Для автоматизации обработки данных представленных в табличной форме специальная программа это

Содержание

Презентация на тему: » Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными.» — Транскрипт:

1 Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

2 Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Microsoft Office Excel 2007

3 О КНО ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА Строка заголовка Строка меню Панель инструментов

4 Р АБОЧАЯ КНИГА Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой Рабочая книга состоит из рабочих листов 256 столбцов строк ячейка

5 Каждая ячейка имеет имя ячейка имя Имя ячейки иначе называют ее адресом Диапазон В2:Е6 Активная ячейка В3 Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке

6 В ячейке могут помещаться текст, число или формула. Формулы. Формула может содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям. Формула начинается со знака = Операция сложения(+), вычитания (-), умножения (*), деления(/) Функция суммирования(SUM), вычисления среднего арифметического значения(AVERAGE), нахождения максимума (МАX) и минимума (МIN)

Сообщество Live — Использование Ansible для сетевой автоматизации

7 Функция Выравнивание Объединение ячеек

Источник: www.myshared.ru

Урок 19
Знакомство с электронными таблицами

Практическая работа №8
«Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1 — 3)

Знакомство с электронными таблицами

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Мы познакомимся с табличным процессором Microsoft Excel.

Окно табличного процессора Excel (рассматривается версия 2003 года) содержит стандартную строку заголовка, строку меню и панели инструментов (рис. 2.8). В основном мы будем использовать панели инструментов Стандартная и Форматирование.

image

Рис. 2.8

Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, похожих на листы бухгалтерской книги. Их можно перелистывать, щелкая на ярлыках, расположенных внизу окна.

Основная часть окна табличного процессора – рабочий лист. Рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65 536 строк (в версии 2007 года стало 16 384 и 1 048 576 соответственно).

Зачем нужна автоматизация и чем она поможет специалисту по охране труда в Республике Казахстан

image

Версия 2007 года

Столбцы именуются латинскими буквами (одно- и двухбуквенными именами) в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 (рис. 2.9).

image

Рис. 2.9

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки. Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют ее адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон. При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: A1:A1O, В2:С2, B2:D10.

Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор — выделенный прямоугольник. Его можно поместить в любую ячейку таблицы. Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке.

В ячейке могут помещаться текст, число или формула.

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введенные в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции «Сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/».

При решении задач мы будем использовать функции суммирования (СУММ), вычисления среднего арифметического значения (СРЗНАЧ), нахождения максимума (МАКС) и минимума (МИН).

Например, вычисление стоимости припасенного Незнайкой кваса в ячейке DЗ осуществляется по формуле ВЗ*СЗ, газировки (ячейка D4) — по формуле В4*С4, касторки (ячейка D6)- по формуле В6*С6. Общее количество напитков (ячейка С7) может быть найдено по формуле С3+С4+С5+С6 или СУММ(СЗ:С6).

image

Рис. 2.10

При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике. Для его изменения можно применять круглые скобки.

Изменение содержимого любой ячейки приводит к автоматическому пересчету значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.

Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно проследить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее подходящий.

Читайте также:
Программы которые обслуживают компьютер

Flash-презентация в формате *.swf

(http://sotau.ucoz.ru/)

Коротко о главном

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Мы знакомимся с табличным процессором Microsoft Excel.

Изменение содержимого любой ячейки электронных таблиц приводит к автоматическому пересчету значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.

Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно проследить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее подходящий.

Вопросы и задания

1. Какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой вручную?

2. В каких областях деятельности человека могут использоваться электронные таблицы?

3. Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel? Что в переводе с английского означает слово «excel»? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор?

4. По аналогии с чем создаваемый в Excel документ называют рабочей книгой?

Практическая работа №8
«Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1 — 3)

Задание 1. Первое знакомство с электронными таблицами

В таблице приведены результаты четвертных контрольных работ учеников 7 класса.

image

Необходимо определить средний балл каждого ученика, а также максимальную сумму баллов среди всех выпускников.

Шаг 1. Создание таблицы

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. Щелкните на ячейке А1 и наберите название таблицы «Результаты контрольных работ». (Название таблицы появится и в ячейке, и в строке формул.)

3. Перемещаясь в нужные ячейки с помощью щелчка мышью или клавиш управления курсором, занесите в них всю имеющуюся информацию.

image

4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Результаты и закройте программу.

Шаг 2. Редактирование данных

К сожалению, не все данные, занесенные в таблицу, верные. Имя Батина — не Коля, а Дима, а Куликов Иван за контрольную по алгебре получил не «4», а «5». Необходимо изменить содержимое соответствующих ячеек.

1. Выберем ячейку С5 и введем в нее новое числовое значение. При вводе в выбранную ячейку нового значения старая информация заменяется вводимой. Так удобно исправлять ячейки, содержащие небольшое количество символов.

2. Если ячейка содержит много символов, которые необходимо лишь незначительно скорректировать, предпочтительнее выполнить двойной щелчок на ячейке и внести изменения прямо в ней. Выполните двойной щелчок на ячейке A3 и замените имя ученика.

3. Сохраните результаты редактирования и закройте программу.

Шаг 3. Форматирование таблицы

Требуется отформатировать таблицу по образцу:

image

1. Запустите программу Microsoft Excel.

3. Выделите диапазон ячеек А1:Е1, перетащив по ним указатель мыши. С помощью кнопки «Объединить и поместить в центре» объедините эти ячейки и поместите заголовок таблицы в центре объединенной ячейки. Измените начертание на полужирное.

image

4. Выделите диапазон ячеек А2:А6. Измените начертание шрифта на полужирный курсив.

5. Выделите диапазон ячеек В2:Е2. Измените начертание шрифта на полужирный курсив.

6. Измените ширину столбцов так, чтобы содержащиеся в них надписи полностью умещались в ячейках. Для подбора ширины столбца в соответствии с содержимым его ячеек дважды щелкните на правой границе заголовка столбца.

7. Сохраните результаты форматирования.

Шаг 4. Организация вычислений.

1. Дополните таблицу «Результаты контрольных работ» столбцами «Сумма баллов», «Средний балл» и строкой «Максимальные результаты». Для выделения границ используйте [Контекстное меню → Формат ячеек].

2. Чтобы вычислить сумму баллов, полученных за контрольные работы Батиным Димой, в ячейку F3 необходимо ввести формулу B3+C3+D3+E3 (оценки по русскому языку, алгебре, информатике и истории).

Для этого:

1) выберите ячейку, в которую необходимо поместить результат;

2) введите знак равенства (=);

3) щелкните на первой ячейке, содержимое которой необходимо использовать в формуле;

4) введите символ операции (+);

5) щелкните на следующей ячейке, содержимое которой необходимо использовать в формуле;

6) повторяйте шаги 4 и 5, пока вся формула не будет введена;

7) завершите ввод формул нажатием клавиши .

3. Для вычисления в ячейке F4 суммы баллов, полученных за контрольные работы Голубевым Мишей, можно воспользоваться кнопкой Автосумма , расположенной на панели инструментов Стандартная. Для этого:

1) выделите ячейки с суммируемыми значениями (В4:Е4) и пустую ячейку соответствующей строки для результата (F4);

image

2) щелкните на кнопке Автосумма панели инструментов Стандартная.

4. Введите соответствующие формулы в ячейки F5 и F6.

5. Для подсчета среднего балла необходимо сумму баллов каждого ученика разделить на количество предметов (4). Введите соответствующую формулу (F3/4) в ячейку G3. 6. Аналогичные формулы применяются для вычисления значений в ячейках G4:G6. Формула из ячейки G3 может быть скопирована в ячейки диапазона G4:G6. Для этого:

1) выделите ячейку с формулой, которую надо скопировать;

2) установите указатель мыши на маркер заполнения — черный квадрат в правом нижнем углу рамки активной ячейки; указатель мыши должен принять вид черного креста;

3) нажмите кнопку мыши и протащите маркер заполнения вниз, пока не выделятся все ячейки, в которые мы хотим скопировать формулу;

4) отпустите кнопку мыши — в каждой выделенной ячейке появится нужная формула, и по ней автоматически вычислится результат.

Читайте также:
Перспектива это какая программа

7. В ячейку F7 следует поместить максимальную сумму баллов. Ее можно вычислить с помощью функции Максимум.
Для этого:

1) выделите ячейки F3:F6 и пустую ячейку соответствующего столбца для результата (F7);

2) щелкните на стрелке, расположенной рядом с кнопкой Автосумма, в открывшемся списке выберите функцию Максимум.

8. Определите максимальный средний балл.

9. Сравните полученные результаты с образцом.

10. Сохраните результаты работы под тем же именем.

image

11. Завершите работу с программой Microsoft Excel.

Задание 2. Средняя годовая температура

1. Запустите программу Microsoft Excel.

image

3. С помощью функции Среднее вычислите средние годовые значения температур на указанных метеорологических станциях.

4. Сохраните документ под тем же именем в собственной папке.

5. Завершите работу с программой Microsoft Excel.

Задание 3. Периметр и площадь

С помощью программы Microsoft Excel вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см.

1. В программе Microsoft Excel создайте таблицу следующей структуры:

image

2. В ячейку D3 введите формулу =2*(B3+C3) для вычисления периметра первого прямоугольника.
Для этого:

1) выделите ячейку D3 — в ней будет размещен результат вычислений по формуле;

2) введите с клавиатуры знак равенства;

3) введите с клавиатуры цифру 2, знак умножения и левую скобку;

4) щелкните на ячейке B3 — в формуле появится ссылка на эту ячейку;

5) введите с клавиатуры знак +;

6) щелкните на ячейке C3 — в формуле появится ссылка на эту ячейку;

7) введите с клавиатуры правую скобку в ячейку D3 будет введена вся формула;

8) зафиксируйте формулу нажатием клавиши ;в ячейке D3 вместо формулы появится число — результат вычислений по формуле.

3. Скопируйте формулу из ячейки D3 в ячейки диапазона D4:D7.

4. В ячейку E3 введите формулу =B3*C3 для вычисления площади первого прямоугольника.

5. Скопируйте формулу из ячейки E3 в ячейки диапазона E4:E7.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем Прямоугольники.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Знакомство с электронными таблицами Excel
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Мы познакомимся с табличным процессором Microsoft Excel .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлkonspekt.odt 417.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Электронные таблицы

Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.

1. Организационное начало. Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у вас проведу я, зовут меня Диана Михайловна. Всех прошу сесть на свои места.

Вводная беседа. Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически специальные программы для работы с таблицами.

2. Сообщение темы и цели.

Тема нашего сегодня урока: «Знакомство с электронными таблицами Excel»

  • Работая в таблице научиться вносить данные в таблицу, работать с формулами, решать задачи в среде электронных таблиц.
  • Работая в таблице развивать навык работы с программой, память и мышление.

3. Актуализация знаний.

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Мы познакомимся с табличным процессором Microsoft Excel .

Окно табличного процессора Excel (рассматривается версия 2003 года) содержит стандартную строку заголовка, строку меню и панели инструментов (рис. 2.8). В основном мы будем использовать панели инструментов Стандартная и Форматирование.

Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, похожих на листы бухгалтерской книги. Их можно перелистывать, щелкая на ярлыках, расположенных внизу окна.

Основная часть окна табличного процессора – рабочий лист. Рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65 536 строк (в версии 2007 года стало 16 384 и 1 048 576 соответственно).

Версия 2007 года

Столбцы именуются латинскими буквами (одно- и двухбуквенными именами) в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 (рис. 2.9).

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки. Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют ее адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон. При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: A1:A1O, В2:С2, B2:D10.

Читайте также:
Как сделать обновление своей программы

Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор — выделенный прямоугольник. Его можно поместить в любую ячейку таблицы. Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке .

В ячейке могут помещаться текст, число или формула.

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введенные в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции «Сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/».

При решении задач мы будем использовать функции суммирования (СУММ), вычисления среднего арифметического значения (СРЗНАЧ), нахождения максимума (МАКС) и минимума (МИН).

Например , вычисление стоимости припасенного Незнайкой кваса в ячейке DЗ осуществляется по формуле ВЗ*СЗ, газировки (ячейка D4) — по формуле В4*С4, касторки (ячейка D6)- по формуле В6*С6. Общее количество напитков (ячейка С7) может быть найдено по формуле С3+С4+С5+С6 или СУММ(СЗ:С6).

При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике. Для его изменения можно применять круглые скобки.

Изменение содержимого любой ячейки приводит к автоматическому пересчету значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.

Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно проследить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее подходящий.

Коротко о главном

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами. Мы знакомимся с табличным процессором Microsoft Excel.

Изменение содержимого любой ячейки электронных таблиц приводит к автоматическому пересчету значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.

Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно проследить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее подходящий.

Вопросы и задания

1. Какие преимущества может дать обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой вручную?

2. В каких областях деятельности человека могут использоваться электронные таблицы?

3. Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel? Что в переводе с английского означает слово «excel»? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор?

4. По аналогии с чем создаваемый в Excel документ называют рабочей книгой?

4. Закрепление изученного материала.

Практическая работа за компьютерами.

  • Выполните задание 1 практической работы 8 (стр.187 учебника)
  • Далее по выбору – задание 2 или задание 3 этой практической работы

ИТОГ: Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах?

А) Вернемся к началу урока.

Сегодня научились
-создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;
-выполнять вычисления по стандартным формулам;
-вводить собственные формулы;
-решать задачи в среде электронных таблиц.

Б) Оцените свою работу на уроке.

На листочке по пяти пунктам поставьте + (научился и выполнил) или – (не научился и не выполнил). Можете добавить «?», если хотите узнать больше.

Если у вас много «+», значит, вы хорошо освоили тему электронных таблиц.

Если у вас много «?» — запишите свои вопросы, чтобы на следующем уроке получить ответы на них.

Положите листочки на стол.

VIII. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Встаньте. Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные таблицы Excel

Разработка открытого урока, с дополнительным материалом, по теме «Электронные таблицы». Урок проводился во время районного конкурса «Учитель года — 2011» в 7 классе. .

Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.

План- конспект урока. Дидактический материал к уроку.

Вычисления в электронных таблицах Excel

Цели урока:1) учебная – научиться выполнять вычисления с помощью формул в среде табличного процессора, выработать умения применения полученных знаний на практике;2) развивающая — развитие мышлен.

Интегрированный урок математики и информатики по теме «Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel»

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц.

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple.

Урок «Электронные таблицы Excel»

1. План урока2. Презентация3. Карточки для подведения итогов урока.

Конспект урока Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.

Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru