Дискуссия что это программа

Что такое дискуссия и как научиться в ней участвовать?

Выступление на семинаре или участие в дискуссии — одна из форм практических занятий в школе и в университете, которые развивают логическое мышление, тренируют речь и способствуют формированию множества других гибких навыков. В свежей статье расскажем, как школьникам научиться слушать, задавать правильные вопросы и грамотно выражать свою точку зрения.

26 октября 2020
Поделитесь в соц.сетях

Чем полезны обсуждения?

Способствуют более глубокому пониманию предмета или изучаемой темы

Попробуйте проговорить вслух или порассуждать о прочитанном и вы увидите, насколько лучше вы поняли и осмыслили материал.

Позволяют делиться идеями и обмениваться полезной информацией, помогают расширить кругозор

Обсуждая вопрос с коллегами, вы получаете возможность посмотреть на проблему с разных сторон, а также можете узнать много нового.

Слушая выступления ваших коллег, вы учитесь анализировать сказанное и определять для себя позиции, с которыми вы не согласны.

Дискуссии о донорских программах: взгляд репродуктолога и эмбриола

Наша речь нуждается в тренировке — как и наши мышцы. Чем больше вы говорите, тем грамотнее и чище становится ваша речь.

Повышают уверенность в себе при публичных выступлениях

Лучший способ победить страх — встретиться с ним лицом к лицу. Каждый раз преодолевая свое волнение, вы сможете развить навыки публичных выступлений и избавиться от неуверенности.

Могут изменить вашу точку зрения

Да, и такое бывает довольно часто. В процессе обсуждения и споров ваши оппоненты могут быть настолько убедительны в своей аргументации, что ваше мнение может измениться.

Помогают группе людей принять единое решение или прийти к общему заключению

Помните утверждение, что в споре рождается истина?

Развиваем навык ведения дискуссии

Если вам сложно выступать на семинарах или задавать вопросы на публике, вот несколько советов.

  • Как вступают в обсуждение?
  • Как задают вопросы?
  • Как выражают своё согласие или несогласие с темой обсуждения?
  • Какие специальные фразы участники используют, чтобы быть вежливыми, даже выражая несогласие?
  • Как они дают понять, что хотят задать вопрос или высказаться?
  • Не позволяйте себе витать в облаках.
  • Определите для себя главные цели и предметы обсуждения.
  • Оценивайте все, что слышите. Анализируйте, как это соотносится с темой обсуждения, вашим личным мнением и знаниями, полученными ранее.
  • Попробуйте мысленно перефразировать то, что говорит собеседник. Это поможет лучше понять смысл сказанного.
  • Делайте заметки, записывайте возникающие вопросы, чтобы иметь возможность обдумать и проанализировать все услышанное после занятия.

Практика, практика и еще раз практика. Практикуйтесь в обсуждении учебных тем не только в классе, но и за его пределами. Поговорите с кем-то из одноклассников. Вы можете задать коллегам вопросы по материалу курса, узнать их мнение о теме предстоящего занятия, а также попросить совет или поделиться своими переживаниями.

11 класс. Русский язык. Дискуссионная речь. Дискуссия, дебаты, спор, полемика, диспут. 24.04.2020

Тренируйтесь выражать собственное мнение и учитесь слушать оппонентов. Используйте как можно больше специализированной лексики и обменивайтесь информацией с коллегами. Благодаря постоянной практике вы привыкнете выражать свое мнение перед собеседниками, что поможет вам и на занятии чувствовать себя уверенно.

Если вы чувствуете, что вам все еще трудно принимать участие в дискуссиях, попробуйте ставить себе определенные цели и с каждым разом постепенно увеличивать свою вовлеченность.

Самый простой способ проявить свое участие — присоединиться к уже текущему обсуждению. Начните с малого:

  • Выскажите согласие с тем, что уже было сказано кем-то из участников.
  • Попросите кого-либо объяснить озвученную точку зрения. Например, вы можете попросить участника привести примеры или рассказать подробнее о его взгляде на проблему.
  • Подготовьте вопросы заранее. Помните — хорошая подготовка помогает вам чувствовать себя увереннее.
  • Так небольшими шагами вы придете к тому, что сможете.
  • Отвечать на вопросы, которые ведущий задает всей группе.
  • Приводить свои примеры на тему обсуждения.
  • Высказывать несогласие с каким-либо утверждением и аргументировать свою позицию.

Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1

Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1

  • объяснит, что такое «глобальные компетенции»;
  • поможет критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • научит понимать и оценивать различные точки зрения и системы взглядов.

Участие в споре: как правильно высказывать свое мнение и эффективно аргументировать

«Спорить» в контексте научной дискуссии означает продвигать свою точку зрения путем высказывания аргументов, подкрепленных доказательствами. Научный спор нацелен на убеждение оппонентов при помощи рациональных и критических суждений.

Как проходят научные споры?

«Спор» в привычном нам понимании имеет негативную окраску — обычно это конфликт или столкновение агрессивно настроенных соперников, где один пытается «победить» другого. В научных кругах, в том числе, например, в университете, спор в подобном смысле, конечно, неприемлем.

Цель научного спора — глубоко изучить вопрос, предположение или область научных знаний и прийти к общему обоснованному пониманию. В этом случае не так уж важно, кто «победит» — главное, чтобы само качество дискуссии было на высшем уровне. Это как раз тот спор, в котором рождается истина. Когда вы вступаете в научную дискуссию, вы расширяете свою картину мира и обмениваетесь собственными знаниями с другими людьми, а еще продвигаете свои идеи и учитесь мыслить критически.

Управление дискуссией

  • Кратко представить себя и саму тему обсуждения, а также сформулировать основные цели.
  • Задавать вопросы, чтобы поддерживать обсуждение и сохранять вовлеченность участников.
  • Следить за тем, чтобы никто из участников не доминировал в дискуссии. Приглашайте других высказаться и благодарите их за участие.
  • Следить, чтобы все говорили по одному, не перебивая друг друга и не начиная параллельное обсуждение, пока не выскажется предыдущий выступающий. Постарайтесь выделить примерно одинаковое время на выступление каждого участника.
  • Контролировать, чтобы обсуждение не уходило от темы.
  • Подвести итог дискуссии.

Источник: rosuchebnik.ru

Тема 12. Технология подготовки и проведения дискуссионных программ

1. Дискуссия как форма культурно-досуговой программы, общая характеристика.

Читайте также:
Хотспот что это программа

2. Технология организации дискуссии.

3. Диспуты и дебаты как разновидности дискуссионных форм.

4. Нетрадиционные формы проведения дискуссии.

1. Дискуссионная трибуна /авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич. —Минск: красико-Принт, 2009. — 128 с.

2. Завадская, Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся моло-дежью: методика подготовки и проведения: учеб.-метод. пособие / Ж.Е. Завадская, З.В. Артеменко. – Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.

3. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры: метод. пособие / Н.Т. Оганесян. —М.: Академия, 2002.

4. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. — М.: ВЛАДОС, 2002. —144 с.

1. Дискуссия как форма культурно-досуговой программы, общая характеристика.

Умение вести дискуссию очень важно и актуально для многих областей практики. Навыки ведения дискуссии важны для политики, бизнеса, рекламы, юриспруденции, процесса обуче­ния, науки, производственной деятельности, социально-педагогического и психо-логическо­го консультирования и просто для обыденной жизни. Использование дискуссии дает возможность субъекту получить новую информацию и повысить свою компетентность, про­верить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества и умение пользоваться своим ин­теллектом, проверить свои чувства и их интерпретацию окру­жающими, выработать привычку нести ответственность за свои слова, научиться избегать ошибок, допущенных другими в практической и учебной деятельности.

В процессе дискуссии школьники приобретают определен­ные знания (заранее готовятся статистические данные, мате­риалы периодической печати, отрывки из видеозаписей попу­лярных телепрограмм), умения и навыки (коммуникативные, высказывания собственного мнения, аргументации своей по­зиции, анализа ситуации, выделения наиболее важного, пу­бличного выступления, нахождения контраргументов в споре, цивилизованного ведения дискуссии), личностные качества (взаимопомощь, терпимость к другим мнениям — толерант­ность, умение слушать товарищей, уважение их взглядов, сво­бодное выражение собственной позиции, противостояние дав­лению окружающих).

Ведение дискуссии — особая форма учебно-воспитательной деятельности, культуре которой необходимо обучать. Именно дискуссионная трибуна является формой отработки практических умений ве­сти дискуссию. Показателями культуры дискуссии служат четкое определе­ние предмета спора, проникновение в сущность взглядов своих оппонентов, обоснованность и объективность критики. При этом в дискуссии огромную роль играют психологические факторы.

Дискуссия выступает одной из разновидностей спора, цель которой — достижение истины или нахождение взаимопри­емлемого решения спорного вопроса.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) имеет три значения: 1) способ организации совместной дея­тельности с целью интенсификации процесса принятия ре­шения в группе; 2) метод обучения, повышающий интенсив­ность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины; 3) психотерапевтический прием воздействия на позиции и установ­ки субъекта в специально созданной дискуссионной группе.

Под дискуссией в педагогическом процессе обычно понимают конструктивное, содержательное, рациональное обсуждение противо-положных точек зрения по определенной проблеме с целью найти более правильное мнение или взаимоприемле­мое решение проблемы.

Дискуссия может проходить в разных формах, например:

  • мозговой штурм (А. Осборн) — метод группового стимулирования познавательной активности, основан­ный на процессе совместного решения поставленных про­блем, когда учащихся побуждают к свободному выдвижению идей с последующим их критическим рассмотрением;
  • метод синектики (У. Гордон) — схож с «мозговым штур­мом». Для выработки решения группа делится на генераторов идей и критиков. Задача генераторов идей — выработать как можно больше идей, задача критиков — оценить предложен­ные идеи и выбрать наиболее рациональные. При этом в ме­тоде синектики стремятся прийти к тому, чтобы возникли две крайности в решении проблемы; часто используют аналогии и метафоры;
  • опрос (беседа, анкетирование, интервью);
  • диспут (публичный спор на предложенную тему при на­личии основных докладчиков);
  • дебаты (прения, обмен мнениями, выработка аргумен­тов и контраргументов);
  • дискуссия в «Аквариуме» (класс делится на две группы — одни непосредственно принимают участие в дискуссии, дру­гие следят за соблюдением правил обсуждения).

По внешней форме дискуссия может быть скрытой или яв­ной. Скрытая дискуссия — это аргументация оратором своей позиции перед аудиторией и согласие или возражения со сто­роны аудитории, явная дискуссия — коллективное обсуждение спорного вопроса. Для педагогического процесса представляет особую цен­ность явная дискуссия, которая может быть организована в форме дискуссионной трибуны.

Применение дискуссий в процессе обучения и воспитания способствует удержанию внимания и мотивированию, уста­новлению социальных норм, влияет на установки, взгляды и знания учащихся. Обсуждая определенную проблему, учитель или ведущий мероприятия сам может рассказать о несколь­ких точках зрения на данную проблему, сравнить эти позиции и оценить обоснованность каждой из них. Постепенно для освещения различных точек зрения на проблему необходимо привлекать учащихся.

Групповую дискуссию можно рассматривать как одну из форм обучения и воспитания. В ходе дискуссии учащиеся оценивают идеи, задают свои собственные вопросы и наблю­дают за ответами других, учатся отстаивать и аргументировать свою точку зрения. Ведение дискуссий способствует разви­тию интеллектуальных способностей, критичности и строго­сти мышления.

Ведение дискуссии — особая форма деятельности, которой необходимо обучать. Она предоставляет возможность выразить свое мнение практически каждому ученику, выработать толерант­ность при столкновении противоположных мнений, умение аргументированно построить свою речь, самостоятельно най­ти информацию при подготовке к дискуссии, выступить перед публикой.

Источник: studfile.net

Что такое дискуссия?

В русском языке можно встретить немало слов, смысл которых понятен не сразу. Не все знают точное значение и слова «дискуссия», о котором пойдёт речь в данной статье.

Если кратко, слову «дискуссия» можно дать такое определение:

Дискуссия – это тип спора, при котором обсуждается какая-либо проблема с целью достижения компромиссного решения. Слово «Дискуссия» происходит от discussio, что в переводе с латинского означает «обсуждение».

  • Что такое дискуссия простыми словами?
  • Публичная дискуссия
  • Дискуссия в педагогике
  • Виды дискуссий
  • Подведём итоги

Что такое дискуссия простыми словами?

Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса с обязательным рассмотрением различных позиций. Например, дискуссии могут быть среди биологов на тему влияния живых бактерий на организм человека. Участниками дискуссий являются люди, которые обладают теоретическими и практическими знаниями в той области, в которой ведётся обсуждение.

Темой обсуждения обычно является животрепещущий вопрос, представляющий одинаковый интерес для всех участников команды. Содержание таких вопросов должно быть актуальным, учитываются обычно любые, даже самые противоречивые мнения. В ходе дискуссии участникам необходимо прийти к какому-то общему мнению. Дискуссия обычно направлена на то, чтобы максимально примирить все противоречия в обсуждаемом вопросе путём нахождения наилучшего решения проблемы, которое удовлетворило бы все стороны или, по крайней мере, большую часть аудитории.

Читайте также:
Программа кисуп для чего

Цель дискуссии – достижение согласия между участниками спорного вопроса, нахождение определённого компромисса, ориентированного на поиск истины или наилучшего решения.

Дискуссии могут проходить публично или в тесном семейном кругу. Самый простой пример из жизни – помочь ребёнку решить сложную математическую задачу: родители с участием бабушек и дедушек предлагают разные решения, чтобы найти единственно правильный ответ.

Публичная дискуссия

Публичная дискуссия – это последовательность высказываний участников по спорному вопросу или проблеме, имеющей общественное значение.

Публичное обсуждение имеет следующие характеристики:

● место и время проведения мероприятия согласовываются заранее;

● в обсуждении участвуют несколько человек и ведущий;

● аргументированность позиции: при обсуждении вопроса каждая сторона доказывает и обосновывает свою позицию известными доводами, фактами и тезисами;

● общение между участниками происходит как взаимодействие между партнёрами, а не как между противниками в споре;

● дискуссия предполагает выслушивание всех участников, выражение собственного мнения и использование невербальных способов общения (жесты, мимика);

● решение проблем предполагает анализ и совместную деятельность по поиску наилучшего решения обсуждаемой проблемы.

Если в какой-то ситуации возникают разные мнения и нужно определиться с правильным решением, то это хорошая возможность организовать дискуссию.

Дискуссия в педагогике

В педагогике дискуссия рассматривается как форма педагогической деятельности, стимулирующая осмысленные решения и инициативу со стороны учащихся. Это равноправное обсуждение между учителями и учениками прочитанных книг, последствий каких-либо исторических событий, разного рода проблем и ситуаций в школе.

Результатом является лучшее понимание того, что было изучено, а также новый взгляд на происходящие и изучаемые в школьной программе события.

Учебные дискуссии основаны на равноправном сотрудничестве между учащимися и учителем для углублённого и многогранного обсуждения идей и мнений. Для учителя важен «конечный результат» дискуссии как формы обучения – формирование у учащихся высокой культуры общения и побуждение их к поиску альтернативных путей решения проблем и нахождению выходов из сложных ситуаций.

Виды дискуссий

Различают следующие виды дискуссий:

1. аподиктическая дискуссия – дискуссия, направленная на достижение истины путём соблюдения логических правил вывода;

2. эристическая дискуссия – дискуссия с целью убедить оппонента в своём мнении (своеобразный «спор ради самого спора»);

3. софистическая дискуссия – дискуссия с целью победить во что бы то ни стало. В обсуждении используются такие логические приёмы, как софизмы, введение человека в заблуждение и т.п.;

4. диалектическая дискуссия — дискуссия, претендующая лишь на достижение правдоподобия.

Подведём итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дискуссия – это продуктивный спор, в котором рождается истина. Такой спор всегда направлен на поиск правильного ответа на важный вопрос.

Во многих городах можно встретить дискуссионные клубы, куда может прийти любой, у кого есть своё мнение о какой-либо проблеме или ситуации, высказаться и узнать мнение по этому вопросу других участников дискуссии.

Дискуссии полезны, особенно для подрастающего поколения. Именно поэтому такая форма обучения становится всё более популярной в педагогике.

Источник: prosto-interesno.ru

ПРОГРАММА КРУЖКА «ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ»

Дискуссия – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, коммуникативные аспекты. Дискуссия развивает навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.

Рабочая программа кружка «Дискуссионный клуб» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования. Программа рассчитана на студентов СПО всех курсов.

Деятельность кружка является внеаудиторной и отличается свободой выбора направлений и возможностью смены сферы деятельности обучающегося в течение года.

Метод проектов, метод критического мышления, метод дебатов, ролевые технологии, ИКТ позволяют органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА «ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ»

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Нормативно-правовой основой формирования плана внеаудиторной воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:

— Конституция Российской Федерации (ст.43);

— Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273 – ФЗ;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

— Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. От 18.08.20160 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. А также оказания им при этом необходимой помощи;

— Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» ( вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

— Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.

Программа дополнительного образования является неотъемлемой частью целостной системы организации образовательного процесса и обеспечивает единство обучения и воспитания.

Основная задача современного образования – разработка и применение комплекса обобщенных способов деятельности, применимых в любой предметной области. Одной из задач воспитательной работы с обучающимися является предоставление возможности реализовать творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, воспитать нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.

Дискуссия – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, коммуникативные аспекты. Дискуссия развивает навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.

Рабочая программа кружка «Дискуссионный клуб» разработана в соответствие с задачами модернизации содержания образования. Программа рассчитана на студентов СПО всех курсов.

Деятельность кружка является внеаудиторной и отличается свободой выбора направлений и возможностью смены сферы деятельности обучающегося в течение года.

Метод проектов, метод критического мышления, метод дебатов, ролевые технологии, ИКТ позволяют органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи.

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Акушерский колледж»

Разработчик: Артемьева Светлана Геннадьевна – кандидат исторических наук, преподаватель высшей квалификационной категории;

Читайте также:
System center configuration manager для чего эта программа

Веденина Светлана Вильямовна — преподаватель высшей квалификационной категории.

  • формирование современной востребованной обществом личности, способной, опираясь на полученные знания и личностные качества реализовать себя в обществе, тем самым способствуя процветанию нашей страны.
  • формирование и развитие у школьников критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие способности отстаивать различные идеи и убеждения;
  • формирование среды культурного общения, обмена мнениями по важнейшим вопросам современной социально-экономической и политической ситуации;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской деятельности ученика и учителя
  • Развитие интеллектуальной, творческой инициативы, учебно-познавательных интересов обучающихся.
  • Активизация гражданской позиции обучающихся.
  • Активное включение обучающихся в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации.
  • Развитие коммуникативных умений и способностей обучающихся.
  • Организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение обучающихся в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности.
  • Повышение правовой культуры обучающихся.
  • Определить свои жизненные планы, выбрать будущую профессию и прояснить временную перспективу будущего и в итоге продвинуть в личностном развитии, в обретении собственной идентичности.
  • Сформировать умение участвовать в дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами.
  • развивать у учащихся навыки научной работы, знакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска.

В ходе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :

— использовать различные СМИ для получения информации;

— использовать критическое мышление для анализа информации и построения аргументации;

— видеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира;

— организовывать наработанный материал; правильно строить речь;

— опровергать аргумент оппонента;

— умение определить и вычленить проблему;

— умение делать выводы и заключения;

— умения оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс;

— умение работать в команде.

Необходимое оборудование: видеопроектор, компьютер, Интернет.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

∙ ориентация в системе моральных норм и ценностей;

∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

∙ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

Метапредметные результаты проявляются в :

∙ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

∙ способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

∙ овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

∙ умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы являются в сфере:

∙ относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и об областях общественной жизни;

∙ знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности;

∙ умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя термины и понятия. ценностно-мотивационной

∙ знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

∙ приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой

∙ знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

∙ понимание значение трудовой деятельности для личности и для общества;

∙ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

∙ знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.

Сроки реализации и целевая аудитория

Программа кружка рассчитана на 15 занятий по 2 часа в течение учебного года. Целевой аудиторией дискуссионного клуба являются обучающиеся всех курсов.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с программой и направлением деятельности кружка «Дискуссионный клуб». Что такое дискуссия. Дискуссия, виды, формы, типы дискуссий

Тема 2. Подготовка и проведение дискуссии. Правила проведения дискуссии

Тема 3. Формулировка и анализ тем дискуссии.

Тема 4. Поиск и анализ информации. Источники информации

Тема 5. Деловой этикет при проведении дискуссий

Тема 6. Культура речи. Выразительные средства речи.

Тема 7. Структура и логика речи. Деление на речевые такты. Паузы. Ударения.

Тема 8. Дикция. Методика работы над чистотой звучания

Тема 9. Личностные качества оратора.

Тема 10. Общение и контакт с аудиторией. Невербальное воздействие на аудиторию

Тема 11. Как преодолеть страх выступления перед аудиторией. Эмоции и их контроль.

Тема 12. Визуализация публичного выступления. Подготовка презентаций

Тема 13. Как преодолеть страх выступления перед аудиторией. Эмоции и их контроль.

Тема 14. Выступление (творческий отчет)

Тема 15. Подведение итогов работы дискуссионного клуба

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИСКУССИЙ

  1. Зачем я учусь?
  2. Всегда ли прав учитель?
  3. Влияние современных средств связи на образовательный процесс
  4. Умеем ли мы общаться друг с другом?
  5. Возможен ли свободный выбор
  6. Нужна ли семья современному человеку?
  7. Милосердие, нравственность, жизненные ценности
  8. Как хочу, так и живу?
  9. Виртуальный мир –побег от реальности
  10. Вредные привычки –путь в никуда
  11. Моя будущая профессия

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Дебаты/пособие для учащихся и педагогов/. М.: Наука, 2001, при поддержке Фонда Сороса и Института “Открытое Общество”.

2. Пашкевич С. Дебатный Клуб старшеклассников/пособие для начинающего тренера/. Екатеринбург, Дом Учителя, 2003.

3. Website Internet, home-page Worldwide Web at hhpt: //www./osi. hu. /debate/.

4. Бернс Р. Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. Пилиповского, М.: 1986.

5. Буева Л. Человек: деятельность и общение. М.: Просвещение, 1978.

6. Кан-Калик В. Грамматика общения. М: Просвещение, 1995.

7. Маленкова Л. Культура общения или искусство диалога. Программа воспитания школьников. М.: “Ноосфера”, 1996.

8. Миславский Ю. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Просвещение, 1991.

1. Дебаты/пособие для учащихся и педагогов/. М.: Наука, 2001, при поддержке Фонда Сороса и Института “Открытое Общество”.

2. Website Internet, home-page Worldwide Web at hhpt: //www./osi. hu. /debate/.

3. Маленкова Л. Я – человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспитании. М.: “Ноосфера”, 1996.

4. Поляков С. Тренинг общения. Групповые дискуссии. Выпуск 2. Ульяновск, 1996..

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru