. я свой выбор сделал и купил (потратив немаленькие деньги, кстати) и сейчас расскажу почему.
На самом деле разнообразных DAW (Digital Audio Workstation) на рынке довольно много. И простой для освоения Fruity Loops, и чисто «Маковский» Logic Pro X, и супер дешевый Reaper. Я уже молчу про бесплатный Luna, который идет в комплекте с картами Universal Audio (к чести сказать, практически к каждому аудио интерфейсу идет комплектом какой-либо DAW, но в сильно урезанной форме, что хорошо для тренировки, а вот для работы точно не хватит. А Luna прямо из коробки полноценна, хоть лично мне показалась недоделанной, ну да мы и не о ней говорим).Чем же так хорош Cubase, что стал своего рода синонимом профессиональной цифровой аудиозаписи?
- Он был первым продуктом на рынке вообще, так что за много лет развития стал, на мой взгляд, самой удобной и функциональной прогой
- Куча классных встроенных плагинов, которыми я продолжаю пользоваться до сих пор (несмотря на большую библиотеку сторонних). Компрессоры я так вообще считаю одними из лучших (без учета UAD плагинов, разумеется)
- Стабильность, обновления и поддержка. Никогда у меня не было проблем с кубейсом. Проект не прерывался в середине работы, не начинал глючить, звуки не пропадали внезапно. А все мелочи легко и быстро решались
Как и многие, я начинал на «ломанном»Cubase версии 5.5 (это был 2008, кажется, год) и поскольку я пересел на него с ныне забытого Magix music maker (который, к моему удивлению, до сих пор существует) и Fruity Loops какой-то там версии, то я сразу кайфанул от возможностей и удобства. Как-минимум от «кубовского» Piano roll’a. И долго на этом кубейсе сидел.
почему Cubase 5 ЛУЧШАЯ программа для звукорежиссёра?
Пока однажды не сказал себе: «А куплю-ка я лицензию, все равно не у кого попробовать». И, ребята, как же я офигенно был рад, что это сделал. В старом кубе меня бесила скорость загрузки всех плагинов при открытии программы. И (что кажется словами зажравшегося профи) строчки быстрого поиска плагинов тоже не было. А это офигенно облегчает работу!
Когда все грузится быстро и каждый нужный плагин находится по щелчку, это очень критично, если у тебя поток проектов, а не «одна гениальная песня».
Дальше — сами плагины развивались, звук стал намного лучше. А интерфейс, который казалось бы, не меняется совсем, в мелочах стал очень удобным. И это сразу сказалось на скорости моей работы.»Так зачем покупать, когда то же самое можно спиратить на торрентах?». А вот и нельзя, ребят. Потому что все новые версии будут криво поломаны, а Pro-версии вообще не достать.
Полноценно же работать можно только на «прошке».
Как всегда предлагаю делать выбор самостоятельно, а для этого постараться найти человека с уже купленной программой, чтобы посидеть и поюзать ее хотя бы пару дней. А дальше, я думаю, вы все поймете и без моих напутствий.
Дочитал/а до конца? Тогда подписывайся на telegram канал «Записки Аранжировщика» . И слушай подкаст «Слышь!» . И там, и тут я говорю о музыке, звуке и том, как это все работает.
Источник: dzen.ru
Для чего нужна программа cubase
Если вы подбираете себе виртуальную студию звукозаписи — эта статья для вас! Ибо это обзор трёх одних из самых главных музыкальных программ современности: FruityLoops (также — FLstudio), Reason и Cubase. В этом тексте бывалого компьютерного композитора вы сможете найти описание особенностей и характеристик этих программ, то, что в них лучше всего делается, а также их положительные и отрицательные стороны. А может быть, кому-то статья поможет сделать свой выбор лучшего программного обеспечения.
Каждая из этих музыкальных программ, именуемая DAW(s) (Digital Audio Workstation — цифровая музыкальная рабочая станция), обладает своим интерфейсом и набором функций и инструментов, и я опишу их вам более подробно.

FLstudio
Image-Line FruityLoops (Фруктовые петли) — это программа для начинающих сиджеев и любителей музицировать на домашнем компьютере. В ней достаточно просто написать свою первую композицию. Для этого во «Фруктах» существуют 3 окна: «Ролики пианино» (Piano Roll), «Секвенсор» (Sequencer) и «Лист игры» (PlayList).
Для создания любой музыкальной композиции вам нужно набрать нотные спецсимволы в Роликах пианино или набрать комбинацию нот на секвенсоре в одном или нескольких «узорах» (Pattern). Узор, набранный на секвенсоре, имеет максимальную длину в 64 такта (1 такт секвенсора — это 4 его ноты).
Зато каждый Узор, набранный в Роликах пианино, может быть бесконечной продолжительности, что идеально для записи «живых» композиций, когда вам не хочется постоянно копировать Узоры и надо записывать все партии в секвенсор. После записи нот во всех Узорах из музыканта вам нужно превратиться в композитора, и сложить все созданные ранее мелодические и ритмические рисунки в композицию для экспорта в популярные форматы или для проигрывания в программе. Вам может показаться, что всё это сложно, но, привыкнув к такой системе, вы вряд ли захотите работать с конкурирующими студиями такого же типа (Например, Synapse Orion Platinum, или Arturia Storm). В будущем вы, возможно, частично или полностью откажетесь от системы композиции в Листе игры, предпочтя записывать все партии только в секвенсор, тем более, что в новых версиях FruityLoops работа с такими записями чуть более удобна, чем раньше.
Таким образом, Фрукты могут стать для вас как программой для создания полноценных музыкальных композиций, так и программой для записи звуковых материалов для построения композиций в других музыкальных программах (например, в Sony Acid). Материалы эти называются «Образцы» (Samples) и «Петли» (Loops), первые представляют собой законченный звук инструмента с гасящейся амплитудой (громкостью) в конце, а вторые являются зацикленными музыкальными фрагментами (чаще всего с ритмом барабанов и перкуссии, но бывают и мелодичные). Впрочем, для этого FruityLoops и создавался: для записи зацикленных барабанных петель. Однако за более, чем десятилетие своей эволюции эта виртуальная студия обросла полезным функционалом, приятным интерфейсом и даже приобрела кучу генераторов звука и эффектов для них.
Я предлагаю вам изучить генераторы и эффекты (а также Образцы и Петли) Фруктов самостоятельно. В задачах этой статьи описать вам преимущества и недостатки этой виртуальной студии, и вот они какие.
• Приятный, оригинальный интерфейс,
• Полная автоматизация почти всех элементов управления,
• Поддержка интерфейсов MIDI, DirectX, ASIO, VST(i), ReWire,
• Поддержка файлов формата MIDI, Wave, AIFF, MP3, Ogg Vorbis, FastTracker,
• Гигантская (по сравнению с другими аналогичными программами) коллекция виртуальных синтезаторов, самплеров, ромплеров, контроллеров, эффектов,
• Маленькая, но симпатичная аудиотека фабричных Образцов и Петель,
• Отличная студия для записи рока, синтпоп и хип-хоп, для проведения экспериментов.
• Программа не стабильна, и может зависнуть в любой не подходящий момент,
• Программа потребляет слишком много ресурсов при работе с драйверами DirectX и MIME с посторонними генераторами и эффектами,
• Некоторые объявленные опции работают с ошибками (вычислитель темпа, например),
• Конечно же, цена полного комплекта (XXL-издание)!
При всех своих недостатках главным плюсом этой виртуальной студии является скорость воплощения ваших музыкальных идей, ведь для записи нот вживую вы можете воспользоваться обыкновенной компьютерной клавиатурой и прочими хитростями!
Цена: 299 долларов.
http://www.image-line.com/flstudio/ Официальный сайт FLstudio

Reason
Propellerheads Reason (Причина) — программа посерьёзнее. Здесь уже нужно работать с «Линией Времени» (TimeLine), на которой вы будете записывать все ваши звуковые события и события автоматики.
Это удобнее, чем во Фруктах, ведь не нужно заранее писать всё в узоры, а потом раскладывать в листе игры — вполне достаточно просто записывать ноты и автоматизацию прямо на Линию времени (и при нужде — ограничивать продолжительность записи специальными бегунками.). Не понятно название этой виртуальной музыкальной студии. Что же стало причиной её создания? Оставим этот вопрос для читателей мемуаров разработчиков этой замечательной программы. И порадуемся тому, что за нечто они создали.
Идеей Reason, судя по всему, было создание студии закрытого типа, с несколькими основными синтезаторами и самплерами, которые звучат обобщённо и могут имитировать звучание синтезаторов и самплеров прошлого. Для больших возможностей существует гигантская, умопомрачительная коллекция Звуковых банков для Причины, именуемая Рефиллами (Refill).
Каждый рефилл — это как будто компакт-диск со всевозможными Образцами, Петлями и микропрограммами для генераторов и эффектов внутри Reason. Рефиллы чем-то напоминают Звуковые банки под Native Instruments Kontakt (Мало того: я думаю, они напрямую конкурируют друг с другом!), так как у тех и у других примерно один и тот же способ архивации содержимого: все материалы собираются в архив только для чтения, который затем максимально сжимается. Это удобно: не нужно таскать заархивированную папку с Образцами, Петлями и заготовками, и не нужно извлекать все или какие-то файлы при нужде — доступ к содержимому архива открывается самой программой, с ними работающей. К тому же, это частичная защита от пиратства: извлечь файлы из Рефиллов невозможно, можно только распространить по сети сам Рефилл.
По сути дела, Причина стала одним из брендов звукозаписи. То, что вытворяют в ней самые разные (в том числе, и академические) музыканты, лично у меня вызывает восхищение и почти целиком радует мой слух. (Правда, в 4 и 5 версии, про которую я вам рассказываю, среди демонстрационных песен оказалось несколько, скажу прямо, недоразумений, которые я бы лично в папку Demosongs ни за что бы не добавила.). Я рекомендую вам найти в Интернете полное издание демонстрационных песен, созданных в Причине, и прослушать их все, с самой первой версии. Там есть интересные записи, которые лично я записала в файлы и объединила в коллекцию для собственного удовольствия. Так же, как и некоторые проекты из папки установки Фруктов.
Теперь я опишу вам преимущества и недостатки Причины.
• Невероятная стабильность, даже при полной загрузке,
• Удобный своеобразный интерфейс в виде стойки с оборудованием и проводами,
• Встроенные генераторы, эффекты и коллекция звуковых образцов и петель обеспечивает выполнение любых музыкальных задач,
• Особое звучание, имитирующее аналоговое оборудование,
• Поддержка образцов и петель в форматах Wave, AIFF, Rex, SoundFont, AKAI (при установке некоего дополнительного модуля),
• Собственный формат передачи данных ReWire для синхронизации с другими программами (С теми же Фруктами, например),
• Бесчисленное количество звуковых банков (в основном, со звукозаписями),
• Подходит для создания любой электронной музыки, любой «акустической» музыки, для экспериментов.
• Закрытый интерфейс, нельзя подключить свой VSTi/DXi — подключаемый модуль,
• Цена, конечно же!!
Если вам нравятся звуки инструментов прошлого, если вам нужна непревзойдённая стабильность, если вы готовы потратиться на покупку множества дополнительных материалов — Reason — это причина для вас.
https://shop.propellerheads.se/ Официальный сайт Reason

Cubase
Есть в компьютерном мире программы, владеть которыми определённой группе пользователей компьютера нужно обязательно. Одна из таких программ — это Cubase. Я думаю, что нет программы более стандартной, чем эта виртуальная студия, и нет производительнее студии, чем она. Ибо так уж сложилось: умеешь запустить и использовать Cubase — значит, можешь заниматься звукозаписью профессионально.
Кубик (Любяще его сиджеи называют его так) можно встретить у самых разных музыкантов: у звуковых дизайнеров и сценических исполнителей, у советских композиторов и, наверное, даже у исполнителей Heavy Metal (а еще у меня ;-). Потому, что люди из Steinberg создали программу-стандарт в мире компьютерного звука, которая пригодится любому человеку, занимающемуся на компьютере звуком.
Что делает Кубик таким пригодным для самых разных нужд? Во-первых: универсальность. Звукорежиссёры найдут в Cubase бесконечное количество дорожек для звукозаписей, музыканты порадуются стандартной MIDI-системе и её простой настройке, любители играть вживую могут воспользоваться инструментами, входящими в комплект поставки, а звуковые дизайнеры смогут добавить звуки к видео.
Далее — мощность. Встроенный в Cubase драйвер звука ASIO Full Duplex потянет на себе такие «тяжёлые» синтезаторы, как эмуляторы от Arturia или инструменты от Native Instruments. А если его работоспособности недостаточно — к вашим услугам его «улучшенная» версия http://www.asio4all.com/ Официальный сайт ASIO4ALL.

Ну, и простота его постижения, наконец: если вы немного знаете английский, или умеете искать слова в англо-русском переводчике — научиться пользоваться Cubase вам будет не сложно.
• Стандартная многодорожечная виртуальная звуковая студия для всех,
• Встроенные эффекты предназначены для полноценного мастеринга,
• Удобный масштабируемый интерфейс, поддержка внешнего оборудования,
• Полная поддержка виртуального оборудования, созданного на основе VST(i) (включая сохранение заготовок инструментов в оригинальном формате),
• Работа с аудиоMIDIVSTi-дорожками одновременно,
• Поддержка видео в популярных форматах,
• Поддержка звуковых файлов в форматах Wave, AIFF, Midi, Rex, Mp3,
• Для любых целей в звукопроизводстве,
• «Настоящее Шведское Качество»
• Наблюдалась нестабильность при работе с посторонними VST(i)-подключаемыми модулями.
Кем бы вы не были в мире компьютерного звука, Cubase даст вам необходимый инструментарий, подарит вам мощь современных технологий и введёт-выведет ваши записи в популярные форматы звука и видео.
http://www.steinberg.net/en/products/cubase/line_up/cubase_artist_75.html Официальный сайт Cubase
А какими программами пользуетесь вы?
Источник: www.rishamanis.com
Cubase 10 pro обзор

Здесь пойдет речь о новом Cubase 10 pro. Данный обзор включает в себя краткое описание обновлений, а так же некоторые плюсы и минусы нового релиза. Итак поехали.

+ Умный новый визуальный дизайн
+ Mix Console
+ VariAudio 3 значительное обновление предыдущей версии
+ Улучшение рабочего процесса и возможностей
– Первоначальный выпуск может быть нестабильным
– Аудио инструмент выравнивания еще не надежный
Cubase 10 выглядит свежо, работает лучше и добавляет полезные новые функции в уже всеобъемлющую DAW – цена обновления более чем оправдана.
Основные характеристики Cubase Pro 10:
- Цены Cubase Pro 10 – £ 480 (обновление от £ 85), Artist 10 – £ 265 (апгрейд от 68 £),
- Element 10 – £ 85
- MixConsole облегчает переключение между различными настройками микширования.
- VariAudio 3 обеспечивает улучшения рабочего процесса и новые творческие возможности
- Улучшения, внесенные в аудио движок
- Новый инструмент выравнивания звука
- Улучшения в плагине Groove Agent SE и REVerence
- Большая библиотека звуков, патчей и сэмплов
- Виртуальная реальность Production Suite
- Плагин ARA и поддержка MPE
- Чистая и четкая новая графика
Объектом нашего удивления было совершенно новое приложение MIDI-секвенсора, разработанное с нуля, которое обеспечивает сверхсжатую синхронизацию, и интуитивно понятным в использовании.

Как и в предыдущих выпусках, Cubase 10 выпускается в нескольких различных вариантах, чтобы удовлетворить различные требования и бюджеты пользователей. Cubase Pro 10 (£ 480), который мы здесь рассмотрим, представляет собой полный пакет наворотов, наполненный функции, инструменты и куча плагинов.
Cubase Artist 10 (265 фунтов стерлингов) избавляется от самых передовых функций Pro, а также от некоторых плагинов более высокого класса, но сохраняет основные функциональные возможности и функции приложения.
Наконец, Cubase Elements 10 (85 фунтов стерлингов) является наиболее урезанным изданием, предназначенным для обычных пользователей, начинающих пользователей и тех, у кого есть только базовые требования. Полная таблица сравнения доступна на веб-сайте Steinberg, если вы хотите изучить конкретные различия.
Новый интерфейс
Сразу после запуска Cubase Pro 10 мы заметили, что он получил новый облик. Общая компоновка остается такой же, как в последних нескольких версиях, но кнопки и значки были переработаны и получили «плоский» вид, который в настоящее время популярен среди графических дизайнеров.
Это смелый шаг, учитывая аргументы, которые бушуют в Интернете о сравнительных достоинствах плоских и «скевоморфный» принципов дизайна интерфейсов, где значки используют реплики дизайна, затенения и тени, которые имитируют их реальные аналоги. Я лично нахожу новый дизайн ясным и отлично читаемым – мне это нравится.
Тем не менее, новый подход к проектированию не вошел в каждый уголок программы, так как скевоморфный дизайн все еще присутствует в Track Inspector, на направляющих и в окнах микшера. В окнах микшера это оправдано, так как плоский фейдер или регулятор могут показаться неправильными, но в главном окне проекта это немного раздражает.

Полоса канала – как в наборе слотов обработки по умолчанию для гейта, эквалайзера и сжатия, которые существуют на каждом канале – также претерпела визуальные изменения при просмотре в окне настроек канала. Панели для различных процессоров получили более чистый, менее загроможденный дизайн, и теперь их можно переставить прямо на вкладке полосы канала.
Еще одна визуальная настройка заключается в предустановленных цветовых схемах. Они получили немного больше контраста, который действительно хорошо работает с новыми значками кнопок и помогает с общей ясностью интерфейса.
Cubase 10 содержит гораздо больше, чем косметические изменения, однако, с множеством новых инструментов, улучшений производительности, обновлений для плагинов и даже обновленного аудио движка. Доступными являются 16 бит, 24 бита, 32 бита, 32 бита с плавающей точкой или 64 бита с плавающей точкой.
Это полезная фишка, особенно если у вас аудио оборудование очень высокого класса, которое может работать с высокими форматами записи. Большинство из нас не заметят никакой разницы с новым движком: он был очень точным и эффективным до сих пор, и таковым остается.
Cubase VariAudio

Одним из наиболее очевидных улучшений является система Cubase VariAudio, которая позволяет выполнять подробные интерактивные регулировки высоты тона и времени для монофонических аудиоисточников, таких как вокал. Как и раньше, VariAudio анализирует аудио на предмет высоты звука и информации о времени и отображает результаты в виде наложения на звуковую форму, которой вы можете манипулировать в редакторе.
Но VariAudio 3, упростило это, добавив дополнительные маркеры и виджеты, упаковав все взаимодействия в единый инструмент. Раньше было два, между которыми вам приходилось постоянно переключаться.
Помимо возможности редактирования через наложение, грубое изменение высоты и микро-настройку сегментов нот, появилась функция регулировки с помощью ползунка Shift Formant на панели инструментов VariAudio. Его можно использовать как корректировку, чтобы сделать смещенные по высоте звуки более естественными, или использовать их в качестве специального эффекта. В любом случае, это отличное дополнение к системе VariAudio.
Аудио выравнивание
Возможности Cubase AudioWarp неоценимы при работе с вокальными партиями и тому подобным, предоставляя средства для настройки синхронизации одной партии в соответствии с другой, но это может занять очень много времени, особенно если у вас много дублей.
При этом анализируется эталонная часть и делается попытка автоматически деформировать временные рамки части назначения, чтобы она соответствовала настолько близко, насколько это возможно … или, по крайней мере, это теория. В моем тестировании этой функции я не добился желаемых результатов.
Это может быть связано со спецификой вокальных партий, которые я использовал, и, надеюсь на то, что Steinberg улучшит в будущих патчах и обновлениях эти функции.
MixConsole: Snapshots

Моя любимая новая функция в Cubase 10 на самом деле одна из самых простых, и ее можно найти в MixConsole: Snapshots. Одним нажатием кнопки настройки микса для всего вашего проекта, включая плагины и их параметры, сохраняются в списке моментальных пресетов (показан в левой зоне MixConsole). Они могут быть переименованы, к ним добавлены заметки, и их можно вызвать еще одним нажатием кнопки.
Вы также можете вызвать только определенные настройки – например, инсерты или эквалайзер – и указать каналы консоли, которые будут вызываться. Однако единственная ложка дегтя заключается в том, что данные автоматизации будут удалены.
Инструменты и эффекты
Количество плагинов, которые Cubase предоставляет «из коробки», с годами неуклонно росло по количеству и качеству и охватывает все основы – реверберацию, динамику, задержки, эффекты модуляции и так далее. На этот раз есть только один совершенно новый плагин: Distroyer.
Этот генератор сатурации / перегрузки добавляет нотки тепла в инструменты и миксы. Он предоставляет ряд параметров, которые позволяют настраивать звучание по своему вкусу.
Превосходный ревербератор REVerence, включенный в Pro-версию Cubase, получил визуальный пересмотр и некоторые настройки рабочего процесса, а также 20 новых импульсов реверберации в винтажном стиле. Также вы можете импортировать свои собственные импульсы, что дает огромный творческий потенциал.
The Kit

Проигрыватель сэмплов и паттернов Groove Agent SE был обновлен до версии 5. Это позволяет настроить макет для улучшения рабочего процесса. Кроме того, есть новый акустический набор с несколькими сэмплами, называемый просто The Kit, и 20 новых наборов Beat Agent с сопровождающими их паттернами. Весь новый контент The Kit имеет высокое качество, предоставляя достаточно убедительную эмуляцию акустической ударной установки.
Вывод
Steinberg добавил в Cubase Pro 10 много новых вкусностей. Конечно, некоторые из них более очевидны, чем другие, но все они полезны и продуманны. Тем не менее, я столкнулся с некоторыми проблемами стабильности в этом первом выпуске, и быстрый просмотр справочного форума Steinberg показывает, что другие испытывают аналогичные трудности. Надеемся, что все ошибки будут устранены достаточно быстро (они могут быть исправлены к тому времени, когда вы прочитаете этот Cubase 10 pro обзор).
В Cubase Pro 10 упаковано очень много всего: плагины, инструменты, семплы и патчи. Это действительно универсальное решение для создания музыки и одна из лучших DAW на рынке. Пользователи не должны спрашивать -“нужно ли им обновление?”, а скорее – “когда оно у нас появится?”.
Источник: learn4joy.ru