Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) [1] корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
- 1 Состав программного продукта
- 2 Взаимодействие с другими СУБД
- 2.1 Совместимость Access со сторонними источниками данных
Состав программного продукта
Основные компоненты MS Access:
- построитель таблиц;
- построитель экранных форм;
- построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
- построитель отчётов, выводимых на печать;
- формирование/ведение баз данных
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД, позволяет выстроить ключевые связи между запросами таблиц.
Microsoft Jet Database Engine [en] , которая используется в качестве движка базы данных MS Access, является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к приложениям, работающим с небольшими объёмами данных и при небольшом числе пользователей, одновременно работающих с этими данными. Непосредственно в Access отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских базах данных, таких, например, как триггеры.
Взаимодействие с другими СУБД
Встроенные средства взаимодействия MS Access со внешними СУБД с использованием интерфейса ODBC снимают ограничения, присущие Microsoft Jet Database Engine. Инструменты MS Access, которые позволяют реализовать такое взаимодействие, называются «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД).
Корпорация Microsoft для построения полноценных клиент-серверных приложений на базе MS Access рекомендует использовать в качестве движка базы данных СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.
Известны также реализации клиент-серверных приложений на базе связки Access 2003 c другими СУБД, в частности, MySQL [1].
Совместимость Access со сторонними источниками данных
Файлы Excel | все | встроенный | Нет |
SQLite | Да | ||
MySQL | 2000-2003 | MyODBC v.3.51.X, 5.1.X | Да |
PostgreSQL | psqlODBC driver | Да | |
Firebird | Да | ||
1C v.7.7 (dbf) | 2003 | Visual FoxPro ODBC driver v.6.01.8629.01 | Нет |
Paradox | |||
Oracle | |||
Текстовые файлы | все | встроенный | Нет |
Таблицы html | все | встроенный | Нет |
Сохранение в Access
Access, при работе с базой данных, иначе взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.
В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, при сбое электропитания потери данных будут минимальными — только в той записи, которая редактировалась на момент сбоя.
Целостность данных в Access обеспечивается также за счёт механизма транзакций.
Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта — то есть, для сохранения таких изменений, как:
- изменение ширины столбцов и высоты строк,
- перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,
- изменение сортировки,
- применение нового фильтра,
- изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона,
- и т. п.
Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме.
Обслуживание базы данных
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам энциклопедии Руниверсалис. ( 8 июня 2016 )
Даже если в процессе работы с файлом базы данных не применялся режим «Конструктор» и новые данные в базу данных не добавлялись (то есть если база данных только просматривалась), то всё равно файл базы данных имеет тенденцию со временем, в процессе работы с ним, всё больше и больше увеличиваться в размере. Очень способствует увеличению размера файла применение новых сортировок и фильтров (особенно если было применено несколько разных, сильно отличающихся друг от друга сортировок/фильтров).
Это приращение размера файла является, фактически, пустотой, но эта пустота лежит внутри файла, увеличивая его объём.
Чтобы вернуть файлу базы данных нормальный (минимальный) размер, в Access есть функция «Сжать и восстановить базу данных» (при использовании этой функции вся информация из файла базы данных сохраняется). Также базу данных можно запустить с параметром /compact , что выполнит сжатие автоматически и закроет базу по окончании процесса.
Версии
- 1992: Access 1 для Windows 3.0
- 1993: Access 2.0 для Windows 3.1x (Microsoft Office 4.3)
- 1995: Access 7 для Windows 95 (Microsoft Office 95)
- 1997: Access 97 (Microsoft Office 97)
- 1999: Access 2000 (Microsoft Office 2000)
- 2001: Access 2002 (Microsoft Office XP)
- 2003: Access 2003 (из комплекта программ Microsoft Office 2003)
- 2007: Microsoft Office Access 2007 (из комплекта программ Microsoft Office 2007)
- 2010: Microsoft Office Access 2010 (из комплекта программ Microsoft Office 2010)
- 2012: Microsoft Access 2013 (из офисного пакета приложений Microsoft Office 2013)
- 2015: Microsoft Access 2016 (из офисного пакета приложений Microsoft Office 2016)
- 2018: Microsoft Access 2019 (из офисного пакета приложений Microsoft Office 2019)
Практические аспекты лицензирования Access
Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется. Для работы такого приложения необходима runtime-версия Access [2], которая распространяется бесплатно.
Корпорация Microsoft распространяет полнофункциональную версию Access как отдельно, так и совместно с другими приложениями (Word, Excel и др.) в составе пакетов Microsoft Office Professional, Microsoft Office Professional Plus и Microsoft Office Enterprise.
См. также
Примечания
- ↑Connolly T. M., Begg C. E.Database systems: a practical approach to design, implementation, and management. — Addison-Wesley, 2005. — P. 226. — 1374 p. — ISBN 9780321210258.
Литература
- Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук. Access 2010 для чайников = Access 2010 For Dummies. — М. : «Диалектика», 2010. — С. 384. — ISBN 978-5-8459-1707-2.
- Элисон Балтер. Microsoft Office Access 2007: профессиональное программирование = Alison Balter’s Mastering Microsoft Office Access 2007 Development. — М. : «Вильямс», 2008. — С. 1296. — ISBN 978-5-8459-1505-4.
- Майкл Грох, Джозеф Стокман, Гэвин Пауэлл. Microsoft Office Access 2007. Библия пользователя = Microsoft Office Access 2007 Bible. — М. : «Диалектика», 2008. — С. 1200. — ISBN 978-5-8459-1485-9.
- Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кауфельд. Microsoft Office Access 2007 для «чайников» / Пер. с англ. — М.: 2007. — 384 стр. с ил., Издательство «Диалектика».
- Джон Кауфельд. Microsoft Office Access 2003 для «чайников» / Пер. с англ. — М.: 2006. — 320 стр. с ил., Издательство «Диалектика».
- Мэтью Мак-Дональд. Access 2007. Недостающее руководство = Access 2007 The missing manual. — СПб. : «БХВ-Петербург», 2007. — С. 784. — ISBN 978-5-7502-0343-3.
Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai
Для чего нужна программа Microsoft Access?
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.
В чем разница между Excel и Access?
Microsoft Access – это система управления, благодаря которой пользователь управляет базой данных. Microsoft Excel – это программа, благодаря которой пользователь работает с таблицей данных, совершает разнообразные вычисления и применяет определённые формулы.
Когда использовать Access?
Когда использовать Access Access обеспечивает более структурированную структуру данных; Например, вы можете управлять типами данных, которые можно в нее вть, а также указать, как данные в одной таблице связаны с данными в других таблицах. Эта структура гарантирует, что будут введены только правильные типы данных.
Зачем нужны базы данных Access?
СУБД Access входит в состав Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными БД, т. е. представленными в табличной форме. В отличие от табличного процессора Excel, Access имеет более развитые средства для отбора данных из взаимосвязанных таблиц, формирования новых таблиц и отчетов.
Для чего предназначена форма в СУБД Access?
Форма в Access — это объект базы данных, который можно использовать для создания пользовательского интерфейса для приложения базы данных. «Связанная» форма напрямую связана с источником данных, например таблицей или запросом, и может использоваться для ввода, редактирования или отображения данных из этого источника.
Для чего нужна программа InfoPath?
Основная возможность InfoPath — возможность создавать, просматривать и редактировать документы, поддерживающие некоторую заданную пользователем XML-схему. Для получения и изменения данных можно использовать соединение с внешними системами — базами данных Access, MS SQL, веб-сервисами.
Можно ли связать Excel и Access?
Создание связи
- Расположение мастера импорта или связывания зависит от используемой версии Access. …
- В диалоговом окне Внешние данные — Электронная таблица Excel в поле Имя файла укажите имя исходного файла Excel.
- Выберите вариант Создать связанную таблицу для связи с источником данных и нажмите кнопку ОК.
Чем можно заменить Access?
5 лучших альтернатив Microsoft Access
- LibreOffice Base. LibreOffice — это бесплатный офисный пакет с открытым исходным кодом, успешно конкурирующий по своей функциональности с Microsoft Office. …
- DB Browser for SQLite. DB Browser for SQLite не является ядром базы данных. …
- Kexi. …
- NuBuilder Forte. …
- Axisbase.
Что вместо Access?
Вероятно, LibreOffice Base можно назвать клоном Microsoft Access. У обоих интерфейс является удобным инструментом управления базами данных, подходящим для пользователей любого уровня. Вы можете использовать LibreOffice Base для создания хороших приложений или сайтов.
Для чего созданы базы данных?
База данных (БД) — это организованная структура, предназначенная для хранения, изменения и обработки взаимосвязанной информации, преимущественно больших объемов. Базы данных активно используются для динамических сайтов со значительными объемами данных — часто это интернет-магазины, порталы, корпоративные сайты.
Что можно сделать с помощью Access?
С помощью Access можно легко создавать простые формы, формы с вкладками, непрерывные формы, всплывающие формы, модальные диалоговое окно и подчиненные формы. В Access можно легко создать разделенную форму, которая отображает синхронизированные таблицу и представление формы, чтобы получить все необходимое.
Для чего используется форма?
Формы — это объекты, предназначенные, в основном, для ввода и отображения данных на экране, хотя они могут быть распечатаны и содержать так называемые элементы управления, такие как поля, списки, флажки, переключатели и др.
Что является отличительной чертой реляционной БД?
Отличительной чертой реляционной базы данных является: подчинённость объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня; то, что отношения между объектами определяются как «многие ко многим»; то, что каждая запись в таблице содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту; возможность поиска данных.
Что такое InfoPath Designer?
Microsoft InfoPath (прежнее название Microsoft Office InfoPath) — приложение, используемое для разработки форм ввода данных на основе XML. Впервые это приложение появилось как часть Microsoft Office 2003 в конце 2003 года, а затем было выпущено в составе Microsoft Office 2007.
Для чего нужна программа Publisher?
Microsoft Publisher (ранее Microsoft Office Publisher) — настольная издательская система, разработанная корпорацией Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.
Как связать таблицу Excel и Access?
Создание связи
- Расположение мастера импорта или связывания зависит от используемой версии Access. …
- В диалоговом окне Внешние данные — Электронная таблица Excel в поле Имя файла укажите имя исходного файла Excel.
- Выберите вариант Создать связанную таблицу для связи с источником данных и нажмите кнопку ОК.
Как добавить Excel в Access?
Добавление данных Excel в новую таблицу
- Выделите и скопируйте в Excel данные, которые нужно добавить в таблицу.
- В Access на вкладке Главная нажмите кнопку Вставить.
- Чтобы указать, содержит ли первая строка заголовки столбцов, выберите Да или Нет.
- При необходимости переименуйте таблицу и поля.
Источник: toptitle.ru