Для чего нужна коррекционная программа

Психологическая диагностика и нейро-коррекция развития в первую очередь важна для ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), но также подходит детям с нормотипичным развитием.

Последние десятилетия психологов, неврологов и педагогов во всех странах беспокоит рост числа детей с различными проблемами развития и испытывающих трудности обучения в массовой школе и адаптации в детском коллективе. Биологические факторы, конечно, играют роль в развитии психики ребенка, но не менее важны психологические и социальные причины. Болезнь оказывает препятствия для усвоения знаний и умений в детском саду и школе, для формирования личности ребенка в целом.

Коррекционно-развивающая работа с детьми отличается от традиционных форм обучения дошкольников и школьников

тем, что ее цель не только приобретение знаний, но создание условий развития психических функций:

Источник: arsmedika.ru

Учебно-документальный фильм «Один день коррекционного класса»

Коррекционная работа. Что это?

Регина Насырова
Коррекционная работа. Что это?

КОРРЕКЦИОННА РАБОТА. ЧТО ЭТО?

Формирование личности ребенка очень серьезный процесс. И этот процесс не всегда идет вверх, как бы нам не хотелось. Этому можно найти различные причины. Например, подросток был совершенно послушным и на горизонте не было видно проблем, но вдруг он становится агрессивным, непослушным ребенком. Бесконечные жалобы от учителей выслушивают родители.

С ним нельзя установить контакт, Объяснение всему этому может скрываться как во внутренних, так и во внешних причинах, которые мешают формированию личности в необходимое русло. Также, нельзя забывать об ошибках семейного и школьного воспитания. Существуют типичные отклонения в поведении школьника. Такие, как-лень, агрессия, недисциплинированность, упрямство.

Проявляются они в семье, в школе. Для того, чтобы изменить ситуацию в положительное направление, первоначально нужно подготовить индивидуальную программу для коррекционной работы, затем к ребенку нужно отнестись с пониманием и без оценивания личности (оцениваем только ситуацию).Очень важно принятие и понимание, так как это главные составляющие в работе с детьми.

Читайте также:
Mi кредит что это за программа и нужна ли она

Так что же такое коррекция? Коррекция- система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и на формирование по отношению к ним положительных качеств.

Причины отклонения в поведении детей

• Холодность и отстраненность родителей к ребенку

• Психологическая изоляция в классном коллективе

• Ошибки в воспитании

Продуктивность работы над проблемами ребенка в большей степени зависит от личностных характеристик воспитателя, от того как он относится с детьми, как он общается с ними.

Известный американский психолог К. Роджерс разработал личностно ориентированную психотерапию, которая направленна исключительно на принятие клиента. Так и взаимодействие воспитателя с ребенком должно проходить в контексте эмпатии и сотрудничества.

Когда стоит и НЕ стоит отдавать ребёнка в коррекционную школу или класс?

Результатом проработки является трансформация отрицательных качеств в положительные. Например, если ребенок ленив, то нужно развивать в нем трудолюбие. Не контактен, застенчив, то нужно социализировать его в обществе. На это может уйти очень много сил и времени и необходимо с терпением подойти к ситуации ребенка.

Этапы коррекционной работы

1. Узнать ребенка. Видеть его цельно, то есть и сильные и слабые стороны. Найти причинно-следственную связь такого поведения.

2. Выявить цели и способы действия по преображению отрицательных качеств в положительные.

3. Обесценивание отрицательных паттернов поведения, параллельно формирование мотивов положительного поведения.

4. Выбор вида деятельности, в которой ребенок сможет проявить себя с положительной точки зрения

5. Закрепление прививаемых качеств.

Публикации по теме:

Коррекционная работа над формирование речевого дыхания Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу С вами Вивекананда, индийский мыслитель Будете заботиться о своем дыхании.

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Читайте также:
Где логика что за программа

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в общеобразовательной школе Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением зрения. Цель такой работы: формирование.

Коррекционная работа с заикающимися детьми. Заикание — своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы» (коррекционная работа) Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает.

Источник: www.maam.ru

Как составить коррекционную программу

Коррекционная программа необходима в работе с детьми, у которых наблюдаются отставания по одному или нескольким дисциплинам. Она позволяет планомерно восполнить пробелы в знаниях ребенка, постепенно вывести его на средний или высокий уровень развития. Для составления коррекционной программы необходимо учесть много факторов.

Как составить коррекционную программу

Статьи по теме:

  • Как составить коррекционную программу
  • Как написать программу дополнительного образования
  • Как составить программу по дополнительному образованию

Инструкция

Прежде всего, необходимо определить исходный уровень развития ребенка. Это позволит сделать диагностика, проведенная в начале или в середине учебного года. Если по общему показателю у ребенка наблюдается низкий или средний уровень развития, то у педагогов есть возможность подтянуть его, осуществив коррекционную работу. Обычно коррекционная программа составляется на два месяца.

Читайте также:
Программа про запас что это

При составлении коррекционной программы нужно учитывать время, в которое будут проводиться коррекционные занятия. Необходимо распределить основные и коррекционные занятия таким образом, чтобы нагрузка на ребенка была оптимальной. Недопустимо проводить занятия во время, отведенное для отдыха детей. Как исключение, можно в игровой форме повторять с ребенком те или иные моменты.

Например, во время подвижной игры можно повторить порядковые числительные или отработать прыжки в длину с места. Также нужно учитывать возраст ребенка и его индивидуальные особенности.

В случае, когда ребенку требуются занятия по нескольким дисциплинам, к реализации коррекционной программы привлекаются несколько специалистов. Могут возникнуть сложности с составлением программы, так как необходимо учитывать рабочее время каждого педагога-специалиста, а также режим дня ребенка. Допустимо проведение занятий как индивидуально, так и небольшими подгруппами (2-3 ребенка).

Для составления коррекционной программы разрабатываются специальные бланки. В них в таблицы заносятся фамилия и имя ребенка, возраст, группа, дисциплины, время и место проведения занятий, ответственный педагог. Желательно, чтобы большинство заданий, проводимых педагогами, были на одну тему. Тогда знания будут усваиваться ребенком более системно.

Помимо этого, прописывается работа с родителями. Родители ребенка являются активными участниками проводимой коррекционной работы.

После реализации коррекционной программы необходимо провести повторный диагностический срез. Сравнение результатов покажет динамику в развитии ребенка, а также можно будет сделать вывод об эффективности проведенной работы.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru