Для чего нужна программа адобе аир

Эта запись по мотивам дискуссий в Twitter, где мы «всем селом» активно обсуждали будущее AIR.

Как вы помните, еще совсем недавно, буквально год назад, я активно болел за AIR. А именно, возлагал большие надежды на эту технологию, и в случае окончательной и бесповоротной смерти Flash я рассчитывал перейти на AIR. Еще год назад Flash был чуть более живой, чем сейчас, но уже тогда его судьба была предопределена. Поэтому я активно искал пути отступления и возможность перехода на другую платформу. �? первым в списке платформ, на которые я хотел уйти был, конечно же, AIR.

Почему AIR?

Не смотря на то, что в AIR не было практически никаких преимуществ перед любыми другими платформами, я желал перейти именно на него по одной простой причине: это моя зона комфорта!

Проведя в работе над Flash-играми не один год, мне было очень грустно бросать Action Scritpt 3. Ведь это не только привычка к уже опробованным инструментам, использование проверенных библиотек, но и огромный багаж знаний о том, как правильно писать код, понимание слабых и сильных сторон языка. В общем, речь ведь шла практически о том, чтобы выкинуть и забыть весь этот опыт, накопленный за годы работ, и я старался найти причины и объяснения, почему этого не делать. Я боролся и хватался, как мог, за AS3.

Рисованное видео. Как установить Adobe Air

Только вот беда, моя любовь к платформе затуманила мне глаза и не позволяла взглянуть на суть вещей трезвым взглядом. Нет, я конечно же, понимал, через что мне предстоит пройти, чтобы работать с AIR, но я не хотел осознавать всех тех последствий, которые могли возникнуть.

Когда я собирался переходить на AIR я активно изучал этот вопрос. Уже тогда я примерно старался оценить свои силы и возможности. Я реально был оптимистом. Я смотрел на Starling , смотрел на его сильные и слабые стороны, и пытался придумать, как можно переписать или адаптировать Anthill под аппаратную поддержку.

Более того, появились даже энтузиасты, которые были готовы мне помочь с этим, и у нас образовалась небольшая Skype-группа, в которой мы обсуждали возможное развитие движка. Только вот дальше обсуждений дело не пошло.

Объем работ предстоял быть большим. То, что я сделал один на протяжении нескольких лет, постепенно разрабатывая Flash-игры и аккуратно компонуя и собирая небольшой Framework (не без недостатков конечно же), нам предстояло переписать в более короткие сроки на чистом энтузиазме, и мы просто не знали с чего начать.

Попутно я пытался решить вопрос с новой игрой. �? тут, как вы помните, я пытался протолкнуть идею новой игры на AIR — но эта идея не находила понимания у издателей. Причем, речь не про одного какого-то мифического издателя, а про нескольких разных издателей, которые все как один хотели видеть новые игры на Unity. Я сопротивлялся и настаивал на своем, но ни к чему хорошему это не привело.

Работа над движком тоже так и не пошла. Поковыряв разные библиотеки и общие возможности AIR, стало понятно, что это последнее, что стоит использовать для проектов выше среднего. Но почему?

Более 50 приложений Adobe за 10 минут

Первое, что я сделал: я начал поиски интересных проектов на AIR. Но по факту оказалось, что игр на AIR очень мало. �? среди них есть даже крупные игры, но это скорее исключение, чем правило. Так что же с AIR не так!?

AIR и производительность

Одна из самых актуальных проблем AIR заключается в его производительности. Если в двух словах, то все упирается в достаточно тормозной AS3 и виртуальную машину, которая используется для «проигрывания» наших Flash-программ внутри AIR. Здесь было бы неплохо привести примеры тестов с их результатами, но уверяю вас, их так много, что они легко гуглятся, поэтому я не стал тратить время на создание своих. Безусловно AIR все еще обновляется и в некоторых обновлениях даже может похвастать более высокими показателями производительности, но они все еще далеки до идеальных.

Конечно же, фанаты AIR могут оспорить сей факт: «Зачем тебе 100500 спрайтов рендерить!?». Но, как показывают тесты, тормозит не только рендер, но и весь код в целом, а это означает, что запас производительности лимитирован и значит большой и сложный проект будет написать проблематично, упираясь в потолок производительности. А если речь идет о 3D?

�? тут становится очевидно, почему нет больших игр на AIR — разработчики для более серьезных игр выбирают более серьезные движки и технологии, чтобы с запасом.

AIR и инструменты

Вторая проблема для меня заключается в том, что AIR не предоставляет какой-либо среды или IDE для работы. Все что дает AIR — это фактически низкоуровневое API, которое я могу использовать как угодно на свое усмотрение (речь в первую очередь про аппаратное ускорение). Таким образом, прежде чем приступать к разработке игры на AIR, мне нужно написать какую-то свою среду и инструменты или использовать сторонние, тут даже можно Flash IDE попытаться адаптировать. Но суть в том, что сторонних инструментов практически нет, а Flash IDE — это вариант уже от безрыбья. �? вот тут, оглядываясь на Unity и Unreal Engine, уже начинаешь крепко задумываться: стоит ли писать свой Unity или Unreal Engine на AIR?

Читайте также:
Как называется программа слежения за ребенком по мобильному телефону

Если хочется разрабатывать игру, а не инструменты, то, конечно же, свой аналог Unity писать на AIR нет смысла — это сделали уже за нас. А если вы любите создавать свои инструменты и IDE, то прежде, чем решаться на такую авантюру сейчас, крепко подумайте над тем, нужно ли это кому-нибудь кроме вас!?

Flash топит AIR

Третья проблема AIR заключается в том, что Flash, сам не желая того, тянет на дно за собой и AIR. В связи с тем, что Flash все больше и больше теряет свою актуальность и востребованность, многие Flash разработчики уходят на другие платформы и движки. �?нтерес к Flash, к AS3 и как следствие к AIR падает. А это значит, что многие open source проекты, библиотеки, как для AS3, так и для AIR забрасываются и более не обновляются. Признаться, еще год назад эта проблема не выглядела так явно, как сейчас. Но когда, в ходе жарких дискуссий я побежал на GitHub в поисках свежих и актуальных движков под Flash, я с ужасом обнаружил, что более 50% различных библиотек и движков, которые когда-то были на слуху, на текущий момент не обновляются уже по несколько лет.

Впрочем, кого я обманываю. Ведь и год назад многие большие компании уже открыто сворачивали свои движки, например, Alternativa Platform более 2х лет назад свернула поддержку и развитие своего движка Alternativa 3D, потому что уже тогда все было понятно. А что на счет Flare3D? �?х блог замер на 2014 году! Но покопавшись на форуме становится очевидно, что и этот движок практически прекратил свое свое развитие, и использовать его сейчас можно только на свой страх и риск, и это при том, что это коммерческая разработка. �? такая ситуация с подавляющим большинством фреймворков и библиотек. Достаточно заглянуть в гиты самых известных: Flixel, FlashPunk чтобы осознать всю горькую правду.

Но фанбои AIR бьют себя пяткой в грудь и кричат: «Все же компилится и работает!». Но что делать, если вдруг после очередного обновления AIR оно перестанет компилиться и работать!? Лютый фанбой ответит: «Там обратная совместимость, не то, что у Unity!». Да, у Unity и правда проблемы с обратной совместимостью, но это явно не умирающая технология, у которой есть живой саппорт и регулярные обновления, и это совершенно обычная ситуация, когда обновление движка что-то может сломать. Но рассчитывать, что обновление умирающей платформы не сломает старый движок, который уже два года не обновляется и саппорта нет — это словно пойти по тонкому льду в надежде не провалиться.

Более того, речь тут даже не о библиотеках, которые могут отвалиться с обновлением чего-либо, сколько о том, что нужно иметь хоть какой-то задел на будущее, верно?

Давайте представим себе ситуацию: я сейчас бросаю Unity и начинаю с нуля писать игру и инструменты под AIR. Пусть это будет даже не Зомботрон, а что-то по-проще. Я вложу какое то время и силы в код и инструменты, потом выпущу игру на мобилки с расчетом заработать на рекламе, а рекламная сеть, через пару недель после релиза внезапно обновит свой API и перестанет поддерживать AIR, потому что на AIR у них крутится 100 игр, а на Unity или UE по 100500 на каждую. Соотвественно какой профит им поддерживать и обновлять API для AIR, когда лучше бросить эти силы на то, что более востребовано!?

�?ли немного другой пример: я разработал игру с поддержкой геймпада, а у геймпада драйвера обновились или ОС целиком, и та сторонняя библиотека, что я использовал для упрощения работы с геймпадом сломалась. �?гра работает, все компилится, но геймпад не работает, потому что библиотека устарела и ключевые команды от драйверов обрабатываются не верно. �?гроки пишут злобные комменты, минусуют игру, требуют вернуть поддержку геймпада, а автор библиотеки о призывах о помощи отвечает: «Дружище, ты же видел, что уже три года нет обновлений? Ты сам себе злобный Буратино!». �? таких примеров может быть масса.

Существуют библиотеки, которые работают годами без обновлений — таких библиотек тоже много, например какой-нибудь парсер для JSON или упаковщик данных, аля ZIP. Но, как не крути, добрая половина сторонних библиотек, конечно же, требует поддержки и обновлений. �? когда мы берем в проект брошенную библиотеку, мы должны учитывать возможный риск в будущем.

Конечно, речи не идет о том, что AIR бросят завтра или послезавтра. Но когда мы, как разработчики, принимаем решение на тему, что использовать, мы должны закладывать некоторую перспективу на будущее и понимать, что если мы беремся за дело, то даже если это и схлопнется, то явно не через год, и у нас будет время, чтобы пересмотреть стратегию со своим проектом.

Перспективы AIR

Тут сколько на кофейную гущу не смотри, уже и так очевидно, что у AIR нет будущего. Причины примерно такие же, как и у Flash, отсутствие развития, слабая поддержка и…. отсутствие кредита доверия!

У каждого разработчика и не только всегда есть определенный процент доверия к той или иной компании. Где доверие, там лояльность и вера в определенные инструменты и компанию в целом. Так вот, не знаю как у вас, а у меня к Adobe не осталось никакого доверия, тем более в том, что касается Flash.

У Flash по прежнему нет достойного технологического конкурента, но он мертв, как никогда. Flash Professional переименован в Animate CC, а новые фичи настолько скудны, что, установив старый добрый Flash CS4, разница с новым Animate CC будет заметна только в темном скине и бесцветных иконках. У Flex были отличные возможности, но эта технология так же выброшена в корзину. Конечно, энтузиасты еще используют Flex в своих проектах, но если говорить о серьезном бизнесе, то как можно строить серьезный бизнес из того, что перестали развивать и поддерживать и выбросили «на помойку»?! А что ждет AIR?

Читайте также:
Не могу установить программу abbyy finereader

Да, AIR все еще обновляется и поддерживается, даже появляются какие-то новые фичи. Но на активное развитие это уже не похоже, скорее обновления ради обновлений, впрочем, это лучше, чем ничего. Но знаете, мне все чаще кажется, что Adobe где-то на верху уже дернула рубильник отключения поддержки и развития Flash и AIR, просто из-за большой компании и как следствие бюрократии, сигнал до нужных людей дойдет только через два годика.

Стоит ли работать с AIR?

Не смотря на все выше написанное, AIR, конечно же, актуален и годится для решения некоторых задач. Если вы компания или команда разработчиков, которые успешно работают с AIR и зарабатывают с игр, с заказов или еще с чего-то, что как-то связанно с AIR, то очевидно, что нет смысла на ровном месте бросать эту технологию и срочно что-то менять.

Тут фанбои AIR часто любят мне писать: «Пока ты ругаешь AIR — кто-то на нем бабло гребет!». Так это же отлично! Вот если бы фанбои топили за AIR и при этом не зарабатывали бы на нем денег, вот тогда было бы совсем печально!

Но суть-то в другом: если уровнять количество разработчиков, зарабатывающих на AIR, на количество разработчиков, зарабатывающих на Unity, то сей аргумент выглядит по-детски глупо.

Так вот, если вы команда, работающая с AIR, и все у вас отлично идет — я лично никого не агитирую бросать AIR и бежать куда-нибудь еще сломя голову. Но, когда приходит новичок вроде меня, у которого нет инструментов и непонятно с чего начинать — то стоит десять раз подумать, прежде чем решаться на AIR. �? не стоит агитировать новичка баблом за AIR, так как прежде ему придется пройти через «медные трубы».

А с чем работать?

Фанбои считают, что если я против AIR, то значит я за Unity.

Ну, во первых, я все еще не понимаю как можно сравнивать эти две совершенно разные платформы с совершенно разными возможностями. Unity можно сравнивать с Unreal Engine, или с Cry Engine или даже с Game Maker и Construct 2. Но, не с AIR, это уж точно! AIR для разработчиков игр дает ровным счетом ничего! Поэтому слезно прошу, не нужно ставить AIR на одну ступеньку с Unity и Unreal Engine, и даже на ступеньку с Game Maker или Constrcut 2 не стоит его ставить.

Во вторых, конечно логично, что раз уж я работаю сейчас с Unity, то вроде как я по умолчанию должен быть за него. Но это не так! Я слишком мало поработал с Unity, чтобы его полюбить и даже пропагандировать. Более того, я уже много разных игровых движков повидал, в том числе и до Flash и прекрасно понимаю, что каждый движок хорош по своему. Сейчас конечно времена другие, движки более навороченные и возможностей у них куда больше, не говоря уже об Asset Store, где практически всегда можно найти любой дополнительный функционал (кстати вы не знаете где у AIR ассет стор?).

Так вот, когда меня спрашивают какой движок выбрать, я никогда не посоветую Unity, потому что я на нем работаю. Я всегда рекомендую отталкиваться от целей и задач, которые нужно оценить и найти оптимальное решение. Даже выбирая между UE и Unity — будет та еще задачка, так как у каждого движка есть свои слабые и сильные стороны.

Чтобы выбрать хороший движок для своей игры, нужно ответить на несколько простых вопросов:

  • Какой жанр, какая аудитория?
  • Какой вид 3D или 2D, будет ли физика?
  • Какая платформа: ПК, веб, консоли, мобилки, другие?
  • Вы тру инди и планируете разрабатывать игру ради удовольствия в свободное время от основной работы?
  • Какой бюджет на движок/разработку, есть ли бизнес план?
  • Есть ли готовый код/графика/анимации, которые нужно адаптировать под новый движок?

Далее, исходя из ответов на выше представленные вопросы уже делать свой выбор, рассмотрев разные варианты. Признаться, сейчас я советую выбирать из Unity, Unreal Engine, Game Maker и Construct 2 — так как эти движки сейчас наиболее актуальны и соответствуют разработке игр, так как имеют практически весь необходимый функционал. Кроме выше перечисленных движков есть и другие, которые так же следует рассматривать. А вот AIR и Flash уже давно вышли из этого списка как мало имеющие отношение к современному гейм-деву, и как следствие потеряли актуальность.

НО! Если вы в прошлом флешер и хотите попробовать свои силы на мобилках или даже портировать свой Flash-шедевр на мобилки или в Steam максимально быстро и без лишнего стресса связанного с освоением новой технологии и покупкой дополнительных инструментов, то вам определенно стоит пробовать и использовать AIR для решения поставленной задачи, а почему нет? 🙂

Заключение

В игровой индустрии балом правят не технологии, а игры. Как правило, для игрока не важна какая технология была взята и использована для той или иной игры. Поэтому технология важна только для разработчика — это ключ к успеху разработчика, к тому как он быстро и удобно сможет использовать выбранную технологию для достижения своей цели, для создания своей игры.

Читайте также:
Увеличение четкости фотографии программа

Часто обновляемые и развивающиеся технологии — это всегда преимущество. Развлечения не стоят на месте, все постоянно меняется и растет, приходят новые возможности вроде VR и контроллеры. �? разработчики вроде меня, боящиеся выходить из своей зоны комфорта, имеют больший риск проиграть в этой битве за выживание. Никому не важно сколько времени потратил разработчик на создание своих инструментов или использование чужих — важен только результат, которого он в итоге достиг. Поэтому успешен будет тот, кто сможет балансировать на грани между созданием инструментов и разработкой классной игры.

Никакая игра не обходится без своих уникальных инструментов, которые создаются под конкретную игру. Но если работать только над инструментами, то и до игры руки не дойдут. Поэтому движок нужно выбирать тот, который поможет вам, а не тот, который заберет на себя слишком много времени. �? вот, поскольку AIR не имеет ничего для разработки игр (сторонние библиотеки уже не в счет) — эта платформа как была, так и останется навсегда на скамейке запасных в гейм-деве.

Источник: ant-karlov.ru

Adobe AIR для Windows

Иконка программы Adobe AIR

Adobe AIR (Adobe Integrated Runtime) — это бесплатная рабочая среда для создания web-приложений с родственным кодом для персональных компьютеров с Windows и MacOS, а так же мобильных устройств. Благодаря поддержке HTML и CSS, а так же технологий AJAX, Flex и Flash, платформа Adobe AIR часто используется для создания кроссплатформенных приложений, которые могут переноситься и работать на различных устройствах.

Часто крупные компании выпускают на базе Adobe AIR автономные приложения для удобного доступа к собственным сервисам, не использующие для своей работы движок браузера или другие сторонние программы. Как и в случае с приложениями написанными на базе .NET Framework, перед запуском программ на компьютер необходимо скачать и установить Adobe AIR для Windows.

Поддержка технологии перетаскивания drag-and-drop, доступ к созданию новых программных окон, графическому процессору, буферу обмена и файловой системе и поддержка многопоточности дают возможность создавать на базе Adobe AIR по настоящему сложные полнофункциональные приложения не зависящие от платформы на которой они будут запускаться. Однако это не означает, что Adobe AIR полностью игнорирует специфические возможности различных платформ. Так, для полноценного использования ресурсов мобильных устройств рабочая среда поддерживает работу с акселерометрами, навигационными модулями GPS, встроенными модулями камер и другим часто используемым оборудованием.

В зависимости от того, собираетесь ли вы разрабатывать приложения или только запускать их на своём компьютере, можно выбрать одну из двух версий платформы: Adobe AIR — непосредственно платформа необходимая для запуска программ, в свою очередь Adobe AIR SDK — включает в себя весь набор инструментов необходимый для разработки и отладки новых приложений.

Ссылки для скачивания Adobe AIR

С июня 2019 года Adobe прекратила текущую поддержку платформы и разработку функций AIR и передала её компании HARMAN.

Adobe AIR (платформа для запуска приложений)
Adobe AIR SDK (среда для разработки приложений)

Уважаемые посетители, мы стараемся своевременно обновлять бесплатные программы, размещенные на нашем портале и тщательно проверяем их антивирусами перед загрузкой на сервер. Скорее всего, у нас можно бесплатно скачать самую последнюю версию программы Adobe AIR, однако мы не можем гарантировать 100% безопасность программ размещенных на сайтах разработчиков, поэтому снимаем с себя ответственность за любой возможный вред от их использования.

Источник: cybersoft.ru

Adobe Air скачать бесплатно последнюю версию

Adobe AIR — это мощная и универсальная среда промежуточного программного обеспечения, открывающая бесчисленные возможности как для разработчиков, так и для обычных пользователей компьютеров.

Adobe Air русская версия

Благодаря возможности создавать новые веб-приложения с использованием HTML, XML, Javascript и Flex, Adobe AIR предоставляет широкие возможности для создания и совместного использования веб-приложений.

Adobe Air на русском языке

В этой статье мы подробнее рассмотрим преимущества Adobe AIR, в том числе способы его загрузки и установки на различные операционные системы, включая Windows 7, 10 и даже новейшую версию — Windows 11. Мы также рассмотрим преимущества использования Adobe AIR как для разработчиков, так и для пользователей, а также то, как он может помочь вам создавать мощные и увлекательные веб-приложения.

Преимущества использования Adobe AIR:

  • Одним из ключевых преимуществ использования Adobe AIR является то, что он позволяет разработчикам создавать веб-приложения, которые запускаются на настольном компьютере, а не в веб-браузере. Это означает, что такие приложения могут работать независимо от браузера, обеспечивая пользователям более быструю, плавную и увлекательную работу. Эти приложения также хорошо настраиваются, что означает, что разработчики могут создавать приложения, которые выглядят и функционируют именно так, как они хотят.
  • Для пользователей Adobe AIR предоставляет доступ к широкому спектру интересных и увлекательных веб-приложений, которые можно запускать прямо с рабочего стола. Эти приложения обычно имеют небольшой размер, потребляют мало памяти, быстро запускаются и выполняются, что делает их идеальными для людей, которым нужно быстро и эффективно выполнять работу.

Adobe Air для Windows

Adobe AIR — это мощная и универсальная среда промежуточного программного обеспечения, которая открывает бесчисленные возможности как для разработчиков, так и для обычных пользователей компьютеров. Благодаря возможности создания новых веб-приложений с использованием HTML, XML, Javascript и Flex, Adobe AIR предоставляет широкие возможности для создания и совместного использования веб-приложений. Если вы разработчик, желающий создать мощные и увлекательные веб-приложения, или пользователь, ищущий новые захватывающие и инновационные приложения для запуска на рабочем столе, Adobe AIR — идеальное решение.

Источник: tvoiprogrammy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru