от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап»
Игромания https://m.igromania.ru/ https://m.igromania.ru/
В разработке
31.01.2009 05:45 | Игорь Асанов
Какие только гонки не выходят сегодня — экстремальные, кольцевые, уличные, лицензированные, внедорожные. Но симуляторов ралли среди них становится все меньше и меньше. Одиноко ездить от точки до точки по узким тропинкам сейчас не актуально — к такому геймплею сложно приделать интересный мультиплеер. А любая гонка без мультиплеера в XXI веке — моветон.
Но даже в начале 2000-х, когда ралли находились на острие прогресса, существовало несколько конкурирующих серий и не было Xbox Live, самой «звездной» и популярной всегда была Colin McRae Rally. Похожее доминирование (только теперь уже безраздельное), скорее всего, повторится и в 2009-м — Codemasters не собираются забрасывать серию, на которой когда-то сделали себе имя. Сами разработчики считают, что выпуск новой игры будет лучшей с их стороны данью уважения «летучему шотландцу», погибшему в авиакатастрофе осенью 2007-го.
ЛУЧШАЯ ИГРА ПРО РАЛЛИ ИЗ КОГДА ЛИБО СОЗДАННЫХ! Colin McRae: DiRT 2
Америка против остального мира
Но пожелать удачи Colin McRae DiRT 2 стоит не только из-за благородного посыла. На тот же 2009 год у Codemasters запланирована еще одна (и гораздо более важная) автогонка — собственный симулятор «Формулы-1». Размышлений на тему «справятся или нет» добавляет тот факт, что DiRT 2 и грядущая игра по F1 будут, очевидно, разнесены по разным сторонам жанра. «Формула-1», как обещается, будет серьезным гоночным симулятором, тогда как DiRT 2 поддержит беззаботный тон прошлой части. Основные точки приложения: режим карьеры, несложное управление и максимум лоска. Если это слово, конечно, вообще можно применить к внедорожным гонкам.
Как стало ясно из нашего короткого интервью с продюсером игры, бездорожье в этот раз будет в основном заокеанское. Расширение географии началось еще в первой DiRT, но теперь это решение обосновано биографией самого Колина Макрея. Покинув мировой раллийный чемпионат, шотландец в последние годы жизни пробовал себя в куче различных дисциплин — от кольцевых «24 часов Ле-мана» за рулем Ferrari 550 до пустынного марафона «Дакар» и заокеанских X-Games. Первого в игре, разумеется, не будет (для асфальтовых гонок по-прежнему есть Race Driver GRID), а вот в ралли-рейдах и X-Games как раз предстоит поучаствовать. Да еще и в компании самого Колина.
Пожалуйста, не задерживайте дыхание. Это не настоящие скриншоты. Но Codemasters говорят, что так все и будет.
Что такое X-Games — большинству европейских болельщиков не известно (за исключением разве что тех, кто интересуется экстремальным спортом). Автомобильное ралли — всего лишь одна из дисциплин X-Games, наряду с маунтинбайком, мотокроссом, скейтбордингом и чуть ли не виндсерфингом. Поэтому и характер у этих соревнований соответствующий.
DIRT 2 (2009) — 12/10 ИГРА ЛЕГЕНДА
Все ради зрелища: небольшой стадион с искусственными трамплинами и крутыми поворотами, по которому последовательно должен промчать на глазах у трибун каждый из участников. Тот, кто покажет лучшее время, выходит победителем. Смущает лишь то, что на этапах мирового раллийного чемпионата подобные коротенькие закрытые спецучастки обычно вставляют в программу под конец, для удовольствия зрителей, а в DiRT 2 обещают сделать одним из основных блюд. Но в том, что эти гонки по-своему зрелищны, можно не сомневаться — достаточно посмотреть выступление самого Макрея на X-Games 2006 года, где он перевернулся через крышу на одном из трамплинов и на искореженной машине все равно показал второй результат!
К счастью, от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап». Увидеть недельный марафон от старта до финиша едва ли удастся — моделировать тысячи километров пустыни и саванн Codemasters не будут, ограничившись несколькими спецучастками в Марокко. Зато спецучастки эти будут серьезно отличаться от всего того, что мы видели в серии раньше: они состоят из множества развилок, среди которых нужно выбирать оптимальный путь. Ждем с интересом, задел для реализации таких гонок у Codemasters уже есть — большая часть «дакаровских» машин (включая российские грузовики КамАЗ и «Ниссан» самого Макрея) была представлена еще в первом DiRT, только вот подходящих для них трасс там еще не было. Поэтому возможность глотнуть жаркого пустынного воздуха и поучаствовать в длинном внедорожном марафоне уже сейчас видится нам одним из главных геймплейных завоеваний DiRT 2.
Современные реалии: из серьезного ралли-симулятора к седьмой игре Colin McRae Rally превратилась в поскакушки на трамплинах.
Остальные анонсированные режимы на завоевания, если честно, не тянут и представляют из себя скорее повторение пройденного. Точно известно, что будет «Гонка чемпионов» — еще одно компактное спортивное мероприятие, собирающее лучших из лучших со всего гоночного мира.
В прошлом году ее проводили на английском стадионе Уэмбли, внутри которого специально для этого проложили две параллельных асфальтовых дорожки. Вся суть мероприятия в том, что титулованные чемпионы разбиваются на пары и соревнуются друг с другом на закольцованных параллельных треках, каждый из которых имеет одинаковую длину.
За два круга каждый из дуэлянтов проезжает как по внутренней, так и по внешней стороне, что уравнивает их в шансах. И так — три попытки на разных автомобилях, от «Фиата-Пунто» до кроссового багги и кольцевого «Астон-Мартина». Победитель в схватке продвигается дальше, а проигравший выбывает. Например, в прошлом году Михаэль Шумахер уступил победу шведскому чемпиону DTM Матиасу Экстрему, а в 1998-м торжествовал сам Колин Макрей, обогнавший своего брата Алистера.
Классическому ралли на фоне всего этого опять уделяется крайне мало внимания, но это вполне ожидаемо — Codemasters делают большую ставку на мультиплеер, который в прошлой части был, мягко говоря, не очень хорош. А вот что будут делать с остальными недочетами первого DiRT, пока не совсем ясно. Список стран, где проходят гонки, точно пополнит Малайзия с ее тропическими дождями и грязью. Вернется ли обязательный когда-то снежный этап в Швеции, разработчики пока не говорят, заверяют лишь, что они вовсю работают над новыми эффектами погоды.
Серии Colin McRae совсем недавно исполнилось десять лет, за которые Codemasters успели выпустить всего шесть игр. Какие-то из них были прорывными, какие-то эволюционными, но все без исключения — хорошими.
Colin McRae Rally (1998)
В создании самой первой игры принимал участие сам Колин Макрей, она единственная во всей серии имела официальную лицензию WRC. Соответственно, начинать сезон приходилось в зимнем Монте-Карло, а заканчивать — в дождливой Англии. Начиная с Colin McRae Rally англичане Codemasters стали издателем автосимуляторов номер один.
Colin McRae Rally 2.0 (2000)
Во второй части было идеально все: от названия, которое цифрой «2.0» изящно обыгрывало максимально допустимый рабочий объем двигателя раллийного автомобиля (два литра), до дизайна, графики, физики и всего на свете. В Colin McRae Rally мы играли два года — больше, чем в какую-либо гонку вообще.
Colin McRae Rally 3 (2002)
Новый движок, заточенный под консоли, выглядел безумно красиво: идеальные модели с невиданными «объемными» отражениями, почти натуральные клубы пыли, анимированные модели пилота и штурмана. Несмотря на визуальный шок, многим не понравилось поведение машин в игре, ставшее излишне «ватным» и нечувствительным. Игру признали самой слабой в серии.
Colin McRae Rally 04 (2003)
Не полноценное продолжение, а скорее работа над ошибками Colin McRae Rally 3. Возможность участвовать в чемпионате на любой машине вернули, физику сделали строже, а Колина пересадили с «Форда» на «Ситроен». В результате четвертая часть в некоторых моментах вплотную приближалась к идеалу — CMR 2.0.
Colin McRae Rally 2005 (2004)
Наметился вектор развития: идеальный баланс между аркадой и симулятором пошатнулся, Colin McRae начала упрощаться. Раллийные болиды тут поворачивали с грацией трамвая и цепко держались за дорогу. Самих их, правда, стало гораздо больше — появились непривычные для серии пикапы и внедорожники, да и количество трасс было рекордным.
Colin McRae Rally DiRT (2007)
DiRT меньше всего походила на традиционный Colin McRae: программу классического ралли сильно урезали, а вместо нее появились непривычные заокеанские дисциплины — подъем на гору, кросс, гонки на грузовиках. Играть в это было все еще интересно, но романтика старых игр улетучилась.
EGO-центризм
Погодные эффекты — лишь один из трюков, которому научили движок EGO за прошедшие два года. Смену времени суток можно было видеть еще в Race Driver GRID, а теперь игра сможет просчитывать еще больше физических параметров (изменяемую упругость шин, более честную работу дифференциалов и подвески) и выводить на экран более детальные модели машин.
Откровенно говоря, графика — последнее, за что мы волнуемся в случае с DiRT 2, у Codemasters с этим традиционно хорошо. Но в любом случае мы бы не стали ждать картинки уровня приведенных здесь скриншотов — это так называемые visual targets, то есть рендеры, на качество которых равняются авторы.
Кроме машин, Codemasters прислали нам изображения передвижного дома на колесах — моторхоума, в котором проходит часть нашей гоночной карьеры. Предполагается, что с ним игрок будет путешествовать по миру, заявляться на различные внедорожные соревнования, пока не сможет позволить себе какой-нибудь личный самолет. Макроэкономикой, в отличие от GRID, здесь заниматься не придется, да и сюжета как такового не ожидается. Зато по ходу карьеры можно сводить знакомства c раллийными звездами вроде Трэвиса Пастраны (не знаете такого — не беда, но американские болельщики будут в восторге) и за счет этого улучшать свою репутацию.
Движок EGO обещают научить еще лучше обрабатывать физически корректную пыль…
… и, конечно, грязь.
Несмотря на отличные данные, родословную и перспективы, Colin McRae DiRT 2 сильно недостает свежести и неожиданности. По сути, это лишь развитие прошлой части — с теми же ориентирами, улучшенной графикой и новыми чемпионатами. То есть то, на что мы намекали в конце нашей прошлогодней рецензии. Но даже в этом случае ждать и играть стоит обязательно, ведь предсказуемость в случае с автогонками — совсем не недостаток.
Будем ждать? Единственная и наверняка лучшая раллийная гонка на PC, за судьбу которой уже сейчас как-то непривычно спокойно. Нужно только дождаться.
Процент готовности: 40%
Источник: www.igromania.ru
Мануал по работе с DiRT2 PSSG(DDS) Tools
Перед началом работы всегда создавайте резервную копию файлов перед их изменениями
Вам понадобятся: для работы:
DiRT2 PSSG(DDS) Tools
Photoshop или аналогичная программы, которые могут обрабатывать. DDS файлы
DDS плагин для Photoshop
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для изменения. Pssg файлов, вам придется снять галочку «Только для чтение» в свойствах файла.
1. Выбрать. Pssg файл, который вы хотите изменить.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по отбору и выберите пункт Свойства.
3. На вкладке Общие, снимите только для флажок чтения.
4. Щелкните по кнопке ОК.
Если программа не понимает PSSG файл будет высветится отметить его на экране.
ВНИМАНИЕ: Использование DiRT 2 DDS инструмент и данного руководства на свой страх и риск.
ШАГ 1: Знакомство с инструментом
Запуск DiRT 2 DDS инструмент, если инструмент не работает, вы можете запустить инструмент
в качестве администратора.
Функции кнопок, являются следующие.
: Просмотр. Pssg файлов.
B: Извлечь. DDS файлы. Pssg файл.
C: Эта кнопка означает «Extract», но вы не должны его использовать.
D: Импорт. DDS файл обратно в. Pssg файл.
E: Сохранить как. Pssg файл.
F: Список. DDS файлов, включенных в. Pssg файл.
G:. DDS размеры и настройки DXT
H: Предварительный области
I: выберите окно включения / выключения для альтернативы. DDS папок вариант
J: выбрать альтернативу. DDS папок
ШАГ 2: Как извлечь. DDS файлы. Pssg file
В качестве примера мы собираемся извлечь:
Subaru Impreza STI группы N livery_07 (с высоким разрешением версия).
. Pssg файл для данного наряд можно найти в C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high
1. Запуск DiRT 2 PSSG Tool.
2. «Обзор» и выбрать с помощью кнопки файл n12_tex_high_07.pssg, файл находится в
C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high
3. Теперь вы можете видеть список файлов изображений в F, которые включены в n12_tex_high_07.pssg файл.
4. Если вы нажмете на один из файлов изображений в F вы можете увидеть предварительный просмотр в H.
5. Следующая выдержка. DDS файлов с помощью кнопки B, окно будет всплывающее (см. рисунок ниже), нажмите кнопку ОК
по умолчанию папка извлечь папку, в которой. pssg файл, что вы выбрали. Если вы хотите извлечь
. DDS файлы в другом месте, то я unthick и выбрать с помощью кнопки J в папку по вашему выбору,
убедитесь, что. pssg файлов и удалять. DDS файлы находятся в одной папке.
6. Папка по умолчанию в данном случае C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high.
ШАГ 3: Изменить. DDS файлы
1. Использование программы, как Photoshop или аналогичной программы, которые могут обрабатывать. DDS файлов.
2. Зайдите в папку C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high.
3. Выбрать. DDS файл, который вы хотели бы изменить.
4. править. DDS файл.
5. Когда закончите сохранить. DDS файл с таким же именем и в той же папке, в этом случае
n12_main.tga.dds в папке C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high
n12_main.tga.dds выполненной в редакторе Photoshop
Оригинальный наряд New White базы Ливери
DXT Настройки. DDS файлы
n12_cabin.tga.dds — DXT1, ARGB, 4 бит / пиксел, 1 бит альфа-
n12_glass.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_glass_dm.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_lights.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_lights_dm.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_lights_nm_sp.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_lights_on.tga.dds — DXT1, ARGB, 4 бит / пиксел, 1 бит альфа-
n12_main.tga.dds — DXT1, ARGB, 4 бит / пиксел, 1 бит альфа-
n12_main_nm.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_specocc.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_wheel.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
n12_wheel_nm.tga.dds — DXT5, ARGB, 8 бит на пиксель, интерполированные альфа-
Шаг 4: Как импортировать. DDS файл обратно в. Pssg file
1. Запуск DiRT 2 PSSG Tool.
2. Откройте n12_tex_high_07.pssg файл, который вы работаете.
3. Выберите в F изображений файл, который вы хотели бы заменить в этом случае n12_main.tga
4. Теперь просматривать и выбирать с помощью кнопки D ваш. DDS file n12_main.tga.dds, что вы изменили,
Окно будет всплывающее окно, нажмите ОК, и файл будет заменен. Помните, что вы можете только заменить. DDS файл, если
вы сначала должны выбрать один в F и может быть изменен только с одним таким же названием. Чтобы посмотреть
изменения выбрать другой файл в F и затем выберите n12_main.tga снова, вы увидите изменилась
файл в H
5. Теперь нажмите кнопку E и сохраните. Pssg файл с новым. DDS файл в n12_tex_high_07.pssg
C: . Codemasters DiRT2 машины N12 livery_07 textures_high.
Шаг 5: Тестирование новой ливрее
1. Запуск DiRT 2 игры и выбрать машину на выбор меню.
2. Помните, что вы увидите только новые владения в режим просмотра и режим гонки, а не в машине
выберите меню.
3. Наслаждайтесь вашей новой ливрей.
Источник: www.playground.ru
DiRT 2: Обзор
Первый DiRT, вышедший в уже далёком 2007 году, по
мнению многих — чересчур робкая попытка Codemasters
вернуться к собственным раллийным истокам. «Бессмысленная конкуренция с NFS!» — кричали с одной стороны. «Где задатки
Richard Burns Rally?»
— гневно вопрошали с другой. Приятный на вид винегрет из раллийного сеттинга
и аркадной механики получился крайне неоднозначным. Красивая картинка, корректная
физика, но при этом не самые выдающиеся трассы. Готовящийся безреволюционный
сиквел на фоне всего этого смотрелся чуть более чем повседневно.
Грязь
грязи — рознь!
Вопреки всем рекламным ходам и громким заявлениям, ни для
кого не секрет, что краеугольный камень серии — вовсе не раллийные гонки.
Собственно и здесь новый лозунг Codemasters: «минимум
инноваций, максимум традиций» сработал. Да, на выбор представлены «багги» и
внедорожники, только не надо забывать, что они мирно соседствуют с
консервативными Citroen и Mazda. Да, трассы по-прежнему радуют изящными
поворотами и трамплинами, только вот любителям симуляторов не стоит питать
особых надежд на их реалистичность и приближенность к мировым стандартам. Тоже
самое касается и тонкостей прохождения треков. Конечно, у каждого соревнования
своя специфика, однако большую часть времени приходится лишь удачно вписываться
в повороты и подпрыгивать на неровностях дороги.
DiRT 2 давно
прочили увлекательную конкуренцию с NFS: Shift. В итоге,
детище Codemasters,
плюнув на все, оказалось ее полным антиподом. Словно иронизируя сами над собой,
разработчики уделили максимум внимания графической технологии, что повлекло за
собой полное отсутствие разнообразия. Здесь все еще проповедуются идеи ToCA Race Driver: автомобили тут — красивые декорации,
которыми хочется восхищаться, но в коих слабо чувствуется индивидуальный стиль.
Достаточно отличаются только классы. Например, «багги» прекрасно прокручивают
через колеса пески пустынь, а классические мощные модели вроде Audi
Quattro идеально подходят для горных
участков.
Дружелюбность проекта также
отмечается и в подаче испытаний. Как и в первой части, играть можно лишь в
своей нише, игнорируя прочие соревнования. До финальной гонки можно добраться,
проходя одни лишь классические ралли, но с другой стороны, никто не мешает
приобщиться к званию чемпиона и на поприще городских круговых заездов. Отдельно
можно выделить сольные режимы, в которых за время предлагают не только максимально
быстро проехать дистанцию, но и собрать по дороге как можно больше бонусов.
Тяжёлое наследие
О влиянии физики на игровой
процесс говорить даже не хочется. Авторы наконец-то поняли свое счастье и
решили хорошенько взбодрить геймеров. Конечно, можно и не напоминать, как
прекрасны косметические результаты «загрязнения» транспорта, с коими мы
познакомились еще в первой DiRT. Однако в новой игре эта особенность возведена в
абсолют. Хлипкая грязь и лужи заметно затрудняют ход и являются хорошим
тактическим средством — подстраивать оппонентам гадости, толкая их в особо
вязкие места не только весело, но и эффектно.
Предусмотрев обратную ситуацию и
ваше возможное фиаско, игроделы заботливо подготовили сюрприз: прямиком из GRiD
перешла система «отмотки времени»! То есть застряв в негожем участке без
надежды выбиться в лидеры или разбившись о бордюр, вы можете отмотать время
назад (количество «отмоток» строго ограниченно и зависит от выбранного уровня
сложности) и попытаться обогнуть препятствие еще раз.
Конкуренция масс
Условно все трассы в игре можно
разделить на три класса: песчаные треки для ралли и гонок на внедорожниках,
классические асфальтированные стадионы (чаще всего расположены в мегаполисах) и
игровые зоны в различных природных условиях (например, леса и ущелья Хорватии).
Правда число их весьма ограничено, и изрядное количество дисциплин будет
проходить на повторяющихся участках.
Тюнинга и тонкой настройки машины здесь
почти нет (мифологические значения дифференциала, уклона тормоза,
подвески и высоты подъема не в счет). Зато сам транспорт можно покупать за деньги, количество которых, в свою очередь,
зависит от занятого места в предыдущей гонке. В этом плане особенно жалко, что нет грузовиков, ведь некоторые режимы и трассы, в особенности жутко «грязная»
Малайзия, так и просятся под массивные колеса КАМАЗа.
Даже если не учитывать целевую
аудиторию и индивидуальные предпочтения геймеров — у игры идеальный стиль. На
протяжении всего времени он может выражаться в самых различных вещах: блеске
капель на лобовом стекле высокодетализированного Mithubisi Lancer;
шикарных видеоповторах, достойных трансляциях по центральным спортивным каналам;
в конце концов, в том же игровом меню. Надо ли говорить, что великолепная
графика этому только способствует? Лучше всего модернизированный движок EGO
справляется с природой: такие леса, джунгли, пустыни и пресловутые физические
эффекты могут встретиться разве что в эксклюзиве для PS3 — MotorStorm: Pacific Rift.
В какой раз у Codemasters не
выходит сделать ни идеальную гонку, ни даже идеальный раллийный симулятор.
Будучи фанатом виртуальных скоростей можно воспринимать DiRT 2 как персональную «игру года» и
радоваться жанровой удаче, а можно плеваться в сторону излишней размалеванности.
Но нельзя отрицать того, что спустя годы создан отличный мультиплатформенный
гибрид симулятора и феерической аркады. Надо сказать, дорогого стоит.
Источник: gameguru.ru