Диспут с платежной системой
Безналичная оплата товаров и услуг — это быстро, удобно и выгодно. Однако при использовании банковских карт их владельцы могут сталкиваться с различными проблемами. Спорные транзакции чаще всего связаны со сбоями в работе программно-технических комплексов, а также с недобросовестностью продавцов. Из-за этого многие физические лица снимают наличные только в отделениях банков и оплачивают заказы после получения.
Диспут с платежной системой — досудебное урегулирование споров. Этот процесс позволяет отменять некоторые расчеты и возвращать денежные средства. Он не приносит дохода кредитно-финансовым организациям, но повышает лояльность клиентов. Оперативная обработка диспутных операций сводит к минимуму риск мошенничества и обеспечивает высокое качество обслуживания.
Основные диспутные операции
Перечислим возможные причины диспутов с платежными системами:
- банкомат не выдал наличные, а средства со счета списались;
- банк дважды снял деньги за проведение одной транзакции;
- продавец получил платеж, но не отправил продукцию;
- покупатель получил товар ненадлежащего качества / либо товар заменили другой позицией;
- оплата по карте не прошла сразу, клиент воспользовался купюрами;
- заказ был отменен, но деньги не вернули.
Существует множество диспутных операций. Это лишь наиболее распространенные. Чаще всего держателям пластиковых карт приходится сталкиваться с некорректным поведением со стороны ТСП и неисправностями банковского оборудования.
Методологический диспут «Актуальные проблемы обучения информатике…»
Модель диспутного цикла
У каждой ПС своя модель диспутного цикла. При этом у всех есть следующие этапы:
- спорная операция по карте,
- рассмотрение претензии эмитентом,
- определение обоснованности диспута эквайером.
В диспутном цикле национальной системы платежных карт банк-эквайер может самостоятельно признать претензию обоснованной и вернуть деньги клиенту без передачи заявления на рассмотрение в НСПК. БПС Процессинг предлагает услугу обработки диспутных транзакций, обеспечивая Банк полным функционалом для ведения претензионных работ.
Источник: xn--90aefmzdgajma8cd.xn--p1ai
Диспут что это программа
АС ДИСПУТ — это система автоматизации процедуры оказания юридической помощи адвока-тами, участвующими в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предвари-тельного следствия или суда.
Система принимает требования о назначении адвоката от следственно-судебных органов, осуществляет быстрый поиск среди адвокатов системы, результат сообщает заявителю, с указа-нием контактных данных назначенного на исполнение требования адвоката. Весь процесс проис-ходит без участия человека и исключает возникновение ошибок и неравномерное распределение Требований среди адвокатов.
Диспут: «Вопросы ответы + Обзор ярких моментов диспута»
Участники системы – заявители со стороны органов дознания и предварительного след-ствия с одной стороны и адвокаты – с другой, могут использовать для работы с системой ДИСПУТ: личный кабинет на сайте электронную почту телефон
Для того чтобы работать с системой ДИСПУТ, не нужно покупать и устанавливать про-граммное обеспечение. Достаточно компьютера с выходом в интернет или мобильного телефона для получения sms-сообщений от системы. Заявителям от следственно-судебных органов доста-точно даже стационарного телефона, чтобы успешно взаимодействовать с системой.
Источник: disput.pro
Диспут — это. Значение слова
Диспут – это что такое? Данный термин достаточно часто встречается в нашей жизни. Но вот точное его значение известно немногим. Тем более, что существуют еще и похожие по смыслу слова, такие, как, например, полемика, дискуссия. Чем они отличаются друг от друга?
Подробнее о том, что это – диспут будет рассказано в статье.
Что сказано в словаре?
О том, что значит «диспут», в словаре сказано следующее:
- Спор на научные темы, проводимый публично. (Пример: Происхождение человека является одной из самых популярных тем диспутов).
- В устаревшем значении – это публичная защита диссертации. (Пример: В огромной аудитории на диспут магистра философии собралась тьма народа).
Чтобы лучше понять слово «диспут», ознакомимся с его происхождением. По мнению ученых, оно восходит к праиндоевропейскому pau в значении «бить». От него в латинском языке образовался глагол putāre, обозначающий «обдумывать, взвешивать». К нему была присоединена приставка dis, которую используют, когда нужно выразить разделение, разъединение.
В результате получился глагол disputāre – «подсчитывать, рассуждать», от которого и произошло существительное disputātio – «рассмотрение; обсуждение». В русский язык, изучаемый нами термин, «перебрался» при Петре I из польского, образовавшись от слова dysput. Но существует и еще одна версия, говорящая о том, что источником для русского «диспута» был немецкий disput.
Синонимы
Среди синонимов к «диспуту» находятся такие, как:
- спор;
- дискуссия;
- обсуждение;
- дебаты;
- полемика;
- прения;
- словопрение;
- препирательство;
- контроверза;
- дискутирование.
Диспуты схоластов
Рассматриваемое нами понятие тесно связано с понятием схоластической системы образования, распространенной в средневековой Европе. Данная система представляет собой одну из философских школ, сконцентрированных вокруг университетов. Это соединение христианского богословия (католического) и логики Аристотеля.
При этом не нужно путать обозначение философского направления со «схоластикой», под которой понимают любые представления, которые оторваны от реальной жизни и основаны на отвлеченных рассуждениях, не подтвержденных опытом.
Проведение диспутов средневековыми схоластами было основано на формальном способе ведения спора, который проводился с целью установления научной или богословской истины. Основным правилом являлись ссылки на письменные источники, которые признавались устоявшимися и авторитетными. А также было необходимо анализировать аргументы каждой из сторон.
Как проходили диспуты?
В формальном диспуте схоластов один из участников осуществлял защиту некоторого тезиса перед оппонентами, которые выдвигали возражения и контраргументы. В средневековых университетах данный метод был общепринятой практикой.
Он рассматривался как основной способ подготовки к экзамену, а также как форма проведения самого экзамена. Это в полной мере касалось всех четырех основных наук, какими тогда являлись искусство, теология, медицина и юриспруденция.
По своей структуре диспут напоминал юридический процесс. Его возглавлял магистр, который наподобие судьи выносил окончательный вердикт относительно результатов спора. При этом существенным условием являлось соблюдение принципа о несении бремени доказательств. То есть тезис должно было доказывать то лицо, которое его выдвинуло. Указанные правила были основаны на теории, изложенной в работах Аристотеля и Цицерона.
Другие разновидности
В германских университетах диспут в качестве способа защиты докторских диссертаций появился в Средние века. Он применялся как в гуманитарных, так и в естественных науках.
Еще одна категория диспутов – это межконфессиональные диспуты, которые призваны доказывать превосходство какого-либо религиозного учения. В Средневековье большое внимание уделялось диспутам между христианскими и иудейскими богословами.
Зачастую в них использовался следующий прием. На христианской стороне выступал крещеный еврей, который был хорошо подкован по части содержания талмудической литературы. Одним из самых известных было состязание под названием «Парижский диспут», проведенное в 1240 году между Николаем Донином, францисканским монахом, и четырьмя уважаемыми раввинами из Франции. В нем последние потерпели поражение, в результате чего Талмуд был приговорен к сожжению.
Диспут и дискуссия
В заключение рассмотрения вопроса о том, что это – диспут, выясним, чем он отличается от дискуссии. Под дискуссией подразумевается обсуждение какого-либо спорного вопроса, которое происходит на публичном уровне. При этом спор направляется на выяснение истины, и в нем используются только корректные приемы. В качестве одной из важных характеристик дискуссии, отличающих ее от прочих видов спора, выступает аргументированность.
Очень похоже на диспут, не так ли? В чем же состоит отличие? Последний более связан с публичными спорами по конкретной тематике, с обсуждениями научных работ, литературных произведений. К таким обсуждениям привлекают специалистов из области обсуждаемых проблем. В то время как дискуссия, имея объединяющее начало в виде темы, характеризуется отсутствием научного тезиса.
Она может возникнуть спонтанно, а диспут является подготовленным мероприятием.
Источник: www.syl.ru
API Диспут +
«Диспут-API» — это технический язык взаимодействия с «Диспут Плюс». «Диспут-API» представляет собой набор действий, которые пользователь обычно выполняет в веб-интерфейсе «Диспут Плюс»: запустить новый ЗИП, ответить на входящий ЗИП, добавить комментарий. С помощью «Диспут-API» разработчики могут встроить эти действия во внутренние системы банка — тогда пользователь запустит ЗИП нажатием кнопки в своей внутренней системе, ему не придется заходить в веб-интерфейс «Диспут Плюс». Версия «Диспут-API»1.0 поддерживает следующие действия:
Аутентификация в «Диспут Плюс».
- Запуск ЗИП.
- Ответ на ЗИП.
- Отправка комментария к ЗИП.
- Получение списка всех запущенных ЗИП.
- Получение подробной информации о ЗИП в формате PDF-отчета.
«Диспут-API» является частью системы «Диспут Плюс». НСПК разработала и эксплуатирует «Диспут-API» в полном соответствии с требованиями стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS.
Для Участников доступен тестовый стенд http://disputecert.nspk.ru. Для аутентификации можно использовать любую действующую учетную запись администратора либо пользователя «Диспут Плюс». Для поддержки тестирования и получения консультаций Участнику необходимо создать задачу на портале поддержки https://support.nspk.ru (далее — Портал) в разделе «06. Диспуты и арбитраж (наименование Участника)».
Вендорам для тестирования «Диспут-API» необходимо создать задачу на Портале в разделе «06. Диспуты и арбитраж (наименование Вендора)» для создания учетной записи и набора тестовых данных.
Для подключения к промышленному стенду «Диспут-API» Участнику необходимо создать задачу на Портале в разделе «06. Диспуты и арбитраж (наименование Участника)». Способ подключения к «Диспут-API»будет согласовываться с каждым Участником индивидуально в зависимости от его возможностей и существующих параметров сетевого подключения к ОПКЦ.
История изменений
1.0 | 04.06.2018 | Первая версия документа |
1.1 | 21.08.2018 | Изменен метод CreateBp: добавлен параметр BpCode |
1.2 | 23.08.2018 | Добавлено описание логики бизнес-процессов Диспут и Фрод |
1.3 | 24.08.2018 | Добавлено описание логики бизнес-процесса Жалоба |
1.4 | 26.10.2018 | Добавлено описание новых причин запуска БП Диспут: «Возврат не проведен» и «Отказ от кредитовой операции» |
Содержание API
- Сервис «Authentication»
- Создание сессии для работы с API
- Завершение сессии работы с API
- Проверка маркера доступа
- Создание экземпляра БП
- Получение списка экземпляров бизнес-процесса
- Получение подробной информации об экземпляре бизнес-процесса
- Получение действий доступных для экземпляра бизнес-процесса
- Выполнение действия с экземпляром бизнес-процесса
- Отправка комментария в чат
- Получение списка комментариев
- БП Диспут
- Запуск БП
- Ответ на входящий диспут
- Рассмотрение ответа
- Период охлаждения
- Запуск БП
- Ответ на БП
- Рассмотрение ответа
- Рассмотрение ответа Эмитент
- Запуск БП
- Ответ на БП
- Рассмотрение ответа
- Период охлаждения
- Скоро
- Скоро
Настоящий Web-ресурс nspk.ru использует файлы «cookie», в том числе собирает сведения о Посетителях Web-ресурса, в целях улучшения качества работы и удобства использования Web-ресурса, персонализации сервисов и предложений для Посетителей Web-ресурса. Обработка сведений о Посетителях Web-ресурса осуществляется в соответствии с Политикой обработки и защиты персональных данных в АО «НСПК». При использовании данного Web-ресурса Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookie». Если Вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Источник: www.nspk.ru
В Систему быстрых платежей добавят функцию быстрого оспаривания операций
МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Глава Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев рассказал о платформе оперативного оспаривания операций в Системе быстрых платежей (СБП) «Диспут +» — в будущем участие в ней банков будет обязательным, уточнил он.
«Было достаточно много разговоров о том, что в СБП очень важны претензионные платежи, если деньги списали невовремя, незаконно и так далее. Реализована платформа «Диспут +», подключение к ней банков уже началось. Эта платформа позволяет очень оперативно, по сравнению даже с карточными платежами, диспуты разрешать», — сказал Комлев журналистам.
Платформа использует наработки платежной системы «Мир», там тоже работает «Диспут +», добавил он. «Она доказала возможность разрешать диспуты в автоматизированном режиме, в течение буквально иногда нескольких минут, но, как правило, речь идет о двух-трех днях, максимум 30 дней — в классических карточных системах это уже совсем другие сроки», — пояснил Комлев.
«Это станет обязательно для участников СБП, сейчас дорабатываются последние моменты, в наших планах на 2021 год уже развитие этой диспутной системы», — добавил Комлев. Сейчас банкам уже доступна возможность поиска операций, в течение года будут добавляться новые сервисы, заключил глава НСПК.
Системой быстрых платежей уже пользуются 12 миллионов россиян, сообщают в НСПК
Источник: 1prime.ru