Этот термин вошел в нашу жизнь с легкой руки американского художника и продюсера Энди Уорхола. В 1965 году он представил на суд зрителей шоу-программу, в котором рок-музыка, кино, экспериментальное освещение и перформанс соединились в одну великолепную смесь. Мультитехнологичность была свойством его натуры — дизайнер, писатель, коллекционер, кинорежиссер, издатель журналов, один из вождей поп-арт движения и теоретик современного искусства, а также менеджер рок-группы.
В течение последующих сорока лет «мультимедиа» обросла новыми значениями. В конце 1970-х этим словом был обозначен одновременный показ нескольких слайдов, сопровождаемый музыкальным треком. В современном языке под мультимедийностью подразумевается комбинация электронных средств информации — видео, картинка, звук и текст — включающая возможность интерактивного контакта.
Применение мультимедийных технологий
Мультимедиа имеет черты традиционных смешанных техник и изобразительных искусств, но их возможности гораздо шире. Мультимедийную презентацию можно транслировать в любом месте, непосредственно или в записи, в аналоговом или цифровом формате. Воспроизведение цифровых носителей информации (которые также называются мультимедией) происходит в линейном или нелинейном режиме.
Немецкий как второй: лингвострановедческий аспект через использование мультимедийных программ
Нелинейный способ подачи информации предоставляет возможность интерактивного взаимодействия. Мультимедийные игры являются ярким примером нелинейного контакта нескольких пользователей. В сети или при локальном подключении компьютеров, игроки максимально интерактивны.
Более продвинутые пользователи используют симуляцию, элементы которой (события, иллюстрации, анимация или видео) можно модифицировать. Интернет-сайт может содержать не только различные виды информации, но и обладать высокой степенью наглядности, поддерживать различные типы файлов. Ресурс этого типа используется для продвижения творческих материалов в области различных видов искусств, оповещать широкую аудиторию о планируемых событиях, освещать работу заведения, бизнес-проекта, объяснять цели и задачи.
Где используются мультимедиа
- Индустрия творчества может быть в одинаковой мере причастна к любому виду деятельности, где требуется креативность, аналитический подход и технологические навыки. Специалист, владеющий мультимедийными технологиями, на протяжении своей карьеры может попробовать себя в любой сфере творчества.
- Рекламный бизнес включает в себя как традиционные мультимедийные технологии (телевидение), так и новые — интернет. Умопомрачительные комбинации используются в наружной рекламе для привлечения внимания потребителей. Промышленные, деловые и внутриофисные коммуникации, как правило, проектируются креативными сервисами, которые разрабатывают современные мультимедийные презентации.
- Развлечения и изобразительные искусства используют специальные эффекты и анимацию при создании фильмов и компьютерных игр. Развлечение и искусство настолько тесно проникли друг в друга, что появился новый жанр — видеоигры. Виртуальная реальность существует рядом с материальной, превосходя последнюю событиями и красками. В этом параллельном мире появились свои маэстро, которые перемешивают жанры в одной реторте. Одним из признанных гениев мультимедиа стал Питер Гринуэй, соединивший кино и оперу передовыми цифровыми решениями. Еще одним местом, где применяется мультимедиа, стали выставочные галереи.
- Здесь мультимедиа применяются для создания школьных компьютерных курсов, электронными альманахов и энциклопедий. Учащиеся могут знакомиться с презентациями и иллюстрированными тематическими разработками в разных форматах. Новые методики обучающих игр заполняют школьные программы и тренинговые центры. Для получения чисто практических знаний эдукационная игра лучше любой теории.
- Мультимедийные технологии активно задействованы в проектировании автомобилей и машин различного назначения. От современного инженера требуются навыки в CAD (Computer Aided Design) или CAE (Computer Aided Engineering). Данные технологии позволяют наблюдать продукт одновременно под разными углами зрения, что значительно облегчает анализ и устранение недостатков. Мультимедиа отлично справляются с ролью симулятора сложнейших технологических операций. Водители и пилоты, прошедшие виртуальный тренинг, легко переходят к реальному управлению транспортом.
- Математические и естественнонаучные исследования используют мультимедиа для создания моделей и компьютерных симуляций. Ученый может легко манипулировать с молекулярной моделью вещества, добиваясь требуемых свойств.
- Медицина. Врачи, в рамках обучения, имеют возможность участвовать в виртуальных операциях, могут получать четкое представление о воздействии вирусов и бактерий на человеческое тело. Мультимедийные технологии в медицине помогают усовершенствовать профилактику этих заболеваний.
- (Multimedia Messaging Service) – типичная для современных мобильных телефонов функция передачи и получения мультимедийных сообщений.
Компания «Вираж» широко использует мультимедийные технологии при проектировании наружной рекламы в Санкт-Петербурге. С их помощью мы создаем эффективные информационные планшеты, мобильные стритлайны, 3Д стелы и другие сложные конструкции.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Источник: www.viraj-spb.ru
Для чего используются мультимедийные программы
Программное обеспечение мультимедиа — совокупность входящих в состав вычислительной системы мультимедиа-программ, мультимедиа-данных и документов к ним. [4, 244]
§ Программное обеспечение мультимедиа можно разделить на две группы:
§ системные программы (драйверы) обеспечивают взаимодействие центрального процессора с конкретными мультимедийными устройствами. Значительная часть таких программ входит в состав Windows, другие поставляются вместе с аппаратурой;
§ прикладные программы предназначены для создания, просмотра и обработки звуковых, видео, графических и других файлов. В состав Windows включены ряд таких программ: лазерный проигрыватель, универсальный проигрыватель, программа звукозаписи и др.
Программное обеспечение мультимедиа можно разделить на две группы. Во-первых, это системные программы (драйверы), обеспечивающие взаимодействие центрального процессора с конкретными мультимедийными устройствами. Значительная часть таких программ для устройств, соответствующих стандарту Plug
· реклама и презентация предприятий, учреждений и фирм (для демонстрации разработок, товаров, достижений);
· компьютерное моделирование и кибернетическое пространство (возможность проводить «компьютерные эксперименты» в тех областях человеческого знания, где реальные эксперименты трудоёмки или просто невозможны).
Следует признать, что на сегодняшний день одной из наиболее значительных областей применения мультимедиа является мир развлечений. Мультимедийные устройства служат для качественной записи, синтезирования и воспроизведения звука, создания видеоэффектов и эффектов компьютерной графики. Особенно быстро технологии мультимедиа развиваются в области компьютерных игр. Другим направлением использования мультимедиа является обучение. Современную обучающую программу невозможно представить без звукового сопровождения, эффектов анимации, демонстрации видеофрагментов.
Однако очевидно, что в ближайшие годы мультимедийные технологии захватят и сферу деловой деятельности человека. Этот процесс уже идет и все в большей степени набирает темп. Мультимедиа все шире внедряется в технологии телекоммуникаций. Так, появляются изделия, объединяющие возможности факс-модема, голосовой электронной почты и телефонного автоответчика.
Ведутся серьезные работы, связанные с реализацией возможности управления компьютером с помощью голоса. Современные энциклопедии на компакт-дисках включают не только текстовую информацию, но и графические изображения, звук. Все более широкое применение получает и такое мультимедийное устройство как сканер, служащее для ввода графической информации в память компьютера. С помощью сканера пользователю предоставляется возможность преобразовать рисунки, графики, чертежи в компьютерный формат с целью их дальнейшего использования в прикладных программах, энциклопедиях на CD-дисках, DVD-дисках и т.п. Специальные программы (наиболее популярная из них — Fine Reader) с помощью сканера производят распознавание текстов, напечатанных на бумаге, тем самым обеспечивая их автоматический ввод в память компьютера без использования клавиатуры.
Рассмотрим одно из возможных применений мультимедийных технологий на примере дизайнера презентаций РowerPoint — программы, входящей в состав пакета Microsoft Office. РowerPoint предоставляет пользователю широкие возможности применения средств мультимедиа при разработке слайдов, в которых текст может сочетаться с деловой графикой, фотографиями, картинками, звуком, видео- и анимационными эффектами. Подобные слайды могут служить для рекламных целей и в качестве объявлений, иллюстрировать основные положения доклада или лекции для учащихся. Слайды могут демонстрироваться на экране монитора или проецироваться на большой экран с помощью специального устройства — мультимедийного проектора. Также предусмотрена возможность их распечатки или изготовления на прозрачной пленке.
Мультимедийный компьютер — совокупность входящих в состав мультимедиа-компьютера аппаратных средств, необходимых для его функционирования + специальное программное обеспечение
К аппаратным средствам такого ПК относятся:
§ Цифровые видеодиски (DVD): однократно записываемые компакт-диски (DVD-R); многократно перезаписываемые компакт-диски (DVD-RW);
§ акустические (звуковые) колонки
Возможности мультимедийного приложения PowerPoint использующиеся при разработке презентации: PowerPoint — программы, входящей в состав пакета Microsoft Office. PowerPoint предоставляет пользователю широкие возможности применения средств мультимедиа при разработке слайдов, в которых текст может сочетаться с деловой графикой, фотографиями, картинками, звуком, видео- и анимационными эффектами. Подобные слайды могут служить для рекламных целей и в качестве объявлений, иллюстрировать основные положения доклада или лекции для учащихся. Слайды могут демонстрироваться на экране монитора или проецироваться на большой экран с помощью специального устройства — мультимедийного проектора. Также предусмотрена возможность их распечатки или изготовления на прозрачной пленке.
Различное оформление слайдов применяется для большей эффективности и наглядности презентации. Оформление слайдов применяется ко всей презентации в целом. Поэтому, используя данную функцию можно довольно просто и быстро создать красочную и интересную презентацию. Типов слайдов довольно много:
§ «Маркированный список с рисунками.
§ Слайд с графикой.
§ Слайд с таблицей.
Разнообразие типов повышает наглядность презентации и возможности расположения информации на слайдах.
Возможности панели инструментов Рисование:
§ Выделяет нужный объект из многих
§ Позволяет вращать выделенный объект. Угол вращения задаётся в градусах.
§ Открывает палитру автофигур.
§ Открывает меню «Действия», позволяющее изменять саму автофигуру и её расположение.
§ Рисует прямые линии.
§ Рисует линии со стрелкой на конце.
§ Рисует прямоугольники или квадраты.
§ Рисует эллипсы или окружности.
§ Рисует текстовое окно, в которое можно.
§ Ввести текст или вставить картинку.
§ Открывает коллекцию WordArt для создания текстового эффекта.
§ Устанавливает цвет заливки и цвет линии.
§ Форматирование выделенного текста заданным цветом.
§ Содержит палитру различных вариантов линий.
§ Содержит палитру различных начертаний штриха.
§ Содержит палитру различных типов стрелок.
§ Содержит палитру различных вариантов тени, команду Настройка тени.
§ Содержит палитру объёмов и команду Настройка тени.
Возможности оформления текста в презентации очень разнообразны. Основные из них:
§ выделить набранный текст;
§ подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления;
§ выровнять набранный текст;
§ подобрать цвета заливки.
Источник: studbooks.net
Применение и перспективы использования мультимедиа технологий
В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий и находят широкое применение в различных сферах, включая образование, искусство, рекламу, науку, торговлю индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.
В промышленности, особенно в механической и автомобильной, мультимедиа, прежде всего, используется на стадии проектирования. Это позволяет, например, инженеру рассматривать изделие в различных перспективах, производить другие манипуляции, прежде, чем приступать к производству (автоматизированное проектирование).
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.
В медицине с помощью мультимедийных приложений можно совершенствовать профессиональные навыки. Кроме того, врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения. Мультимедиа применяется, например, в процессе обучения хирургов.
К особо интересным разработкам можно отнести VR-моделирование реального мира c целью как упрощения выполнения рутинных операций в реальном мире (часто на расстоянии), так и обеспечение новых возможностей человека. Например, фирма Immersion Corp. ставит целью достижение технологии, при которой хирург или врач манипулирует не инструментами и пациентом, а работает с виртуальной моделью человека, используя для этого устройства с обратной связью; манипулируя объектами в виртуальном мире, врач тем не менее чувствует человека и его ткани.
При этом всю «грязную» работу делает робот, управляемый компьютером посредством устройства с обратной связью, которым, в свою очередь, управляет врач. Для медицины подобные устройства должны обеспечивать как можно более точные и реалистичные ощущения. Подобные технологии имеют перспективное будущее. Например, проведение хирургических операций — хирург «погружается» в VR, в которой он видит пациента в объеме и насквозь посредством изображения, получаемого с помощью сканеров (лазерные сканеры, ядерные томографы) и преобразованного в виртуальную модель с необходимой точностью. Хирург сможет увеличить изображение любой части тела и работать, не боясь случайного дрожания руки со скальпелем, при использовании микророботов возможно провести операцию прямо внутри человека (например, внутри сердца).
Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования и в будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать.
В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации.
Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.
Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру.
Мультимедиа как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, представляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернет для обучения, выработки практических навыков и развития критического мышления.
В образовательном процессе применяются мультимедиа технологии по направлениям: интерактивная доска; система интерактивного опроса; различные образовательные программы; мультимедийный экран; сетевые образовательные программы; имитационные технологии; диагностические комплексы.
Применение мультимедиа в образовании и обучении перспективно как для общего образования и самообразования, так для бизнеса и профессионального развития специалиста. В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям.
В науке мультимедиа главным образом используется для моделирования различных процессов. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество.
В искусстве яркими примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация и трехмерная графика.
Мультимедиа и индустрия развлечений. Средства мультимедиа превращают компьютер в центр бытовой, развлекательной, информационной, звуковой и видеоаппаратуры. Он радует красочными играми со стереофоническим и даже квадрофоническим звучанием, помогает через модемы и спутниковые системы связи установить контакт с друзьями и деловыми партнерами в любой точке мира.
На самом обычном персональном компьютере с помощью мультимедийных средств можно записывать и воспроизводить звуки своего голоса и музыки, просматривать видеоклипы со звуковым сопровождением и навечно запечатлеть историю своей семьи в памяти компьютера, получить возможность для проигрывания тысяч звуковых файлов с прекрасно исполненными и аранжированными музыкальными произведениями. Можно попробовать себя в роли исполнителя музыки на десятках и сотнях инструментов и даже в роли композитора. Воспользовавшись Karaoke, можно спеть вместе с исполнителем.
Ярким примером мультимедиа являются компьютерные игры. С применением мультимедиа игры приобретают наибольшую привлекательность и реалистичность, поскольку способны имитировать живые голоса и звуки совместно с видеоэффектами. Кроме того, игры могут параллельно обучить, а обучающая программа — использовать приемы игровой. Даже в программах-справочниках можно найти много занимательного.
Все большей популярностью пользуются электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей.
Мультимедиа дает возможность продемонстрировать видеоклипы с изображением популярных композиторов, документальные записи, показать, например, в энциклопедии о животном мире тысячи птиц с кадрами их полетов и звучанием птичьих голосов.
Перспективы мультимедиа разнообразны, области мультимедиа будут расширяться, совершенствуя наш мир и открывая целые новые миры, предоставляя информацию глобального масштаба, меняя не только технику, но и, прежде всего, самого человека, его мировосприятие.
Источник: studbooks.net