В прошлом году компания Google запустила новый сервис, задача которого состоит в том, чтобы пользователи могли играть в крутые игры даже на простеньком смартфоне. Пользователи долго ждали такого ”подарка” от Google, и когда дождались, начали массово скачивать это приложение из Google Play. В итоге теперь число таких скачиваний составило более одного миллиона и кому-то эта цифра может показаться большой, но не все так просто, и если бы не пара существенных ”но”, она могла бы быть еще больше. Конечно, популярность Google Stadia будет расти и дальше, но для этого должно быть еще несколько условий. Хотя, ситуация чем-то напоминает то, что происходит с Google Pixel и его статистикой продаж.
Первый серьезный юбилей Google Stadia — 1 000 000 скачиваний.
ПК игры на смартфоне. Stadia от Google в СНГ. Как активировать.
Что такое Google Stadia
На прошлой неделе компания Google изменила правило, которое было с самого начала существования сервиса Google Stadia. Это было даже не правило, а скорее искусственное ограничение, которое позволяло все протестировать и нарастить мощности для того, чтобы пользователи не испытывали дискомфорта и могли получать удовольствие от игры.
В итоге, если верить Google Play и статистике скачиваний, число загрузок приложения сильно увеличилось и достигло уже одно миллиона. Если смотреть на предыдущий результат статистики скачиваний, то все выглядит достаточно внушительно.
Сервис стартовал 7 ноября 2019 года в магазине Google Play. Чуть более, чем 4 месяца спустя он достиг 500 000 загрузок. Произошло это 10 марта 2020 года. Теперь, спустя еще три месяца, Google Play гордо указывает, что Google Stadia скачали больше миллиона раз. Интересно, когда будет достигнута следующая отметка?
Сама идея Google Stadia хороша, но ее надо правильно развивать.
На каких телефонах работает Google Stadia
Конечно, перенос сервиса на массовые устройства сильно повлиял на статистику, ведь до этого только избранные телефоны могли получить доступ к нему. Когда все только начиналось, скачать заветное приложение можно было только на смартфоны семейства Google Pixel (кроме самого первого). Позже поддержка расширилась на актуальные модели Samsung, Asus, Razer и даже OnePlus.
Google и дальше будет работать над расширением списка поддерживаемых устройств, но пока говорить о том, когда это будет, рано. Тем не менее, уже сейчас пользователи могут попробовать воспользоваться сервисом на своем устройстве. Для этого просто надо активировать возможность тестирования и согласиться с тем, что игры могут работать не так хорошо, как это изначально было задумано. Это не только даст возможность людям попробовать, что это такое, но и позволит компании собрать больше данных для того, чтобы понимать, как дальше развивать сервис и расширять его официальную поддержку.
Google Stadia в РОССИИ: ОБЗОР
Что нового в Google Stadia
Интересно, что для увеличения базы пользователей, Google также добавила поддержку сенсорного геймпада, которого раньше не было. До того, чтобы играть в игры на Google Stadia, пользователю надо было подключить к телефону сторонний геймпад или выпущенный для игр через Google Stadia.
Новые настройки так же дают возможность регулировки качества потоковой передачи для каждого устройства. Это означает, что тем, кто играет на ПК, больше не нужно мобильное приложение для управления каждым параметром. Для развития сервиса на данном этапе для пользователей предусмотрены различные скидки, а для тех, кто только присоединился к Google Stadia, есть возможность в течение месяца бесплатно получить крутую игру. Звучит неплохо, но в итоге, много ли это, когда у приложения миллион пользователей?
Сможет ли Google Stadia стать действительно популярным
Самая главная проблема Google Stadia заключается именно в том, что компания пока не вывела его на массовое использование, ограничив аудиторию пользователями буквально нескольких смартфонов, многие из которых даже не знают, что входят в число счастливчиков. Когда компания позволит пользоваться Stadia бОльшему количеству людей, тогда многое изменится и аудитория может начать расти быстрее, но может не начать.
Только пользователи могут обеспечить настоящую популярность сервиса. Пока с этим все нормально, но надо продвигать поддержку новых устройств.
