Функция СУММ относится к категории: «Математические». Нажмите комбинацию горячих клавиш SHIFT+F3 для вызова мастера функций, и вы быстро ее там найдете.
Использование этой функции существенно расширяет возможности процесса суммирования значений ячеек в программе Excel. На практике ее рассмотрим возможности и настройки при суммировании нескольких диапазонов.
Как в таблице Excel посчитать сумму столбца?
Просуммируем значение ячеек A1, A2 и A3 с помощью функции суммирования. За одно и узнаем, для чего используется функция сумм.
- После ввода чисел перейдите на ячейку A4. На закладке инструментов «Главная» выберите инструмент «Сумма» в разделе «Редактирование» (или нажмите комбинацию горячих клавиш ALT+=).
- Диапазон ячеек распознан автоматически. Адреса ссылок уже введенные в параметры (A1:A3). Пользователю остается только нажать Enter.
Функция СУММ (SUM) в Excel, примеры использования, синтаксис, аргументы и ошибки 🥇📜💻
В результате в ячейке A4 отображается результат вычисления. Саму функцию и ее параметры можно увидеть в строке формул.
Примечание. Вместо использования инструмента «Сумма» на главной панели, можно в ячейку A4 сразу ввести функцию с параметрами вручную. Результат будет одинаковый.
Поправка автоматического распознания диапазонов
При введении функции с помощью кнопки на панели инструментов или при использовании мастера функций (SHIFT+F3). функция СУММ() относится к группе формул «Математические». Автоматически распознанные диапазоны не всегда являются подходящими для пользователя. Их можно при необходимости быстро и легко поправить.
Допустим, нам нужно просуммировать несколько диапазонов ячеек, как показано на рисунке:
- Перейдите в ячейку D1 и выберите инструмент «Сумма».
- Удерживая клавишу CTRL дополнительно выделите мышкой диапазон A2:B2 и ячейку A3.
- После выделения диапазонов нажмите Enter и в ячейке D4 сразу отобразиться результат суммирования значений ячеек всех диапазонов.
Обратите внимание на синтаксис в параметрах функции при выделении нескольких диапазонов. Они разделены между собой (;).
В параметрах функции СУММ могут содержаться:
- ссылки на отдельные ячейки;
- ссылки на диапазоны ячеек как смежные, так и несмежные;
- целые и дробные числа.
В параметрах функций все аргументы должны быть разделены точкой с запятой.
Для наглядного примера рассмотрим разные варианты суммирования значений ячеек, которые дают один и тот же результат. Для этого заполните ячейки A1, A2 и A3 числами 1, 2 и 3 соответственно. А диапазон ячеек B1:B5 заполните следующими формулами и функциями:
- =A1+A2+A3+5;
- =СУММ(A1:A3)+5;
- =СУММ(A1;A2;A3)+5;
- =СУММ(A1:A3;5);
- =СУММ(A1;A2;A3;5).
При любом варианте мы получаем один и тот же результат вычисления – число 11. Последовательно пройдите курсором от B1 и до B5. В каждой ячейке нажмите F2, чтобы увидеть цветную подсветку ссылок для более понятного анализа синтаксиса записи параметров функций.
1 Функция СУММЕСЛИ в excel (SUMIF)
Одновременное суммирование столбцов
В Excel можно одновременно просуммировать несколько смежных и несмежных столбцов.
Заполняете столбцы, так как показано на рисунке:
- Выделите диапазон A1:B3 и удерживая клавишу CTRL так же выделите столбец D1:D3.
- На панели «Главная» щелкните по инструменту «Сумма» (или нажмите ALT+=).
Под каждым столбцом автоматически добавилась функция СУММ(). Теперь в ячейках A4; B4 и D4 отображается результат суммирования каждого столбца. Это самый быстрый и удобный метод.
Примечание. Данная функция автоматически подставляет формат ячеек которых она суммирует.
- Создать таблицу
- Форматирование
- Функции Excel
- Формулы и диапазоны
- Фильтр и сортировка
- Диаграммы и графики
- Сводные таблицы
- Печать документов
- Базы данных и XML
- Возможности Excel
- Настройки параметры
- Уроки Excel
- Карта сайта
- Скачать примеры
Источник: exceltable.com
СУММ (функция СУММ)
Функция СУММ добавляет значения. Вы можете складывать отдельные значения, диапазоны ячеек, ссылки на ячейки или данные всех этих трех видов.
- =СУММ(A2:A10) Добавляет значения в ячейки A2:10.
- =СУММ(A2:A10;C2:C10) Добавляет значения в ячейки A2:10, а также ячейки C2:C10.
СУММ(число1;[число2];…)
Имя аргумента
Первое число для сложения. Это может быть число 4, ссылка на ячейку, например B6, или диапазон ячеек, например B2:B8.
Это второе число для сложения. Можно указать до 255 чисел.
Рекомендации по использованию функции СУММ
Этот раздел содержит некоторые рекомендации по работе с функцией СУММ. Многие из этих рекомендаций можно применить и к другим функциям.
Метод =1+2 или =A+B. Вы можете ввести =1+2+3 или =A1+B1+C2 и получить абсолютно точные результаты, однако этот метод ненадежен по ряду причин.
- Опечатки. Допустим, вы пытаетесь ввести много больших значений такого вида:
- =14598,93+65437,90+78496,23
А теперь попробуйте проверить правильность записей. Гораздо проще поместить эти значения в отдельные ячейки и использовать их в формуле СУММ. Кроме того, значения в ячейках можно отформатировать, чтобы привести их к более наглядному виду, чем если бы они были в формуле.
Если ячейки, на которые указывают ссылки, содержат нечисловые (текстовые) значения, формула может вернуть ошибку #ЗНАЧ!. Функция СУММ пропускает текстовые значения и выдает сумму только числовых значений.




вы изначально закладываете в нее вероятность появления ошибок при вставке или удалении строк в указанном диапазоне по тем же причинам. Гораздо лучше использовать отдельные диапазоны, например:
Такая формула будет обновляться при добавлении и удалении строк.
Вопросы и ответы
- Мне нужно добавить, вычесть, умножить или поделить числа. Просмотрите серию учебных видео: Основные математические операции в Excel или Использование Microsoft Excel в качестве калькулятора.
- Как уменьшить или увеличить число отображаемых десятичных знаков? Можно изменить числовой формат. Выберите соответствующую ячейку или соответствующий диапазон и нажмите клавиши CTRL+1, чтобы открыть диалоговое окно Формат ячеек, затем щелкните вкладку Число и выберите нужный формат, указав при этом нужное количество десятичных знаков.
- Как добавить или вычесть значения времени? Есть несколько способов добавить или вычесть значения времени. Например, чтобы получить разницу между 8:00 и 12:00 для вычисления заработной платы, можно воспользоваться формулой =(«12:00»-«8:00»)*24, т. е. отнять время начала от времени окончания. Обратите внимание, что Excel вычисляет значения времени как часть дня, поэтому чтобы получить суммарное количество часов, необходимо умножить результат на 24. В первом примере используется формула =((B2-A2)+(D2-C2))*24 для вычисления количества часов от начала до окончания работы с учетом обеденного перерыва (всего 8,5 часов). Если вам нужно просто добавить часы и минуты, вы можете просто вычислить сумму, не умножая ее на 24. Во втором примере используется формула =СУММ(A6:C6), так как здесь нужно просто посчитать общее количество часов и минут, затраченных на задания (5:36, т. е. 5 часов 36 минут).
Дополнительные сведения см. в статье Сложение и вычитание значений времени
- Как получить разницу между датами? Как и значения времени, значения дат можно добавить или вычесть. Вот распространенный пример вычисления количества дней между датами. Для этого используется простая формула =B2-A2. При работе со значениями дат и времени важно помнить, что дата или время начала вычитается из даты или времени окончания.
Другие способы работы с датами описаны в статье Вычисление разности двух дат.
- Как вычислить сумму только видимых ячеек? Иногда когда вы вручную скрываете строки или используете автофильтр, чтобы отображались только определенные данные, может понадобиться вычислить сумму только видимых ячеек. Для этого можно воспользоваться функцией ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ. Если вы используете строку итогов в таблице Excel, любая функция, выбранная из раскрывающегося списка «Итог», автоматически вводится как промежуточный итог. Дополнительные сведения см. в статье Данные итогов в таблице Excel.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Источник: support.microsoft.com
Подсчет суммы в программе Microsoft Excel
Во время работы в программе Microsoft Excel часто требуется подбить сумму в столбцах и строках таблиц, а также просто определить сумму диапазона ячеек. Программа предоставляет несколько инструментов для решения данного вопроса. Давайте разберемся, как посчитать сумму в приложении Microsoft Excel.
Автосумма
Самый известный и удобный в использовании инструмент для определения суммы данных в ячейках в программе Microsoft Excel – это австосумма. Для того чтобы подсчитать данным способом сумму, кликаем по крайней незаполненной ячейке столбца или строки, и, находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Автосумма».
Программа выводит формулу в ячейку.
Для того чтобы посмотреть результат, нужно нажать на кнопку Enter на клавиатуре.
Можно сделать и немного по-другому. Если мы хотим подсчитать сумму не всей строки или столбца, а только определенного диапазона, то выделяем этот диапазон. Затем кликаем по уже знакомой нам кнопке «Автосумма».
Результат сразу же выводится на экран.
Главный недостаток подсчета с помощью автосуммы заключается в том, что он позволяет посчитать последовательный ряд данных, находящийся в одной строке или столбце. А вот массив данных, расположенных в нескольких столбцах и строках, этим способом подсчитать нельзя. Тем более, с его помощью нельзя подсчитать сумму нескольких отдаленных друг от друга ячеек.
Например, мы выделяем диапазон ячеек, и кликаем по кнопке «Автосумма».
Но на экран выводится не сумма всех этих ячеек, а суммы для каждого столбца или строчки в отдельности.
Функция «СУММ»
Чтобы просмотреть сумму целого массива или нескольких массивов данных в программе Microsoft Excel существует функция «СУММ». Для ее использования выделяем ячейку, в которую хотим, чтобы выводилась сумма, и кликаем по кнопке «Вставить функцию», расположенной слева от строки формул.
Открывается окно Мастера функций. В списке функций ищем функцию «СУММ». Выделяем её, и жмем на кнопку «OK».
В открывшемся окне аргументов функции вводим координаты ячеек, сумму которых собираемся подсчитать. Конечно, вручную вводить координаты неудобно, поэтому кликаем по кнопке, которая располагается слева от поля ввода данных.
После этого окно аргументов функции сворачивается, а мы можем выделить те ячейки, или массивы ячеек, сумму значений которых хотим подсчитать. После того как массив выделен, и его адрес появился в специальном поле, жмем на кнопку слева от этого поля.
Мы опять возвращаемся в окно аргументов функции. Если нужно добавить ещё один массив данных в общую сумму, то повторяем те же действия, о которых говорилось выше, но только в поле с параметром «Число 2». При необходимости подобным образом можно вводить адреса практически неограниченного количества массивов. После того как все аргументы функции занесены, жмем на кнопку «OK».
После этого в ячейке, в которую мы установили вывод результатов, отобразиться общая сумма данных всех указанных ячеек.
Использование формулы
Сумму данных в ячейках в программе Microsoft Excel можно подсчитать также с использованием простой формулы сложения. Для этого, выделяем ячейку, в которой должна находиться сумма, и ставим в ней знак «=». После этого поочередно кликаем по каждой ячейке, из тех, сумму значений которых вам нужно посчитать. После того как адрес ячейки добавлен в строку формул, вводим знак «+» с клавиатуры, и так после ввода координат каждой ячейки.
Когда адреса всех ячеек введены, жмем кнопку Enter на клавиатуре. После этого в указанной ячейке выводится общая сумма введенных данных.
Главный недостаток этого способа состоит в том, что адрес каждой ячейки приходится вводить отдельно, и нельзя выделить сразу целый диапазон ячеек.
Просмотр суммы в приложении Microsoft Excel
Также в программе Microsoft Excel имеется возможность просмотреть сумму выделенных ячеек без выведения этой суммы в отдельную ячейку. Единственное условие состоит в том, что все ячейки, сумму которых следует подсчитать, должны находиться рядом, в едином массиве. Для этого просто выделяем диапазон ячеек, сумму данных которых нужно узнать, и смотрим результат в строке состояния программы Microsoft Excel.
Как видим, существует несколько способов суммирования данных в программе Microsoft Excel. Каждый из этих способов имеет свой уровень сложности и гибкости. Как правило, чем проще вариант, тем он менее гибок. Например, при определении суммы с помощью автосуммы, можно оперировать только данными, выстроенными в ряд. Поэтому, в каждой конкретной ситуации сам пользователь должен решить, какой именно способ больше подойдет.
Источник: lumpics.ru