Дистанционная программа дополнительного образования это

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.

Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и ребятам детских общественных объединений, в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.

Организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования

Как педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение за 4 шага?

Врятли, какие- либо учреждения дополнительного образования преследовали цели внедрения дистанционного обучения. Уверенна каждый педагог предпочёл бы очную деятельность дистанционной, но в связи с возникшими обстоятельствами (карантинные условия) мы вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования.

Изучив различные информационные источники , обобщенно можно выделить следующие цели дистанционного образования:

«Цели дистанционного образования сделать работу преподавателя творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У преподавателя высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки, появляется возможность работы по совместительству. Также цель дистанционного образования это процесс внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности. »

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано».

Но, к сожалению, какими бы благородными не были эти цели в реальной жизни следовать эти целям очень сложно, так как дистанционное образование имеет свои преимущества и недостатки:

Достоинства дистанционного обучения:

— Отсутствие географических ограничений

— Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ

— Индивидуальный график обучения

— Экономия времени и материальных затрат

Программа дополнительного образования Cambridge English

— Социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся,

— Снижение стоимости обучения

— Возможность доступа к различным источникам информации

— Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию

Недостатки дистанционного образования:

— Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися

— Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования

— Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися

— Разница во времени на больших территориях

— Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности

— Субъективное ощущение обучающимися перегруженностью информацией

— Высокие требования к постановке задачи

— Высокая трудоемкость разработки курсов

— Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий

— Недостаток практических знаний

— Неполнота и противоречивость нормативной базы

— Отсутствие системы подготовки специалистов дистанционного образования

— Проблема нормирования ставки и оплаты труда в системе дистанционного образования.

И тем не менее исходя из выше перечисленного, учреждения дополнительного образования, заинтересованные в том, чтобы успешно функционировать на рынке дополнительного образования необходимо адаптироваться в тех условиях, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.

Таким образом основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования ФГОС.

Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения.

Читайте также:
Как сделать программу для скачивания

Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:

Формы урока и программы для их создания.

Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео. ( WhatsApp , Viber , Zoom и др.)

Хранилище или банк знаний — ваша личная база с материалом, который вы будете давать обучающимся дистанционно, назначать курсы, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.

Единой универсальной системы дистанционного обучения нет. Каждое решение подходит для определенных задач.

Формы урока и программы для их создания.

Чтобы создать электронный курс, не обязательно быть программистом или дизайером:

Задания в формате презентации.

Задания в формате видео ролика. Скаченный по теме, созданный вами.

Итог шага 2: вы определили, какие инструменты и формы работ больше подходят для учреждения и педагога.

Шаг 3. Подготовить обучающий контент

Загрузите презентации, книги, инструкции, видеоролики, электронные курсы — все, что нужно изучить детям.

В идеале на этом этапе у вас должен быть план развития на определенный период вперед и список материалов, необходимых для изучения. Но на старте достаточно выпустить один электронный курс, чтобы провести пилотный запуск и «обкатать» систему.

Шаг 4. Оцените эффективность дистанционного обучения

Итак, после запуска дистанционного обучения, убедитесь, в его эффективности:

собирайте отзывы детей и родителей

сравнивайте достижения тех, кто учится дистанционно и очно;

регулярно проводите срезы знаний;

отслеживайте, как меняются успехи обучающихся, улучшаются ли показатели работы.

Итог шага 4: Вы провели анализ эффективности вашей дистанционной работы

Список использованной литературы:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 года от 24 октября 2017 г. № Д18–20/пр https://минобрнауки.рф/документы/11704 Иванова Е. О.

2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р https://минобрнауки.рф/документы/4429

3.Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» http://минобрнауки.рф/проекты/современная-образовательная-цифровая-среда.

5. Дополнительное образование. Сборник нормативных документов по состоянию на 1 сентября 2015 года. Изд. «Национальное образование»

6.Статья по теме: «Дистанционное обучение в условиях УДО»Федорова Татьяна Васильевна, методист, педагог дополнительного образования.

Источник: www.art-talant.org

Методические рекомендации для педагогов «Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»
учебно-методический материал

Материал содержит информацию об основных принципах дистанционной формы обучения, о ее достоинствах и недостатках, а также рекомендации педагогам дополнительного образования по организации дистанционного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Методические рекомендации для педагогов:

«Дистанционные образовательные технологии

в дополнительном образовании детей»

подготовила педагог дополнительного образования

Рак Людмила Алексеевна

Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (Интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет целью вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимся определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы, что актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности, которая носит активный характер и способствует раскрытию внутренних резервов каждого обучающегося.

Сегодня время диктует свои условия: и педагогам, и обучающимся творческих объединений, приходится строить всю работу в условиях онлайн посредством Интернет-технологий.

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации дистанционного обучения.

Шаг 1. Определение целей, задач и содержания программы дистанционного обучения. Можно выделить следующие цели дистанционного образования:

— Цель дистанционного образования сделать работу педагога творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У педагога высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки;

Читайте также:
Программа где ты танцуешь

— Цель дистанционного образования заключается в процессе внедрения в обучение новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано.

Достоинства дистанционного обучения:

— Отсутствие географических ограничений;

— Доступность, открытость и гибкость взаимодействия участников образовательных программ;

— Индивидуальный график обучения;

— Экономия времени и материальных затрат;

— Возможность доступа к различным источникам информации;

— Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

Недостатки дистанционного образования :

— Недостаточно тесное общение педагога с обучающимся;

— Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования;

— Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности;

— Субъективное ощущение обучающегося перегруженностью информацией;

— Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;

— Недостаток практических знаний.

Тем не менее, исходя из выше перечисленного, педагогам дополнительного образования необходимо адаптироваться к тем условиям, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.

Таким образом, основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять обучающегося или группу, а выдавать учебный материал последовательно, реализуя образовательную программу.

Шаг 2. Выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения.

Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:

— Формы урока и программы для их создания.

Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео (WhatsApp,Viber, Zoom и др.)

Хранилище или банк знаний – это личная база педагога с материалом, которая выдается обучающимся дистанционно. Рекомендуется назначать занятия, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.

Единой универсальной системы дистанционного обучения нет, а значит каждое решение подходит для определенных задач. Чтобы создать дистанционное занятие, не обязательно быть программистом или дизайнером.

Возможные формы занятия и программы для их создания:

— занятия в формате презентации;

— занятия в формате видео ролика;

— тесты, кроссворды, анкеты;

Итоги второго шага заключается в определении, какие инструменты и формы работ больше подходят для педагога.

Шаг 3. Подготовка обучающего контента.

В идеале на этом этапе должен быть план развития на определенный период вперед и список материалов, необходимых для изучения. Но на старте достаточно выпустить одно дистанционное занятие, чтобы провести пилотный запуск и определить для себя оптимальные формы работы с обучающимися в дистанционном режиме.

Шаг 4. Оценка эффективности дистанционного обучения.

Итак, после запуска дистанционного обучения, необходимо убедиться в его эффективности, для этого следует собрать и проанализировать отзывы обучающихся и родителей, а также сравнить достижения тех, кто учится дистанционно и традиционно (очно). Педагогу рекомендуется отслеживать как меняются успехи обучающихся, улучшаются ли показатели работы.

Итог четвертого шага: анализ эффективности вашей дистанционной работы.

Литература и сетевые ресурсы:

  1. Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Текст] / Л.Н. Буйлова . — М.- 2002.-С.-198 .
  1. Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] / Т.Н.Гущина . — М.: АРКТИ.- 2012. – С.-160 .
  1. Корниенко, С. А. Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 124-128.

Источник: nsportal.ru

Дистанционное обучение в дополнительном образовании: плюсы и минусы

Весной 2020 года все педагоги столкнулись с новой формой обучения детей – дистанционной. Педагогам, детям и родителям пришлось пересмотреть свой привычный график, режим работы и занятий и оперативно переключиться на непривычный способ обучения.

Главной трудностью было то, что я, как педагог, не имела опыта работы с детьми посредством компьютера, интернета. Не было представления как научить ребят изготавливать поделки, не помогая им своими руками, ведь часто бывает, что ребенок, например, неправильно сгибает бумагу, неровно режет и т.д.

Читайте также:
С какими программами работали в анкете что написать

Изучив способы дистанционного образования в декоративно-прикладном направлении, я выбрала способ подачи материала через демонстрацию видеоуроков, которые снимала сама и отправляла обучающимся через WhatsApp, а они в свою очередь выполняли работу и присылали мне фотоотчеты. В таком варианте занятий есть несомненный плюс в том, что ребенок сам решает, когда ему удобно заниматься. Просмотр записи мастер-класса позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, перематывать видеозапись и повторять необходимые этапы работы. Обучающиеся могут не только повторять все за педагогом, выполняя четкие инструкции, но и проявлять фантазию, находчивость, творить.

Вот пример задания (скриншоты с видео мастер-класса по изготовлению органайзера для канцелярских принадлежностей в технике оригами)

А это детские работы. У каждого обучающегося свой вариант оформления органайзера, своя интерпретация выполнения задания. Одинаковых работ нет.

Специально для дистанционных занятий были выбраны такие виды работы, которые дети могут выполнить максимально самостоятельно, не затруднительно и недолго по времени, так как в ходе обучения выяснилось, что дети оказались настолько загружены основными предметами школьной программы, что им просто не хватает времени на выполнение дополнительных заданий. Также важно было учесть, чтобы материал для поделок был доступен каждому, так как на фоне закрытия магазинов не все расходники можно было приобрести. Поэтому мной была выбрана техника оригами, так как бумага есть в каждом доме.

Ко Дню космонавтики, Дню Победы были проведены конкурсы на лучшую поделку из бумаги. Работы были выполнены разные по сложности и по мастерству исполнения. Лучшие работы были определены путем голосования в чате WhatsApp и отправлены на дистанционные конкурсы.

Например, работы ко Дню космонавтики:

Положительным моментом общения в онлайн чате явилось то, что дети, смотря на работы других обучающихся, вдохновлялись ими и воплощали свои творческие задумки, иногда, конечно, немного копируя работы, но внося что-то свое.

Подводя итоги, хочу выделить плюсы и минусы дистанционной формы обучения в дополнительном образовании.

Основные положительные моменты:
• Обучение проходит в индивидуальном темпе (каждый выбирает, когда и как долго ему заниматься творчеством, может пересматривать видеоуроки, останавливать на нужном месте, перематывать, спрашивать у педагога непонятные моменты в онлайнчате)
• Доступность (работать можно везде и в любое время, важно только иметь гаджет и доступ в интернет)
• Ребенок работает в своей привычной, комфортной обстановке, может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу
• Процесс обучения доступен для всех детей не в зависимости от состояния здоровья
• Дети могут общаться с обучающимися других групп в едином чате WhatsApp, тем самым увеличивая свой круг общения.
• При дистанционном обучении у детей продолжают совершенствоваться умения и навыки, приобретённые на очных занятиях, формируются личностные результаты, информационная компетентность.

К минусам дистанционного обучения можно отнести:
• Самым весомым ограничивающим фактором распространения дистанционного обучения является отсутствие хорошей технической базы. Например, у меня, как педагога, нет возможности снимать видеоуроки на профессиональную камеру, приходилось делать видео на смартфон, а затем учиться монтировать в приложении InShot.
• Невозможность охвата всех техник рукоделия, изучаемых в объединении. Например, невозможно было проводить занятия по твистингу, так как, во-первых, обучающимся негде было купить шары для моделирования и насосы, а во-вторых, не все дети умеют завязывать и накачивать шары, у них не хватает для того сил и умений, этому не научить дистанционно.
• Отсутствие прямого контакта педагога с ребенком
• Большая загруженность детей школьными уроками и нехватка времени на дополнительное образование.

Из всего сказанного делаю вывод, что дистанционное обучение в дополнительном образовании имеет право на существование. Такое обучение расширяет границы образовательного пространства и пространства личности.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru