ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ DISCORD В КАЧЕСТВЕ ИНСТУМЕНТА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
В условиях современной реальности дистанционного обучения все чаще встает вопрос о качественном преподавании различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. Основное отличие данного способа преподавания от существующих онлайн школ в том, что очень важно именно перенести условия университета в дистанционный формат, а не создавать новую среду для обучения. Под влиянием развития Интернета вещей (IoT) этот перенос может быть осуществлен быстро и качественно.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ходенкова Э.В.
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
ДИАЛОГОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ПОДХОДЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Применение информационных технологий при обучении английскому языку
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
DISCORD PLATFORM AS A TOOL FOR TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT THE UNIVERSITY
In the conditions of the modern reality of distance learning, the question of high-quality teaching of various disciplines, including foreign languages, is increasingly raised. The main difference between this teaching method and existing online schools is that it is very important to transfer the conditions of the university to a distance format, and not to create a new learning environment. d by the development of the Internet of Things (IoT) influence this transfer to be carried out quickly and efficiently.
Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ DISCORD В КАЧЕСТВЕ ИНСТУМЕНТА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ»
ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ DISCORD В КАЧЕСТВЕ ИНСТУМЕНТА ПРЕПОДАВАНИЯ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Канд. филос. наук, старший преподаватель кафедры технического иностранного языка СибГУ им. М.Ф. Решетнева
DISCORD PLATFORM AS A TOOL FOR TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT THE
Candidate ofphilosophical sciences, senior teacher of technical English Department, Reshetnev Siberian State University of Science and Technology
В условиях современной реальности дистанционного обучения все чаще встает вопрос о качественном преподавании различных дисциплин, в том числе и иностранных языков. Основное отличие данного способа преподавания от существующих онлайн школ в том, что очень важно именно перенести условия университета в дистанционный формат, а не создавать новую среду для обучения. Под влиянием развития Интернета вещей (IoT) этот перенос может быть осуществлен быстро и качественно.
In the conditions of the modern reality of distance learning, the question of high-quality teaching of various disciplines, including foreign languages, is increasingly raised. The main difference between this teaching method and existing online schools is that it is very important to transfer the conditions of the university to a distance format, and not to create a new learning environment. d by the development of the Internet of Things (IoT) influence this transfer to be carried out quickly and efficiently.
Ключевые слова: Интернет вещей (IoT), информационно-коммуникационные технологии, высшее образование.
Keywords: Internet of Things (IoT), information and communication technology, higher education.
В условиях пандемии 2020 года Интернет вещей (IoT) стал быстро охватывать все сферы жизни общества: предметно-вещная среда стала трансформироваться в онлайн пространство. IoT технологии и до 2019 года развивались быстрыми темпами, но именно всемирный локдаун ускорил эти процессы в несколько раз.
Если ранее смартфон был проводником к простым личным виртуальным вещам, например документам, фотографиям и виртуальным личностям, то в реалиях самоизоляции телефоны, ноутбуки и планшеты стали порталами ко всему внешнему миру. Многие люди, считавшее, что телефоны для детей являются только игрушками, смогли осознать потенциал мобильных устройств. Не только общение полностью перешло в дистант, но и учебно-рабочая среда.
В данной статье мы рассмотрим платформу Discord в качестве инструмента преподавания иностранного языка в университете и ее основные пре-
имущества. Во-первых, данное приложение является бесплатным и занятие продолжительностью 1,5 часа можно проводить не прерываясь. До пандемии количество участников бесплатного сервера ограничивалось 11, но из-за сложившейся мировой ситуации, создатели приложения увеличили это число до 50.
Несмотря на то, что эта программа создавалась для игрового сообщества и первоначально служила стриму игр, сейчас аудитория Discord самая разнообразная. Во-вторых, теперь при создании сервера у пользователя есть возможность сразу сделать его учебной группой, что дает ряд неоспоримых преимуществ: готовы различные чаты как голосовые, так и текстовые. Такое разделение позволяет ограничить хаос и систематизировать темы бесед. Главным преимуществом является то, что администратор сервера может создавать эти чаты по потребностям группы, например можно добавить беседу для вопросов зачета, дополнительных материалов и т.п.
V ТЕКСТОВЫЕ КАНАЛЫ +
Комната отдыха Комната для учёбы 1 Комната для учёбы 2
Рисунок 1 Создание сервера
В преподавании иностранного языка дистанционный формат работы существенно ограничил работу студентов в группах и парах. Эта проблема решается путем создания множества голосовых комнат. В этом случае, студенты присоединяются к отдельным голосовым каналам и работают ограниченное количество времени, затем, встречаются в
общем канале и происходит обсуждение целой группой. Такой вариант работы даже лучше традиционного класса, где они могут слышать работу своих одногруппников.
приветствие-и-пр. А* О
Добро пожаловать на сервер БИА19-01
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
4D Комната отдыха ^D Комната для учёбы 1
Комната для учёбы 2
— До начала онлайн-занятия необходимо приготовить все необходимые принадлежности (например, печатный вариант учебника или рабочей тетради, ручки, черновики)
— Постарайтесь до начала занятия проверить качество интернет-соединения, исправность микрофона и видеокамеры (в случае сдачи экзамена).
— Обеспечьте соответствующую для учебного процесса обстановку (отсутствие фонового шума, посторонних лиц в комнате)
— Постарайтесь не опаздывать, опоздания могут отвлекать от учебного процесса не только преподавателя, но и всех остальных.
— Не ешьте во время занятий, или хотя бы выключайте микрофон :)))
— Чтобы не было посторонних звуков, выключайте микрофон, когда не говорите.
— В случае технических неполадок можете связаться с преподавателем или сообщить о своей проблеме на текстовый канал #общее
— #приветствие-и-правила — для ознакомления.
— #информация-ресурсы — ссылки на материалы, необходимые для учёбы Текстовые каналы
#общее — текстовый канал, предназначенный для обратной связи во время занятий. #планирование-сеансов — текстовый канал, предназначенный для обсуждения последующих онлайн-сеансов.
#оффтоп — для общения вне занятий.
Комната отдыха — как ни странно, для отдыха. Комната для учёбы — для онлайн-занятий.
Рисунок 2 отображение рабочего сервера
Отметим, что современные молодые люди часто проводят время за компьютерными играми и перенос учебного класса именно в эту платформу создает комфортную для них среду. Важно лишь их
направить и строго регламентировать формат делового общения. Примечательно, что им самим удобно, когда существуют правила и они сами их создают. Например, правила, представленные на
Рисунке 2, написали сами студенты. Также, самые активные и заинтересованные просят сделать их администраторами сервера: они занимаются чисткой чатов от ненужной и отвлекающей информации, назначением ролей, украшением сервера. В ходе работы на платформе, многие студенты проявляют более высокий уровень владения иностранным языком и высокий уровень вовлеченности. В чате «оф-фтоп» сильные студенты успевают обсуждать мемы и шутки на английском языке, что способствует формированию интереса к предмету.
Программа Discord доступна с любого мобильного устройства, что дает возможность каждому студенту участвовать, использую микрофон телефона. Разумеется, в ней доступна демонстрация
экрана (даже с телефона), что позволяет внести разнообразие в урок через использование всех мультимедийных технологий: просмотр видео, аудирование, показ презентаций и т.д.
В заключении необходимо отметить, что данная статья описывает практическое использование инструмента, который может быть использован и после пандемии в ходе классического урока. Например, для мозгового штурма слов, очень удобен чат, где вся группа сразу сможет видеть все идеи участников урока или показ видео в классе через трансляцию онлайн с устройства учителя.
1. Discord official website. http://www.dis-cord.com//
ДИАЛОГОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Яранский технологический техникум» Заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук
DIALOGUE INTERACTIONS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE COLLEGE
Kirov regional state professional educational Autonomous institution «Yaransk technological College»
Deputy Director for academic Affairs, candidate ofpedagogical Sciences
В статье анализируются диктальные и модальные взаимодействия в ходе диалоговой коммуникации педагогов и обучающихся в учебном процессе учреждения среднего профессионального образования. Акцентируется внимание на практико-ориентированном освоении программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Называются условия успешности диалогического взаимодействия и результаты экспериментальной работы.
The article analyzes the dktal and modal interactions in the course of dialogue communication between teachers and students in the educational process of the College. Attention is paid to the practice-oriented study of training programs for middle-level specialists and training programs for qualified workers and employees. The conditions for the success of Dialogic interaction and the results of experimental work are called.
Ключевые слова: диалог, коммуникация, диктальные и модальные взаимодействия, среднее профессиональное образование, учебный процесс, учебная деятельность.
Keywords: dialogue, communication, didtal and modal interactions, secondary vocational education, educational process, training activity.
Формирование личности как субъекта деятельности в целенаправленном педагогическом процессе остается насущной социально-педагогической задачей для всех ступеней и уровней образования. Актуальность личностного становления на современном этапе развития общества определяют стратегии неуклонного повышения качества жизни, процессы реформирования и модернизации всех сфер жизнедеятельности человека, потребность в непрерывном образовании на протяжении всей жизни.
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Учебный процесс в образовательном учреждении среднего профессионального образования
направлен на передачу и присвоение знаний, транслирование и раскрытие смыслов, демонстрацию и формирование опыта мыслительной и предметно -практической деятельности (умения, навыки, компетенции), стимулирование реализации способностей и совершенствование качеств личности. Организационно-педагогическая роль в таком процессе принадлежит, главным образом, преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям, руководителям практик. Универсальным инструментальным средством обучения и воспитания ученые и педагоги-практики считают диалоговую форму коммуникации [3; 5; 6; 8 и др.].
Источник: cyberleninka.ru
Инструкция по работе в Дискорде и возможности для дистанционного обучения
Писатели-фантасты часто описывали утопический мир, в котором ученики могли выходить на занятия, не выходя из дома. В 2020 (и даже 2021) году эта утопия стала суровой и неожиданной реальностью. И если одни образовательные учреждения успели подготовиться заранее, вооружившись платформами Moodle и Google class, то остальные вынуждены наспех искать удобное и готовое решение. Рассмотрим, почему Дискорд – это настоящее спасение для дистанционного обучения.
Можно ли вести конференции: базовые возможности
Изначально Дискорд позиционировался как игровой мессенджер с улучшенными протоколами передачи данных, минимальной задержкой и гибкой настройкой прав управления и доступа. Геймеры со всего мира могли объединяться в сообщества, называемые серверами, а после общаться по интересам в текстовых чатах, либо обсуждать что-то через голосовые каналы с поддержкой видео и демонстрации экрана. Так вот, по чудесному стечению обстоятельств именно такие критерии к выбору платформы и были выдвинуты образовательными учреждениями. Вероятно, читателю пока не понятно, как игровой мессенджер спасет образовательный процесс. Все дело в гибкой настройке серверов. Каждый сервер состоит из текстовых и голосовых каналов. В первых пользователи могут общаться посредством текста, картинок, смайликов и даже форматировать сообщения, используя разметку Markdown. В учебном процессе текстовые каналы можно использовать для публикации ДЗ, конспектов либо ссылок на учебные материалы. Голосовые чаты больше подходят для организации конференций, где каждый пользователь может демонстрировать собственный экран, камеру, а также имеет право голоса. Но ведь это посеет хаос, студенты будут подключаться к разным каналам, спамить чаты, подрывать уроки включением микрофона. Да и вообще, если на сервер будет вести ссылка-приглашение, то к нему начнут подключаться анонимные пользователи. А анонимность, увы, лишает людей морали. Чтобы избежать этого, на серверах используются роли. Роль – это идентификационная группа для пользователей, для которой заданы определенные права. Например, роль «Учитель» позволит подключаться к любым каналам, в то время как роль «8Б» будет ограничиваться текстовыми каналами только для этого класса. Также обязательно должны быть роли администраторов и владельца, через которые технический персонал учреждения сможет выдавать права доступа разным участникам. Подытожим картину: учебный сервер будет выглядеть следующим образом:
- На нем есть администратор, который управляет каналами и категориями (позволяют группировать чаты).
- На нем есть роль «Учитель», обладатели которой получат доступ ко всем каналам, а также будут обладать правом заглушать микрофон другим участникам, а еще выгонять участников при необходимости (классическое «Выйди и зайди нормально»).
- У студентов будет роль с наименованием их класса или группы. Каждая роль будет привязана к отдельным чатам. Студенты в чаты других групп зайти не смогут.
- Пользователи без вышеперечисленных ролей лишаются всех прав на сервере, что спасет от спама.
Выглядит красиво, к тому же настройка происходит со стороны технического персонала, а потому самим учителям и студентам не придется долго вникать во внутренний процесс. А работать с компьютера сегодня умеет практический каждый.
Регистрация и установка
Дискорд предлагает три способа использования:
- Через web-интерфейс. В таком случае ничего загружать не придется. Рекомендуется на слабых компьютерах.
- Через программу для ПК.
- Через приложение для Android и iOS.
Мы рекомендуем все же скачать программу, дабы не ограничиваться возможностями вашего браузера. Для этого перейдите по ссылке https://discord.com/ и нажмите кнопку «Загрузить».
Пока происходит загрузка, вы можете зарегистрироваться на платформе. Для этого необходимо нажать кнопку «Вход» в правой верхней части страницы. Там нажмите ссылку «Зарегистрироваться». В открывшейся форме введите e-mail, пароль и дату рождения. Запомните эти данные, так как их придется вводить при авторизации.
Загрузка все еще идет, значит, в это время вы можете открыть указанную почту и подтвердить привязку к аккаунту.
После загрузки клиента установите его как обычную программу и запустите. Первый запуск будет самым долгим, так как программа будет догружать обновления. После введите данные для входа. Готово, вы в Дискорде.
Как использовать Дискорд для дистанционного обучения
Итак, пока нет звонка, знакомой парты и огромной доски. На замену им пришли интернет, микрофон и голосовые каналы. Расскажем, что делать в такой ситуации, если вы студент или преподаватель.
Учителю
Напомним, что для комфортной работы учителя должны получить специальные права доступа. Потому, первое, что вы должны сделать, это переименовать ник на собственное ФИО. Для этого кликните ПКМ по значку учебного сервера и в контекстном меню выберите «Настроить профиль сервера». В открывшемся окне введите ваше ФИО. Это не обязательно, но так ученикам и администраторам будет проще понять, кто это.
Когда админ сервера выйдет в сеть, то выдаст вам соответствующую роль. После этого в левой части экрана появится множество каналов с названиями групп (классов). Дальше дело техники. Каналы делятся на два типа:
- Текстовые (помечены символом решетки).
- Голосовые (помечены динамиком).
Если хотите отправить сообщение в определенную группу, кликните по каналу со значком решетки и названием класса. Чтобы отправить картинку в чат, дважды кликните по значку плюса возле поля ввода. Да, в текстовом чате особо не разгуляться.
По логике, рядом с этим каналом будет идентичный, но со значком динамика. Нажмите на него, чтобы перейти в голосовой канал. Готово. Нажмите на значок микрофона (в левой нижней части окна), чтобы включить запись звука. Теперь вас слышат все участники голосового чата, вновь нажмите на микрофон, чтобы отключить звук.
Для большинства задач этого хватит, но иногда приходится подключать экран.
Для этого кликните по значку монитора со стрелочкой. Этот значок находится в нижней части экрана, когда пользователь находится в голосовом чате. Выберите приложение, которое вы будете транслировать. Подтвердите выбор. Готово, теперь все пользователи видят то, что происходит на вашем экране.
Для прекращения трансляции нажмите на красную кнопку с монитором и крестиком.
Как показывает практика, этих знаний вполне достаточно, чтобы провести урок. Заметьте, что не все каналы принадлежат классам или группам. К некоторым из них есть общий доступ. Например, заботливые технари даже создают канал «Инструкция для преподавателя». Поищите, может, он есть и у вас.
Ученикам
Для учеников похожая инструкция. Только вместо ФИО им нужно указывать данные в формате: [КЛАСС] Фамилия Имя. Админы по этим данным идентифицируют ученика и выдадут нужную роль. Однако, в отличие от преподавателей, ученики будут иметь доступ только к каналам своей группы, не считая общие чаты.
Так и получается, что Дискорд – это не только игровой мессенджер, но и удобная образовательная платформа.
Основы этики при онлайн-занятиях
Говоря по личному опыту администрирования подобных серверов, многие ученики злоупотребляют безнаказанностью внутри Discord и начинают нарочно срывать уроки. Напомним, что у администраторов сервера есть возможность навсегда заблокировать пользователя, а его отсутствие на уроках уже будет рассматриваться по внутреннему распорядку учебного заведения.
Да, и будьте людьми, дистанционное обучения завело в тупик каждого, и лишь коллективное сотрудничество поможет пережить это трудное время. К слову, преподаватели, в силу неопытности, также совершают роковые ошибки. Например, они забывают отключать микрофон во время обсуждения бытовых тем дома.
В таких случаях мы рекомендуем преподавателям включать режим рации в настройках. Это такая функция, при которой микрофон включен только при нажатой клавише.
Возможные ошибки
Конечно, мало что проходит гладко и с первого раза. Мы собрали частые проблемы и способы их решения:
- Вас никто не слышит или вы не слышите остальных. Решение.
- Зависает трансляция экрана. Решение.
- Приложение не запускается. Проблема решается тут.
Нет вашей проблемы? Добро пожаловать в комментарии, где мы постараемся помочь вам.
Источник: it-tehnik.ru
Дистанционный урок в программе Discord. Плюсы и минусы.
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 18.65 Кбайт
Конкурсная работа
Дистанционный урок в программе Discord . Плюсы и минусы.
Все мы прекрасно помним то смятение, в которое нас повергла вынужденная необходимость перестраивать свою учебную деятельность в четвертой четверти 2019-2020 учебного года из-за пандемии коронавирусной инфекции. Практически перед всеми учителями встали проблемы: «Как организовать реализацию учебной программы в условиях карантина и самоизоляции? Какие учебные интернет-платформы использовать? Какими программами пользоваться в процессе обучения? Как организовать обратную связь с обучающимися?»
Все эти проблемы и вопросы встали и передо мной. Я, как и подавляющее большинство учителей, оказалась не готова сразу принять это вызов, и принялась усиленно изучать аннотации и отзывы о программах, которые могли бы быть использованы для дистанционного обучения. Я учитель начальных классов, и электронное обучение на платформах РЭШ, Электронный дневник и аналогичных, я практически сразу отвергла, так как обучающиеся начальной школы были не готовы вот так сразу, без классического объяснения учителем, перейти к самостоятельному изучению нового материала. В социальных сетях я не зарегистрирована, а функционал мессенджеров для обучения я посчитала не достаточным и очень затратным по времени. Мне нужно было видеть детей, а как минимум – слышать.
К дистанционному обучению оказались не готовы не только учителя, но и родители, а самое главное оказалась не готова инфраструктура для этого процесса. Скорость интернета не всегда соответствовала требованиям, а требования резко возросли. По отзывам коллег электронные платформы для обучения не выдержали нагрузки на серверы и «легли». Вышестоящее руководство никаких рекомендаций по выбору методов работы с классом не давало, и предоставило учителям право самим выбирать эти методы. Моя дочь, приехавшая на период карантина из Иркутска, сообщила мне, что преподаватели университета, в котором она учится, для дистанционного обучения используют программы ZOOM и DISCORD . Я изучила и проанализировала возможности этих программ и мои к ним требования, и пришла к выводу, что оптимальным вариантом будет работа в DISCORD .
ZOOM я не стала использовать именно из-за неготовности инфраструктуры. Это программа для видеоконференцсвязи, т.е. требует соответствующей скорости интернет-соединения у всех пользователей-абонентов. В то же время не во всех семьях моих учеников есть качественный интернет.
Почему я остановилась на Discord ? Программа позволяет включить в работу по звуковому каналу в бесплатной версии весь класс. Ограничений по времени общения не имеет, в отличии от ZOOM . Позволяет учителю демонстрировать классу экран своего компьютера, на котором объяснение материала может быть реализовано с помощью любой, удобной для этого компьютерной программы, голосовая двусторонняя связь с учениками позволяет приблизить процесс к привычному, как в классе, ученики слышат не только учителя, но и своих товарищей, и могут анализировать их вопросы и ответы.
Требования к интернету в то же время менее жесткие, чем у ZOOM , так как голосовая связь менее требовательна к интернет-трафику. Кроме всего прочего, Discord не уступает в своих возможностях программе ZOOM , и позволяет проводить конференц-видеосвязь, но эту функцию я не использовала именно из-за разных возможностей интернета у моих учеников.
К недостаткам программы можно отнести невозможность визуально идентифицировать личность ученика в голосовом канале, но для начальной школы эта проблема не актуальна, так как учитель начальной школы, как правило, знает каждого своего ученика по голосу. Да и ставки в начальной школе не столь высоки, чтобы манипулировать с подставными учениками. Еще одним недостатком программы является то, что в бесплатной версии в режиме видеоконференцсвязи может работать группа не более 25 абонентов. У меня в классе на период дистанционного обучения было 26 учеников, все они зарегистрированы на моем канале, и технической возможности для перехода в режим видео общения владельцы серверов программы не предоставляли. Хотя, надо отдать им должное, в период пандемии владельцы серверов DISCORD значительно расширили возможности бесплатной версии программы, до пандемии количество участников группы в бесплатной версии не превышало 10 человек.
Кроме того, программа DISCORD – это платформа для общения геймеров, и для дистанционного обучения изначально не предназначалась. Просто её функционал по многим параметрам соответствует требованиям учителя. Но не по всем параметрам. Лично у меня большое количество времени занимала проверка домашнего задания. Мне готовые работы присылали по Viber , наверное, как и многим из коллег.
А это и не всегда хорошее качество фотографий, и размер дисплея, что негативно сказывается на зрении учителя. В программе хотелось бы видеть возможность интеграции интерактивной тетради для домашних заданий сторонних производителей, чтобы каждый учитель мог подобрать соответствующую для своей учебной программы.
Что я могу сказать о процессе и результатах дистанционного обучения, к которому мы были вынуждены прибегнуть? Я считаю, что дистанционное обучение не дает того же результата, что и очное обучение. В начальной школе этот вариант вообще не приемлем.
Дети в начальной школе в силу своего возраста пока не все способны осваивать новый материал самостоятельно, без подсказки и разъяснения. Мне, как учителю, так же важно при объяснении материала видеть их реакцию на материал, видеть их глаза. Ведь именно это и есть обратная связь с детьми, которая позволяет мне вносить своевременные и необходимые коррективы при обучении, что-то повторить при необходимости, а где-то применить иную методику подачи материала, которая позволит детям понять его.
Своё влияние оказывает также отсутствие у детей и даже родителей необходимых компетенций для настройки программы.
Ну, и говорить о том, что небольшой по длительности урок требует значительно больше времени на подготовку, думаю нет необходимости. Ведь помимо методической подготовки требуется и техническая реализация на экране: анимация символов, заготовка математических выражений и предложений, текстов и прочее. Это занимает значительно больше времени, чем подготовка к обычному уроку.
Анализируя вышеуказанные факты из моего небольшого опыта дистанционного обучения, я делаю вывод, что в начальной школе дистанционное обучение как форма обучения, непродуктивно, но работа в программе DISCORD дает больше возможностей приблизиться к классическому очному обучению. Поэтому я технически подготовила свой класс (помещение класса) и планирую использовать дистанционное обучение, как элемент обучения, при зимних морозах, когда дети начальной школы не посещают занятия, а также при возможных случаях болезни кого-либо из детей, когда они вынуждены находится дома. Надеюсь, что это позволит минимизировать отставание по программе в данных ситуациях.
Свои выводы относительно дистанционной формы обучения я не считаю истиной в последней инстанции. Вполне возможно, что у коллег будет другое мнение по этому вопросу. Я с удовольствием его выслушаю, и вполне возможно, приму на вооружение достойные внимания методические и технические приёмы.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Discord для школы
Только ленивый учитель ещё не поделился своим опытом работы на дистанционке. Пока большая часть преподавателей окупировала «Зум», я создавал себе онлайн-кабинеты для каждой паралелли.
Создание сервера
Discord учитывает разные потребности пользователей. При созднии сервера программа предлагает нам шаблон учебной группы.
Принцип работы и настройка
Главное удобство заключается в возможности создавать сервера, которые будут работать постоянно. Там вы можете создавать текстовые и голосовые каналы. Если урок предусматривает работу в группах, то вы можете создать для каждой отдельный канал на сервере. Презентацию и наглядные материалы можно показывать транслируя свой экран или прикреплять в основной чат.
Каждый канал на сервере поддаётся тонкой настройке под любой вид работы. Плюсом является то, что у всех учеников по умолчанию активирован режим рации, что позволит учителю работать в адекватном режиме без посторонних звуков от учеников по типу маминых пылесосов и папиного телевизора.
Приглашения на сервер можно ограничить по количеству и времени, чтобы случайно ссылка не стала достоянием всего интернета.
Итог
Важно отметить наличие программы в «Google Play» и «App Store». Даже при отсуствие личного компьютера, у ученика есть возможность присутсвовать на уроке через телефон. Также если ученик включает какую-либо компьютерную игру, то это отображается в его профиле — очень полезная и актуальная функция. Работа серверов стабильна, разрывов связи не выявлено.
Источник: mel.fm