Добро пожаловать в трехмерный мир! Путь от кубика до робота. Как создать вазу из одной точки? Откуда берутся мультики и как выглядят персонажи ваших любимых игр до визуализации.
Я уже рассказывала, что я сертифицированный 3D дизайнер. Два года я работала исключительно с продуктам Autodesk’a: 3Ds Max, Maya, AutoCAD.
Однако, в конце 2019 года я полностью перешла на Blender.
И сейчас я вам расскажу, почему.
интерфейс и функционал
примеры моих работ: от самого простого к сложному
Интерфейс и функционал
При первом запуске программа выглядит вот так:
Можно настроить ее внешний вид под себя. Однако, лично мне нравится стандартный дизайн.
Скажу сразу, если вы любитель светлой сетки, то сочувствую. Переключая цвет сетки на белый или близкий к белому, не забывайте хотя бы очки носить, снижающие напряжение глаз.
Реально ли заработать с Blender
В 3D не принято включать программу на полчаса, а потом выключать. С 3D редактором вы будете работать три часа минимум, так что темная сетка — это лучшее решение, чтобы не напрягать глаза.
Автоматически после запуска программы включается режим создания нового объекта.
Стандартный набор, который отображается в этом случае: куб, камера, источник света.
Можно удалить эти объекты, если они вам не нужны. Хотя, камеру я бы удалять не стала: без камеры сцена не отрендерится.
Когда я работала с 3Ds Max’ом, я редко использовала горячие клавиши. А вот с Blender’ом совсем другая история! Здесь очень много горячих клавиш. И их желательно запомнить. Если вы ими не пользуетесь, то потеряете ОЧЕНЬ много времени.
Естественно, про все хоткеи я здесь рассказывать не буду: это же не инструкция по использованию программы.
Лучше расскажу вам про некоторые функции.
Например, можно создать новый объект:
Если мы создаем 3D-объект, то практически всегда мы создаем объект меша. Все остальные категории объектов либо накладываются на меш, либо являются дополнением.