Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально — финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
Ввиду конституционной независимости местного самоуправления от органов государственной власти существенное значение имеют формы складывающихся между ними взаимоотношений. Контроль «сверху» не должен быть административно — жестким, это скорее наблюдение за реализацией законов на местах. Надзор прокуратуры — главное русло воздействия.
Особо выделяется государственная поддержка как способ укрепления гарантий и стимулирования местного самоуправления. Она осуществляется как по инициативе государственных органов, так и по просьбам органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Поддержку оказывают органы государственной власти Федерации и ее субъектов, Президент Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы (правительства, администрации, министерства, государственные комитеты, службы, агентства, департаменты, управления, отделы). Обязанность оказания поддержки является всеобщей для государственных органов, и они призваны неукоснительно ее выполнять.
Разработка региональной и муниципальных программ развития и новые нормы о госгарантиях
Государственная поддержка местного самоуправления выражается в различных формах:
1) Издаются законодательные акты по вопросам организации и деятельности местного самоуправления.
2) Строго соблюдаются конституционные основы местного самоуправления.
3) Рассматриваются предложения и обращения местного самоуправления и принимаются меры по их удовлетворению.
4) Оказывается материально — финансовая помощь в виде увеличения размеров отчислений в местные бюджеты, выделения дотаций, предоставления единовременных кредитов.
5) Проводится повышение квалификации депутатов местного самоуправления и муниципальных служащих в сфере экономики и права.
6) В целях получения поддержки у населения субъектам местного самоуправления разъясняется их статус, а также законы, регулирующие организацию местного самоуправления, проводятся лекции, беседы, теле- и радиопередачи, публикуются материалы в прессе, выпускаются сборники правовых актов и комментарии к законодательству. Особое внимание должно уделяться поддержке общественных инициатив. Органы государственной власти обязаны гарантировать и защищать права граждан на участие в выборах, референдумах, народных собраниях, рассматривать в установленном порядке жалобы и обращения, в том числе по поводу нарушений прав граждан. Подробнее о судебной защите будет сказано ниже.
7) Принимаются программы поддержки местного самоуправления. Это могут быть общие и специальные программы, федеральные и республиканские, областные и т.п. Расскажем подробнее о содержании Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 27 декабря 1995 г. .
Муниципальные целевые программы
Основные задачи Программы заключаются:
в обеспечении разработки правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающей условия для выполнения его функций;
в создании необходимых условий для формирования развитой системы местного самоуправления;
в обеспечении постепенного перехода от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
в отработке форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в обеспечении правовых, финансовых и ресурсных гарантий прав местного самоуправления.
В целях реализации Программы ведется разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов, в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются законодательные и иные правовые акты, предусмотренные переходными положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; оказывается научно — методическая помощь органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления; организуется подготовка кадров для работы в органах местного самоуправления; создаются информационные сети местного самоуправления; важное значение придается координации деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления; обеспечивается привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Государственная поддержка местного самоуправления осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово — экономической основы местного самоуправления;
организационно — методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
Формированию правовой основы деятельности местного самоуправления отвечает принятие правовых актов субъектов Российской Федерации, закрепляющих: разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; особенности организации местного самоуправления в г. г. Москве и Санкт — Петербурге; порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности; конституционные нормы при формировании финансово — экономической основы местного самоуправления; статус муниципального служащего.
Признано необходимым с целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово — экономическими ресурсами: сформировать муниципальную собственность; этого можно достичь путем четкого разграничения доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими г. г. Москвы и Санкт — Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Намечено осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти требуется создание системы информационно — аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого создаются новые и развиваются действующие локальные информационные сети органов местного самоуправления и региональных аналитических центров, обеспечивается их сопряжение с федеральной информационно — телекоммуникационной системой;
принимаются согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческие решения, обеспечивающие единую программную политику в этой области; органам местного самоуправления оказывается финансовая поддержка прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники; готовятся системы государственных и муниципальных стандартов информации; ведется подготовка кадров для информационной системы.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров. Речь идет о подготовке и распространении научно — методической литературы, программ обучения; об определении базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих; о создании консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации; о создании всероссийского центра по научно — методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Обобщая опыт реформирования местного самоуправления, Правительство Российской Федерации приняло 11 октября 1996 г. Постановление «Об эксперименте по отработке моделей организации местного самоуправления, проводимом в Псковской области» . Миннацу и другим органам поручено провести научную разработку принципов формирования финансовых основ местного самоуправления с проверкой результатов на примере двух районов. Оказать методическую помощь в разработке правовых актов.
Важной формой государственной поддержки местного самоуправления является Совет по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации, который предварительно рассматривает актуальные вопросы развития системы местного самоуправления, проекты законов и указов в данной сфере и готовит свои предложения и рекомендации. Совет провел уже несколько заседаний.
Образованы и действуют структурные подразделения по вопросам местного самоуправления в федеральных органах: в Администрации Президента и Правительства, Министерстве по делам национальностей и федеративным отношениям. Есть соответствующие комитеты в Государственной Думе и Совете Федерации, равно как и в парламентах субъектов Российской Федерации. В правительствах республик, администрациях областей и других субъектов Федерации имеются отделы по вопросам местного самоуправления.
Источник: infopedia.su
Участие муниципалитета в реализации федеральных и региональных программ
Участие муниципалитета в реализации федеральных и региональных программ вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие района. При этом максимально используются возможности финансирования различных мероприятий, в том числе объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
В рамках областной инвестиционной программы в 2008 году завершено строительство канализационных очистных сооружений г. Гусева. Финансирование объекта осуществлялось совместно Европейским союзом и Правительством Калининградской области. Завершены работы по реконструкции здания поликлиники с надстройкой мансардного этажа и ремонту родильного отделения МУЗ «Гусевская ЦРБ». Кроме того, ежегодно в рамках ОИП выделяется финансирование на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В конце 2008 года начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Школьной в г. Гусеве в составе объектов: универсальный спортивный зал, оздоровительно-развлекательный комплекс с бассейном, ледовая арена, стоимость работ составляет 350 млн. руб. Строительство планируется завершить до конца 2009 года.
Следует отметить, что финансирование по программам из федерального и областного бюджетов осуществляется при условии софинансирования расходов из местного бюджета.
Одним из главных условий, которое может обеспечить интерес инвесторов к муниципалитету это создание развитой инфраструктуры и в первую очередь в обеспечении энергоресурсами. На первый план выдвигается задача газификации.
Газификация района позволит создать условия для перевода котельных на природный газ, газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности, использования децентрализованных систем теплоснабжения.
В данном направлении уже проделана определенная работа. Разработаны схемы газификации города. Разработана проектно-сметная документация на газопровод-отвод к г. Гусеву и АГРС, на выполнение проектных работ привлечены средства инвесторов в объеме 6,5 млн. руб. В 2009 году будет разработана проектно-сметная документация на внутригородские газопроводы высокого и низкого давления (1 очередь). Также в этом году планируется начать строительство газопровода-отвода к г. Гусеву и АГРС.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области до 2010 года» завершены работы по реконструкции городских тепловых сетей с заменой трубопроводов на участке теплотрассы от ТК-5 до жилого дома по ул. Московской, 63 в г. Гусеве.
По целевой Программе субсидирования строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальных дорог и сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области в отчетном году выполнены следующие работы:
— Ремонт моста через реку Писса в г. Гусеве;
— Ремонт дорожного покрытия улиц Красноармейская, Ломоносова, Малахова, Морская, Железнодорожная в г. Гусеве;
— Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия пр. Ленина (от центральной площади до выезда из города).
В 2008 году финансирование мероприятий и объектов Гусевского района в рамках реализации программ составило 329 млн. руб., в том числе средства областного бюджета – 232,8 млн. руб., федерального бюджета – 60,6 млн. руб., муниципального бюджета 35,6 млн. руб.
Муниципалитет и в дальнейшем будет участвовать в реализации федеральной целевой программы развития Калининградской области и областной инвестиционной программы на период 2009-2014 годов.
В текущем году продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Планируется выполнить работы по реконструкции головного участка теплотрассы г. Гусева от Гусевской ТЭЦ до ТК-5 и участка теплотрассы от ТК-5 до ТК по ул. Малахова,12-а. В планах на текущий год заложить «первый камень» в строительство школы 1000 ученических мест в г. Гусеве. В настоящее время ведутся проектные работы по привязке типового проекта.
Источник: admgusev.ru
Цели и задачи муниципальной программы.
Программа содержит четкое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и основных направлениях социально-экономического развития поселения на 2016 год.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, культурному потенциалу, перспективные и актуальные для поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат. Цели развития поселения, программные мероприятия и необходимые для их реализации ресурсы могут корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Главная цель администрации Вырицкое городское поселение – повышение качества жизни населения, его занятости, обеспечение благоприятных условий жизни населения, развитие социальных и культурных возможностей, создание благоприятных условий для развития территории.
Для достижения поставленной цели администрация Вырицкого городского поселения определяет следующие основные перспективные задачи развития:
— Создание условий для экономического развития муниципального образования; в рамках муниципальной программы развития и поддержки малого предпринимательства предусмотрены совместные мероприятия с фондом поддержки малого предпринимательства Гатчинского муниципального района по консультированию, помощи в подготовке пакета документов для участия в конкурсе на получение стартовых пособий для начинающих в бизнесе.
— Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории поселения;
— Обеспечение сохранности автомобильных дорог и улучшение их технического состояния;
— Благоустройство территорий населенных пунктов Вырицкого городского поселения, развитие коммунального хозяйства, организация обеспечения жителей качественными бытовыми услугами;
— Создание благоприятных условий для жизни населения, развитие социальной инфраструктуры культуры, физической культуры и спорта.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности
Срок действия программы 1 год. По истечении финансового года и исполнении муниципальной программы подводятся итоги реализации программы и оценка эффективности в соответствии с Методикой.
Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимаем степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) будут использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S — соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф — достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп — плановый результат целевого значения показателя;
Mп — весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
N — общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
В качестве целевых показателей (индикаторов) по программе определены индексы эффективности мероприятий подпрограмм), который определяется по формуле
Iэ — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф — объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
Iр — индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
Vп — объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора — индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности
4. Порядок взаимодействия участников муниципальной программы с администрацией Вырицкого городского поселения.
Ответственный исполнитель подпрограммы ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган администрацииоперативный отчет, который содержит:
· перечень выполненных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования, результатов выполнения мероприятий, согласованный с финансовым органом (приложение №1);
· после окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в срок, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет на утверждение главе администрации Вырицкого городского поселения итоговый отчет о реализации программы в соответствии с приложением № 2, приложение № 3;
· Финансовый орган администрации с учетом полученной информации до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет и размещает отчет на официальном сайте Вырицкого городского поселения.
1. Паспорт подпрограммы
«Создание условий для экономического развития»
Наименование подпрограммы | Создание условий для экономического развития | |
Цель подпрограммы | Повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое экономическое развитие территории Вырицкого городского поселения. | |
Муниципальный заказчик подпрограммы | Администрация Вырицкого городского поселения | |
Задачи подпрограммы | 1. Организация мероприятий по поддержке предпринимательства. 2. Организация мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий и связи. 3. Организация мероприятий в области строительства, архитектуры и градостроительства. 4. Организация мероприятий по землеустройству и землепользованию. 5. Содействие созданию условий для развития сельского хозяйства. | |
Сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в один этап: с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года. | |
Источники финансирования подпрограммы | Источник финансирования | Расходы (тыс. руб.) |
Очередной финансовый год | Итого | |
Всего: | 1328,1 | 1328,1 |
В том числе: | ||
Средства федерального бюджета | ||
Средства бюджета Ленинградской области | ||
Внебюджетные источники | ||
Средства бюджета Вырицкого городского поселения | 1328,1 | 1328,1 |
Планируемые результаты реализации программы | — оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства; увеличение субъектов малого предпринимательства; обеспечение занятости населения; — усиление роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления; развитие систем сетевого электронного доступа к муниципальным услугам, архивам; — корректура генерального плана, изготовление картоплана для постановки на кадастровый учет границ населенных пунктов и поселения; кадастрирование границ функциональных зон, межевание участков земли под многоквартирными домами; — стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка малых форм хозяйствования. |
Муниципальная подпрограмма «Создание условий для экономического развития» на 2017 год призвана определить цель, приоритеты в данной сфере и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития поселения. Данная подпрограмма рассчитана на один год и предполагает достижение своей цели в 2017 году.
— Мероприятия по развитию и поддержке предпринимательства:
Основными Целями развития малого и среднего предпринимательства в Вырицком городском поселении являются:
— развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике поселения;
— обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
— оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Вырицкого городского поселения в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Гатчинского муниципального района, рынок Ленинградской области и другие;
— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
— обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
— увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме общей произведенной в поселении продукции;
— увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета поселения.
— Мероприятия в области информационно-коммуникационных технологий и связи: в данной сфере предусмотрены мероприятия по поддержанию программного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Бюджетные ассигнования запланированы для возмещения расходов по обслуживанию программ «1С», «Консультант Плюс», «Электронная отчетность», «Антивирусная программа Касперского», пролонгации электронных ключей информационных систем. Для поддержания данных программ в актуальном состоянии в свете динамично обновляющегося законодательства требуется регулярное обновление (сопровождение) информационных систем.
— Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства:
планирование развития территории (комплексное освоение и застройка территории, строительство объектов социальной инфраструктуры, инженерных сетей и оборудования, решение земельных вопросов поселения).
— Мероприятия по землеустройству и землепользованию: корректура генерального плана (увеличение санитарной зоны кладбища, межевание участков под многоквартирными домами, оценка недвижимости, паспортизация имущества, инвентаризация зданий); изготовление картографических материалов для постановки на кадастровый учет границ населенных пунктов поселения. Кроме этого, имеется проблема неиспользуемых земель, для устранения которой требуется проведение инвентаризации земель муниципального образования.
— Мероприятия в области сельского хозяйства: поддержка малых форм хозяйствования.
Планируемые результаты муниципальной подпрограммы
«Создание условий для экономического развития» на территории МО Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год».
Источник: poisk-ru.ru