщик труб для «Транснефти» занялся импортом морепродуктов, поэтому «Остров Любви» оказался довольно выгодным вложением.
Рис. 2. Площадка «Остров любви»
Журнал
Печатное издание, повествующее о закадровой жизни героев шоу, выпускается достаточно крупными тиражами. Подсчитать доход, который имеет Solaris Promo Production – дочерняя фирма «Евразийского трубопроводного консорциума», основанного Кармановым, – несложно. Ежемесячный тираж – 700-750 тысяч экземпляров, средняя стоимость одного выпуска – 59-61 руб.
Таким образом, еще одна ниша успешно занята. Доподлинно не известно, каковы размеры гонораров за использование фото участников на обложке. Вероятно, в настоящее время плата выражается в ненатуральной форме – слава, известность. А в то же время этот сегмент рынка приносит владельцу не менее 45 млн руб.
Рис. 3. Журнал Дом-2
Социальные сети
С 2017 года продюсерами были изъяты логины/пароли участников от аккаунтов в Инстаграме. Это было осуществлено с целью профессионального налаживания русла продаж в интернет-пространстве. Конечно, определенные суммы участникам выплачиваются. Однако некоторые заявляют, что стоимость поста для заказчика и героя проекта отличается практически в 4-5 раз.
Также участникам было запрещено развивать собственный бизнес параллельно с нахождением под камерами. По всей видимости, это объясняется тем, что Карманов не хочет, чтобы на популярности самого проекта ребята зарабатывали личные деньги.
Заработок участников и ведущих
Дом-2 как бизнес является очень доходным, поэтому участники стремятся использовать полученную возможность по максимуму. Раньше ребятам платили за рекламу, однако с 2017 года Ксения Бородина объявила, что выплат за демонстрацию продукции сторонних фирм больше не будет. Неизвестно, чем была вызвана такая перемена, однако есть предположение, что собственник решил таким образом встряхнуть обленившуюся молодежь. Теперь участники будут строить дом, работать на производстве шлакоблоков и получать зарплату. Суммы в СМИ не оговаривались.
Заработок ведущих самой кассовой отечественной телепередачи достаточно высок. Согласно данным РБК, Ксения Собчак в пересчете на российские рубли по курсу доллара в 2012 году получала 3 млн рублей в месяц. В настоящее время Ксения Бородина получает немногим более 2-х млн рублей.
Интересно! Выплаты Ольге Бузовой значительно меньше, однако ее годовой доход столь велик, что она, вероятно, расценивает эту должность как хобби, а не основную работу.
Анализируя историю передачи, политику владельца, рассказы самих участников, можно сделать однозначный вывод – Дом-2 приносит немалый доход не только Solaris Promo Production, но и всем, кто непосредственно задействован в создании и продвижении проекта. По истечении многих лет существования телестройки стало ясно – основную популярность ей приносит именно бесконечная критика. Поэтому ни руководство проекта, ни его участники не слишком стремятся «обелить» саму идею телепередачи и их посыл основной аудитории.
Источник: moneymakerfactory.ru