Диверсификация образовательных программ что это

Содержание

14. Что означает дифференциация образования?

А) Это ориентация образовательных учреждений на достижение учащихся или студентов с учетом их способностей, которая может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку учащихся по успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентации и т.д.

Б) Это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.

В) Это ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.

Г) Это создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху; стимулирование учащихся (студентов) к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.

Что такое диверсификация? Как снизить риск инвестирования.

15. Что означает диверсификация образования?

А) Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.

Б) Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.

В) Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху; стимулирование учащихся (студентов) к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.

Г) Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

16. Что означает фундаментализация образования?

А) Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

Б) Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. человека к современной жизнедеятельности.

В) Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания

Г) Процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизни

Ответы правильные: 1 (А); 2(А); 3 (А, Б, В, Г, Д, Е); 4(А); 5(А); 6(А); 7 (А, Б, В, Г); 8(А); 9(А); 10(А,Б,В); 11(А); 12(А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И); 13(А); 14(А); 15(А); 16(А).

Правильных ответов всего – 34

до 17 правильных ответов- 2 (плохо)

17- 23- правильных ответов –3 (удовлетворительно)

24-29 –правильных ответа –4 (хорошо)

30-34-правильных ответа – 5 (отлично)

70-80% -3 (удовлетворительно); 80-90% — 4 (хорошо)

Диверсификация: что это такое и как диверсифицировать риски, производство, бизнес + виды и примеры

90-100 % — 5 (отлично)

Балльно-рейтинговая система оценивания: по количеству правильных существенных мыслительных операций

(Существенные мыслительные операции — это те учебно-познавательные действия, которые приводят к правильному результату).

Ку = Кол-во правильных мыслительных операций

Кол-во нерешенных мыслительных операций

Социологи определяют управление как целенаправленный, планируемый и сознательно организуемый процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени.

Управление — непременное внутреннее присущее свойство общества на любой ступени его развития. Это свойство всеобщий характер и вытекает из системной природы общества, из общественного количественного труда людей, из необходимости общаться в процессе труда и жизни, обмениваться примерами своей материальной и духовной работы. Управление возникает как необходимое условие для жизнедеятельности людей, решающих коллективно конкретные задачи.

Управление рассматривается не только как деятельность, направленная на повышение эффективности деятельности учебного заведения, но, прежде всего, как деятельность, обеспечивающая баланс интересов общества и данного учреждения, т.е. обеспечение своего рода равновесия между организационными, социально-педагогическими и социально-психологическими подходами к управлению.

Осуществляя некоторую историческую реконструкцию взглядов на управление в целом, необходимо выделить концепцию бюрократической организации М.Вебера. М.Вебер ввел одно из важнейших для теории управления понятие рабочего места, включающего в себя совокупность формальных и квалификационных требований и понятие наполнения рабочего места, т.е. личности, занимающей данное место, но имеющей при этом собственные интересы, цели, обладающей определенным уровнем способностей…

В науке термин «управление» трактуется с трех позиций. Во-первых, управление определяется как деятельность. (В.С.Лазарев, М.М.Поташник и др.).

Во-вторых, управление рассматривается как воздействие систем друг на друга, одного человека на другого или группу. (В.Г.Афанасьев, А.А.Орлов и др.).

В-третьих, управление есть взаимодействие субъектов. (Т.И.Шамова, В.И.Зверева и др.).

Управление рассматривается не только как деятельность, направленная на повышение эффективности деятельности учебного заведения, но, и, прежде всего, как деятельность, обеспечивающая баланс интересов общества и данного учреждения, т. е. обеспечение своего рода равновесия между организационными, социально-педагогическим, социально – психологическими подходами к управлению.

Управлять – это не значит подавлять и навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой.

Читайте также:
Программа gpu z что это

Процесс управления выступает одновременно как цикличный и непрерывный, что создается одновременным и последовательным выполнением многих циклов управления. По достижении какой-то цели ставится новая цель, и управленческий цикл повторяется. Цель – действие – результат – новая цель – такова схематичная картина непрерывного управленческого процесса, которая применима к научному и учебно–воспитательному процессам.

В теории управления управленческая деятельность понимается как вид трудовой деятельности, обособившейся в процессе специализации управленческого труда.

Принципиальное отличие управленческой деятельности от других типов деятельности состоит, в том, что она принципиально не может быть жестко технологизирована и осуществляться с помощью отработанных приемов. Большое место занимает соответствующая психологическая готовность (к принятию решения, к риску и т.п.) Не случайно, что в западной литературе весьма распространена теория «Great + Men», предполагающая, что деятельность управленца определяется не качеством его профессиональной подготовки, не суммой знаний, умений и навыков, а наличием у него соответствующих личностных свойств, обеспечивающих управление ситуацией.

Проблемы управления всегда были предметом многочисленных философских, социологических, психологических и педагогических исследований. Так, известны теоретические исследования общих проблем исследования В.Г. Афанасьева, Г.Г.Габдуллина, Д.М. Гвишиани, О.А. Дейнека, А.Ю.

Панасюк, Ю.А. Тихомирова и др.

Активно исследовались проблемы управления общеобразовательной школой. Известны работы Е.С. Березняка, В.И. Бондаря, Ю.В. Васильева, Г.Г.Габдуллина, Ю.А.

Конаржевского, М.М. Поташника…

Созданию системы управления образованием посвящены исследования Ю.С. Алферова, Г.Г. Габдуллина, В.И. Зверевой, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, О.Г. Хомерики, П.В. Худоминского, Т.И.

Шамовой, Е.А. Ямбурга и др.

Проблемы психологии управления изучали П.Я. Гальперин, Г.Г. Габдуллин, Ф. Генов, Р.Х. Шакуров, В.М. Щепель, В.М.

Юксваров и др.

Отдельные проблемы управления в системе профтехобразования исследовали Б.С. Алишев, С.Я. Батышев, Г.Г.Габдуллин, А.Я. Найн, И.П. Смирнов, А.Г.

Соколов, М.Г. Рогов, Р.Х. Шакуров и др.

Можно выделить несколько уровней рассмотрения управленческой деятельности.

1. Управление в контексте системного подхода, предполагающее, что главным признаком управления является целесообразное воздействие на ту или иную систему. Подобный подход описывается в работах С.Бира, И.В. Блауберга, А.М. Волкова, Ю.В.

Микадзе и Г.Н. Солнцева, В.С. Раппора, Э.Г. Юдина и др.

2. Управление с точки зрения ключевой функции. При этом в качестве ключевой функции берутся достаточно различные типы деятельностей. Например, управление как процесс проектирования, запуска и реализации инноваций рассматривается в работах Б.Синто. (См.: Синто Б. Философия предпринимательства. Пер.

С англ. // Бизнес и менеджер.- М : Азимут центр,1992. – С. 5 –22.). На наш взгляд, попытка рассматривать управление как процесс реализации инноваций существенно сужает сферу применения термина «управление».

3. Третья группа подходов к управленческой деятельности является наиболее распространенной и представляет собой попытки рассмотреть управленческий процесс как набор линейных, т.е. лежащих на одном уровне управленческих функций.

Одну из первых попыток рассмотреть таким образом управление предпринял А.Файоль, выделивший в рамках управления такие функции, как предвидение, организация, распорядительство, координация, контроль. В последствии подобный подход был осуществлен Дж. Харрингтоном, В.Ш. Рапортом, Р.Фалмером, М.Месконом, А.Дейнеко, П.М. Керженцевым, А.М.

Омаровым, В.Н. Рысиной и др.

4. Четвертый подход состоит в попытках построить управленческую модель не на линейной, а на многоуровневой основе. Одна из первых попыток такого рода принадлежит Т.Парсонсу, выделившему три уровня руководства и организации:

— технический уровень, на котором реализуются ежедневные операции и действия;

— управленческий уровень, на котором осуществляется координация деятельности организаций;

— институционный (политический), где осуществляется разработка долгосрочных планов, реализуются отношения с внешней средой.

Хорошее управление – это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к систематическому анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий.

Управлять – значит делать дело умом и руками других. А лучший способ принятия и исполнения решений – работа единой командой.

Руководить педагогическим коллективом значит управлять профессиональными отношениями между людьми. Управлять людьми означает формировать «команду единомышленников».

Формирование навыков управленческого общения начинается с работы над собой, с познания своих природных и приобретенных способностей. Управленческое общение – это средство информационно-коммуникативной психологической деятельности, процесс регуляции взаимоотношения преподавателя и учащихся посредством обмена знаниями и чувствами.

Первый закон управленческого общения: тебя поняли, но это не значит, что приняли. Второй закон: принимается позиция того человека, к которому испытывается эмоциональное положительно отношение.

Управленческое общение обусловливает принятие управленческих решений.

Типы управленческих решений:- инициативные — решения, выдвигающие новую цель и намечающиеся пути ее решения. Процесс целеполагания здесь играет основную роль, занимает большую часть времени;

— последовательные — решения, операционализирующие общую цель. Процесс целеполагания упрощен (ведется композиция), но играет при этом ведущую роль;

— промежуточные — решения, цель которых занимает, отодвигает какую-либо другую цель ввиду временной достижимости последней. Процесс целеполагания совмещается с процессом выдвижения альтернатив;

— рутинные — решения, реализующие одну и ту же цель, в условиях;

— исполнительно-распорядительные — решения, устанавливающие условия и порядок реализации принятых решений. Целеполагание как процесс отсутствует. Цель задается, а не выдвигается;

— паллиативные — решения, принимаемые с условными целями. Процесс целеполагания лишь намечает возможную линию поведения типа: если . то . (Г.Г. Габдуллин).

Управление- есть, прежде всего, управление личностями и коллективом. В то же время, управленческое действие в любой сфере жизнедеятельности реализуется только тогда, если оно:

  1. Обеспечено наличием необходимого количества исполнителей, обладающих требуемым уровнем квалификации;
  2. Содержит в себе мотивирующее начало, побуждающее работников включиться в реализацию данного решения.

Источник: studfile.net

Диверсификация образования

многоуровневость образования, многоступенчатость профессиональной подготовки кадров, многофункциональность учебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ, видовой плюрализм и институциональная активность.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Педагогика»

Обучение «закрытое»

традиционная форма организации процесса обучения, характеризующаяся полной обусловленностью деятельности обучающихся учебным учреждением.

Ассоциативная теория обучения

провозглашает, что всякое учение опирается на чувственное познание: наглядные образы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; основной метод – упражнение.

Читайте также:
Axis reader что это за программа

Воспитательная система

система мероприятий, педагогически ориентированных методов, условий и средств, направленных на достижение планируемых результатов, выраженных в исходной концепции воспитания, для достижения которых она создается.

Похожие

  • Диверсификация профессионального образования
  • Диверсификация
  • Образование
  • Образованность
  • Диверсификация производства
  • Диверсификация вложений
  • Диверсификация инвестиций
  • Диверсификация наивная
  • Диверсификация пассивная
  • Диверсификация целенаправленная
  • Диверсификация деятельности
  • Диверсификация риска
  • Родственная диверсификация
  • Концентрическая диверсификация
  • Неродственная диверсификация
  • Стратегия диверсификации
  • Диверсификация управления
  • Диверсификация концентрическая
  • Узкая диверсификация
  • Широкая диверсификация

Научные статьи на тему «Диверсификация образования»

1. Главное направление модернизации российского образования

Главной и перспективной тенденцией модернизации образования является диверсификация.
Диверсификация образования предполагает вариативность и гибкость образовательных программ, возможность.
Относительно высшей школы, предусматривается внедрение широкой диверсификации образования, предполагающей.
Реализация диверсификации образования предполагает структурную и институциональную перестройку подготовки.
Ведущими направления диверсификации образования являются: Многообразие и обширность программ, учебных

Источник:
Справочник
Категория:
Педагогика
Статья от экспертов

2. Диверсификация кооперативного образования

Авторы:
Кевбрин Б.Ф.
Источник:
Интеграция образования
Научный журнал

3. Проблемы формирования новых направлений развития хозяйственного механизма в системе образования

Предпосылки развития хозяйственного механизма в системе образования В нашей стране система образования.
сфере диверсификации финансирования системы образования; инновации в сфере студенческого самофинансирования.
Диверсификация источников финансирования образования определяется особенностями и характером получения.
выгод от образования.
механизма системы образования.

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

4. Диверсификация творческого образования в изменяющихся условиях

Модернизация, развития и повышение конкурентоспособности творческого образования в изменяющихся условиях являются одним из важнейших приоритетов развития страны. Показана реализация тенденции развития архитектурного образования в общей системе образования, которая является её составляющей.

Источник: spravochnick.ru

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

принцип структурирования системы образования, обеспечивающий возможность вариативности образовательных услуг, образовательных программ, типов и видов образовательных учреждений и т.п.

Диверсификация образования

(лат. diversicatio – изменение, разнообразие) – переход от многоуровневой структуры образования к многообразию уровней и форм получения образования; призвана расширить возможности самореализации личности.

Диверсификация образования

многоуровневость образования, многоступенчатость профессиональной подготовки кадров, многофункциональность учебных заведений, вариативность и гибкость образовательных программ, видовой плюрализм и институциональная активность.

Диверсификация образования

(от лат. diversification — изменение, развитие) — уход от однообразия, переход к разнообразию типов общеобразовательных учреждений, образовательных услуг, программ, учебных пособий; необходимо определить меру диверсификации образования, достаточный уровень разнообразия без утери единства принятой типологии, утвержденных стандартов, основных характеристик и критериев, обеспечивающих целостность системы образования и образовательного пространства.

Найдено научных статей по теме — 15

Диверсификация кооперативного образования

Кевбрин Б. Ф.

Социальные аспекты диверсификации высшего образования

Уткина Антонина Николаевна

Актуальность работы обусловлена интенсивным развитием процессов диверсификации современного высшего образования и необходимостью осмысления этих процессов, в том числе с точки зрения их социальных аспектов.

Диверсификация высшего образования: вызов университетам

Налетова И.

Диверсификация как принцип развития непрерывного образования

Ломакина Татьяна Юрьевна

Системные представления диверсификации в образовании взрослых

Марон Аркадий Евсеевич, Монахова Лира Юльевна

В статье раскрыты предпосылки становления теории диверсификации, ее базовые основы, факторы возникновения и развития применительно к условиям образования взрослых

Английский язык в условиях диверсификации российского образования

Ястребова Лариса Николаевна

В данной статье обосновывается необходимость учета статуса преподаваемых языков при проецировании процесса диверсификации в область высшего языкового образования.

Диверсификация педагогического образования — осознанная необходимость

Рябов Виктор Васильевич

В статье описана роль МГПУ как крупнейшего многопрофильного научно-образовательного центра в высшем педагогическом образовании.

Социально-педагогические проблемы диверсификации образования взрослых

Королева Елена Геннадьевна

В статье обосновывается актуальность развития диверсификации образования взрослых. Предпринимается анализ понятия диверсификации, рассматриваются различные теоретические подходы к определению этого понятия

Диверсификация открытого образования в рамках синергетического подхода

Малиновский Илья Борисович

В статье рассматривается проблема диверсификации образования в рамках синергетического подхода, описывается методологический инструментарий синергетического подхода в образовании и актуализируется проблематика индивидуализации обр

Теоретические основы диверсификации системы пенитенциарного образования

Щепкина Нэилэ Каюмовна

Целью статьи является изложение результатов исследования теоретических оснований диверсификации системы пенитенциарного образования в местах лишения свободы.

Повышение конкурентоспособности менеджера на основе диверсификации образования

Пестрикова Н. А.

Рассматривается взаимосвязь диверсификации в образовании с происходящими в экономике изменениями. Подчеркивается влияние диверсификации на конкурентоспособность специалиста.

Диверсификация современного образования как условие развития его непрерывности

Пшенко К. А., Якушкина М. С., Богунова А. В.

Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования

Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Панова В.А.

В статье предпринята попытка стратегического аудита основных идей теории структурализма, базирующихся на методологических принципах, дидактических методах, образовательных моделях, разрабатываемых современной педагогической наукой

Диверсификации системы непрерывного образования как научно-педагогическая проблема

Мангер Татьяна Эдуардовна, Мурзина Ольга Борисовна

Статья представляет собой обзор различных сторон понятия «диверсификация», что позволило автору идентифицировать данное понятие применительно к образованию в социально-культурной сфере.

Развитие конкурентоспособности личности в условиях диверсификации высшего образования

Домрачева Светлана Алексеевна

Рассматривается одно из приоритетных направлений в условиях диверсификации высшего образования — это подготовка конкурентоспособной личности; дается характеристика составляющих еекомпонентов.

Похожие термины:

Диверсификация системы образования

лат. – отклонение) – это принцип ее организации системы образования в условиях демократии и рынка. Этот принцип допускает разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательны

Диверсификация образования взрослых

(от лат. diversus – разный, facere – работать, позднелат. – изменение, разнообразие) – разностороннее развитие, разнообразие; процесс проникновения в новые сферы деятельности, которые не были характерны

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

разностороннее развитие этого вида образования, расширение перечня образовательных программ и систем обучения, обеспечивающих, в свою очередь, расширение номенклатуры, характера и содержания ок

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(от лат. diversus – разный + jacere – делать разнообразие, разностороннее развитие). В применении к системе профессионального образования диверсификацию можно рассматривать как возникновение многовари

Читайте также:
Омг что это за программа

Источник: didacts.ru

Диверсификация образования

Аспектом образовательной практики, представляющим её как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта, является непрерывное образование.

Важным условием дальнейшего существования и развития общества является поворот от техники и технического развития к человеку и его личностному развитию, к признанию его особой роли в создании мировых благ и решении мировых проблем, к созданию условий для его непрерывного развития.

Причем речь идет не только о когнитивном и интеллектуальном развитии, но и нравственном совершенствовании, духовном росте, потому что развитие техники никоим образом не способствует совершенствовании самой человеческой натуры. Есть только один путь преодолеть это противоречие – образование.

Идея «обучения через всю жизнь» (long life learning) красной нитью проходит во многих программных образовательных документах европейских государств: в отчетах ЮНЕСКО ‒ «Учиться, чтобы быть» (Э. Фаруа), «Образование – сокрытое сокровище» (Ж. Делор), в Кронбергской Декларации о будущем процессов приобретения и передачи знаний, в докладах Римского клуба («Обучение без границ»), в докладах Всемирного банка, в Сорбонской, Болонской декларациях и т. д.

Непрерывное образование ‒ процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

В мировой педагогике понятие «непрерывное образование» выражается рядом терминов, среди которых: «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «пожизненное учение», «перманентное образование» и др. К понятию «непрерывное образование» тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного образования в учебном заведении, чередование образования с другими видами деятельности, главным образом, с работой.

Целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей. Системообразующим фактором непрерывного образования служит общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.

Как педагогическая система, непрерывное образование представляет собой совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости. Для каждого человека непрерывное образование выступает процессом формирования и удовлетворения его познавательных запросов и духовных потребностей, развития задатков и способностей в сети государственно-общественных образовательных организаций и путем самообразования.

Для государства непрерывное образование является ведущей сферой социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития личности каждого человека. Для общества в целом непрерывное образование является механизмом расширенного воспроизводства его профессионального и культурного потенциала, условием развития общественного производства, ускорения социально-экономического прогресса страны.

Для мирового сообщества непрерывное образование выступает способом сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, важным фактором и условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных задач современности. В ряде стран действуют региональные, национальные и международные центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и информационный обмен по вопросам непрерывного образования (преимущественно в русле образования взрослых).

С 1973 г. действует Международный совет по образованию взрослых, с начала 80х гг. XX века выходит «Международный журнал непрерывного образования»; с 1994 г. в Канаде издается международный электронный журнал «The International Journal of Continuing Education Practice», посвященный практике непрерывного образования. Свой вклад в обеспечение непрерывности образования вносит и Петрозаводский госуниверситет.

Издается электронный журнал «Непрерывное образование: XXI век», в 2013-2016 гг. выпускался ежегодный сборник научно-методических статей, отражающих опыт работы преподавателей университета в области непрерывного образования. К особым явлениям относится и функционирование в ПетрГУ в течение ряда лет «Открытого университета», обеспечивающего силами преподавателей вуза образовательную и просветительскую работу с населением (в том числе со взрослыми людьми, с лицами пенсионного возраста).

Непрерывное образование реализуется в следующих видах:

  • формальное образование ‒ имеет определённую продолжительность по времени и основывается на государственной учебной программе, организовано формальными, преимущественно, зарегистрированными организациями, завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата;
  • неформальное образование ‒ происходит в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, а также представляет собой различные курсы, тренинги, короткие программы, обычно не сопровождается выдачей документа, но, чаще всего, носит целенаправленный и систематический характер;
  • информальное образование ‒ индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и необязательно носящая целенаправленный характер (общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т. д.), результат повседневной рабочей, семейной и досуговой деятельности, не имеет определённой структуры.

Непрерывное образование органически сочетается с вариативностью образования, многообразием типов образовательных учреждений, педагогических технологий и форм государственно-общественного управления. Диверсификация системы образования ‒ (от лат. diversus ‒разный и facere ‒ делать, англ. ‒ diversification) ‒ это принцип организации системы образования в условиях демократии и рынка. Этот принцип допускает разнообразие, разносторонность и вариативность развития образовательных организаций и органов управления ими.

При этом предполагается возрастание сложности внутренней инфраструктуры системы образования за счет:

  • возникновения новых типов и видов образовательных организаций;
  • проникновения одних форм образования в другие;
  • объединения различных типов, видов и форм образования, ранее не связанных между собой;
  • расширения сферы деятельности образовательных учреждений;
  • многообразия содержания образовательных программ;
  • свободы использования образовательных технологий;
  • распространения влияния на различные сферы жизнедеятельности общества.

Диверсификация системы отечественного образования направлена на создание оптимальных условий для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей, интересов, ожиданий граждан России.

Статьи по теме

    • Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
    • Технология проблемного обучения эвристическое обучение
    • Технология «Шесть шляп мышления»
    • Технология создания ментальной карты
    • Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
    • Графическое моделирование в учебном процессе
    • Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
    • Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
    • Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов

    Источник: student-servis.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru