Дистанционное образование — это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.
Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.
Как проходит дистанционное обучение? Учимся удаленно
Основы успешного дистанционного образования
Типы программ дистанционного образования
Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:
«Натуральные» дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать — какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.
Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.
Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.
Рост популярности дистанционного образования — почему сейчас?
Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие — недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.
Дистанционное образование. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Вся правда об онлайн образовании.
В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.
Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании — соглашаются эксперты.
А теперь рассеем некоторые заблуждения
Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование — это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.
Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.
Степень университета полученная дистанционно — это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната — это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда — более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.
При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.
Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.
Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет — зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.
Выбираем программу дистанционного образования
Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:
Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?
Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе — сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?
Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?
Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, — месяц?
Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.
Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.
Сокращаем дистанцию
Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.
Больше о дистанционном образовании
GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org
Net.learning
Базовая информация о дистанционном образовании
www.pbs.org/netlearning
U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org
Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn
Материал предоставлен образовательным агентством «STUDY flight».
Авторская статья
https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7 Rīga LV-1004
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Можно ли избавиться от дефектов речи?
Летний отдых для мальчиков в Подмосковье
Оставить комментарий к статье «Дистанционное образование — что это?»
Добрый день!Меня звать Андрей Владимирович.Нашел ваш сайт «Интерактивное дистанционное образование» в интернете.И решил написать Вам.Я являюсь независимым представителем международной компании EN 101,которая занимается как раз вопросом интерактивного обучения иностранным языкам всех желающих во всем мире.Компании всего 3 года(будет 14 февраля),но уже 195 стран мира работает с компанией.Об этом можно много писать и говорить.Я прочитал внимательно страница вашей газеты и особо обратил внимание на то,что Вы особое внимание обращаете на интерактивное обучение и воспитание детей и подростков.Я прикрепляю к данному письму файл с презентацией нашей компании.Сегодня любой желающий во всем мире может присоединиться к данному проекту под названием:»ЕДИНЫЙ МИР-ЕДИНЫЙ ЯЗЫК».Для этого лишь необходим компьютер и выход в интернет.Сегодня в нашей компании работают уже много учителей и преподавателей иностранных языков во многих странах мира.Открыто уже для обучения 9(девять)иностранных языков и этот список постоянно пополняется.Одним словом мы делаем настоящую революцию в области дистанционного интерактивного образования.Поэтому моя цель предоставить Вам и Вашему прекрасному интернет-изданию возможность познакомиться с нашим продуктом компании и предложить сотрудничество.У меня есть много дополнительной информации по данной теме,которую я готов предложить Вам если Вы захотите дальше и больше узнать о предложенной мною теме.Посетите мой сайт в компании:www.anatama.en101.com.
Если у Вас появятся вопросы пишите и спрашивайте.Сегодня наступило время не только общения без границ,но и образования и бизнеса без границ.В нашей компании есть прекрасная возможность по желанию новых партнеров получать денежное вознаграждение от компании за свои личные прямые рекомендации данного метода обучения всем желающим.
И в завершении своего короткого письма хочу поделиться одним радостным событием,которое мне лично уже в этом году пришлось пережить.Я как генеральный директор компании подарил один профессиональный пакет обучения в нашей компании одному детскому дому в Харьковской области.И когда эту пограмму и принцип работы этого мультимедийного лингвотренажера увидела директор школы и преподаватель английского языка,как они благодарили и были просто в восторге от увиденного и услышанного на сайте.И сразу с огромным удовольствием сказали,что для детей это просто незаменимая вещь в интерактивном дистанционном обучении.И таких примеров я мог бы привести Вам уже много.Поэтому оставляю на Ваше рассуждение и обсуждение свое предложение.И жду от Вас ответ.С уважением Андрей Бойко.
2008-01-25, Андрей
Несколько замечаний по поводу статьи.
Статья ,мягко говоря, несколько запоздала и отражает ситуацию приблизительно 5-летней давности.
В настоящее время дистанционное обучение (ДО) получило достаточно большое распространение в России.
Первым и наиболее успешным проектом была система ДО Московского экономико-статистического института (ныне — университет МЭСИ). В настоящее время в СДО МЭСИ обучается около 20 тыс. человек. Сейчас наиболее известными и развитыми проектами являются системы ДО «Линк» и Современного гуманитарного университета. Следует отметить, что все эти три проекта исповедуют совершенно различные подходы и принципы. Единого рецепта пока нет.
Следует отметить, что начиная с 2001 года Миноборазования РФ приступило к созданию Единой информационно-образовательной среды открытого образования. Информация об этом проекте представляется в портале http://openet.ru .
Прежде чем серьезно говорить о проблеме, необходимо определиться с терминологией.
Во-первых в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ дистанционной ФОРМЫ образования. Есть только очное, заочное, очно-заочное (вечернее) образования и экстернат.
Дистанционными являются только ТЕХНОЛОГИИ передачи знаний.
Таковыми технологиями являются:
— Интернет-технологии,
— Кейс-технологии,
— видео (телевизионные)-технологии
— почтовые
— другие.
В любом случае ВУЗ должен иметь аккредитацию и быть аттестован по данным программам обучения.
Что касается простоты обучения с использованием технологий ДО, то это — миф. Работать студенту придется больше, чем в традиционных формах. Упрощение состоит лишь в том, что студент может самостоятельно определять сроки обучения и (частично) порядок изучения дисциплин, в соответствии со своими финансовыми и временнЫми возможностями.
К сожалению, в небольшой заметке трудно дать много информации, поэтому задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить.
С уважением, А.Попов,
зам.директора Института дистанционного и заочного обучения Южно-Российского госуниверситетат экономики и сервиса.
2001-10-16, Алексей Попов
Дистанционное образование в РУДН оказалось не более чем фикция, для меня по крайней мере. Я бывшая его студентка факультета гуманитарных и социальных наук по специальности «история».
Случилось так, что я уехала из страны и продолжаю обучение за рубежом в иностранном ВУЗе, но я очень не хотела бросать уже начатое и была готова продолжить получать образование дистанционным путем.
Поиск ответственных лиц за это отделение образования занял у меня около месяца. На сайте информации не было, а лично никто ничего не знал. то есть мне пришлось попросту обойти все факультеты задавая вопросы секретарям и профессорам, пока на экономическом отделении я не нашла нужного мне человека.
Он был очень любезен, объяснил, что система эта существует и действует, и направил меня к осведомленным на свой факультет. Круг замкнулся. У них я уже была и мне сказали, что они и слышать не слышали, а если и слышали(как потом выяснилось), то мне, как учащейся на непрестижной специальности ничего не светит, так как ради меня одной никто ничего делать не будет, вот если бы вся группа собралась уезжать, тогда они бы посмотрели.
Я потратила около 3 месяцев на сбор всей информации и придумывании возможностей(материальных проблем никогда не стояло, но и денег так же никто не просил). Мой результат — я отчислилась по собственному желанию с правом восстановления в течении 5 лет. Поживем — увидим, что будет дальше.
Пожалуйста, ответьте на такой вопрос.
ВУЗ, где я хочу обучаться дистанционно, имеет аккредитацию на дневную и заочную форму обучения по направлению менеджмент. Будет ли мое дистанционное обучение аккредитованным или ВУЗ должен предоставить мне сертификат аккредитации именно на дистанционное образование,
Ответьте мне, пожалуйста
2001-10-11, Марина
Пожалуйста, ответьте на такой вопрос.
ВУЗ, где я хочу обучаться дистанционно, имеет аккредитацию на дневную и заочную форму обучения по направлению менеджмент. Будет ли мое дистанционное обучение аккредитованным или ВУЗ должен предоставить мне сертификат аккредитации именно на дистанционное образование,
Ответьте мне, пожалуйста
2001-10-11, Марина
С предлагаемым проектом (Тантал-РИМ) нужно быть очень осторожными. К сожалению эта организация работает с серьезными нарушениями действующего законодательства. Головная структура имеет все необходимые аккредитации, а вот ее политика взаимодействия с региональными представительствами вызываяет, мягко говоря, недоумение.
Источник: www.7ya.ru
Что такое дистанционное обучение, каким бывает и как проводится
В статье мы расскажем, что называют онлайн-обучением, эффективен ли этот метод передачи знаний и кому подходит такой формат. Разберемся, что нужно для дистанционной учебы и что такое онлайн-школы.
Дистанционное обучение — кратко обо всем
Дистанционное обучение – это образовательный процесс с применением онлайн-технологий, учеба в специально разработанной цифровой информационной среде.
Если объяснять простыми словами и кратко, то это такой формат учебы, при которой учитель и ученик общаются не лично, а через интернет. Это значит, что они могут находиться в разных городах и даже странах, но взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени. Уроки бывают как индивидуальными, так и групповыми.
Существует много синонимов понятия «дистанционное обучение» – его часто называют электронным, удаленным, виртуальным и e-learning.
В online-обучении используются те же методы, что и в традиционном очном: разбор теории, выполнение домашних заданий и пр. Таким образом могут учиться и взрослые, и дети: в школах, университетах, на курсах и т. д.
Что включает в себя дистанционное образование
Дистанционное обучение включает в себя разные направления и формы, условно его можно разделить на несколько категорий.
1. Для детей:
- Развивающие виртуальные кружки для дошкольников – подготовка к школе, скорочтение, развитие памяти, творчество и пр.
- Базовые и углубленные онлайн-курсы по всем школьным предметам.
- Подготовка к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ), олимпиадам, поступлению в высшее учебное заведение.
- Курсы по интересам для школьников – блоггинг, программирование, робототехника, дизайн, шахматы, фотография и др.
- Индивидуальные онлайн-уроки с репетитором.
- Онлайн-программы для семейного обучения и экстерната – полноценный формат учебы, который является альтернативой государственной школе.
2. Для взрослых:
- Получение профессионального образования в онлайн-школе.
- Краткосрочные курсы, на которых можно освоить новую специальность.
- Обучение на онлайн-факультетах вузов.
- Дистанционные бизнес-курсы – продажи, управление, финансы, инвестиции и пр.
3. Для всех возрастов:
- Языковые уроки.
- Творческие курсы.
- Саморазвитие, психология и soft skills.
В общем смысле дистанционное обучение – это любые образовательные программы, которые реализуют с помощью интернет-технологий. К ним относятся платные и бесплатные курсы и интенсивы в сфере проф. образования, педагогики, бизнеса и т. д.
Что такое онлайн-школа
Если давать определение онлайн-школе, то можно сказать, что это образовательная организация, в которой обучение происходит только дистанционно. Уроки проводят онлайн, а практические задания выполняют в электронном виде.
Есть специальные онлайн-школы, в которых действуют программы семейного образования и экстерната. Родители по собственному желанию открепляют ребенка от обычной муниципальной школы и переводят на домашнее обучение. Они записывают его в онлайн-школу, где ученик смотрит лекции, делает задания и пишет контрольные – все то же самое, что и в государственном учебном заведении, но только дистанционно (онлайн). Перейти на такую форму обучения можно в любой момент с 1 по 11 класс.
В разделе «Школьное образование» нашего сайта вы сможете подобрать онлайн-школу для домашнего обучения. Можно сравнить стоимость образования, формат уроков и другие условия, а также почитать отзывы.
Существует несколько вариантов учебы в онлайн-школе:
- С прикреплением к обычной городской школе, в которой ребенок будет проходить промежуточную и итоговую аттестацию – ее выбирают родители на свое усмотрение.
- С прикреплением к партнеру онлайн-школы – это аккредитованная образовательная организация, к которой можно прикрепиться для сдачи промежуточных аттестаций, ОГЭ и ЕГЭ.
- Экстернат – ускоренная форма обучения, когда за 1 год проходят учебный материал двух классов и сдают экзамены раньше своих сверстников.
Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2023 году
Посмотреть подборку
Две категории дистанционного обучения
Есть две категории дистанционного обучения: можно учиться частично или полностью в онлайн-формате. Расскажем подробнее о каждой форме.
Частично дистанционное
Частичное дистанционное обучение – это комбинированная форма: очно и онлайн. Она встречается у школьников, которые обучаются заочно. Большую часть времени ученик занимается дома, например, по урокам онлайн-школы, а обычную городскую школу посещает 1-2 раза в месяц, чтобы написать контрольные или лабораторные, закрыть четверть или учебный год.
К частично дистанционному обучению можно отнести и семейное образование, под которым понимается такая форма, когда ребенок учится в домашних условиях, к примеру, также в онлайн-школе, а экзамены сдает очно, в школе прикрепления, вместе с другими учениками. На сегодняшний день у российских школьников нет возможности пройти ОГЭ/ЕГЭ удаленно.
Под частично дистанционным обучением также подразумевают и временный перевод школьников на дистант, например, при неблагоприятной эпид. обстановке, как в случае с пандемией коронавируса.
В онлайн-режиме
Полностью дистанционное обучение предполагает, что все этапы проходят онлайн: изучение теории, самостоятельные задания, защиту проекта или сдачу экзамена, получение документа. Обычно такая форма онлайн-обучения предусмотрена для взрослых. Студенты смотрят теоретические вебинары, выполняют домашние задания в электронном виде, готовят кейсы для портфолио и защищают его через видеоконференцию.
Преимущество обучения в режиме онлайн – это возможность получать образование в удобном графике, например, основное время посвящать работе, а уроки смотреть в записи по вечерам или выходным.
Основные виды дистанционной формы обучения
Перечислим основные виды дистанционного обучения:
- Живые интерактивные вебинары – спикер ведет урок в режиме реального времени, читает вопросы от слушателей, которые можно писать в онлайн-чат.
- Видеоуроки – заранее записанные лекции, на которых преподаватель объясняет тему, показывает примеры, отвечает на распространенные вопросы.
- Уроки через онлайн-платформу школы или вуза – учитель и школьники, а также студенты подключаются к конференции, например, через Skype или Zoom.
- Скринкасты – запись с экрана компьютера или браузера с демонстрацией действий и комментариями специалиста. Обычно используется на курсах для программистов.
- Тренажеры или симуляторы – демоверсия, которая детально копирует интерфейс программы, чтобы на практике научиться пользоваться всеми инструментами, выполнять операции и т. д.
- Рассылка по электронной почте – форма обучения, при которой учебные материалы (статьи, лекции) и задания приходят по e-mail.
- Геймификация – применение в образовательном процессе игровых методов, механизмов и технологий. Такой формат часто используется на детских курсах: ребенок проходит игру и параллельно учится.
- Чат-занятия – обучение происходит через онлайн-чат, к примеру, мессенджер Telegram. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, а участники обсуждают, задают вопросы и предлагают решения.
Обучение может быть как индивидуальным, когда вы занимаетесь с репетитором один на один, так и групповым – в конференции участвуют несколько учеников. Можно общаться друг с другом и писать вопросы преподавателю в чат.
Как оно проводится
Дистанционное обучение – это полноценный образовательный процесс с теорией и практикой. Несколько слов о том, что оно из себя представляет:
- Если вы участвуете в групповом занятии, то оно проводится в режиме реального времени по фиксированному расписанию онлайн-школы.
- При индивидуальных уроках с репетитором вы можете выбрать удобное время – преподаватель сам подстроится под ваш график.
- Видеокурсы и видеоуроки – это заранее записанные лекции, которые можно включать в любой момент, перематывать, ставить на паузу и т. д.
- После каждого занятия нужно выполнить домашнее задание. В одних школах доступ к новому вебинару открывают только после сдачи задания по предыдущей теме, в других – к ним относятся менее строго. Но стоит иметь в виду, что без практики вы не усвоите полученные знания.
- Домашние задания проходят проверку: автоматическую в случае тестов или ручную (смотрит преподаватель или наставник). Это могут быть письменные комментарии, видеоразбор ошибок или онлайн-беседа.
- Вопросы можно задавать учителю на онлайн-конференции или писать куратору в любое время. На групповых курсах обычно есть общий чат, где студенты общаются друг с другом.
- У каждого ученика есть личный кабинет на онлайн-платформе школы. В нем хранятся записи вебинаров, домашние задания и дополнительные учебные материалы. В большинстве случаев доступ к нему остается навсегда. То есть, даже пройдя весь онлайн-курс, вы сможете пересматривать видеолекции и повторять пройденные темы.
Что нужно для получения образования онлайн
Для получения онлайн-образования потребуются:
- Компьютер, ноутбук или планшет с доступом в интернет, чтобы смотреть видеоуроки. Онлайн-платформы некоторых школ работают на смартфонах, но на них вы не сможете выполнять домашние задания.
- Наушники с микрофоном для индивидуальных онлайн-занятий или интерактивных вебинаров, а также веб-камера, если вы пользуетесь ПК.
- Для прохождения некоторых онлайн-курсов нужны специальные компьютерные программы, например, Photoshop для дизайнеров либо редакторы кода или операционная система Linux для программистов. Обычно онлайн-школы обучают с использованием бесплатного ПО, которое можно скачать на официальном сайте.
Источник: uchis-online.ru
Что такое дистанционная форма обучения
Современная образовательная система делает профессиональную подготовку доступной для каждого. Онлайн формат обучения позволяет просматривать лекции и выполнять практические задания удаленно, находясь в любой точке мира. Такой подход удобен, экономичен, так как нет необходимости строить, содержать или арендовать большие лекционные залы, и практичен, так как привлекает большее количество студентов. Однако у абитуриентов все равно остаются вопросы об организации учебного процесса, поэтому стоит разобраться, что такое дистанционное обучение и какими особенностями оно характеризуется.
Суть дистанционного обучения
В настоящее время дистанционное обучение охватывает различные области:
- Школьную подготовку;
- Полноценное обучение в вузе по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры;
- Курсы повышения квалификации или переквалификации для действующих специалистов.
Учащиеся онлайн проходят итоговую аттестацию наравне с очниками и получают официальный документ, подтверждающий квалификационный уровень: аттестат, диплом, сертификат или удостоверение.
Образовательные программы разрабатываются по ФГОС и включают освоение всех компетенций и навыков.
Особенности обучения дистанционно:
- Использование носителей информации;
- Самостоятельное изучение части теоретического и практического материала;
- Общение с преподавателями во время прямых эфиров и видеоконференций с возможностью задать любые возникающие вопросы;
- Поддержка куратора;
- Освоение учебных модулей в индивидуальном графике;
- Прохождение вступительных испытаний для зачисления в вуз;
- Необходимость наличия персонального компьютера, ноутбука или смартфона с доступом в Интернет;
- Вариант совмещения учебы с другими видами деятельности.
Характерные черты дистанционного обучения:
- Гибкость;
- Модульность;
- Экономичность и практичность;
- Специализированный контроль качества подготовки по аттестациям в формате стандартизированного тестирования;
- Педагог, выполняющий роль наставника, а не надзирателя.
Формы дистанционного образования
Выделяют 3 основных формы обучения в онлайн пространстве:
Синхронное образование дистанционно
Онлайн-уроки по расписанию, реализующиеся с помощью чат-занятий.
- Полный преподавательский контроль учебного процесса;
- Эффект присутствия;
- Легкость адаптации – форма полностью имитирует классический вариант преподавания.
Недостатки – строгий график обучения, низкая посещаемость.
Асинхронное образование дистанционно
Самостоятельная работа учеников по заранее подобранной учебной литературе в разных форматах.
- Индивидуальный гибкий график;
- Доступ со смартфона.
Недостатки – отсутствие личной коммуникации и эмоционального контакта с педагогом и другими обучающимися, технические сложности загрузки файлов большого объема.
Смешанная форма обучения
Объединение синхронной и асинхронной формы. Часть занятий требуют присутствия слушателя на видеоуроке, часть материала отводится на самоподготовку.
- Высокие результаты и эффективность образовательного процесса;
- Вовлеченность студентов.
Недостатки – необходимость серьезной технической подготовки образовательного проекта при помощи профессиональных программистов и разработчиков.
Кому подходит
Дистанционный формат посещения занятий подходит не всем. Учащиеся должны обладать рядом личных качеств и навыков:
- Иметь высокую степень мотивации и нацеленность на результат;
- Быть внимательными, аккуратными и ответственными;
- Уметь выполнять самостоятельный разбор теоретического и практического материала с последующей самопроверкой и редактированием.
Для эффективного освоения информации требуется обеспечить постоянную вовлеченность в учебный процесс, путем организации регулярных занятий.
Как проходит дистанционное обучение
Учащиеся заключают договор с учебным заведением и проходят вступительные испытания при необходимости. После зачисления в группу получают график занятий или доступ к учебным материалам и приступают к учебе. После изучения всех учебных модулей проводится итоговая аттестация. При успешной ее сдаче студенты получают документ об образовании.
Методы дистанционного образования
Онлайн учебе присущи все компоненты очного образовательного процесса:
- Формирование цели занятия;
- Прописывание содержания теоретической и практической части;
- Применение организационных форм;
- Использование средств обучение;
- Внедрение системы оценки уровня усвояемости материала, и контроля эффективности преподавания.
Методы обучения классифицируются по способам организации взаимодействия с преподавателями:
Самообучение
Связь с педагогом минимальна. Учащемуся предоставляется:
- Учебный план;
- Методические рекомендации;
- Учебная литература;
- Ссылки на онлайн-ресурсы;
- Профильные статьи, видеолекции и дополнительные материалы;
- Перечень практических навыков для отработки.
Применяемые технические средства – интерактивные базы данных, электронные издания, образовательные приложения. Ответственность за изучение тем полностью лежит на студенте.
Индивидуализированное преподавание
Формат репетиторства с взаимодействием ученика с учителем «один на один». Для проведения занятий привлекаются:
- Педагоги высшей категории;
- Технические руководители;
- Специалисты с научной степенью.
К данному типу занятий чаще всего прибегают:
- Школьники, для повышения успеваемости по конкретному предмету или подготовки к ГИА;
- Студенты, осуществляющие авторские разработки и практическую проектную деятельность;
- Аспиранты и ординаторы, работающие над диссертацией для получения степени кандидата наук.
Для реализации используются – мессенджеры, звонки преподавателям, общение голосовыми сообщениями и пересыланием файлов, факсы и Skype.
Обучение «один ко многим»
Преподаватель излагает материал для большой целевой аудитории, без обязательного взаимодействия с каждым слушателем.
Метод представляет собой использование электронных лекций и вебинаров, публикуемых на специализированных ресурсах.
Методика «многие ко многим»
Педагог ставит учебную задачу для группы студентов, участвует в разработке общей концепции и плана, управляет дискуссией и контролирует процесс выполнения. Каждый ученик вносит свой вклад. У студентов развиваются лидерские качества, навык тайм-менеджмента, командной проектной работы, делегирование полномочий и организаторские таланты.
По объектам преподавания выделяют 3 основных метода онлайн учебы:
- Проблемного обучения. Студенты занимаются решением сложной и социально-значимой задачи, используя навыки научно-исследовательской деятельности, креативного подхода и авторских разработок.
- Проектной деятельности. Группа занимается реализацией общего проекта. У учащихся развиваются творческие и познавательные способности.
- Исследовательский метод. Для выполнения задания требуется проведение экспериментов и опытов, с анализом и оценкой полученных данных. Метод направлен на тренировку аналитического мышления, выработку навыка составления логических цепочек взаимодействия, презентации выводов и разработки рекомендаций.
Технологии дистанционного обучения
Для предоставления занятий используются различные формы телекоммуникации:
- Чат-занятия. Группа учеников подключается к уроку одновременно и находится на связи с преподавателем в течение объяснения материала и прорешивания практических задач. Ряд образовательных платформ представляют собой полноценные чат-школы, с чат-классами, повторяющими занятия в офлайн формате. Ученики работают по заранее опубликованному расписанию.
- Веб-форумы. Характеризуется асинхронной формой взаимодействия. Педагоги записывают необходимую информацию и выкладывают файл с видеолекций или вебинаром, доступный подключенным пользователям.
- Телеконференция. Организация присутствия слушателей путем использования информационной рассылке по адресам электронной почты. В письме содержится информация о лекторе, теме конференции и ссылка на регистрацию в качестве участника.
- Полноценные образовательные платформы. Специализированные сервисы, объединяющие все возможные варианты взаимодействия в онлайн пространстве. На сайте содержится готовый учебный материал, проводятся прямые эфиры, ведется общение в мессенджере и по переписке с преподавателем. Каждый ученик имеет личный кабинет с функцией:
- Отметки пройденного материала;
- Самопроверки тестированием после изучения конкретной темы;
- Загрузки выполненных практических заданий
- Отображения успеваемости.
Учитель контролирует качество образовательного процесса, корректирует ошибки и указывает на недочеты в освоении учебных блоков.
- Рассылка учебного материала по адресу электронной почты
Упрощенный вариант онлайн учебы, основанный на предоставление учебной литературе в виде архива подобранных по темам книг и методических руководств. Модули изучаются студентом самостоятельно. Прямой связи с педагогами по дисциплинам нет, взаимодействие организовано через куратора по переписке, для получения документа об обучении сдается итоговое тестирование по ссылке.
Перечень специализированных сервисов, задействованных в образовании:
- Мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram;
- Социальные сети для переписки и видеозвонков – ОК (Одноклассники), VK (Вконтакте);
- Интерактивные официальные сайты;
- ПО – Microsoft Office, WPS Office (для смартфонов).
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Плюсы учебы онлайн
- Массовость и доступность профильной подготовки;
- Вариант обучения для каждого вне зависимости от социального статуса и региона проживания;
- Свободное совмещение с другими видами деятельности;
- Мобильность образовательного процесса;
- Параллельное освоение цифровых технологий и программ;
- Развитие дисциплинированности и ответственности.
- Отсутствие социальной адаптации в коллективе сверстников;
- Нагрузки, связанные с самостоятельным обучением.
Дистанционный формат – прорыв в образовательной системе и перспектива развития профильной и профессиональной подготовки в будущем. Учеба онлайн помогает развить многозадачность, умение планировать собственный график, изучать инновационные технологии и сервисы, получать востребованную специальность из любой точки мира.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Телефоны (круглосуточно)
Время работы
Пн-Пт: 09.00 — 20.00
Сб-Вс: 10.00 — 17.00
Мария Рыжова Эксперт в теме «Онлайн образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет медиакоммуникаций
В «Синергии» отвечает за:
работу по составлению учебных планов и программ, контролирует их выполнение.
Источник: synergy.ru