Какой инструмент выбрать для обучения? Если вы задаётесь этим вопросом, тогда эта статья станет настоящей находкой. Мы разберёмся в ключевых аспектах Sketch, Figma, Adobe XD, проведём сравнение и выясним, какой инструмент стоит выбрать именно вам.
22 459 просмотров
Сегодня рынок перенасыщен инструментами создания UI-дизайна. Многие компании последовали примеру Sketch с его гибким, простым и эффективным инструментом для создания дизайна пользовательского интерфейса чтобы занять часть рынка инструментов проектирования. Основываясь на исследовании инструментов дизайна 2019 года, проведённом UXtools.co, Sketch лидировал в прошлом году, в то время как сегодня немало инструментов (Figma, Adobe XD) навёрстывают упущенное.
Самые популярные инструменты по результатам опроса за 2019 год:
Самые популярные инструменты по результатам опроса за 2018 год:
Основываясь на наблюдениях за ростом этих инструментов, собственном опыте их использования, а также на опыте других дизайнеров, я полагаю, что в ближайшие год или два Sketch, Figma и Adobe XD, скорее всего, выстрелят с новой силой.
Как прототипировать в Adobe XD?
В этом году один из самых частозадаваемых мне вопросов звучал так: «Мне нужно изучать Sketch или какие-то другие инструменты?». Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться в нескольких ключевых аспектах инструментов и провести сравнение. Для краткости этой статьи мы сосредоточимся только на трёх лучших инструментах согласно опросу: Sketch, Figma и Adobe XD.
Системные требования
Начнём с ключевого требования каждого инструмента – операционной системы. Многие не знают, что Sketch – это программа для систем Macintosh. Поэтому, если вы работаете на машине с Windows или Linux, вы ограничены Figma или Adobe XD.
Ещё один ключевой (и часто решающий) фактор для большинства пользователей. Ниже находится сводка о ценообразовании персонального пакета каждой программы:
- Sketch: $99, разовый платёж. Одно бесплатное обновление в год. При желании пользования новыми функциями придётся заплатить $79 за каждый год;
- Figma: Лимит в 3 бесплатных проекта, неограниченным количеством файлов и 2 редакторами;
- Adobe XD: бесплатно с неограниченным количеством проектов/файлов и без ограничения шеринга до октября 2020 года. С октября появляется ограничение на 1 общий проект и 2 редактора.
Редактирование проекта
Значительное количество времени проектирования тратится на управление макетом. Выбор инструмента с хорошо продуманным редактором имеет решающее значение для производительности.
В Sketch есть функция Smart layout, которая позволяет делать такие вещи как автоматическое изменение размера слоя при изменении длины/размера контента. Например, размер окна автоматически подстраивается под размер текста.
Figma предлагает аналогичный Sketch набор функций в этой области и помимо этого ещё и такие автоматические функции как переупорядочение содержимого перетаскиванием, как на гифке ниже.
Обзор Adobe XD за 17 минут для верстальщиков и веб-дизайнеров
У Adobe XD есть функция Content-Aware layout, которая помогает заполнить группы слоёв при изменении размера содержимого. В сравнении с функциями, применяемыми к слоям, в других инструментах, эта функция в Adobe XD является совершенно уникальной.
Adobe XD предлагает функцию отступа, которая обеспечивает заполнение при редактировании контента
Возможность автоматической регулировки вертикального положения слоёв при изменении высоты содержимого позволяет значительно сэкономить время. Figma имеет небольшое преимущество в этой области.
Совместная работа
Если вы работаете вместе с другими дизайнерами, все три инструмента предоставляют способы обмена файлами. В контексте этой статьи мы сосредоточимся на функциях, связанных с совместной работой, которые есть в программах по умолчанию, без установки всяких плагинов.
В Sketch файлы хранятся на облаке. Это позволяет делиться ими с другими пользователями и даёт возможность редактировать так же, как это работает и в других облачных сервисах. Также есть возможность прописывания версий. Исторически Sketch сочетался с другими инструментами такими как Invision или Zeplin для таких функций совместной работы как совместное использование дизайна и шеринг. Sketch развивается, чтобы предложить лучшие версии этих функций, но всё ещё чуть-чуть отстаёт от своих конкурентов в 2020 году.
Пример многопользовательского редактирования в Figma
Figma ворвалась в мир дизайнеров со своей возможностью совместной работы в режиме реального времени, которая позволяет нескольким людям просматривать/редактировать один и тот же файл одновременно. В последние годы это была одна из самых уникальных функций на рынке инструментов UI-дизайна. Тем не менее, она полезна только команде дизайнеров, которая фактически одновременно работает над одним и тем же проектом. Функция редактирования в реальном времени/предварительного просмотра удобна в том смысле, что любой, кто просматривает проект всегда будет видеть последние изменения и то, как это происходило. Помимо быстрой совместной работы, у Figma также есть система управления версиями, система проектирования и проверки, которая работает наравне с другими инструментами.
Adobe XD запустила собственную функцию совместного редактирования ещё в ноябре 2019 года с такими функциями как многопользовательское редактирование и контроль версий файлов. Кроме того, XD имеет те же наборы функций обмена, что и другие инструменты.
Функция совместного редактирования Adobe XD в настоящее время находится в бета-версии
Учитывая бета-статус функций XD, Figma является лучшим выбором, особенно для дизайнеров, которые ценят сотрудничество в реальном времени.
Производительность
Люди с хорошим компьютером не должны заметить значительной разницы в эффективности представленных инструментов. Проблемы с производительностью программ станут более заметными при работе с внушительным количеством артбордов/фреймов, внешними плагинами и графическими ресурсами в файле.
При использовании Sketch, я часто сталкиваюсь с вялым взаимодействием при работе с файлом, содержащим более нескольких десятков монтажных областей на одном холсте. Кроме того, я видел сообщения, где люди испытывали проблемы с производительностью, используя сторонние плагины.
Я редко испытывал проблемы с производительностью при каждодневном использовании Figma. Учитывая, что она является браузерным инструментом (есть и десктопная версия, которая, скорее всего, является оболочкой веб-приложения), производительность в меньшей степени зависит от аппаратного обеспечения и в большинстве случаев работает довольно шустро. Как и в Sketch, загрузка плагинов может занять некоторое время в зависимости от содержимого и функций, что не так важно.
Что касается Adobe XD, я столкнулся с некоторыми проблемами с производительностью ещё во времена его запуска, в начале 2019 года. С тех пор все проблемы пофиксились регулярными обновлениями. Честно говоря, я не тестировал производительность XD так сильно, как другие инструменты, но находится она примерно на одном уровне со Sketch.
В категории производительности, Figma была самой надёжной в моём опыте.
Особенности прототипирования
Когда дело доходит до инструментов для создания прототипов, есть много чего обсудить, поскольку на рынке существует более специализированные инструменты, заточенные под это дело. Тем не менее, полезно иметь небольшое понимание возможностей прототипирования всех трёх инструментов.
Sketch поддерживает экранные ссылки для создания интерактивного прототипа с использованием хотспотов. Прототип можно предварительно просмотреть локально или поделиться с другими через Sketch Cloud. Кроме того, приятно иметь такие функции как «фиксированное положение при скролле» и «сохранять положение скролла после клика», делая Sketch на одном уровне с Invision и тем, что она может предложить для создания прототипов.
Фиксированное положение в Sketch при прокрутке помогает создавать более сложные прототипы с переходом по клику.
Figma имеет почти тот же набор функций прототипирования, что и Sketch. Основное различие заключается в эффектах перехода, где у Figma есть функция Smart Animate (автоматическая анимация состояния двух фреймов). Используя её, можно создавать более сложные прототипы.
Smart Animate от Figma может создавать более сложные переходы между фреймами
В Adobe XD есть больше возможностей в области прототипирования. В дополнение ко всем функциям Figma и Sketch Adobe XD могут предложить больше разнообразных возможностей, а именно: добавление клавиатуры, геймпада и голосовых триггеров, для более специализированного опыта.
В Adobe XD можно выбрать тип триггера для взаимодействия с пользователем
В этом аспекте Adobe XD побеждает с чуть более широкими возможностями ввода.
Все три инструмента поставляются с собственными экосистемами плагинов.
Официальная страница плагинов Sketch
За время своего существования Sketch обзавёлся большой библиотекой всяческих полезных плагинов для ускорения рабочего процесса или расширения функционала Sketch.
Страница плагинов Figma
Плагины в Figma поддерживаются с августа 2019 года. С тех пор появилось большое количество плагинов, правда их не так много, как в других инструментах.
Панель плагинов в Adobe XD
Adobe XD запустила свою экосистему плагинов в 2018 году. Возможно, она пока не на одном уровне со Sketch, но динамика развития выглядит перспективно. Среди всех трёх инструментов, у Adobe XD (на мой взгляд) приятный опыт поиска и управления плагинами.
Sketch побеждает в категории плагинов, учитывая его огромную библиотеку.
Скорость развития
Выбирая инструмент дизайна, на который вы собираетесь потратить время для обучения, большое внимание уделяется тому, как быстро этот инструмент развивается.
Судя по журналу обновлений Sketch, они больше всех обновляли свой продукт за год (в среднем 1 существенное обновление в месяц). Вероятно, причиной этому стало их последнее финансирование в начале 2019 года, которое дало возможность наверстать упущенное. Ключевое словосочетание здесь – «наверстать упущенное», ведь по правде говоря, Sketch проигрывает по своим возможностям Figma и Adobe XD. Учитывая, что Sketch был запущен на годы раньше своих конкурентов, удивляет факт того, что он не уступает другим конкурирующим инструментам дизайна.
Figma добавляет новые функции с такой же скоростью, что и Sketch. Стоит отметить, что Figma выпустила больше функций, посвящённых интеграции с другими инструментами, такими как Maze (для тестирования) и Framer Web (для создания прототипов). Благодаря этому Figma хорошо сотрудничает с дизайнерами или командами, которые используют дополнительные инструменты для улучшения процесса проектирования.
Темпы обновлений Adobe XD на самом деле впечатляют. Изначально он был запущен (учитывая запуск бета-версии в конце 2017 года) с проблемами, но меньше чем через два года он стал сильным соперником для других инструментов. XD не так широко интегрирован со сторонними инструментами проектирования или разработки, но он тесно связан с пакетом Adobe.
Так какой же инструмент выбрать?
Sketch, Figma и Adobe XD – отличные инструменты для создания дизайна пользовательского интерфейса. Если вы новичок и выбираете, на какую тропу ступить – рекомендую Figma в качестве отправной точки. Если же вы ищете инструмент для проектирования, который может создавать более сложные прототипы (например, с триггерами голосового ввода), ваш выбор – Adobe XD. В конечном счёте, ваш работодатель/команда могут выбрать инструмент для вас, но хорошая новость заключается в том, что все эти три инструмента очень похожи. Это означает, что если вы изучите один инструмент, большая часть знаний пригодится при переходе на другой.
Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Источник: vc.ru
Для чего нужна программа adobe xd
Интерфейс SketchApp — всё самое необходимое
Photoshop за долгие годы стал инструментом-стандартом. В конце 2014 года на арене появился Sketch — и доселе постоянная ситуация довольно резко переменилась. Sketch сыграл на актуальности мобильных решений и показал новое видение на инструмент для дизайнеров интерфейсов. Споры, кто же лучше, Sketch или Photoshop, не утихают до сих пор (правда, сравнивать эти два продукта, примерно то же, что собаку и кошку).
Design Space в Photoshop’e. Что-то напоминает, неправда ли?
Adobe пристально следил за развитием Sketch, целый год. За это время «эскизник» нашёл свою аудиторию. Ключом сыграл фактор простоты — новичкам-дизайнерам было легко освоить, разработчикам взаимодействовать с исходниками.
В июне 2015 выходит обновление Photoshop CC 2015, в котором появляются Artboard’ы (монтажные области), предпросмотр на iOS-девайсах. В ноябре добавляется рабочая область Design Space (дизайн-пространство). Всё это — копия функционала Sketch. Видимо, Adobe предполагали, что людям нужен этот функционал в Photoshop, но практика показала, что нет.
И тогда появляется Adobe XD (ранее Project Comet), который заточен исключительно под разработку интерфейсов и является полным конкурентом Sketch (а вот их уже можно смело сравнивать). Начинается самое интересное.
Интерфейс Project Comet — прародителя XD
Зачем же нужен Adobe XD
Прежде всего, это продукт из линейки Adobe CC, а это значит интеграция всем между всем, кроссплатформенность и актуальность решений (к слову, Sketch представлен исключительно для MacOS).
Вторым делом, конкуренция. Именно в ней порождается настоящее движение, теперь Sketch придётся двигаться дальше, чтобы не задавили.
И, конечно, это непосредственно сам инструмент. И правда, Photoshop — это как некий мультикомбайн, в котором можно сделать всё, но для этого придётся знатно научиться. Выделение узконаправленных инструментов решение скорее актуальное и правильное, нежели нет. Увидев демку, можно уверенно сказать, что да — нам нужно это.
Источник: post-scriptum.pro
Adobe XD против Sketch: плюсы и минусы каждого инструмента
Соберите десяток дизайнеров в одной комнате – и они начнут спорить, какой инструмент лучше. Что вы используете для создания и демонстрации своей работы?
Два самых популярных ответа на этот вопрос – Adobe XD и Sketch. Sketch существует на рынке уже почти десять лет. Инструмент от Adobe новее, но быстро завоевывает популярность среди дизайнеров. Сегодня мы рассмотрим оба инструмента, сравним Adobe XD с Sketch и рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Что такое Adobe XD?
Adobe XD называют фотошопом для прототипирования. Adobe называет его«самым быстрым и надежным решением для дизайна UX на рынке для компаний из 10 или 10 тысяч человек».
Adobe XD делает многое из того, что должен уметь инструмент диджитал-дизайна, и позволяет пользователям создавать макеты, проектировать и делиться прототипами. Он подходит для веб-разработки или разработки приложений. Кроме того, пользователей Adobe при работе с XD не покидает чувство знакомости – он сделан похожим на другие продукты. Инструмент стал ответом компании на проектирование в векторном формате для цифровых устройств, а не просто использование Photoshop (растровый инструмент).
Его популярность растет, особенно среди новичков или тех, кто использует другие продукты Adobe.
Преимущества Adobe XD
Две главные причины популярности инструмента – он работает в среде Mac или ПК и является бесплатным для пользователей Creative Cloud. Для всех остальных пользователей инструмент предлагает бесплатный план с ограниченным хранилищем и количеством активных проектов.
Что вам еще может понравиться в Adobe XD:
- Видно, что инструмент сделан для дизайна. Вы можете редактировать элементы, создавать стили или повторяющуюся сетку;
- В XD можно открывать файлы из других продуктов Adobe и Sketch;
- Векторное редактирование с точной функциональностью дизайна;
- Создавайте интерактивные прототипы с анимацией, голосовым прототипированием, поддержкой игр и предварительным просмотром на мобильных устройствах;
- Возможность совместной работы с файлами или обмена в режиме «только для просмотра»;
- Возможность сохранения в облаке со связанными материалами;
- Работает с множеством плагинов;
- Есть мобильное приложение;
- Он выглядит и ощущается как другие продукты Adobe, поэтому пользователи быстрее могут усвоить инструмент;
- Постоянные обновления.
Недостатки Adobe XD
У XD есть и некоторые ограничения:
- Adobe XD стоит 9,99 доллара в месяц, если у вас нет подписки Creative Cloud;
- Вы можете рисовать базовые фигуры, но особых нет;
- Вы можете экспортировать дизайн, но вы не можете получить CSS без плагина;
- Постоянные обновления. Да, это может быть и минусом: они много весят, а патчи не всегда работают безошибочно.
Что такое Sketch?
Sketch – это редактор векторной графики для Mac, который используется для диджитала. Приложение существует с 2010 года и успело обзавестись фанатами. Компания называет его «инструментарием дизайна, который поможет вам создать идеальный проект – от первых идей до окончательной работы».
Ключевые особенности Sketch: идеальная точность пикселей, возможность синхронизации с сотнями плагинов, возможность экспорта пресетов и кода, создание прототипов и инструментов для совместной работы.
Преимущества Sketch
Sketch – это инструмент на основе лицензии: пользователи платят за программное обеспечение раз в год. На платформе Sketch работают более 1 миллиона пользователей.
- Идеальные по точности инструменты;
- Массивная библиотека, полная плагинов и композитов для запуска проектов;
- Умные макеты автоматически изменяют размеры элементов;
- Способность проектировать и сотрудничать в едином рабочем пространстве;
- Простой экспорт кода и пресетов;
- Инструмент стоит 99 долларов – за это вы получаете год обновлений. Вы можете использовать его и после окончания срока, но больше не будете получать обновления;
- Создавайте что угодно, от GIF-файлов до каркасов и прототипов;
- Варианты личных и корпоративных аккаунтов.
Недостатки Sketch
Самый большой недостаток Sketch – отсутствие поддержки Windows. Инструмент создан под Mac, он не работает в браузере и не имеет мобильной версии.
- Sketch – это тяжелый инструмент, который нужно запускать на настольном Mac;
- Нет повторяющейся сетки;
- Вам нужен плагин, чтобы получить подходящие инструменты дизайна.
Каким инструментом мне пользоваться?
У нас нет единого ответа. В конце концов, все сводится к личным предпочтениям. У Sketcha огромная база фанатов, которые любят этот инструмент. Если вы используете его и он вам нравится, нет смысла перепрыгивать. Инструмент Adobe предлагает отличную альтернативу тем, у кого не Mac, и новичкам.
Лучшим решением будет испытание обоих инструментов. Проверьте работу каждого и посмотрите, что вам нравится. Важное уточнение: порой новый релиз или обновление позволяет одному выгодно оторваться от конкурента. А затем ситуация выравнивается.
Источник: say-hi.me