Одной из причин того, что количество пользователей Google Stadia не будет расти, заключается в том, что ее игры стоят очень дорого. Есть подписка, которая позволяет играть в разные игры в рамках ежемесячных платежей, но в ней нет чего-то действительно интересного. То, что интересно многим людям, предлагается за десятки долларов и иногда цена даже стремится к отметке в 100 долларов.
Говорить о массовости в этом случае не приходится. Понятно, что вычислительные мощности стоят дорого, но это больше актуально для владельцев недорогих устройств. Пока сервис доступен только для тех, чьи смартфоны и так неплохо справляются с играми.
Хотели бы вы пользоваться Google Stadia и готовы ли вы платить по 20-50 долларов за игру? Расскажите об этом в нашем Telegram-чате.
Еще одним важным фактором, который сдерживает развитие и распространение сервиса, является недоступность его на большом количестве рынков. Он работает всего в нескольких странах и пока просто не может быть интересен широкому пользователю.
Все это говорит о том, что миллион скачиваний для обычного приложения в Google Play это может быть и много, но не на столько, чтобы считать это успехом. Если цена станет немного ниже, а Google Stadia станет работать на большом количестве рынков, это действительно приведет к существенному росту. Пока компании остается только праздновать этот небольшой юбилей.
Теги
- Google Play
- Игры для Android
- Компания Google
Источник: androidinsider.ru
Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации
Немногим менее месяца назад Google представил свой облачный игровой сервис Stadia. Слухи о возможностях новой платформы ходили уже давно, и в ноябре представители корпорации сорвали все покровы с таинственной Stadia. Было заявлено, что эта платформа — революция в игровой индустрии. Некоторые пользователи довольны тем, что получилось, но все же у Stadia есть и большое количество недостатков. Один из них — не до конца понятная схема монетизации.
Прежде, чем приступить к ее обсуждению и анализу, стоит вспомнить основные претензии геймеров к Stadia. Некоторые из этих претензий появились сразу после презентации, остальные — во время тестирования платформы.
Ложки дегтя в небольшом бочонке с медом
О недостатках сервиса писали и говорили многие, так что нет смысла повторяться. Сейчас лишь коротко вспомним главные минусы игровой платформы Google.
Региональные ограничения
Основная проблема — сервис доступен далеко не для всех геймеров. И дело даже не в том, что для игры нужна очень хорошая связь, а в том, что Stadia на данный момент работает в тестовом режиме лишь в некоторых странах, причем России в этом списке нет.
Кроме того, играть получили возможность обладатели премиум-комплектов, количество которых ограничено. Стоимость не такая уж и маленькая — Chromecast Ultra, контроллер Stadia и кабель обойдется любителю игр в $129.
В следующем году, по словам представителей Google, играть можно будет и без необходимости приобретать устройства, чтобы получить подписку. Но все же это лишь обещание, выполнения которого можно ждать долго. К слову, в дополнение к оборудованию нужно покупать еще и подписку, которая стоит $25 в месяц.
Играть можно, но список игр невелик
На старте корпорация Google обещала пользователям Stadia дать доступ к списку из 30 игр. Потом его сократили до 12 и чуть позже расширили до 22-х. При этом игр, в которые действительно хочется поиграть, там не очень много. Самая известная из них — Red Dead Redemption 2.
Плюс ко всему, игры придется покупать отдельно, вне зависимости от того, есть ли эти же тайтлы в Steam. Многие другие игровые сервисы, включая Geforce Now или Playkey, позволяют подключить свой Steam-аккаунт и играть в свое удовольствие в уже купленные ранее игры.
Цены на игры
И вот теперь самое интересное — стоимость игр и финансовая политика Google в отношении их покупки. Цена на игры довольно высокая, причем не только на новые тайтлы, но и на проекты пятилетней и более давности. В Steam многие из них стоят пару долларов, тогда как в Stadia редко можно найти игру дешевле $20.
Правда, на некоторые игры pro-подписчикам положена скидка вплоть до 50%. Они же могут загрузить бесплатно Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection. Правда, базовая версия игры недавно стала бесплатной для всех. А вот издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep, которые необходимо покупать в Steam отдельно.
Ниже показана таблица со сравнением цен на одни и те же игры в Stadia, Stadia Pro, Steam/EGS US, Steam/EGS RU. Для удобства цены переведены в рубли из долларовых ценников игр Stadia для американского рынка, хотя оставлена и изначальная стоимость. Вполне вероятно, что в других странах стоимость будет отличной от цен в США, но сейчас об этом можно лишь гадать. В таблице же — фактическая цена.
Цены на подавляющее большинство игр у Stadia куда выше, чем у Steam. Самым наглядным примером может служить Tomb Raider, цена которого в российском Steam — всего 249 рублей.
В итоге игрок, которому хотелось бы играть много и часто, будет вынужден оставить в магазине Stadia больше денег, чем в обычных сервисах. Если приложить к этому цену игрового комплекта и стоимость подписки, получается, что экономия на «облаках» в случае Google, если сравнивать с консольным геймингом, невелика.
И ведь конкуренты Stadia предлагают облачный гейминг без дополнительных затрат на оборудование, включая GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и т.п.
Почему все так сложно?
Скорее всего, Google в рамках Stadia пытается опробовать совершенно новую и в какой-то мере странную схему монетизации. Предоставляя базовую услугу облачного гейминга бесплатно (что само по себе случится только в следующем году), компания попробует заработать путем повышения цен на игры. Вероятнее всего отбить затраты на владельцев бесплатных аккаунтов полностью так не получится, но так можно хотя бы частично покрыть расходы.
Если бы речь шла не о Google, то можно было бы предположить, что завышенные цены на игры — результат неудачных переговоров с издателями. Но поверить в то, что корпорация не смогла получить низкие ценники у поставщиков контент, сложно — уж слишком большое влияние у Google. Компания без проблем могла бы сделать топовые новинки бесплатными, завалив издателей авансовыми платежами. Но это сделано не было, поэтому можно предположить, что для Google проект Stadia не настолько важен, как компания пыталась это представить.
Перспективы игровой платформы
Похоже на то, что компания пока не знает в каком направлении двигаться, поэтому осторожно нащупывает путь. Но такой вариант может оказаться опасным — ведь игр пока не очень много, ажиотаж понемногу спадает, так что хардкорные геймеры, которые готовы платить за оборудование и подписку, не слишком охотно идут в Stadia. Ну а всем остальным это просто не нужно. Дефицит игр обусловлен еще и тем, что компания решила не получать права на эксклюзивы за деньги, а разрабатывать их силами дочерних студий (которых тоже нет, они только создаются). Одна задержка накладывается на другую, так что новые классные игры можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.
Может быть у Google есть какой-то козырь в рукаве, который вскоре сыграет. Но надежда на это не слишком велика, ведь пока команда Stadia даже намека не дала на то, что готовится нечто крупное. Плюс ко всему, были у корпорации и другие крупные проекты, правда, неигровые. Речь идет о Wave, Google Plus и некоторых других — изначально они тоже заявлялись, как революционные, но закончились ничем.
Хотелось бы думать, что Google воспользуется опытом своих прошлых неудач и не станет тянуть с доводкой сервиса до уровня «доступен для любого пользователя». Сейчас сервис убыточен, и если не предпринять срочные меры, он будет потреблять ресурсы компании многие месяцы или даже годы, ничего не давая взамен. А Google очень не любит проекты, которые приносят только убытки.
В качестве вывода можно сказать, что Stadia в настоящий момент — платная бета-версия, которой еще только предстоит превратиться в полноценный сервис, победив конкурентов (PlayKey, GeForce Now, Loudplay, и др). Про последних забывать не стоит, ведь на рынке облачного гейминга немало компаний, которые предоставляют качественные и доступные услуги.
- Облачные сервисы
- Финансы в IT
- Игры и игровые консоли
Источник: habr.com
Что такое Google Stadia?
Google Stadia позволяет вам играть в современные игры практически на любом экране, который у вас есть, а серверы Google обрабатывают всю вычислительную мощность и передают ее вам через облако. Не нужно беспокоиться о загрузке или установке; если ваше устройство может работать с браузером Google Chrome, оно может работать и с Google Stadia. Google Stadia поддерживает воспроизведение на вашем телевизоре (с помощью Chromecast Ultra), настольном компьютере, ноутбуке, планшете и смартфоне.
Если ваш интернет позволяет это, Google Stadia может транслировать игровой процесс с разрешением 4K. И с HDR и объемным звуком 5.1 со скоростью 60 кадров в секунду, все через интернет-соединение со скоростью не менее 35 Мбит / с. И даже если ваш интернет не такой быстрый, Google Stadia поддерживает широкий диапазон скоростей интернета за счет некоторого качества графики.
Google Stadia предлагает уникальные функции, такие как Stream Connect для таких игр, как Outriders и Division 2. Он позволяет вам видеть экраны ваших товарищей по команде и State Share, который позволяет вам делиться снимком экрана или видео в таких играх, как Hitman. Он сохраняет ваше уникальное игровое состояние в этот момент, позволяя другим игрокам самим перепрыгнуть в этот момент.
Работа Google Stadia
Облачные игры без физических копий, рендеринг игр на удаленном сервере, а не на локальном устройстве. Затем эта игра передается на ваше устройство, а ваш ввод с контроллера отправляется на сервер. Вы можете использовать сенсорное управление на планшете или мобильном телефоне.
Чтобы использовать Stadia, вам необходимо создать учетную запись на Stadia.com. Покупайте игры, в которые хотите играть, на своих личных устройствах — будь то телевизор через Chromecast, ПК или мобильный телефон.
Google хочет, чтобы Stadia была тесно интегрирована с YouTube, самой популярной в мире платформой для обмена видео. Например, есть функция «Crowd Play». Это позволяет вам перейти от просмотра любимого стримера на YouTube к игре. Если этот стример позволит вам присоединиться. Тогда есть функция State Share, которая позволяет вам сохранять игру в определенном состоянии и делиться ею с друзьями.
Стоимость Google Стадии
Google Stadia Premiere Edition теперь стоит всего 99 долларов. Он больше не поставляется с тремя бесплатными месяцами Stadia Pro. Но есть способ получить один месяц Stadia Pro бесплатно.
Premiere Edition заменила Founder’s Edition в Google Store после того, как последний был распродан. Пакет Founder’s Edition включал Chromecast Ultra, контроллер Night Blue Stadia ограниченного выпуска, трехмесячную подписку на Stadia Pro и пропуск для друзей, который позволял подарить другу три месяца Stadia Pro.
Контроллер Google Stadia
Для игры в Google Stadia не требуется специальный контроллер Stadia, который поддерживает широкий спектр контроллеров, а также настройку мыши и клавиатуры. Но если вы хотите играть в Stadia так, как задумал Google, вы можете купить контроллер Google Stadia за 69 долларов. Предлагаемые в настоящее время цвета включают Clearly White, Just Black, Wasabi или Night Blue, включенные исключительно в Founder’s Edition.
Контроллеры Stadia используют ваш Wi-Fi для прямого подключения к любой игре, транслируемой с серверов Google, с классическим двойным джойстиком, крестовиной, лицевой и плечевой кнопками, которые больше всего напоминают контроллер DualShock 4. Он также имеет две дополнительные кнопки, которые позволяют легко снимать кадры или активировать Google Assistant. Когда у вас есть поддерживаемый контроллер и экран для игры, все готово для использования Stadia — консоль или дополнительные провода не требуются.
Где Игры?
Для покупки доступны сотни игр Stadia, а некоторые из них имеют специальные выпуски с дополнительным контентом. Мы перечислили некоторые из игр ниже:
- Место для нежелающих — $ 14,99
- ARK: Survival Evolved — 29,99 долларов США.
- Ари и тайна сезонов — 39,99 долларов.
- Происхождение Assassin’s Creed — 29,99 долларов.
- Синдикат Assassin’s Creed — 29,99 долларов.
Примечание. Полный список игр можно найти на официальном сайте Stadia.
Другие варианты потоковой передачи игр
Luna из Amazon будет иметь структуру, аналогичную Stadia, и будет принимать запросы на ранний доступ.
Microsoft Game Pass — это служба подписки, которая позволяет загружать игры полностью. Недавно была включена облачная потоковая передача игр, которую также предлагает подписка PlayStation Now с 2014 года.
И уже несколько лет потокового вещания доступно в Японии. Ожидается, что в ближайшем будущем будет доступно больше игр.
Источник: rdd.media