Дистанционная программа что это

Содержание

Программное обеспечение для удаленной работы

Программа для дистанционной работы на компьютере — это приложение, которое устанавливают для получения удаленного доступа к ЭВМ, расположенной на рабочем месте сотрудника. В зависимости от требований и нужд работодателя на личный гаджет работника, возможно, придется установить не одну, а несколько таких программ.

Что такое дистанционная работа

Хотя в Трудовом кодексе РФ понятие «дистанционный труд» появилось давно, вопросы, как перевести работников на удаленку, как настроить удаленную работу на компьютере, как контролировать сотрудников и т. п., стали особенно актуальны только сейчас — на фоне пандемии коронавируса и введенных региональными властями мер самоизоляции.

Как показывает практика, дистанционный труд — удобный вариант для тех, чья деятельность связана с документооборотом, проведением переговоров, ведением проектов, обучением, программированием, созданием литературных, музыкальных и иного рода произведений. Поскольку для работников, которые трудятся дистанционно, предусмотрены те же права, обязанности и гарантии, что и для остальных работающих граждан, обеим сторонам выгоден такой формат взаимодействия. Главное — найти приложения для удаленной работы, которые помогали бы отладить рабочий процесс и были удобны как работодателю, так и работнику.

Бесплатные программы, которые помогут работать вне офиса

Каждый, у кого есть современный телефон, айфон, ноутбук или персональный комп, пользуется массой приложений, даже не подозревая, что такое программное обеспечение для удаленной работы тоже пригодится. Условно весь софт для выполнения должностных обязанностей «на дому» поделим на группы:

  • офисные и «рабочие» (специализированные);
  • программы для удаленного доступа к рабочему компьютеру;
  • мессенджеры («болталки»);
  • софт для контроля рабочего времени.

Рабочее ПО

Начнем с простых — пакета MS Office, куда входят привычные Word, Excel, блокнот, Paint. Все они относятся к офисным программам, и без стандартного набора человеку на дистанционке не справиться. Устанавливаются они элементарно, но работодателям рекомендуется проверить, у всех ли работников на дистанции имеются подходящие версии. Дополнительно на собственный компьютер, возможно, придется установить специализированные продукты, в зависимости от выполняемых обязанностей. Инженерам потребуется AutoCad или иная профессиональная программа для удаленной работы на компьютере вне рабочего места, бухгалтерам — интернет-банкинг и 1С, а дизайнерам — Photoshop или CorelDraw.

ПО для доступа к другому ПК

Вторая категория приложений, которая понадобится, — программы для удаленной работы на другом компьютере, которые позволяют подключиться к своей ЭВМ на рабочем месте и, фактически работая на личном гаджете, выполнять обязанности через рабочий комп. Выбор здесь огромный, и обычный работник вряд ли разберется самостоятельно, если только он не админ в собственной компании. Наиболее простыми, не требующими дополнительных установок, считаются:

  • Chrome Remote Desktop;
  • Ammyy Admin;
  • teamviewer;
  • AnyDesk;
  • Windows Remote Desktop, работающий только в Windows;
  • Screen Sharing, подходящий только для macOS;
  • другие.

Все эти программы бесплатные, но назвать их универсальными, кроме, пожалуй, тимвивер, Ammyy Admin и AnyDesk, нельзя, у каждой есть преимущества и недостатки. В любом случае, когда выбираете софт для удаленной работы, рекомендуем проконсультироваться со специалистом в сфере ИТ-технологий, обслуживающим компьютерную сеть вашей организации.

Для разговоров и совещаний

Мессенджеры давно стали частью нашей жизни, и у каждого на телефонах не одна, а несколько «болталок». Но поскольку удаленная работа на другом компьютере предполагает общение с коллегами и руководством, желательно заранее договориться, каким приложением вы пользуетесь, — Skype, Telegram, WhatsApp, Viber, иным.

Другой тип программных задач — это софт для конференций, группового общения, совещаний и т. д. Из всего набора бесплатного софта для этих целей, помимо всем известных возможностей Skype, выделим:

  • Zoom;
  • Linkchat;
  • Mind;
  • TrueConf;
  • Videomost;
  • Google hangouts;
  • Cisco webex и др.

Некоторые из этих программ бесплатны, некоторые есть возможность расширить за дополнительную плату. Чтобы команда была постоянно на связи, достаточно базовой версии очень популярной программы Zoom, также неплох Mind, в базе он поддерживает одновременную связь до 25 человек. Другие решения поддерживают режимы видеосвязи в формате 4К с несколькими тысячами пользователей одновременно, как например MyOwnConferece. Все зависит от стоящих перед вами задач.

ПО для контроля отработанного времени

Самый сложный для обеих сторон вопрос — не программа для удаленной работы на компьютере через интернет, а способ контроля отработанного времени. В большинстве случаев это платный софт, но разработчики предоставляют и бесплатные версии с небольшими ограничениями для тестирования функциональности. Среди утилит на слуху StaffCop, ManicTime, CrocoTime, ActivTrak, другие. При выборе посоветуйтесь с тем, кто следит за функционированием систем учета рабочего времени и собирает данные.

Какой вариант вы бы ни выбрали, скачать бесплатные программы для удаленной работы на компьютере рекомендуем с официальных сайтов разработчиков. Если не понимаете, что написано на странице, воспользуйтесь переводчиком. Это убережет гаджет от вирусов, а вас — от головной боли!

Несколько вопросов по настройке и оплате оборудования

В законодательстве сказано, что дистанционные работники обеспечивают себя необходимой техникой и софтом самостоятельно, но работодатель вправе оговорить условия выплаты компенсации за использование личных гаджетов. Поэтому если работник изначально трудится вне офиса, то надежный компьютер для удаленной работы ему понадобится уже при трудоустройстве. Компенсирует ли организация доступ в интернет, плату за коммерческие версии каких-то приложений, иные расходы сотрудника, оговаривается сторонами дополнительно и фиксируется в трудовом договоре.

Если вас перевели на дистанционный труд временно, например, на период пандемии коронавируса, и вы не знаете, какой компьютер нужен для удаленной работы, какие программы закачать, как их установить, все эти вопросы следует обсудить с представителем работодателя, который отвечает за поддержание ИТ-системы в рабочем состоянии. После обсуждения вопросы о выплате компенсаций и оплате лицензионных версий необходимых программ прописываются в допсоглашении о переводе на удаленку.

Источник: clubtk.ru

Дистанционное обучение: особенности образовательных технологий электронного формата

В условиях постоянного развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. Согласно данным Росстата, только в сфере высшего образования исключительно дистанционным образом обучается 30 421 студент [1] , не говоря уже о посещаемости дополнительных онлайн-курсов, тренингов и мастер-классов. В чем преимущества такой формы обучения и как получить качественные знания онлайн, читайте в этой статье.

Система дистанционного обучения в России и в мире

Основой дистанционного обучения обоснованно считается «корреспондентское обучение», которое возникло в середине 19 века в Британской империи. Взаимодействие со студентами осуществлялось через почту: преподаватель направлял стенографические тексты ученикам и таким же путем получал их на проверку.

Основная проблема доступности обучения — расстояние — была официально решена еще в 1828 году, когда королева Виктория дала разрешение Лондонскому университету ввести первый дистанционный «корреспондентский» курс. Такая организация снизила стоимость обучения и позволила именовать университет «народным».

Читайте также:
Joom что это за программа

В 30-х годах XX века развитию дистанционного обучения поспособствовало радио. Трансляция занятий позволила учащимся получать задания и прослушивать дискуссии, однако не участвовать в них. К 70-м годам начали набирать популярность телевизионные обучающие курсы, но все же проблема односторонности связи еще не была решена.

Классическим примером первого дистанционного вуза в 1969 году стал Открытый университет Великобритании. Это учебное заведение до сих пор считается одним из лучших вузов Европы и позволяет студентам из разных стран осваивать курсы на расстоянии. Удачный опыт был перенят университетами Испании, Германии, Канады, а позже и России.

Однако именно появление интернета позволило развивать дистанционное обучение в интерактивной форме — в рамках двустороннего взаимодействия. В конце XX века количество дистанционных курсов в мире увеличилось практически вдвое [2] , а уже в начале XXI века эта форма обучения стала одной из самых популярных.

В России развитие дистанционного обучения ознаменовано приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 1050 «О проведении эксперимента в области дистанционного образования». В ходе реализации проекта 8 образовательными учреждениями (из них только одним государственным) было создано 588 учебных курсов и обучено более 200 000 студентов и слушателей. Для организации учебного процесса привлекалось более 13 000 педагогов и практиков [3] . Эксперимент показал удовлетворительные результаты качества подготовки: слушатели успешно прошли государственную итоговую аттестацию, а десятки филиалов вузов-участников получили государственную аккредитацию в составе базовых вузов. Специалисты в области образования отметили, что результаты эксперимента развеивают предубеждения против дистанционных методов обучения и позволяют считать их перспективным направлением для развития национальной системы образования.

Сегодня дистанционное обучение регулируется в первую очередь Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Статья 13 этого закона утверждает реализацию образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Согласно данным статистики, на начало 2017-2018 учебного года в Российской Федерации было зафиксировано такое количество образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий: 3097 — для бакалавриата, 265 — для специалитета и 1370 — для магистратуры [4] .

В процентном соотношении дистанционная форма обучения применяется в высшем образовании в 12,6% образовательных программ для бакалавриата, 8,2% — для специалитета и 9,5% — для магистратуры [5] .

Несмотря на такие показатели, исследователи утверждают, что дистанционное обучение в Российской Федерации по сравнению с другими странами применяется достаточно редко, хотя и пользуется заслуженной популярностью [6] . Попробуем разобраться, в чем же особенность дистанционных образовательных технологий и каков порядок их применения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Несмотря на четкое разделение понятий «электронного обучения» и «дистанционных технологий» в Федеральном Законе, пользователи интернет-ресурсов часто применяют эти термины как синонимы. На самом деле, электронное обучение не обязательно дистанционное. Первое — обязательно подразумевает использование в образовательном процессе баз данных, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей. Второе же понятие предполагает взаимодействие студента и преподавателя в различных формах и видах на расстоянии.

Таким образом, дистанционное обучение — это следствие развития электронного обучения, однако основная его характеристика состоит в возможности осваивать учебный материал с помощью «реальных», «живых» преподавателей, находясь на любом расстоянии от них.

Дистанционные образовательные технологии делятся на такие виды:

  • кейс-технологии;
  • сетевые технологии;
  • информационно-спутниковые технологии.

Первый вид технологий включает методы и приемы, направленные на формирование и решение практических ситуаций самостоятельно и с помощью педагога. Второй вид ориентирует слушателей на использование электронных программ обучающего характера. Третий вид технологий дает возможность передавать данные и взаимодействовать преподавателям и обучающимся в реальном времени (просмотр видео- и аудиотрансляций, участие в вебинарах и конференциях, общение по электронной почте, в социальных сетях и форумах).

Как и стандартные образовательные программы, программы дистанционного обучения регулируются законами и подзаконными нормативно-правовыми актами в сфере образования. Вместе с тем существуют и узконаправленные приказы, ориентированные исключительно на эту сферу. В каком порядке применяются дистанционные образовательные технологии, расскажем в следующем разделе.

Программы дистанционного обучения

Порядок организации дистанционного обучения сегодня регламентирован приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Согласно этому приказу дистанционные образовательные технологии могут применяться при реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. Таким образом, ДОТ используются в:

  • основных общеобразовательных программах(дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);
  • основных профессиональных образовательных программах(среднего профессионального, высшего образования);
  • основных программах профессионального обучения(профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации);
  • дополнительных образовательных программах.

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение незаменимы при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации. При этом выделяют:

  • образовательные программы, реализуемые частичнос помощью электронного обучения и дистанционных технологий;
  • образовательные программы, реализуемые с применением исключительноэлектронного обучения и дистанционных технологий.

Для организаций, практикующих исключительно дистанционную форму обучения, государством установлены специальные требования. В частности, они должны обеспечить соответствующие условия для освоения материала вне зависимости от места нахождения слушателя и идентификацию последнего при оценке результатов обучения.

По данным портала moeobrazovanie.ru, в России наибольшей популярностью пользуются образовательные программы по следующим специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес-информатика», «Юриспруденция» [7] . Все эти специальности можно освоить в том числе и с применением дистанционных технологий, что успешно демонстрируют московские вузы, в частности университет «Синергия», Московский институт предпринимательства и права (МИПП), Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю. А. Сенкевича (МГИИТ), Московский гуманитарный институт (МГИ), Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ) и еще более 30 вузов.

В какой же форме реализуется дистанционное обучение и как оно связано с заочным или очным образованием?

Формы дистанционного обучения

Согласно статье 17 ФЗ «Об образовании» обучение в образовательных организациях осуществляется в одной из трех форм: очной, заочной или очно-заочной. Каждая из этих форм предполагает использование дистанционных образовательных технологий, поэтому сопоставлять заочное и дистанционное обучение в корне неверно. Дистанционные технологии позволяют реализовывать инновационные методы во всех формах обучения, что делает их незаменимым помощником в любой образовательной программе.

Существует огромное множество форматов дистанционного обучения. Наиболее распространенные из них — это чат-занятия, веб-занятия, онлайн-конференции, однако на этих трех видах перечень не заканчивается. Например, компания Active Learning предлагает целую Энциклопедию форматов онлайн-обучения. В ней указано 22 наиболее эффективных формата [8] . Перечислим для примера первые десять из них:

  • диалоговый тренажер;
  • массовые открытые онлайн-курсы;
  • видео-лекция;
  • обучающая игра;
  • бизнес-симуляция;
  • подкастинг;
  • интерактивный кейс;
  • анимированная инфографика;
  • скрайбинг;
  • слайдовый курс.

Все указанные форматы эффективно совмещают звуковой, видео- и графический формат для максимального вовлечения учащегося в осваиваемый материал. С помощью игровой или диалоговой основы реализуются как учебные и лабораторные, так и практические занятия. В рамках занятий, помимо объяснения материала, предусмотрен текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация. При этом сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

Благодаря инновационным форматам дистанционное обучение имеет множество преимуществ, которые мы рассмотрим более подробно.

Преимущества и возможности дистанционного обучения

Несмотря на то, что дистанционного образования как такового не существует (есть только дистанционное обучение), говоря о дистанционном образовании, слушатели чаще всего подразумевают дистанционные курсы. Последние активно предлагаются в рамках программ колледжа, первого и второго высшего образования, магистратуры, аспирантуры, бизнес- и дополнительного образования. Популярность дистанционного обучения обусловлена широкими возможностями обучающихся:

  • освоением образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • получением диплома, который принимается любым учебным заведением высшего звена, а также внутренними и иностранными работодателями;
  • использованием консультаций, советов, оценок удаленного (территориально) эксперта (преподавателя) с обратной связью.
Читайте также:
Дроид программа что это такое

Из этих возможностей следуют преимущества, которые позволяют считать дистанционное обучение выгодным как для школьников и студентов, так и для состоявшихся специалистов определенного профиля. К основным преимуществам дистанционного обучения следует отнести:

  • возможность обучаться практически в любое время и в любом месте;
  • сокращение затрат на обучение (дистанционное обучение дешевле для потребителя услуг, поскольку организатор не несет расходов на аренду помещения и его обслуживание, как у преподавателей, так и у слушателей отсутствуют транспортные расходы);
  • сокращение временных затрат на обучение (сбор, время на дорогу и так далее);
  • право самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность выбирать интенсивность обучения и уровень загруженности в конкретный момент времени;
  • отсутствие ограничения даты поступления в учебное учреждение.

Дистанционное обучение — это современная актуальная форма получения знаний в условиях высокого уровня развития информационных технологий. Она позволяет освоить практически любой курс в оптимальном для слушателя режиме без ущерба качеству образования.

  • 1, 4, 5 https://минобрнауки.рф/министерство/статистика/информация-2017/во-2017/ФСН-ВПО-1-2017
  • 2 https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve
  • 3 http://www.edu.ru/db-mon/mo/data/d_02/rk16_1.html
  • 6 https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-i-rossiyskie-realii
  • 7 https://moeobrazovanie.ru/specialities_rating_vuz/
  • 8 http://www.activelearn.ru/libformats

Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор

Дистанционное обучение в России сегодня проводится по огромному количеству образовательных программ, ориентированных на получение самых различных специальностей и профессий. Поэтому, если вы настроены на дистанционную форму обучения, вам проще узнать, какие существуют направления подготовки, по которым не допускается применение исключительно дистанционных образовательных технологий, в частности, для этого нужно изучить приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 года № 22.

Бизнес-школа

Среда, 28.02.2018

Что стоит учесть, выбирая бизнес-школу?

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт aif.ru.

Источник: aif.ru

В чем разница между дистанционным и онлайн-обучением

Цифровизация оказала большое влияние на технологии обучения — по докризисным оценкам экспертов, российский рынок онлайн-образования должен вырасти до 53,3 млрд руб. к 2021 году. Диджитал-инструменты давно используют практически во всех образовательных направлениях — от дошкольного до дополнительного профессионального обучения. Свои онлайн-школы открывают фитнес-тренеры, психологи и даже специалисты по шитью лоскутных одеял. Однако общей терминологии на рынке до сих пор не появилось, часто эксперты отрасли разделяют понятия дистанционного и онлайн-обучения. Давайте разбираться, есть ли разница между этими определениями.

Нормативная база

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
  2. Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006.
  3. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
  6. Письмо от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки».
  7. А также несколько рекомендаций Минобрнауки и ГОСТы.

Вносим ясность в терминологию

Закон «Об образовании» четко определяет понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

А в Приказе Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 понятия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются неразрывно.

То есть, по сути, и дистанционное, и онлайн-обучение — это электронное обучение, которое проводится посредством дистанционных образовательных технологий. Или дистанционное обучение .

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Эксперты выделяют три основных вида ДО:

  1. Синхронное обучение. Происходит в реальном времени: преподаватель одновременно с учащимися работает над материалом. Под этот формат попадают онлайн-трансляции, вебинары, скайп-созвоны.
  2. Асинхронное обучение. В рамках этого формата используется заранее подготовленная учебная программа, доступ к которой получает слушатель. Она содержит готовый к самостоятельному изучению материал (слайды, видео, текст и другие материалы) и задания для контроля обучения (тесты, задания).
    В свою очередь, асинхронное обучение может быть двух видов: автоматизированное (прошел тесты, получил документ и забыл) или с сопровождением (преподаватель в установленные сроки проверяет задания, участвует в обсуждении, например на форумах). Как правило, такое обучение проводят в системах дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning management system).
  3. Смешанное обучение (blended learning). Объединяет оба вида.

Исторически так сложилось, что бизнес-школы и другие участники российского рынка образования по-разному называют синхронное и асинхронное дистанционное обучение, вкладывая свой смысл в понятия онлайн- и дистанционных курсов.

Как устроено обучение в Русской Школе Управления

Мы в Русской Школе Управления делим учебные курсы на три большие категории: очные, онлайн-курсы и видеокурсы. При любом формате участники обучения получают документы о повышении квалификации.

Наши курсы можно пройти в трех форматах

Очные программы

Очные программы проходят в аудиториях РШУ, где участники обучения и преподаватели работают в тесном контакте. Преимущество очных программ — в привычном для многих формате, меньшей зависимости от технологий и внешних факторов, удобстве получения обратной связи. Участники обучения получают рабочую папку с материалами, выходят на кофе-брейки, заводят новые знакомства среди коллег.

Онлайн-курсы (синхронное обучение)

В режиме онлайн-курса участники обучения прослушивают лекции удаленно в прямом эфире. Мы подключаем трансляцию из аудитории — такой формат позволяет удаленно задавать вопросы преподавателю и получать обратную связь в течение дня. Учебные материалы предоставляются в электронном виде.

Форматы обучения

Сравнение форматов обучения

Онлайн-формат позволяет учиться с частичным отрывом от работы из любой точки мира: не нужно тратить время на дорогу (и средства, если приходится ехать из другого города). Благодаря интерактиву и 10-дневному доступу к записи занятий по удобству восприятия он не уступает очному обучению.

Видеокурсы (асинхронное обучение)

На видеокурсах можно учиться без отрыва от работы и по индивидуальному графику. Мы предоставляем доступ к удобной LMS Teachbase с оперативной технической поддержкой и к электронным учебным материалам. По итогам занятий пользователи проходят онлайн-тестирование.

Выводы

  • Разницы между дистанционным и онлайн-обучением нет. Терминология зависит от того, как в той или иной компании принято называть синхронный, асинхронный и смешанный форматы дистанционного обучения или электронного обучения, как его определяет ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий.
  • В понятие дистанционного обучения (ДО) входят онлайн-курсы и школы, дистанционные курсы, дистанционное образование, электронное обучение, blended learning и все остальные определения, связанные с получением образования дистанционно при помощи интернет-технологий.
  • Эксперты разделяют дистанционное обучение на три вида: синхронное, асинхронное и смешанное. Синхронное проводят «в прямом эфире», асинхронное — это набор учебных материалов с сопровождением или без сопровождения куратора курса. Смешанное объединяет оба формата.
  • В Русской Школе Управления обучение принято разделять на три формата: очное, онлайн-курсы и видеокурсы. Очное предполагает прохождение курса в аудиториях, онлайн-курс — присутствие на занятиях онлайн с возможностью задавать вопросы преподавателю, видеокурс — обучение в удобное время при помощи специальной платформы.
Читайте также:
Что за программа голос сердца

3 формата обучения в Русской Школе Управления

Развивайтесь вместе с нами! В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-курсов и почти 500 видеокурсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте!

Подпишитесь
на полезные статьи
и материалы

Источник: uprav.ru

Что дает обучение в вузе по дистанционной форме и сколько оно стоит?

Темп жизни современного человека с каждым днем ускоряется. Нам все сложнее совмещать все те функции, что мы на себя возложили. Чтобы хоть как-то облегчить быт и освободить время для отдыха, на помощь Homo sapiens ХХI века приходят технологии. Например, сегодня мы можем себе позволить получать полноценное высшее образование, сидя за компьютером у себя дома.

Обучение в вузе по дистанционной форме доступнее, удобнее и не менее эффективно, чем традиционное. Расскажем, сколько стоит дистанционное обучение и в чем его преимущества.

По данным исследования Всемирного экономического форума, Россия находится лишь на 71 месте (из 75 развитых стран) по использованию новых технологий в образовании. Эксперты отмечают, что до сих пор не более 17% образовательного рынка приходится на дистанционное обучение [1] Гюльбякова Х. Н., Масловская Е. А. Электронная форма обучения: особенности и перспективы. Современные проблемы науки и образования. 2018. URL: https://science-education.ru/ . , хотя другие исследования показывают, что такой формат обучения порой даже эффективнее привычной нам формы получения образования: скорость запоминания материала выше на 15–20%, при этом времени на прохождение курса требуется на 35–40% меньше [2] Шляхтина С. Перспективы развития дистанционного обучения в мире и в России. URL: https://compress.ru/ .

Преимущества дистанционного обучения

Однако россияне по-прежнему не очень доверяют дистанционной форме обучения. При этом основная проблема здесь — в недостатке информации о том, что же представляет собой такой формат и почему стоит его попробовать.

Интересный факт!

Мало кто знает, что современное дистанционное образование берет свое начало в… XVIII веке. Именно тогда в Европе появилась новая форма обучения — «корреспондентская». Студенты переписывались с преподавателями, выполняли присланные задания и даже высылали профессорам «курсовые» работы (конечно, рукописные), занимавшие порой несколько багажных ящиков.

Технологии дистанционного обучения

Сразу стоит отметить, что дистанционное (электронное) обучение законодательно разрешено Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» [3] Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/ . Согласно документу, дистанционные образовательные технологии можно использовать при любом формате обучения. Студенты вузов дистанционного обучения по окончании учебного заведения получают диплом государственного образца (если вуз аккредитован).

Суть дистанционного обучения — в удаленном формате получения знаний с использованием передовых технологий (компьютерных программ, интернета, электронной почты, телеконференций и т. д.). При этом общение с преподавателем происходит на расстоянии. Слушать лекции, выполнять лабораторные работы, задавать вопросы, обсуждать темы занятий и даже сдавать экзамены можно при помощи онлайн-трансляций, интернет-конференций, электронной почты. Удобство такого формата очевидно: вы можете легко общаться с преподавателем и сокурсниками, которые находятся на другом конце света, а это значит, что такое обучение доступно любому человеку, независимо от состояния его здоровья, жизненной ситуации и местонахождения.

Как технически построено дистанционное обучение?

Для более эффективной организации процесса обучения чаще всего используется единая программа электронного обучения, которая либо открывается с помощью стандартного браузера, либо устанавливается на компьютер. Как правило, посредством программы студенты получают доступ к учебным материалам, к расписанию занятий. Через ту же систему учащиеся могут общаться друг с другом и преподавателем, выполнять промежуточные и итоговые тесты. Задача такой электронной системы — информационное сопровождение, контроль студентов и организация процесса обучения. Часто на сервере учебного заведения учащиеся могут зарегистрировать и почтовый ящик, что также упрощает взаимодействие и коммуникацию.

Интересный факт!

Несмотря на некоторую настороженность по отношению к дистанционному образованию со стороны людей среднего и старшего возраста, молодежь активно осваивает возможности удаленных занятий. По статистике, 70% российских школьников пользуются услугами онлайн-репетиторов по тем или иным предметам [4] Вести образования. 2020. URL: https://vogazeta.ru/ . К слову, в число интересующих молодых людей предметов входят не только общеобразовательные дисциплины. Многие находят себе удаленного преподавателя, например, вокала или даже репетитора — носителя иностранного языка, проживающего за границей .

Стоимость дистанционного обучения

Одним из существенных плюсов удаленного образования является его более низкая стоимость. Аналитики отмечают, что цена такого обучения, как правило, ниже на 15–20%. Конечно, она будет зависеть от того, проходите ли вы краткий курс или получаете полноценное высшее образование, в каком учебном центре или университете вы учитесь, по какой программе и направлению.

В среднем стоимость дистанционного обучения начинается от 12 тысяч рублей за семестр [5] Стоимость обучения дистанционно в вузах России 2022. URL: https://vuzopedia.ru/ .

Кто проводит обучение дистанционно

Вариантов получения дистанционного обучения в России достаточно много.

Дистанционное обучение в России

  • Различные краткосрочные курсы. Бизнес-образование, изучение иностранных языков, обучение работе с 1С и другие краткосрочные курсы возможно пройти удаленно. Это отличный вариант для тех, кто хочет углубить знания и повысить свой уровень в какой-то конкретной области.
  • Межвузовские учебные центры. Как правило, такие центры не привязаны к определенному учебному заведению и предлагают различные варианты дистанционных программ. Чаще всего подобные услуги предоставляют разработчики программного обеспечения. Кстати, именно поэтому здесь можно найти бесплатные курсы. Но это не полноценное высшее образование, а, скорее, возможность повысить уже имеющуюся квалификацию.
  • Интернет-ресурсы. Существуют целые «виртуальные университеты», которые работают только в интернете и тоже не привязаны к конкретному вузу. Такие ресурсы могут предлагать как отдельные курсы, так и получение полного высшего образования. Стоит, однако, учитывать, что для получения диплома требуется окончить платный курс (обучение при этом происходит после заключения договора с каким-либо университетом).
  • Программы вузов. Одним из основоположников дистанционного обучения в России считается Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), в 2015 году присоединенный к РЭУ им. Г. В. Плеханова. Формат дистанционного обучения есть и в Научном парке МГУ, и в МГТУ им. Баумана (в основном для получения второго высшего образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов).

Кстати, вуз не обязательно должен быть государственным, главное — он должен иметь аккредитацию.

Итак, мы выяснили, что высшее образование в дистанционном формате можно получить в нашей стране на законных основаниях, к тому же зачастую такая форма будет более удобным (например, для студентов из отдаленных регионов или лиц с ограниченными возможностями) и доступным (в плане стоимости) вариантом обучения. Осталось только правильно выбрать вуз.

  • 1 Гюльбякова Х. Н., Масловская Е. А. Электронная форма обучения: особенности и перспективы. Современные проблемы науки и образования. 2018. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27812
  • 3 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698
  • 4 Вести образования. 2020. URL: https://vogazeta.ru/articles/2020/3/10/analitycs/11928-dve_treti_shkolnikov_v_rossii_polzuyutsya_uslugami_repetitorov?
  • 5 Стоимость обучения дистанционно в вузах России 2022. URL: https://vuzopedia.ru/stoimost-obucheniya-v-vuzah-rossii/distantsionnye

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru